Мария Карпинская открывает новую эпоху живописи.
Живопись, открывающая сознание. Прорыв сквозь черный квадрат Малевича.
Малевич закрыл дверь искусства чёрным квадратом, и на этом мировое изобразительное искусство остановило своё развитие, и все художники пошли в обратном направлении, перебирая в своём творчестве известные им стили и направления прошлого.
В отличие от художников профессионалов, Мария Карпинская сделала в искусстве прорыв в будущее. Это прорыв сквозь чёрный квадрат мужского восприятия мира. Мария Карпинская открыла Путь в будущее изобразительного искусства.
Изобразительное искусство, как и искусство вообще, на протяжении веков было прерогативой мужчин - на мир смотрели глаза мужчины и оставляли в истории многочисленные образы, мир понимал мужской интеллект, делал свои умозаключения и писал правила и законы для всего, в том числе и для искусства. Среди женщин художниц с трудом можно вспомнить несколько имён, среди которых: Фрида Кало, Зинаида Серебрякова, Наталья Гончарова, Маргарет Кин, Мари Тюссо, Вера Мухина, Джуна Давиташвили, и другие. Но даже эти женщины брали за основу своего творческого выражения мужское видение реальности, и по этому их картины неотличимы порой от картин художников мужчин, а иногда даже являются их подражанием, как подражает ученик своему учителю.
Мария Карпинская не училась изобразительному искусству, у неё не было кумиров среди живописцев, Мария никогда не старалась скопировать внешний мир и перенести его на стену или полотно. "А зачем? Природа - она совершенна и глупо делать её плохую копию." - так говорила Мария о творчестве многочисленных художников. Вместо того, чтобы быть подражателем внешнего мира, Мария Карпинская открывала мир внутри себя. Будучи мыслителем, писателем, поэтом, учителем и изобретателем, режиссером и общественным деятелем, Мария Карпинская отличается от большинства деятелей науки и искусства тем, что её открытия, её творчество идёт целиком и полностью изнутри самой Марии, а не является искажённым отображением мира внешнего.
Мужское искривленное отображение внешнего мира, будь то в науке или в искусстве - есть не что иное, как энтропия этого мира, его искажение, разрушение и уничтожение.
Почему же тогда и зачем Мария Карпинская сама взялась за кисть и краски?
Мария сама является источником своего внутреннего Мира и отображает свой мир в слове, в живописи, в проектах.
Росписи Марии Карпинской являют сами собой артефакты - самостоятельные объекты живой субстанции Души, запечатлённой в визуальных формах и цвете Марией Карпинской на стенах домов и полотнах. Эта живопись живая, она не является искажённым отображением внешней реальности, она - излучение некой альтернативной реальности, исходящей во внешний мир мощными потоками энергии, и потому, живопись Марии Карпинской является местом силы, сильным артефактом, несущим своё влияние в мир внешний.
Необычайная структура живописи Марии Карпинской - Нigh-energy radiation.
Колебание цветовых пятен между энергией и материей.
Прорыв в духовность через цветовой взрыв.
Есть ещё такая особенность живописи Марии Карпинской - Мария пишет только яркими цветами. И если полотна других художников, исполненных яркими цветами, как правило, подавляют зрителя своим напором, росписи Марии Карпинской действуют совсем наоборот - они облегчают даже физическое тело смотрящего, они напитывают человека жизненной силой, вызывая состояние восторга, воодушевления, проникновения, наполняя зрителя высокой энергией.
Наряду с большими яркими цветовыми плоскостями появляются мелкие мазки, создающие дробную структуру мерцающих цветовых пятен. Эти маленькие мазки чем-то напоминают рассеянные по пространству зёрна, которые прорастают внутри воображения человека разными образами, они словно выходят из стен и пропитывают собой воздух, изображения словно движутся, дышат, живут, и создаётся впечатление, будто бы они прорастают не на стенах, а в душе человека вдохновением и творчеством.
Это настоящее волшебство! Волшебство самого настоящего творчества женского начала. В Индии индусы с малых лет знают, что Женщина, её энергия Шакти - это начало, но женская энергия это и конец. Иррациональная женская субстанция неуловима и не поддаётся закабалению - Она бесконечный источник того, что всё время меняется. Это - движение и Сила самого Господа. В Индии говорят: "Шива без Шакти мёртв".
