ВЕЛИКАЯ ТАРТАРИЯ
Мифы о Великой Тартарии или просто Тартарии, одна из современных спекуляций на исторические темы, которую эксплуатируют разного рода мошеники от истории, и лица подвизавшиеся на поприще духовного просвещения человечества. Сторонники мифа о Тартарии утверждают, что современные историки удалили все упоминания о стране и теперь "истинным" исследователям приходится по крупицам собирать информацию, чтобы узнать "правду".
Здесь создается определенный парадокс, когда известные историки выступают спорщиками, ломая копья отстаивая ту или иную версию. Например, историк Пыжиков отрицая существование Тартарии, в тоже время допускает высказывания о существовании заговора учёных, которые скрывают всю правду о "Российском государстве". И тем самым термины о Тартарии становятся синонимичны термину "Древняя Русь".
Говорят, что о Тартарии что-то говорили Юрий или Николай Рерихи и приводятся какие по ссылки на подтверждающие материалы. Что собственно и не удивляет, когда семья Рерихов выступает на стороне экуменизма со своей "Живой этикой" и "Агни-йогой". Кто-то рассказывает о Тартарии, как о неоязыческих псевдославянских проектах, кто-то говорит о том, что мифе о Тартарии как о "вбросе Ватикана". Кто-то видит в Тартарии трансконтинентальное протогосударство, населённое гиперборейцами и потомками жителей Атлантиды, включающее в себя земли Сибири, Центральной Азии, Дальнего Востока и Индии.
Сложно спорить с людьми имеющими шизофренический тип мышления и доказывать им что-либо, выясняя какую правду от нас скрывают ученые, осознавая при этом, нужна ли нам какая то правда тысячелетней давности. Когда в конце XII века, вся картина мира претерпела значительные изменения в эпоху формирования империи Чингисхана.
Чтобы разобраться в этом вопросе, надо самому погрузиться в историю и на фоне имеющихся исторических фактов построить последовательную картину начиная с условно-символических «корней». Чтобы понять историю появления слова, означающего искомое название "Тартария". И как это принято в среде эзотериков начнем с сотворения мира, описанного в сочинениях, древнегреческого поэта Гесиода, в VII—VI веках до н. э.
Например, поэма Гесиода, «Теогония», приводит в систему разноречивые эпические сказания о богах и связывает богов в единое генеалогическое древо. Начиная от Хаоса, Геи и Эрота и кончая Зевсом Громовержцем. устроителем нынешнего миропорядка, и его потомками, о которых Гесиод рассказывает в поэме «Эойя». В которой представлен список красавиц, от брака которых с богами произошли герои, цари и начальники знатных родов.
Например, герой Ахиллес, правнук Зевса (от Европы), внук эгинского царя Эака (от Эндеиды — дочери кентавра Хирона, сын Пелея царя Фтии в Фессалии (от нереиды Фетиды). Как мы видим здесь у звездных детей, в течение трех поколений, кто-то из родителей является богом или мифической сущностью, которая не обязательно человек. Так в греческой мифологии Тартар является одновременно божеством, как потомок Эфира и Гайи, и местом в подземном мире.
В древних орфических источниках Тартар также является неограниченной перво-существующей сущностью, из которой рождаются Свет и космос. По месту нахождения в ряде источников говорится о том, что Тартар находится «под адом так же глубоко, как небо над землей». Так согласно греческой мифологии царство Аида - это место мертвых, Тартар же это место, которое имеет обитателей, направленных сюда богами для наказания после смерти.
Например, царь Сизиф был отправлен в Тартар за убийство гостей и путешественников, соблазнение племянницы и за то, что сообщил отцу очередной любовницы Зевса, где находится его дочь. Сизиф преступил свои границы, посчитав себя равным богам, у которого есть право сообщать об их неблагоразумиях. Тут личностные качества Сизифа проявились полностью, когда Зевс приказал Танатосу связать Сизифа в Тартаре, Сизиф обманул Танатоса, спросив его, как работают цепи, и в итоге сковал самого Танатоса.
