Лягушка и вселенское сознание

Лягушка и вселенское сознание
Нам предельно одиноко в пустоте вселенной и мы населяем её сказочными существами. А потом обращаемся к ним и отвечаем сами себе от их лица, как делают маленькие дети, играя с куклами. "Кто вы такие? Я вас не знаю. Идите в ад".

Мировая воля, абсолютная идея, вселенское сознание, информационное поле вселенной… Когда я пытаюсь вдуматься в подобное словотворчество, меня охватывает чувство, что человек тщетно пыжится, пытаясь объять необъятное и измерить его по своим ничтожным меркам. Как в басне Крылова «Лягушка и вол». Помните?

Лягушка, на лугу увидевши Вола,
Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:
Она завистлива была.
И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться.


Представьте только: два триллиона галактик! А мы, сидя на своей крошечной пылинке, подобно крыловской лягушке, тужимся объяснить вселенную по своему образу  и подобию, с той только разницей, что пребываем внутри этого вола.

Смотрите, что получается: наиболее древний и испытанный путь познания состоит в том, чтобы узнавать неизвестное на основе уже знакомого. Первобытные люди были наивно уверены в том, что, если уж они что-то знают, так в первую очередь себя, любимых. Поэтому они стали приписывать свои свойства (мышление, чувства) всем предметам, включая неодушевлённые. Позднее в дополнение к этому придумали карму с реинкарнацией, а также целый сонм антропоморфных богов.

С появлением философии наши ничтожные сознание и волю так же ничтоже сумняшеся переносят на всё бытие. При этом забывают, что сознание это состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на эти события. А воля это свойство сознания человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своими эмоциями и поступками.

О каких же вселенских сознаниях и мировых волях может идти речь? Это просто смешно. С таким же успехом я могу заявить, что раз у меня есть задница, то вселенной управляет некая непостижимая Мировая Задница. Тем более, что этот концепт отчасти поясняет, отчего мы все в этой самой заднице и пребываем, иначе говоря, проблему страданий. Оказывается, мы не в матрице, а в матраце.

Согласно взглядам итальянского поэта 19 века Джакомо Леопарди, все люди, без исключения, несчастны: молодые и старые, богатые и бедные, красавцы и уроды - все подвластны смерти и несчастьям. Его философская система выражает поистине космическую скорбь. При этом Леопарди также переносит "человеческие, слишком человеческие" переживания на всё мироздание: "Не только отдельные люди, но весь род человеческий был и вечно будет обречённым. Не только род человеческий, но и все животные. Все народы, племена, планеты, государства, миры, системы миров".

Отчего же всё так плохо?  По Шопенгауэру, всеобщие страдания свидетельствуют: бытие это то, чего быть не должно. Мы страдаем по той же причине, по которой болит организм, в который проникла инфекция. В нашем лице, с рождения и до смерти, корчится в муках Ничто, которое поразила сифилитическая сыпь "нечто", те самые два триллиона галактик. Да, всё в мире страдает, но мы, обладая сознанием, страдаем осознанно, как показано в библейском сюжете о грехопадении. Единственное утешение заключается в том, что это безобразие, если сравнивать его с вечностью небытия, будет длиться относительно недолго:

… Пыхтела да пыхтела
И кончила моя затейница на том,
Что, не сравнявшися с Волом,
С натуги лопнула - и околела.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-48329.
×

Обсуждения Лягушка и вселенское сознание

  • Ваш Джакомо Леопарди, скучный до тошноты.
    И философия скучна.
    Это банальность.
    Хотя некоторую спесь с человечества и человека и требуется сбить.
    Но такими методами.
    Как писал Макс Фриш " Если ты узнал истину, подай ее как роскошное пальто, а не тычь ей в нос, как мокрым носовым платком"
    В данном случае мысли философа были как носовой платок.
     
  • Миром правит не хаос, а закономерно-вероятностная Матрица как Разумное начало. И если "в наших глазах с рождения до смерти корчится небытие, то и в небытии корчится бытие пока оно не родится на свет божий". Может быть, бытию с небытием стоит искать точки соприкосновения для гармонизации и того и другого состояний, а не считать друг друга аномалией? Для вечного бытия вечное небытие такая же аномалия.
     
