МахаШиваратри, Великая ночь Шивы — один из величайших и самых знаменитых индуистских праздников.
Он отмечается накануне новолуния — «амавасья» в месяце Пхалгуна (февраль-март) согласно традиционному календарю.
Духовное значение праздника тесно связано с термином «амавасья» — безлунная, полная тьмы ночь. «Амавасья» символически представляет Кали-югу или духовное невежество, поэтому Шиваратри празднуется, чтобы избавиться от невежества.
День перед новолунием каждого месяца считается Шиваратри, но МахаШиваратри имеет наивысшее духовное значение.
В эту ночь космические энергии помогают человеку испытать духовный подъем, если он бодрствует и выполняет практики, включая медитацию и чтение мантр.
Вот почему существует традиция бодрствовать всю ночь, и физически, и духовно. Считается, что те, которые строго соблюдают пост и выполняют аскезы, получают мокшу или освобождение от цикла рождений и смертей.
Все ведические писания утверждают, что Шива является источником совершенства, йоги, медитации и духовного блаженства.
С точки зрения открытий современной науки, все, что мы видим и воспринимаем как материю, является различными проявлениями энергий Единого Поля, который Веды называют Брахманом. Эта безграничная пустота — Универсальное Сознание — и есть Шива.
Главный ритуал МахаШиваратри — это Абхишекам или омовение Шивалингама.
Из книги «Космическая наука древних риши»:
«Символизм Шивалингама.
Истинное лицо Шивы воплощает в себе символ Шивалингама. Лингам (на санскрите «линга» — «знак», «метка») — это видимый символ — знак, который обозначает, указывает на невидимую, непроявленную Абсолютную реальность, основу видимого мира.
Это Космическое Сознание, которое писания называют Парабрахман, пребывает вне времени, пространства, качеств, имен и форм. Оно является причиной существования материальной Вселенной.
Лингам — это только внешний символ бесформенного сознания, которое является всепроникающей, вечной, благой, чистой, бессмертной сущностью этой огромной Вселенной, Высшим Брахманом, бессмертной душой каждого человека, внутренним обитателем тела — Самостью, или Атманом, пребывающим в тайной пещере сердца.
С точки зрения науки можно сказать, что Вселенная существует в пустоте, не имеющей пределов. Эта пустота — сферическая Линга. Она бесконечна. Ученые уже пришли к выводу, что пустота Космоса не является пустотой. Это резервуар энергии, сущность всей материи и всего во Вселенной.
Процесс творения начинается с проявления этой энергии-Шакти. Шакти символизирует округлое основание, называемое Йони, на котором располагается Лингам. Сам Лингам символизирует Шиву как непроявленное сознание за пределами форм и качеств, а Йони — символ его проявленной энергии, Шакти. Лингам и Йони неразрывно связаны, образуя единое целое. Также полусфера Лингама олицетворяет небо, а основание — Йони, землю.
Таким образом, Шивалингам — это модель как Космоса, так и человека как микрокосмоса.
...Не могу не коснуться темы символизма ритуалов в индуизме. Нельзя считать пуджу (ритуальное поклонение) просто актом слепой веры. Лингам есть образ невидимого Шивы как универсального чистого Сознания, лежащего в основе индивидуального. Ритуал Абхишекам проводится для очищения индивидуального сознания человека».
Шива как Лингам — это первая форма Вселенной, Пространство за пределами творения. Этот термин в философии йоги означает тонкое тело — Линга шарира. Это принцип космической энергии, оживотворяющей физическое тело. Это представление восходящей энергии сознания и жизни. Существует много ее разных проявлений как «лингамов» в человеке. Наше физическое тело поддерживает «Прана Линга», наша сила разума поддерживается силой «Буддхи Линга», и наш духовный опыт поддерживается силой «Атма Линга». Йога и медитация — пути к познанию этой вездесущей энергии Единства.
В ведических ритуалах Шивалингам — это скорее столп Света, Джйотирлингам. «Джйоти» означает Свет Сознания, бесконечного и вечного.
Джйотирлингам — это Луч постоянного Света в Сердце, соединяющий нас с божественным планом — Универсальным Сознанием.
Этот Лингам находится в духовном ядре нашего сердца, в священном пространстве дахара-акаша. Великий тамильский святой Рамалинга назвал его формой Бога, формой Любви, рождающей высшее блаженство.
Это Бог как Свет, которому поклоняются во всех культурах. Это Свет, освещающий разум человека, к которому взывает великая Гаятри мантра.
Великий тамильский Сиддха Пуруша и поэт Тирумулар сказал: «Тот, кто осознает, что свет (индивидуальное сознание, Дживатман) сливается со Светом (Космическим, Параматманом), постигает Шиву».
Маха Шиваратри, Великая ночь Шивы — это праздник Света, который «во тьме светит»!
ОМ НАМАХ ШИВАЯ
Галина Менжинская
Взято из открытых источников.
Обсуждения МахаШиваратри - Великая ночь Шивы