Арес освободил Танатоса и передать ему Сизифа, который вскоре приказал Персефоне отправить его обратно на поверхность, для разговора с женой о достойных похоронах. После того, как Сизиф, после вояжа в мир живых, отказался вернуться в Подземный мир, Гермес насильно оттащил Сизифа обратно в Тартар. Где Сизифу поручили катить большой валун вверх по склону горы, который, когда он почти достиг гребня, откатывался от Сизифа и неоднократно скатывался вниз, заставляя его вновь и вновь катить камень вверх по склону.
Царь Тантал попал в Тартар после того, как порезал своего сына Пелопса, сварил его и подавал в пищу, когда его приглашали отобедать с богами. Он также украл амброзию у богов и рассказал своему народу ее секреты, продолжая воровать при удобных случаях. Наказанием Тантала за свои действия было то, что он остановился в бассейне с водой под фруктовым деревом с низкими ветвями. Всякий раз, когда он тянулся за плодом, ветви вырывались из его рук. Каждый раз, когда он наклонялся, чтобы напиться, вода отступала раньше, чем он успевал напиться.
Царь Иксион возненавидел своего тестя и в конечном итоге столкнул его в огонь и сжег на дровах и углях, совершив первое убийство, связанное с родственниками. Иксио?н отличался дерзостью и нечестивостью. Зевс даровал Иксиону очищение и допустил на пиры богов на Олимпе, но Иксион продемонстрировал свои неблагодарность и несдержанность, почувствовав страсть по отношению к жене Зевса Гере. Тогда при Зевсом был создан образ Геры из богини туч Нефелы, который подослали Иксиону, который начал хвастаться перед людьми, что имел любовную связь с женой самого Зевса. Боги привязали Иксиона к вечно крутящемуся колесу, которое отправили в подземное царство.
Таким образом мы видим, что в Тартаре находится контингент мерзавцев, воров, мошенников, насильников, совершавших особо мерзкие преступления.
В греческой мифологии было несколько входов в Тартар. Один вход был в Аорнуме - оракул в Древней Греции, расположенный в Теспротии в пещере под названием Харониум ("Пещера Харона"), который испускал ядовитые пары.
По версии одного из мифов Орфей отправляется в Аорнум, чтобы вернуть свою жену Эвридику из Ада, через другой вход посещал мир Аида и герой мифов Геракл совершая один из своих подвигов. Когда царь Еврисфей послал Геракла в подземное царство Аида за трехголовым псом Цербером сидящим у медных ворот Тартара . Отыскав пещеру Тенара и спустившись по руслу подземной реки Леты в глубину земли, Геракл в сопровождении бога Гермеса, по разрешению Зевса вывел из Ада пса Цербера, чтобы показать царю Еврисфею.
Вергилий описывает Тартар как обширное пространство с тройными стенками по периметру, чтобы грешники не могли сбежать, все окруженное пылающей рекой Флегетон. Вход охраняет гидра с пятьюдесятью головами, которая сидит у ворот в окружении адамантиновых колонн, вещества настолько твердого, как алмаз.
Внутри стен Тартара находится замок с широкими стенами и высокой железной башней.
Тисифона, эриния, которая родилась от капель крови, хлынувших при оскоплении Урана, сидит в Аиде на железной башне. Олицетворяющая месть, она стоит стражником на вершине башни, с кнутом в руках. Римская мифология описывает Тисифона, как фурию. В Библии 2-е послание Петра 2:4 одно из толкований говорит: "Ибо Бог не пощадил ангелов, которые грешили, и сослал их в подземелья Тартара, чтоб они оставались там до суда".
Таким образом в представлении Гесиода Тартар это тёмная бездна, которая настолько же далека от поверхности земли, насколько от земли небо, когда медная наковальня летела бы от поверхности земли до Тартара в течение девяти дней и столько же в глубь Земли. Отсюда становится понятным утверждение о девяти кругах Ада. Тартар был окружён тройным слоем мрака бога Эреба и медными стенами с медными воротами, которые стерегут сторукие исполины, за ними томятся титаны и древние чудовища, побеждённые олимпийцами.