  • Нет, детишки не поймут. Я и себя таким помню. Когда не увидел смерть воочию, то и не понимал. И лишь на миг понял, что я смертен, когда умирал. В молодом возрасте. И еще раз умирал. И потом еще были смертельные случаи. Голова сидела. И лишь после тысячи ударов жизни, я понял что я просто прах, под ногами Господа. И все же я надеялся и обрел веру. Веру не такую, какую несут тысячи религиозных школ. Я обрел веру свою, которая дает мне знания, что я живу сейчас в божественной своей сути. Что все не зря. Что всему есть причина. И я пытаюсь эту свою мысль высказать. Хотя и уважаю, точу зрения, других людей. И это замечательно, сколько людей, столько и мнений. Столько людей, столько и состояний. Один пессимист, другой оптимист. Это замечательно. Так я думаю.
     
  • Что ж, в мудрости составителям учебных программ по литературе не откажешь. Пускай детишки пораньше узнают, что жизнь прожить это не ложку с вареньем облизать, а поработать лет сорок, размножиться, потерять близких и умереть.
     
  • Благодарю.
    Пессимизм в самом расцвете.
    Много и нудно.
    Моей дочке, плач Ярославны, задали учить.
    Все те же песни, что стоном зовется.
     
  • НОЧНАЯ ПЕСНЬ ПАСТУХА,


    КОЧУЮЩЕГО В АЗИИ

    Что делаешь на небе ты, Луна?
    Безмолвная, ответь.
    Восходишь вечером, бредешь одна,
    Пустыни созерцая,- и заходишь.
    Ужель ты не пресытилась опять
    Извечною тропой
    Идти и вновь долины узнавать
    Все те же под собой?
    Не так ли пастуха
    Жизнь тянется, как эта?
    Встает он с первым проблеском рассвета,
    Скотину гонит, видит
    Стада, ключи и травы;
    Потом, устав, во тьме смыкает вежды,
    И ни на что другое нет надежды.
    Ужели не гнетет
    Жизнь эта - пастуха,
    А жизнь твоя - тебя? Куда стремится
    Путь краткий мой и твой извечный ход?
    Старик седой и слабый,
    Босой, полуодетый,
    С вязанкой дров тяжелой за спиной,
    Под ветром, под дождем, в полдневный зной,
    По кручам, по долинам,
    По камню, по песку, через кусты,
    По леденящему покрову снега
    Бежит и задыхается от бега;
    Пересекает и поток и топь;
    Упав, встает; спешит все больше, больше,
    Не смея отдохнуть;
    В крови, изранен; наконец приходит.
    Сюда его вели
    Дорога и старанья:
    Огромный, страшный перед ним обрыв.
    Он низвергается, все вмиг забыв.
    Гляди, Луна невиннейшая, вот
    Как смертный человек внизу живет.

    В мученьях он родится,
    В самом рожденье - сразу смерть таится.
    Боль и страданье - первое, что он
    Испытывает. С самого начала
    Отец и мать его хотят утешить
    В том, что родился он;
    Потом он вырастает -
    Они его лелеют; и потом
    Словами и делами много лет
    Приятное ему стремятся сделать,
    Смысл бытия открыв, утешив этим:
    По отношенью к детям
    Любовней долга нет.
    Но для чего тогда рождать на свет
    И для чего поддерживать жизнь в том,
    Кто просит утешенья?
    Коль жизнь людей несет несчастье им,
    Зачем ее мы длим?
    Светило целомудренное, вот
    Как человек живет;
    Но не из смертных ты,
    И речь моя вотще к тебе плывет.

