Когда-то я узнала (мне старый толстый дурак рассказал), что на картине Ван Гога „Вороны над пшеничным полем“, которая висит в Амстердаме, самое гениальное — не цвет (хотя он прекрасный), не вытянутая композиция, не сами жирные мазки (они называются пастозными), а дырка в основании одной из ворон. Там, где сходятся крылья. Надо сказать, нарисованные самым схематичным образом. Как дети рисуют. Просто галочкой.
Это можно увидеть только, если ты глядишь на подлинник. Репродукция этого не передаёт.
Вот этот удар черенком кисти — видимо, от отчаяния, когда Ван Гог понял, что ничего у него не получается, — и есть самое главное.
Любовь — это удар черенком в густопастозную мазню жизни. Жизнь — это удар черенком кисти в схематичную ворону. Ворона — это только ворона, но только этот удар и делает ворону живой. А картину — по-настоящему притягательной и гениальной.
Чем уж гениальной: приближающимся ли безумием, испорченностью, этой досадной бракованностью? — нам не понять.
Только без этого удара черенком кисти ничего бы не было.
Поэтому не бойтесь уродовать свою жизнь, без этого ваша жизнь будет один сплошной Шишкин. „Утро в сосновом лесу“.
Дмитрий Воденников
Это можно увидеть только, если ты глядишь на подлинник. Репродукция этого не передаёт.
Вот этот удар черенком кисти — видимо, от отчаяния, когда Ван Гог понял, что ничего у него не получается, — и есть самое главное.
Любовь — это удар черенком в густопастозную мазню жизни. Жизнь — это удар черенком кисти в схематичную ворону. Ворона — это только ворона, но только этот удар и делает ворону живой. А картину — по-настоящему притягательной и гениальной.
Чем уж гениальной: приближающимся ли безумием, испорченностью, этой досадной бракованностью? — нам не понять.
Только без этого удара черенком кисти ничего бы не было.
Поэтому не бойтесь уродовать свою жизнь, без этого ваша жизнь будет один сплошной Шишкин. „Утро в сосновом лесу“.
Дмитрий Воденников
Взято из открытых источников.
Обсуждения Меткий промах
Сначала автор утверждает, что его грузит какой-то старый толстый дурак. Причем рассказ ведется от женского лица. А подписана статья мужским именем. Как это? и если ей - ему( оно что ли?) говорит дурак, значит "оно" несогласно с этим толстяком?Что же он сообщил то, толстяк этот? Что самое главное в картине Ван Гога , - это дырка в вороне. Вот уж не думал что и у Ван Гога можно найти нечто, на чем можно построить надуманные теории...Ведь он насквозь ясен и прочувствован тысячами зрителей...Они не покупали его картины, когда он писал, называли их мазней. Теперь ходят толпами и восторгаются - ах цвет! ах дырка! Им сказали, что он гениален. только никто не хочет страдать, как он страдал и звал к этому зрителя...Теперь его картины стоят миллионы и богатые мешки раздуваются от гордости, если удалось купить самого Ван Гога!
Попса многолика. Есть низкий уровень, где вопят от удовольствия на концертах Стаса Михайлова. Есть уровень повыше, где с умным видом ходят на выставки, изображая из себя ценителей. Или покупают Кафку, Джойса и ставят для обозрения на полки в своих роскошных домах...Художники умирают от болезней и в нищете...А потом ценители делают из них идолов...
Вот почему я против всех этих словесных пустых излияний. И пост неясен до конца. Ну дырка и что? В чем философия то? Жизнь - удар черенком кисти...Это делает картину гениальной...Шишкин - это скучно... - Это все словеса снобов и мне неприятны. О чем я заметил вам. А рассматривать рябь на воде и подводные течения я тоже люблю. И даже могу пофантазировать. только в картине Ван Гога я вижу его боль, его эмоции, его отношение к людям, выраженные неистовыми красками и не ищу в них дырки и черточки. Чего и вам желаю.
Одному интересно рассматривать рябь на воде с ее затейливыми рисунками, другому - лабиринт подводных течений.
Если что-то кажется непонятным, то это еще не значит, что оно надуманно. И если не возникает желания понять, то просто проходите пока мимо.