По современным понятиям Тартар, можно представить в качестве черной дыры. По Гесиоду (около VII в. до н.э.), на карте с представлениями о Земле: Земля плоская состоящая из Европы, Азии и Ливии, где северная часть отделена Рипейскими горами, за которой находятся Гиперборея и Скифия. На Западе острова Блаженных, за Атлантидой, на Востоке на выходе из Понта находится Фасис, на Юге река Нил и Пигмеи.
Следующую географическую карту мы видим у Гекатея (конец VI в. до н.э.), где показаны Геркулесовы столпы за Тартесом и Карфаген на месте Атлантиды, на Востоке Каспифское море, которое сливается с океаном. Кто-то из современных указывает на то, что Гекатей ошибочно чего то поместил не там. Подобное заявление говорит о некомпетентности самого заявителя. Потому, что первоисточник всегда прав, он описывает то что видит или знает, в то время когда ошибки допускают только последующие исследователи, которые имеют несколько источников информации.
Следующая географическая карта Геродота (V в. до н.э.), подтверждает плоскую Землю состоящую из Европы, Азии и Ливии, на Западе на выходе из Средиземного моря расположен Тартес. В другой версии за Тартесом находится Гадес (Гадир или Гадер), который был основан финикийцами около 1100 года до н. э. и претендует на звание старейшего города Западной Европы и в древности город торговал с близлежащим Тартессом.
«Гадес» — это место в невидимом мире, как пристанище всех умерших, в других вариантах он бог, римский синоним греческого Аида. Судя тому, что на первых географических картах Тартес и Гадес находятся на самом краю земли, то это надо и воспринимать так, как это у Гесиода Тартар и Гадес считался «краем света». На географической карте Эратосфена (около II в. до н.э.), Тартесв нет а Гадес остается, на Западе остров Британия о остров Туле на Севере, Скифия находится на краю Земли.
Атлас мира Клавдия Птолемея (около II в.н.э.), более подробная и учитывающая шарообразность Земли, на этой карте нет ни Гадеса ни Тартара.
На картах перечислены много городов и местностей с указанием их географических координат. Однако существует одно обстоятельство не позволяющее применять карты Птолемея в качестве доказанного факта. Потому, что оригиналы карт утрачены, а сам трактат был обнаружен на рубеже XIII и XIV вв.
Итак мы видим Тартес и Гадес находящиеся на краю света. Определимся откуда взялось название "Тартария". Здесь одним из вариантов существует предположение, что Тартаром стали называть наиболее заброшенные и удалённые уголки земли. Позднее в европейской картографии Тартар связали с Тартарией — северной Азией. И виноват в этом Чингисхан, когда татар Чингисхана сделали с Тартарией. Кто и когда обозначил на географической карте Тартарию, так же не сложно выяснить.
Бесчисленные орды степняков, которых не различали по языкам и национальностям, в глазах европейцев превратились в сплошную массу выходцев из неизвестной земли. Некоторые исследователи этого вопроса считают, что "татары" быстро стали ассоциироваться с Тартаром — греческим адом, находящемся где-то на краю земли. Так сначала в этнониме, а за ним и в топониме появилась дополнительная согласная "р".
Российский историк Пыжиков Александр Владимирович, в числе многих других исследователей, самостоятельно работающих с летописями и другими архивными историческими документами, пришел к выводу, что ни какой Тартарии нет и ни когда не было. Но тот же самый историк Александр Пыжиков заявляет о том, что
приглашенные царями Романовыми немецкие историки - Миллер, Шлецер и Байер, а также прикормленный Романовыми придворный историк Карамзин на самом деле писали отнюдь не историю нашего народа, а историю династии Романовых.
