![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1338.xxl.jpg)
Наверное, многие со школы помнят магическое заклинание: ОДЗ - область допустимых значений. Однако, помня само название, школьники быстро забывают о самой этой области, с головой окунаясь в решение задачи и получая, естественно, бред.
![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1339.xxl.jpg)
Своя область применения есть у любых инструментов, законов, инструкций, методов. Стоит выйти за эту область - и инструмент перестает работать, но это не значит, что его вообще надо выкидывать. Если топор не годится в микрохирургии глаза, то он необходим во многих других делах.
Часто область применения не известна точно, или границы ее размыты, и только опытным путем удается проверить действенность методов, возможно, с большими убытками. А хотелось бы, конечно, без убытков!
Хрестоматийный пример неожиданных последствий: завоз кроликов в Австралию, где они стали национальным бедствием.
![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1340.xxl.jpg)
Другой пример необдуманного перенесения методов: оросительные каналы в Месопотамии. Естественно, было благое намерение: использовать опыт египтян. Но Нил нес только плодородный ил, а Тигр и Евфрат - соль с гор, которая привела к засолению и опустыниванию прежде плодородных земель.
В СССР тоже грозились поворотом сибирских рек, да вовремя отказались.
![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1341.xxl.jpg)
Для рядовых граждан столь грандиозные проекты, наверное, мало интересны, зато аналогичные, но мелкие просчеты постоянно преследуют нас в быту.
И для всех актуальна точность в словах, в общении между людьми. У каждого слова сложилась некая область применения. А с каждой фразой связана масса условий, подразумеваемых по умолчанию. Даже классическую формулу 2*2=4 нельзя применять бездумно ко всему. Разумеется, она не учитывает приплода, который может случиться при сложении живностей.
Так же закон единства и борьбы противоположностей есть лишь начальная схема, которая не обязана всегда действовать буквально и в зависимости от обстоятельств может дополняться гораздо более сложными моделями.
Тем не менее, если Маня продавала на базаре яблок на одну тысячу рублей и груш на две тысячи, то на вопрос об общем доходе Мани ученик должен ответить: три тысячи. Конечно, Маня могла обсчитать покупателей или продавать еще сливы, и тогда доход был бы больше. А могли ее обокрасть, или она сама потеряла кошелек, и тогда доход ноль. Но это не повод, чтобы сомневаться в таблице сложения.
![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1342.xxl.jpg)
По умолчанию предполагается, что таблицу сложения можно применять к четким объектам, которые не меняются радикально в процессе подсчета и не исчезают прямо на глазах. А если Маню обокрали, то это должно быть указано в условии задачи. Поэтому никакая кража и никакое искусство фокусника не опровергают достижения науки.
![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1343.xxl.jpg)
Но при этом в Интернете расплодилось несметное количество "разоблачений" науки, основанных либо на действительно неординарных явлениях природы, либо на "применении" научных знаний в областях, где они не должны работать, либо попросту на нелепых вымыслах. Например, муссируется движение камней в пустыне, хотя оно давно исследовано и объяснено.
![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1344.xxl.jpg)
А уж сколько открывателей "истинной истории"! Вообще, не счесть. Видно, уж очень заразителен пример А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского с их Новой Хронологией, где делаются сногсшибательные выводы аж под маркой математических методов.
Вкрадчивым голосом с экрана нам сообщают: граждане, вас обманывают! Мол, вся история выдумана! А кто же хочет быть обманутым? Вот и посмотрят хоть начало, даже не веря сказителю, но уже чуток поколебав свое уважение к проверенным знаниям. Для двоечников и бездельников тем радостнее узнать, что вся школьная программа - обман, значит, мозги напрягать в школе не стоит.
![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1345.xxl.jpg)
Ладно, если бы загадки истории и природы использовались для поднятия интереса к познанию. Но куда там! Если историки и ученые хором обманывают, как минимум, уже сотню лет, то напрашивается только один вывод: горбатого могила исправит. Проверить, кто прав в своих взглядах на историю, - большинство граждан не в состоянии. Зато можно выйти на улицы и бодро громить тех, кого подозревают во лжи.
![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1346.xxl.jpg)
Как показывает опыт наших ближайших родственников, неуважение истории и науки вовсе не безобидно. Под флагом борьбы за свободу и за достоинство в дополнение к сомнению и невежеству затем приходят фашизм и национализм, изобретается своя нелепая история, способствующая лишь разобщению народов.
А выгодно это заокеанским заправилам, которые вслед за гитлеровцами всеми силами пытаются лишить неугодные им народы истории, культуры, национального самосознания, чтобы сделать их послушной игрушкой в своих руках.
