В разное время в cуть философии вкладывали различный смысл, и если рассматривать все важнейшие признаки упомянутые в этих определениях, то можно сделать следующие выводы. Суть философии заключается не только в наиболее полном познании и понимании сущего и бытия мира, себя и окружающих, но и в искусстве достойного распоряжения знанием, честном существовании и чётком следовании принципам познания и его связи с фундаментальными и важными целями разума, составляющими базис и максимы духа мыслителя, отдельного от мира и в тоже время включённого в него, что позволяет понимать тонкости мирозданий и других разумных существ.
Затрагиваемые вопросы сложные, недаром над ними трудились и продолжают трудиться мыслители всех эпох, поэтому к их изучению необходимо подходить поэтапно, системно. Исходя из этого выше приведённое мной определение сути философии я разберу по пунктам.
Наиболее полное познание и понимание сущего и бытия мира осложнено, если представляется невозможным без поправок, из-за того, что известные современности знания настолько обширны, что мыслители-энциклопедисты стали если не достоянием прошлого, то раритетной редкостью отражающую их титаническую память и разум. Говоря проще, сейчас невозможно удовлетворить требование знатока состоящее в том, чтобы на основании всех детальных знаний строить логическое рассуждение. Невозможно так же совместно с этим иметь энциклопедические знания с затронутым ранее глубоким пониманием вопроса. Да, получилось пояснить не намного проще. Например, крайне сложно быть знатоком естествознания разбираясь в каждой детали каждой дисциплины от физики и химии, до геологии и астрономии.
Науки усложняются и создают внутри себя разделы изучения и дисциплины не случайно, а по причине всё большего и большего усложнения и роста продукта науки - знания. Последнее как часть сути философии освоить одновременно обширно и детально для подавляющего большинства живых мыслителей проблематично. Исходя из вышесказанного, но для удовлетворения необходимых критериев философствования, то есть наиболее полного познания, мыслитель принимает знания за факт не обязывая себя способностью доказать их детально. Если ранее мыслитель, он же философ, мог провести логическую цепочку (от малого к большему, от простого к сложному - синтез) или операцию (от сложного к простому - анализ) руководствуясь детальным набором знаний, то сейчас это затруднительно и философ упускает детали знания. Безусловно это верно только к широкому спектру знаний из различных дисциплин, так называемых энциклопедических. Простой пример, форма энциклопедиста вне науки - эрудит, который владеет различными знаниями, но не способен доказать или подробно пояснить их все, так как эти знания представляют для него информацию принятую как факт без детализации. Речь о общем значении, а не о конкретных знаниях, часть из которых может быть детально изучена учёным.
Далее в сути философии включено владение знанием и морально верное его использование, то есть мыслитель помимо энциклопедических знаний обязан ими эффективно оперировать и распоряжаться, а так же овладеть этикой и эстетикой, если вкратце. Говоря проще понять суть философии большинству приступившему к этому труду можно только поверхностно или на основании авторитетов, последнее кренит такое философствование от принципов научности к религиозному догматизму, что наблюдается в всех областях науки с самого её появления и является следствием интеллектуальной интервенции вненаучного и антинаучного, то есть религии.
Я намерено не стал подробно рассматривать все признаки и определения данного мной в начале статьи определения сути философии так же детально как "полное познание и понимание". Даже без описания других сложностей явствующих из определения сути философии становится понятно, что овладеть полностью такой широкой наукой как философия дело трудное и длительное. Философией можно заниматься всю жизнь и после неё. Пытаться же заключить суть философии претендуя на полноту ответа - ошибочно, чего я не заявлял о себе, опять же из-за сложности определяемого. Но пытаться пояснить суть философии и философствования полезная разминка и труд для ума ,если это не приобретает формы иррациональных глупостей вроде "философских фраз" столь популярных у обывателей.
Источник: http://sargelas.com/sut-filosofii