И именно это объясняет тот факт, что у нашей истории украли древнейший скифо-арийский период, укоротив ее на тысячи лет. Развивая свои критические размышления Пыжиков утверждает, что когда Миллер наткнулся на признаки древней высокоразвитой цивилизации в Сибири, не уступающей античным цивилизациям Средиземноморья, то быстро смекнул, что ее открытие отнюдь не послужит на пользу ни Западу, ни Романовым, которые оплачивали его услуги. И тогда все усилия романовских историков были перенесены на поиски следов античности в Причерноморье, чтобы объяснить наличие высокохудожественных изделий в сибирских курганах "грабежами сибирских кочевников античных народов".
Тут возникает недоумение, не перетрудился ли ученый на историческом поприще и попутал все исторические обстоятельства смешав все в кучу, и историю и псевдоисторический бред. С кем позиционирует себя историк Пыжиков обвиняя историка Миллера в фальсификации исторических данных: "Смысловой вопрос этого явления был настолько важен, что наши история российская имеет очень серьезную особенность, о которой часто забывают. Здесь история Сибири написана раньше, чем история всей страны, России.
Это не случайно И это была такая важная проблема в том числе и в Европе, над которой бились и Лейбниц, и Витсен и целая Академия Наук. Пока тема Сибири не была закрыта, нельзя было писать историю России. И вот Миллер ее закрыл, он сказал что объявляем "татаро-монголов" и списываем все на них. Ну а дальше эту работу закончил Карамзин. А Екатерине Миллер сказал, что с сибирскими находками лучше не разбираться, иначе это может повредить династии".
Теперь становится понятным как мог придуманный Миллером миф о "монголо-татарах" столь органично лечь в основу всей переписываемой Западом истории, а не только одной истории России. Ведь именно благодаря этому мифу посланным Ватиканом в Китай монахам-иезуитам пришлось наспех придумывать и новую "историю Китая" и "историю монгольской империи".
Ну а поскольку выдумать что-то с "чистого листа" достаточно сложно, то именно поэтому многие исторические события и памятные даты правящих династий оказались один в один списанными с событий европейской истории. Потому на самом деле феномен удивительной повторяемости исторических событий, замеченный многими независимыми исследователями, скорее всего, является еще одним из признаков фальсификации официальной истории".
Что тут скажешь? Заработался Пыжиков и потерялся во времени, ухватив кусок, который не в состоянии был обработать один. Тут работы на несколько поисковых партий, а поисковый азарт часто заводит ученого в тупик. О чем тут речь. Дело в том, что я позиционирую себя с Русским государством имеющим историю от Русского государства со столицей в Киеве ("Киевской Руси"), которое развивалось постепенно меняя свои границы.
А Александр Пыжиков позиционирует себя жителем современной России в существующих на сегодняшний день границах и обвинения его беспочвенны. Не мог Миллер, со средневековым инструментарием более точно описать территорию Российского государства, когда мы до сих пор живем по истории Миллера. Не учитывая обстоятельств того периода времени нельзя делать обвинительные выводы.
У нас подобных казусов достаточно много, например, история с описанием водораздела Яблонового Хребта, когда несколько академиков опровергали друг друга, а в итоге возобладало ошибочное решение. Заканчивая с Александром Пыжиковым, надо сказать, что некоторые его разработки мы будем использовать в дальнейшем (зачем пренебрегать сделанной работой). Но надо указать и на тот факт, что отрицание Пыжиковым государства Тартарии, как самостоятельного государства, парадоксальным образом послужило его подтверждением для разных искателей "жареного".
Как все происходило на самом деле с этой Тартарией, история нам говорит, что изначально это была мифологемма о Тартаре находящимся на краю света.
Считается, что первое упоминание о Тартарии можно найти у венецианского купца и путешественника Марко Поло, который был в XIII веке в Каракоруме столице Тартарии.
Марко Поло историю своего путешествия по Азии представил в знаменитой «Книге о разнообразии мира», вызывающей у многих исследователей сомнения в достоверности фактов, изложенных в этой книге.
Кому то она служит ценным источником знаний по географии, этнографии, истории Армении, Ирана, Китая, Казахстана, Монголии, Индии, Индонезии и других стран в средние века.
В книге Марко Поло сообщал о том, как он 17 лет служил Великому Монгольскому хану Хубилаю, выполняя разнообразные его поручения, в том числе административные и дипломатические. Все обвинения историков к Марко Поло в фальсификации сведений на мой взгляд имеют основания, потому что сотни исследователей изучая переводы путешествий венецианца. Они идентифицируя город Камбалык, помещают его в разных местах ориентируясь на
Рашид-ад-Дина (вблизи моря), а Марко Поло пишет, что к юго-востоку от Камбалыка вместо моря располагалась обширная горная страна Катай.
Другие исследователи выводят аналогию Камбалыка и Шамбалы сопоставляя созвучие этих названий. Третьи говорят об огромности населения в Камбалыке, что позволяет судить количество проституток (25000 дам), которые бесплатно, в качестве дани Великому хану, обслуживали иностранные посольства. Такое повествование напоминает рассказы иностранных путешественников о разврате у Великого князя Киевского Владимира Святославича, у которого в тереме стояла большая кровать, на которой сидело сорок наложниц.
Наличие центра духовности и разврата в предполагаемой Камбалык-Шамбале, предполагает отказаться от данной информации дающей разброс мнений, например, Катай или Алтай. Марко Поло описывает Катай как благоустроенную землю с множеством городов и селений, соединенными мощеными дорогами, вдоль которых высаживались деревья. На дорогах создавались почтовые станции со сменными лошадьми. Через реки перебрасывались мосты. Один из них располагался совсем рядом с Камбалыком.
Он стоял на 24-х опорах из полированного мрамора, а между опорами вращались 24 мельничных колеса. Реки перегораживались плотинами с созданием крупных прудов. Плотины были оборудованы мельницами и лебедочными подъемниками судов. Большие реки соединялись длинными и широкими судоходными каналами. Марко Поло приводит описание моста через реку Пулисангинз: «…Прекрасный каменный мост через эту реку.
В целом свете нет такого моста. Вот он какой: в длину триста шагов, а в ширину восемь; по нем рядом проедут десять верховых; стоит он на двадцати четырех сводах и на стольких же водяных мельницах; выстроен из серого прекрасного мрамора; сработан хорошо и прочно; по обе стороны моста стены из мраморных досок и столбы; расставлены они вот как: в начале моста мраморный столб, под ним мраморный лев, а другой на столбе; оба красивые, большие и сработаны хорошо. От этого столба через полтора шага другой совершенно такой же с двумя львами; между столбами доски из серого мрамора, чтобы люди не падали в воду, и так из конца в конец моста. Любо на это посмотреть».
Сомнения в достоверности рассказав Марко Поло выражают разные исследователи: "Таким образом, «китайский» круг Марко Поло замкнулся: вышел из Талукана, походил по Туркестану и пришёл вновь в Талукан, не заходя восточнее озера Лобнор. Не был Марко Поло ни в Восточном Китае (Чин), ни в Монголии, ни в Корее, ни в Японии, ни в Бирме, ни на Яве!". И с ними можно согласиться. Не понятно, в каком месте степной и пустынной местности Монголии, Даурии и Китая нашел Марко Поло реки с мостами, прудами и каналами, на которые он насмотрелся в Венеции.
Где он видел монгольские корабли? Тем временем на юго-востоке Забайкалья есть развалины древнего городища о котором писал русский посол Спафарий в 1675 году, проезжая через Даурию: «А к югу от Нерчинска есть город великий, каменный со многими строениями, и палаты в нем каменные целы, и, говорят, что в том городе от мору люди все пропала…». Кондуйское городище — располагается в Борзинском районе Забайкальского края, в 89 км от города Борзя, в 62 км к западу от Хирхиринского городища, в долине между рек Кондуй и Барун-Кондуй.
Резиденция монгольского феодала относится к XIV веку. Развалины городка открыты в 1803–1804 годах, и найденный в них камень с надписью был отправлен заводским начальством в Санкт-Петербург. Строение было каменное, и часть кирпича от него жители Кондуйской слободы догадались употребить на возведение строившейся в то время у них церкви. В 1840-х годах два каменных изваяния (дракона) были отправлены в Санкт-Петербург. Еще одно изваяние передано в Нерчинский музей.
В 1957–58 годах под руководством С. В. Киселева проводилось планомерное изучение Кондуйского городка. Архитектура дворца исполнена в китайском стиле. Главное здание дворца стояло на высокой двухметровой платформе, имевшей два уровня террас, выложенных кирпичами размером 30 х 30 см. Террасы украшали деревянные, покрытые красным лаком балюстрады. Деревянные столбики балюстрады крепились в опорных гранитных плитах.
Конструкцию балюстрады ниж. террасы украшали вмонтированные в нее с интервалом 2 м гранитные изваяния драконов (обнаружен 31 экземпляр). Углы террасы украшали изваяния другого типа – в виде передней части драконо-черепаховидного чудовища, покрытого пластинками панциря. С разных сторон к дворцу вели выстланные кирпичом пандусы, состоявшие из 2 маршей. Дворец состоял из 3 залов общей площадью около 500 м2. Внутри залов с интервалом в 2,5 м располагались базы с колоннами, обернутые материей и покрытые красным лаком. Стены дворца украшали фрески.
Сложная по конструкции крыша дворца была покрыта черепицей. Для расцветки наиболее значимых мест использовалась поливная черепица большей частью зеленого, реже желтого и красного цветов. Выявлено большое количество обломков отливов и концевых дисков, украшенных изображением золотистых драконов, облаков, рельефными растительными элементами. Коньки кровель по обеим сторонам были украшены головами драконов с крыльями.
По одной версии Кондуйский дворец был сооружен для тела Чингисхана, в котором он находился 11 месяцев, пока не были выполнены работы по устройству подземной пещеры для упокоения полководца. В 1228 году в мае тело хана было передано земле. Сам дворец повторял план дворца Хубилая в Даду и принадлежал правителю города, расположенного вокруг дворца, и округи. С Кондуйский дворцом связано множество легенд объясняющих его происхождение.
Наиболее яркой из которых является легенда о красавице Бальжит-кутум и хане Контое, любивших друг друга. Но против их любви была злая мачеха молодого хана, сама имевшая виды на пасынка. Другим сказочником побывавшем в столице монголов был Плано Карпини, чиновник католической церкви, который в сопровождении двух монаховфранцисканцев прибыл в ставку хана Бату с письмом от римского папы. Но хан Бату не принял письма, адресованного Великому хану, и отправил миссию дальше в Монголию.
В ставке Гуюка миссионеры прожили почти четыре месяца и были отправлены обратно 13 ноября 1246 г. Только через полгода добрались они на обратном пути из Монголии до Киева, а осенью 1247 г. Плано Карпини прибыл в Лион, где и представил папе Иннокентию IV ответ монгольского хана Гуюка и свой подробный отчет о путешествии. Этот отчет Плано Карпини, и является предметом исследования разных специалистов в разных редакциях и с разными переводами.
Французский перевод ее был впервые опубликован в XVII в. в книге Пьера Бержерона, нас здесь интересует информация о Тартарии. Говорят, что после Плано Карпини, в сторону Монголии, французским Людовиком IX был отправлен с особой дипломатической миссией монах-минорит, Гильом Рубрук. В результате чего появилась книга: "Путешествия на восток Плано Карпини и Гильома Рубрука".
В конце 1253 г. Рубрук был уже в Монголии, и является единственным европейцем, описавшем подробно Каракорум. Сведения Плано Карпини и Рубрука используются в трудах многих советских историков, занимающихся изучением Древней Руси, Хорезма, Дешт-и-Кипчака и других мест, через которые проходили маршруты этих средневековых путешественников.
Изучая книгу Иоанна Д Е Плано Карпини,архиепископа Антиварийского, История Монголов, Именуемых Нами Татарами мы можем попытаться определить, где находится Тартария о которой говорили путешественники: "Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером.
К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов, к югу земля Саррацинов, к юго-западу расположена земля Гуиров, с запада область Найманов; с севера земля Татар окружена морем океаном. В одной своей части она чрезмерно гориста, в другой представляет равнину, но почти вся она смешана с хрящом, редко глиниста, по большей части песчана". "В одной части земли находится несколько небольших лесов, другая же часть совершенно безлесная, пищу же себе варят и сидят [для тепла] как император, так вельможи и все другие люди при огне, разведенном из бычачьего и конского навоза.
Далее даже и сотая часть вышеназванной земли не плодородна, и она не может даже приносить плода, если не орошается речными водами. Но вод и ручьев там немного, а реки редки, откуда там нет селений, а также и каких-нибудь городов, за исключением одного, который слывет довольно хорошим и называется Каракарон, но мы его не видели, а были почти за полдня пути до него, когда находились в Сыр-орде, каковая является главным двором их императора. И хотя в других отношениях земля не плодородна, она все же достаточно, хотя и не особенно, пригодна для разведения скота".
Что мы можем сказать о достоверности сведений изложенных в книге католических миссионеров? Из книги не возможно понять, о какой территории говорят авторы, когда сюда можно предположить Афганистан, Алтай раскинувшийся на территории Алтайского края, Республики Алтай и Тувы, на границе с Монголией, Казахстаном и Китаем. Или другое место имеющее на севере море-океан. В какой части земли император, вместе с вельможами и другими людьми, может сидеть и греться вокруг огня, разведенном из бычачьего и конского навоза.
Сам император подкидывает кизяки в костер или это делают его вельможи. Этот вопрос соотносится с бытовыми условиями жизни государства, сколько жен надо иметь, чтобы обеспечивать тепло во дворцах, о чем повествует соответствующая глава о внешнем виде лиц, о супружестве, одеянии, жилищах: "Жен же каждый имеет столько, сколько может содержать: иной сто, иной пятьдесят, иной десять, иной больше, иной меньше, и они могут сочетаться браком со всеми вообще родственницами, за исключением матери, дочери и сестры от той же матери. На сестрах же только по отцу, а также на женах отца после его смерти они могут жениться.
А на жене брата другой брат, младший, после смерти первого или иной младший из родства обязан даже жениться. Всех остальных женщин они берут в жены без всякого различия и покупают их у их родителей очень дорого. По смерти мужей жены нелегко вступают во второй брак, разве только кто пожелает взять в жены свою мачеху".
Легенда о Беловодье содержит в себе последний вариант описанных брачных отношений, где мачеха хотела женить на себе мужа бурятской княжны Бальджин.
Описанные иезуитами брачные отношения присутствовали у тунгусов (эвенков), прародиной которых было южное Прибайкалье. До прихода предков якутов (самоназвание саха), по мнению советских этнографистов, тунгусо-маньчжурские племена населяли таежные земли Якутии. Многие современные ученые считают, что предки якутов стали заселять территорию северо-восточной Сибири еще в 9 веке, пройдя транзитом, со стороны Монголии и Манчжурии. По данным сравнительной лингвистики предки тунгусо-маньчжуров от прочих носителей языков алтайской семьи обособились в 5 тыс. до н.э.
Русские государственные чиновники читающие словарь Ефрона и Брокгауза представляли "Тунгусию" в пределах территории ограниченной Енисеем и Тихим океаном на Востоке и от Китая до Северного Ледовитого океана. Одним из исторических народов тунгусо-маньчжурской группы были раннесредневековые Мохэ, которые считаются потомком народа Сушень из низовий Хуанхэ. В байкальском регионе предков тунгусов (связывают с глазковской культурой), которым в VII-X вв. удалось создать государство Бохай.
