ЗАГОВОРЕННЫЕ БОРОДАВКИ И БЫТОВЫЕ МИФЫ
Когда мне было шесть лет, у меня на ладони в основании большого пальца левой руки появилась бородавка. Она мне особо не мешала, только некрасиво смотрелась на теле. Проходил с ней лет до восьми, пока заговором ее не свела моя бабушка — отцова мать. Она взяла суровую нитку и, что-то шепча, начала завязывать над бородавкой узелки. Это продолжалось, наверное, около десяти минут. Потом она попросила меня взять эту нитку и затолкать ее в петлю входной двери, слегка ее приподняв, чтобы в петле открылся зазор. Сказала, как нитка сотрется, так и бородавка сойдет. Обо всем этом я совершенно забыл на три недели точно, но, может быть, и больше, а потом вдруг обратил внимание, что от бородавки не осталось даже следа.
А лет в двенадцать у меня снова появилась бородавка. На сей раз в основании среднего пальца левой руки. За несколько лет она разрослась, и начала конкретно мешать — мне неудобно было носить в этой руке сумку, держать руль велосипеда, висеть на турнике. К тому же от нагрузок начинала болеть ладонь.
Обильно прижигал бородавку ляписом, однажды полностью стер ее пемзой, пару раз сжигал ее увеличительным стеклом, раз десять в новолуние натирал картошкой, но ничего не помогало. И тут я вспомнил про свою бабушку. Когда она приехала к нам в гости в очередной раз, весь ритуал с ниткой мы повторили снова, после чего я начал целенаправленно наблюдать за процессом. Мне было интересно, как же бородавка сойдет.
Наверное, с месяц ничего не происходило вообще, и я уже, было, подумал, что все это какая-то ерунда. Но затем вдруг заметил, что бородавка стала твердой. Она будто начала ссыхаться, а дней через пять из нее вывалилась сердцевина и на руке осталась лишь мозоль в форме своеобразного кратера. Еще через пару недель исчез и этот кратер.
На моей памяти бабушка бралась сводить бородавки еще одному человеку, но безуспешно. Хотя удивителен такой факт: он промучился с ними лет десять, и бородавки внезапно прошли у него после одного из сеансов модного тогда Кашпировского.
Своим заговором бабушка лечила меня еще раз, но несколько иначе. Как-то в раннем детстве я получил сильный ушиб детскими качелями под левой коленкой, и в том месте у меня образовалась довольно болезненная шишка, которая в течение нескольких лет давала сильную боль даже при нечаянном несильном касании. Все про это знали, а хирург, которому меня показывали, сказал, что это костная мозоль — разросшаяся надкостница. Мне даже делали рентген, но никакого лечения так и не назначили. Оперировать тоже не стали.
Как-то раз, когда мы гуляли с бабушкой, она нашла втоптанную посреди грунтовой дороги кость, вынула ее и попросила закатать брючину. Многократно проведя этой костью по моей больной коленке и что-то нашептав, она передала кость мне в руку и попросила вложить ее обратно туда, откуда она ее вынула. Сказала, что когда по ней кто-нибудь проедет, кость треснет, а как треснет, так коленка и болеть перестанет.
Шишка под левой коленкой у меня есть до сих пор, но болеть она перестала примерно через год после того случая.
Все вышеописанное здесь совершенно реально и правдиво мной пересказано в точности, как все это было.
Обратите внимание, что мягкие ткани благодаря таким методам восстанавливаются легко и быстро, а кость — дольше, труднее и не полностью, хотя некий восстановительный процесс имеет место быть. Мне безумно жаль, что такой пласт народной культуры постепенно от нас уходит, и только благодаря вашим изданиям еще хоть как-то держится на плаву. Спасибо вам за это.
Также хочу рассказать о бытовых мифах, которые были у каждого поколения. Например, в XIX веке, когда только появились паровозы, «компетентные люди» с пеной у рта божились, что, если человека везти на паровозе со скоростью 80 км/час, он непременно тронется умом.
Во время моего детства считалось, что читать лежа очень вредно для глаз. «Почему?» — спрашивал я. И никто никогда мне не отвечал, хотя про вред лежачего чтения нудили везде — от плакатов в поликлиниках до медицинских монографий.
Считалось также, что нельзя спать на левом боку — нагрузка на сердце. А все блюда непременно нужно есть с хлебом. Я в детстве даже арбузы и яблоки пристрастился, есть с хлебом.
Нельзя было дурашливо косить глазами («так и останешься косеньким, внучок»), а сейчас это базовое упражнение гимнастики для глаз.
Любимым жупелом зануд, был телевизор — он портит глаза и сеет облучение. Приводились формулы безопасного расстояния до телевизора в зависимости от его диагонали. В среднем получалось метров пять. Говорили, что те, кто смотрел телевизор сверх дозы, подвергались риску депрессий и энурезу. А некоторые бабушки в селах до сих пор закрывают экраны выключенных ТВ кружевными занавесками - «чтоб кинескоп не садился». Наверняка такие мифы есть и сейчас... Владимир Печенюк
Прежде чем, воспользоваться рецептом из журнала, проконсультируйтесь с лечащим врачом, которому вы доверяете!
Источник: www.babushkal00.in.ua
Обсуждения Заговорённые бородавки и бытовые мифы. Целитель 227