Человек, который дарит праздник - АНДРЕ РЬЁ.
Пожалуй, сегодня самый известный исполнитель популярной классической музыки - это Андре Леон Мари Николя Рьё (Andre Rieu), голландский скрипач, дирижёр и композитор (родился в 1949 году в городе Маастрихте в семье дирижёра). Его ещё называют Королём вальса - он любит исполнять вальсы Штрауса и не только его.
Учился Андре в Льеже, затем в Маастрихте, в 1977 году он окончил Брюссельскую консерваторию.
Был второй скрипкой в Лимбургском симфоническом оркестре под руководством своего отца.
Сначала Андре Рьё основал Маастрихтский салонный оркестр, состоявший всего из нескольких музыкантов, Рьё выступал с ними в голландских домах престарелых, исполняя венские вальсы.
В 1987 году он собрал двенадцать музыкантов и организовал "Оркестр Иоганна Штрауса".
В 1992 году оркестр записал первый диск "Merry Christmas" ("Весёлого Рождества").
Со временем росла популярность оркестра и его численный состав. Так сегодня он колеблется в пределах 50-55 музыкантов.
Помимо популярной классики он со своим оркестром исполняет современные шлягеры и народные песни, собранные со всего мира.
Представления, которые он даёт, нельзя назвать таким малоговорящим словом, как концерт, нет, это не концерты, это шоу, или лучше сказать по-русски - действа, со всевозможными современными эффектами.
На концертах своего оркестра Андре Рьё выступает и как конференсье.
Эстрадная манера исполнения Рьё, включающая разнообразные элементы шоу, зачастую вызывает негодование критиков. Так Томас Квастхофф, немецкий оперный, камерный и джазовый певец (бас-баритон), сказал, что от игры Рьё "Страдивари переворачивается в гробу", имея в виду тот факт, что Андре Рьё играет на скрипке, которую сделал знаменитый итальянский мастер в 1667 году. А одна из нидерландских радиостанций классической музыки использовала слоган "Никаких Рьё - стопроцентная гарантия!".
Но ведь ни для кого не секрет, что классическая музыка сегодня не очень популярна, поэтому, я считаю, что следует оценить стремление Анри Рьё возродить интерес к классике, начиная с популярной классической музыки. А театральность и красочность придают представлениям Андре Рьё бОльшую привлекательность, чем унылое, пусть и прекрасное по технике и манере исполнения камерное исполнение классических произведений.
Андре Рьё и его артисты гастролируют по всему миру, дают представления в больших залах, на площадях и на стадионах.
Во время представлений Андре Рьё и все его музыканты и артисты слегка хулиганят, а зрители ведут себя как дети.
Во всех организационных делах Андре Рьё помогают его жена Марджори и их младший сын Пьерр.
Просто удовольствие получаешь смотреть, как взрослые, солидные люди возвращаются в молодость - танцуют на представлениях Андре Рьё, забывая о своём возрасте.
Для того, чтобы дарить людям хорошее настроение, нужно иметь огромный талант и море положительной энергии.
Побольше бы таких весёлых и жизнерадостных артистов и музыкантов.
Смотрите, слушайте, заряжайтесь хорошим настроением и не обращайте внимание на брюзжание классических музыкантов. Современная жизнь диктует свои ритмы и звучание, поэтому имеют право на жизнь и современные аранжировки классических произведений, что, конечно же, не исключает того, что серьёзную классическую музыку нужно слушать, прежде всего, в классическом исполнении.
(Татьяна Голубенко)
Взято из открытых источников.
Обсуждения Человек, который дарит праздник. Андре Рье
Развернутый, подробный, освещающий не только отношение к музыке, но и актуальность ее присутствия в жизни людей.
Ибо гармония нас преследует повсюду, хотим мы того или нет.
Благодарю за то, что Вы небезразличны к происходящему здесь, на страницах сайта, и продолжаете оставаться деятельным, думающим и участливым Человеком в жизненном пространстве.
Всегда рада встрече с Вами.
Ну зачем Вы так--"унылое", "брюзжание".
Понимаю, что статья--из открытых источников.
Но манера "классического" исполнения классической музыки-- не в сектантских наклонностях музыкантов.
Их цель--ничЕм не мешать слушателю погрузиться не только в мир только звуков, только мелодий, только эмоций, но и--в содержание.
Да, задачка для просвещенного слушателя.
И--для профессионального музыканта.
Ибо если музыкант не понимает содержания, он не сможет донести его/содержание\ до слушателя.
Это--не снобизм, это просто профессионализм. В музыке.
Когда в 90-е я с большим трудом "достала" один/1/ баснословно дорогой билет на концерт одного из самых блистательных скрипачей нашего времени в один из самых замечательных оперных театров мира и на сцене увидела маленький молодежный /! какое счастье/ ансамбль для сопровождения,но...
В центре группы восседала красавица с виолончелью и на причинном ее месте красовалась пунцовая, с тарелку китайская роза.
Захотелось сразу уйти.
Профессия не позволила.
Надо же было понять, чтО происходит с нами.
Блистательный скрипач / а он и раньше бывал в нашем городе, мы его много раз слышали на малых сценах, здесь до сих пор работает его настоящий учитель/ пытался вращать чреслами, улыбаться ансамблю и чуть ли не подмигивать первым рядам партера.
Отвратительно.
Про содержание музыкальных /и даже очень популярные и заигранные классические произведения имеют право быть услышанными, а не рождающими похоть/ произведений речь уже не шла.
Да, скрипач, наконец-то, дорвался до денег.
Но вот прошло 20 лет. И скрипача-- "не слышно".
У искусства есть своИ законы.
А у денег--своИ.
Несоблюдение законов ведет к кризису. Жанра, карьеры, души.
Извините меня, Viktorya, за длинный комментарий.
К сожалению, ВАШ скрипач--не единственный "популяризатор" "классической" музыки.
Это очень жаль.
Немцы, например, воспитанные с детства на классике, собирают огромные залы. На воздухе, в замках, музеях, само собой-- в театрах.
И--ничего. Слушают, затаив дыхание. Почему? Образованы.
Просто--образованы.
Чего и всем желаю.