    Но, странница извечная, одна,
    Задумчивая, ты, быть может, знаешь,
    Что есть земная жизнь,
    Страданье наше, наши воздыханья;
    И что есть смерть - что означает бледность
    Последняя в лице
    И гибель всей земли, исчезновенье
    Привычного, возлюбленного круга.
    Конечно, понимаешь
    Ты суть вещей и что земле несет
    Закат или восход,
    Бег времени безмолвный, бесконечный.
    И знаешь ты, какой своей любви
    Весна улыбку дарит;
    Кто зноя ждет и для кого зима
    Что темная тюрьма.
    Тебе открыты тысячи вещей,
    От пастуха простого скрытых тайной.
    Порой, когда гляжу я на тебя,
    Как ты безмолвно светишь на равнину,
    У горизонта слившуюся с небом,
    Или бредешь со стадом,
    Как я, дорогой длинной;
    Когда гляжу, как небосвод обилен
    Созвездьями, и мыслю:
    Зачем такое множество светилен?
    И беспредельность воздуха? и глубь
    И ясность неба без конца? что значит
    Огромная пустыня? что я сам? -
    Так рассуждаю про себя: о зданье
    Безмерном, горделивом
    И о семье бесчисленной; потом
    О стольких муках, о движеньях стольких
    И на земле и в небе всяких тел -
    Вращенью их отыщется ль предел?
    Откуда двинулись - туда вернулись;
    Разгадки не добиться,
    Что пользы в том и где плоды. Но ты,
    Ты знаешь все, бессмертная юница.
    Мне ж - смысл один лишь ведом,
    Что сей круговорот,
    Что бренное мое существованье
    Других, быть может, к благу и победам,
    Меня же - лишь к несчастью приведет.

    Ты счастливо, о дремлющее стадо,
    Скрыт от тебя твой жалкий жребий. Как
    Завидую тебе я!
    Не потому лишь, что тебе не надо
    Страдать; что все лишенья,
    Страх, тяготы ты тотчас забываешь;
    Но потому, что скуки отвращенья
    К бегущим дням не знаешь никогда.
    Ты на траве в тени -
    Спокойно и довольно;
    И большую часть года,
    Не зная скуки, так проводишь ты.
    Я ж на траву сажусь, укрытый тенью,
    Но дух мой предается отвращенью,
    Как бы ужален шпорой:
    И мечется душа моя, которой
    Покоя нет и места не найти.
    А я ведь не желаю ничего,
    И не было еще причин для слез.
    Ты счастливо. Ответить на вопрос:
    Чем счастливо и как? - мне не дано.
    Я ж мало наслаждений знал еще,
    О стадо, но не только это больно.
    Когда б могло ты говорить, то я
    Спросил бы лишь одно:
    Скажи мне, почему
    В благополучной праздности - довольство
    Находят все наперечет,
    А я - лишь отвращение и гнет.

    Вот если б я в заоблачный полет
    На крыльях мог умчаться,
    Чтоб бездна звезд мне вся была видна,
    Чтоб я, как гром, бродил в горах - я был бы
    Счастливее, о сладостное стадо,
    Счастливей, о безгрешная Луна!
    Иль, может быть, не прав, когда гляжу я
    На чью-то жизнь чужую;
    Все так ли будет иль наоборот,
    Родившимся - несчастья груз сполна
    Их первый день несет.
     
  • Фото Лягушка и вселенское сознание
    Какое хорошее слово-Словотворчество, я встречала словосочетание, слово философствование и даже словоизвержение со словосложением и словоблудием, в общем словопад и словоизлияние, но всё это не то. Вот у перво людей в быту речь была сплошные символы на мигах, сопровождаемые мимикой и всё понимали в образном восприятии познания. Да и слова были краткие ба=ба или Бубу с бы-бы. Это потом уже сложилось бабу бы. Смех да и только. Я до слёз смеялась, когда прочла, что в одном из театров Москвы на работу взяли суфлёром заику, так у них там спектакли вдвое дольше шли. Вот уж где задница, так задница. Я когда представила, что приведённый в самом конце Вами стих прочтёт заика и чуть не лопнула от смеха.
     
  • Для вникание в проблематику статьи, можно было бы, пару стихов привести в пример, этого Джакомо Леопарди?
     

По теме Лягушка и вселенское сознание

Лягушка

Лягушка считается хтоническим животным и указывает на силы возникновения жизни...
Журнал

Лягушка бык

Необычное зрелище представляет собой ситуация, когда эволюционно продвинутый...
Журнал

Гора Лягушка

Сахалин - это древнее существо с планетарной энергетикой. Природа отличается от...
Журнал

Религиозное сознание

Перед началом этого рождественского сезона в печати появилась любопытная...
Журнал

Сознание и нейронаука

Так думать — больше, чем соблазн. Вслед за Кантом мы не устаем восхищаться...
Журнал

Природа и сознание

Теория отдыха внимания описывает три эффективных возможности отдыха...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека