Реорганизация вещей — самое полезное и нужное занятие. Рассказываем, на что следует обратить внимание, чтобы сделать уборку эффективной.
Расхламление
В концепции васту есть хорошая идея: когда не знаешь, как поступить, начинай убираться – наводя порядок в доме, мы упорядочиваем поток мыслей и успокаиваем ум. Для начала проводим тщательную ревизию вещей. Обязательно избавляемся от всего ненужного, испорченного и сломанного.
Все те вещи, которые в текущее время не используются, убираем подальше в специальные органайзеры и контейнеры, вакуумные пакеты и коробки. Те, вещи, которые вы оставляете, следует хранить не хаотично, а системно. Для многих оптимальна система организации шкафа Мари Кондо. Она подразумевает вертикальное хранение вещей.
Правила систематизации
При разборе вещей используйте метод обратной чистки: сложите все вещи вместе и решите, что вы оставите, а что - выбросите. Но прежде чем отказаться от вещи, попробуйте ее отремонтировать. Все ненужные вещи можно распределить на несколько частей: те, которые можно продать или обменять, и те, которые можно сдать на переработку или в благотворительный фонд.
Всю оставшуюся нужную одежду также делим – по сезонам и по активности использования. Ту, что носим в этом сезоне и часто используем – храним в шкафу на ближайших полках и вешалках, остальную убираем.
Приятный бонус: разбираясь в гардеробе, вы можете поиграть в стилиста. Из оставшихся вещей можно составить интересные комплекты на каждый день, запомнить их или сфотографировать: чтобы потом каждый раз не тратить время на выбор наряда.
Визуальная информация
При уборке придерживаемся правила скудного минимализма. Любые поверхности мебели (полки шкафов, прикроватные тумбочки, комоды) не должны быть перегружены мелочами – множество хаотично разбросанных предметов создает общий образ неряшливости и беспорядка.
Для правильного восприятия пространства используем закрытый тип хранения вещей – все флаконы, косметические средства, лекарства и прочие мелочи прячем в ящики.
Приводим в порядок пледы и диванные подушки – они украшают квартиру и привлекают внимание к диванам и креслам, которые создают законченный вид любой комнате.
Единый стиль
Все необходимые средства в ванной: жидкое мыло, гели для душа, ватные диски – лучше хранить в одинаковых дозаторах и органайзерах. Таким образом, количество раздражающей визуальной информации сокращается и кажется, что бутылочек, тюбиков и пузырьков стало гораздо меньше.
Размещать бытовую химию, стиральные порошки и ополаскиватели для белья лучше в подвесном органайзере – так они занимают меньше места.
Для организации открытого хранения вещей используйте красивые корзины, контейнеры и боксы. Например, объемная корзина для белья с крышкой позволит ванной оставаться аккуратной, даже если у вас собралось много вещей для стирки.
Полезные привычки
Чтобы не тратить на уборку много времени, постарайтесь проявить осознанность и привить полезные привычки. К примеру, придерживайтесь правила мыть посуду сразу после еды, не дожидаясь, когда раковина заполнится доверху.
Чтобы во всей квартире пол оставался чистым дольше, попробуйте его чаще мыть в местах наибольшего загрязнения (зона у входной двери, рядом с раковиной и плитой на кухне). Это займёт пару минут, а пол в других зонах квартиры придется мыть реже.
Храните все пульты в одном месте – выберите удобное место, которое будет легко запомнить. Чтобы шнуры для зарядки гаджетов не валялись разбросанными по квартире и не портили внешний вид помещения, возьмите за правило заряжать все устройства в одном месте. Для этого протяните в один из выдвижных шкафчиков прикроватной тумбы переноской и заряжайте свои устройства там.
Хорошая мотивация
Для того чтобы уборка стала не только быстрой, но и приятной, слушайте во время нее музыку или аудиокниги. Выберите удобное количество времени, например, 15–20 минут, чтобы полностью сосредоточиться на уборке и не отвлекаться. Откройте окна и впустите дневной свет – это придаст энергии и задаст правильный настрой.
Источник: yogajournal.ru
Обсуждения Как навести идеальный порядок дома?