Наибольшего развития достигли их потомки Чжурчжэни, которые создали империю Цзинь. Потомками чжурчжэней стали современные маньчжуры. В XVII веке они смогли захватить Китай и поставить во главе его свою династию Цин. Однако эта часть тунгусо-маньчжурских народов подверглась китаизации, остальные племена тунгусов разбежались по лесам.
Итак. История, связанная с названием "Тартария" отмеченных на картах даже у русских первопроходцев начинает проясняться. Например, картографическая загадочность карты XVII века Семёна Ремезова, Николая Спафария, Ивана Кириллова, где стороны света не на месте, и отсутствует картографическая сетка. О чем здесь идет речь? Мы говорим о том, что русские первопроходцы уже имели на руках, какие-то чертежи и карты составленные иностранными путешественниками.
Об этом же говорят отписки первопроходцев о том, что коренные жители Сибири "Волосаты, и лохматы, и рот у них на животе". Об этом же говорит вышеописанный "Академический спор" о происхождении названия Сибирского водораздела Яблоновый хребет, когда академики обвиняли друг друга в глупости и несостоятельности. А суть вопроса в том, что все академики исследователи имели на руках немецкие географические карты с обозначением хребта – «Апфель гибэргэ» (Яблоневые горы).
Почему немцы главный водораздел Сибири назвали Яблоневыми горами, никто не знает, и на первых картах первопроходцев это название значится как уже сложившаяся данность. Которую и проверяли академики пытаясь доискаться до причины не обычного для Сибири названия. А в главе пятой из книги "История Монголов" с описанием "тартар" и их земель реальность тесно переплетена с мифологией.
Где Плано Карпини, рассказывает о кинокефалах (собакоголовом племени) и женщинах-чудищах, людях с одной рукой и одной ногой вместо тела и так далее и есть соответствующие рисунки. Почти все эти существа, не встречающиеся в природе, появились в европейских бестиариях задолго до путешествия Плано Карпини, который знал обо всем будучи католическим архиепископом.
Развитие дипломатических связей и планирование торговых путей способствовали развитию картографии и уточнению карт, когда купцам и дипломатам потребовались новые сведения для того, чтобы осуществлять свою деятельность на чужой территории. Карты копировались, перерисовывались и дополнялись по мере получения новой информации. Так в 1375 году, Авраам Крескес, позаимствовал топонимы у Марко Поло и других путешественников опубликовав их в географическом атласе.
Существует достаточно много географических карт составленных разными монашествующими путешественниками помещающими Тартарию то на Днепре, то на Волге, то на Кавказе. Когда первые путешествующие описывали Тартарию на территории от Китая до Северного моря-океана, предполагая Русское государство в составе империи Чингисхана, что совпадает по времени.
Вскоре Тартария по мере развития Московского царства, "отползает" в Азию, к предполагаемому территориальному контуру существования тюркского каганата.
Это можно увидеть на "Карте Московии" Баттисты Аньезе (1525), Джакомо Гастальдо (1548), Дженкинсона (1562), Ортелия (1570–1598), Адама Олеария и многих других путешественников. Наибольшую известность здесь приобрел Гийом Делиль, придворный картограф французского короля.
Он в 1706 году изготовил первую научную карту Московии. Карта являлась одной из наиболее подробных: на ней относительно точно нанесены естественные объекты (горы, реки), а также города. Как установлено специалистами, карта Гийома отражала систему русских княжеств, характерную для ХVI столетия и на карте имеется название Тартарии.
И затем образ "тартар" или "татар" как архаичного варварского народа начинает перекликаться с образом, складывающимся вокруг русских, когда вместо "Великой Тартарии" появилась "Русская Тартария". Которая в некоторых случаях воспринималась в качестве синонима Сибири. В дальнейшем становится очевидным, что Тартария — это не конкретное государство, а некая мифологизированная земля, которая никогда не имела точных границ.
Поэтому Тартария обозначалась в границах государства "Золотой Орды", после развала которой на европейских географических картах, название Тартария появилось в разных местах. И в Китае, и в Казахстане, и на Кавказе.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-50177.
Обсуждения Тартария Великая