Невежество, грозящее перейти в агрессивное, описал еще А.П.Чехов в "Свадьбе":
"Всунут туда уголек, да и думают глаза отвести! Нет, брат, уж если ты даешь освещение, то ты давай не уголек, а что-нибудь существенное, этакое что-нибудь особенное, чтоб было за что взяться! Ты давай огня - понимаешь? - огня, который натуральный, а не умственный!"
![Область применения Область применения](http://i.sunhome.ru/journal/35/oblast-primeneniya.1347.xxl.jpg)
С такими "прогрессивными" взглядами можно чувствовать себя героем среди подобных неучей, претендовать на роль борца за правду, рассчитывать на внимание и уважение, а может быть, и на материальную поддержку. Ведь, наверное, каждый понимает, что борьба за правду и за свободу и даже самое богоугодное дело требуют все тех же презренных денег.
Таким образом смыкаются интересы местных невежд и весьма умных заокеанских дельцов. Поэтому будьте бдительны! А лучше: учиться. Дай Бог каждому освоить хоть малую часть того, что на блюдечке преподнесено хотя бы в Википедии!
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-48089.
Обсуждения Область применения
Это вполне реальные объекты, изучаемые в химии и биохимии. Чем богаче химические взаимодействия, тем вероятнее над ними разные образования вплоть до жизни.
Да вот беда, в камне химических процессов практически нет, потому не над чем и нечему надстраиваться.
Если предположить, что надстройки в камне все-таки есть, то уж слишком они слабы (так что даже не заметны) и слишком неповоротливы, поэтому ничего не дают для активной борьбы за существование.
Ни рук, ни ног, ни пищеварительной системы у камня нет. Куда его потащили внешние силы, туда ему и дорога, нет никакого простора для собственных действий и для эволюции.
https://www.sunhome.ru/journal/148089 И на меня тоже, но только в двадцатилетнем возрасте, когда я решил прочесть лекцию об атеизме верующим семинаристам и для этого использовал Булгакова, Толстого и Достоевского с цитатами из занимательной Библии для учащихся ПТУ. После моей лекции даже сомневающиеся поверили в существование Бога. А жить по законам-это смотря по каким. Есть законы по которым мы живём независимо от нашего желания, а есть правила, приравненные к законам, которые многие игнорируют, считая их ложными.
Я уже специально для тебя рассказывал и ссылки давал. Повторить?
На огороде, наверное, мягкая земля. А в пустыне мягкую почву давно сдуло.
Кстати, здания в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, построенных на песке, глине или в болоте, как и твои камни, медленно погружаются в землю.
Начну с конкретики, первый раз встречаюсь с ОДЗ, хотя допускаю мысль, что не только в средней школе изучают допуски и посадки, а также условности при решении уравнений или систем с одним неизвестным, но и в западных лицеях. Но при чём там бред?
И вот новый абзац, область применения инструментария, связанная с экспериментом учитывающим убыточность на примере кроликов, у которых не только ценный мех в Австралии, но пару килограмм диетического мясного рагу. И ниже, пример необдуманных действий Академиков РАН СССР с Месопотамией, где частники, наплевав на рекомендации учёных стали орошать свои уделы. Смесь
И вот-закон единства и борьбы противоположностей в контексте торгово овощных перипетий. Нельзя не согласится с теорией разоблачений и разоблачительства разоблачителей и связь этой теории с камнями в пустыне. Кстати, хронология Фоменко и Носовского имеет глубинные корни и у других академиков и в исторических материалах. И вот они налицо- двоечники и бездельники, которые лишены интереса к познанию философских категорий. А виноваты в этом оказывается историки и учёные, заработавшие горб на своих диссертациях и «открытиях». Вот она, оказывается какова причина того, что тупые и недалёкие правдолюбцы выходят на улицы, скачут, орут какие-то лозунги и громят подозрительных лжецов. А мы то и не знали откуда взялся фашизм и не связанный с ним национализм, не говоря о нацизме. Конечно же Чехов высмеивал невежество и агрессию в контексте с революционными настроениями бунтарей в царской России. И вывод в публикации. Виноваты дельцы с их заумными шашнями и валютой. Вот не было бы Америки, не было бы и взяточничества, мздоимства, а значит и бунтарей, недовольных жизнью хамоватых невежд и неучей. Со всем уважением я полностью поддерживаю Ваш вывод с одним маленьким «НО». Почти все самые образованные и адекватные уже переселились на ПМЖ из бывшего СССР Видела это своими глазами и со многими знакома лично. К примеру Рарапурчик.