Мертво было и лишённое женской субстанции искусство. Такое искусство, не несущее Живу (субстанцию, дающую жизнь, оживляющую) можно смотреть и в копиях, и в репродукциях - оно только информативно для области логических построений ума, как у Сальвадора Дали или Пабло Пикассо. Порой работы таких художников даже лучше смотреть в репродукциях, так как их оригиналы могут нести разрушительное воздействие на зрителя.
Но в мире есть гениальные живые картины, которые нужно и необходимо видеть и ощущать непосредственно. Только глядя на живопись Марии Карпинской я вспомнила и поняла слова моего преподавателя по истории искусств, о том, что гениальные художественные произведения нужно смотреть только в оригинале. Я видела фото росписей Марии Карпинской раньше, и они тоже вызывали у меня море восторгов, но пережила настоящий экспиринс я только здесь, когда приехала в Индию и соприкоснулась с этим волшебством в оригинале. Глядя на эти затейливые и незатейливые росписи, я погружаюсь в самоё себя, прихожу в себя в буквальном смысле этого слова...
Но вдруг одна мысль от ума прокралась в моё сознание: "Имея художественное образование и многолетнюю практику, могла бы я создать нечто подобное?" Ответ не замедлил появиться: "Нет, не смогла бы!" Это не просто точки и линии - это выражение Души, высокое выражение, написанное в медитации Мастером. В живописи Марии Карпинской нет системы или ума - это живая Душа, это некая высокая Субстанция, проявившая себя и запечатлённая в пятнах, линиях, мазках.
Я смотрю на росписи Марии - и они шевелятся, их цвета и пятна на половину развоплощены - они в переходном состоянии - в вечном переходном состоянии. Это как фотоны - они неуловимые частицы Света не имеют преград, живопись Марии не имеет преград. Я пришла в её дом уставшая, после изнурительной двухдневной дороги в индийском шумном поезде, и едва стояла на ногах. Мы подходили к дому Марии в полной темноте. И первый шок - когда Мария включила свет на крыльце её дома. Для меня это было как пробуждение - я забыла о своём состоянии, и захотелось припасть к этому Чуду. Божественно! Яркие, щедрые по цвету, разнообразные формы, линии и пятна разбудили моё сознание взрывом радости и восторга. Я почувствовала мгновенное исцеление, как будто вынырнула из мутной воды на свежий воздух. Это было как пробуждение от болезни. Красочные пятна росписей Марии, её лёгкие мазки, находящиеся в состоянии радостной гармонии как будто отрывались от картин и проникали сквозь меня как искры света, очищая и обновляя меня. Картины Марии разбудили моё сознание взрывом радости, восторга и чистоты. Если можно нарисовать, изобразить экспиринс открытия сознания, достижение состояния святых, Супер-ментала - это невероятный прорыв в шестое, седьмое, и прочие высокие измерения - всё это есть в росписях Марии.
Когда ученые открыли что дематериализация - это повышение уровня вибрации, они стали создавать массу приборов, опять же пытаясь закабалить Живу (субстанцию, дающую жизнь, оживляющую) и подчинить её себе - они пришли не совсем к тому, чего хотели достичь. Не возможно, из экспиринса сделать систему. Не возможно повторить Путь Будды, Христа, Заратуштры, Лао Цзы, и пр. Но как возможно прикоснуться к состоянию пробуждения божественности в себе? Словами? - нет, Музыкой? - тоже нет, так как нельзя по нотам воспроизвести тонкость Духа. Ответ есть - только через картины - через мазки и линии самого Пробуждённого Мастера. И этому нет названия, и нет слов, чтобы описать подобное.
Фотографии не дадут в полноте того эффекта восприятия, который даёт сам оригинал Живописи Мастера. Чтобы не только посмотреть, но главное - пережить живописный мир Марии Карпинской, пройти внутреннее обновление и преображение - нужно непременно видеть и быть рядом с живописью Марии непосредственно. Словами это не опишешь - это нужно пережить так же, как прыжок с парашютом, купание в проруби или рассвет над океаном. Изображения, написанные Марией Карпинской как врата к Небесным Чертогам!
Самая высшая форма творчества. Какими должны быть храмы будущего?
Храмы Индии, России и других стран с изображениями прошлого ведут человека в прошлое и формально рассказывают о чудесах духа, которые были в прошлом, но это только информация для ума, там нет прорыва в дух. Наоборот, в храмах есть попытка притянуть дух и заковать его в материи, чтобы дух высокий был у материи в заточении, в плену, как невольник и узник.
Мария пошла в обратную сторону, изображая цветы, предметы, движение энергии, она как будто их освобождает и переводит в другую энерго-информационную фазу - фазу дематериализации. Её картины и росписи дышат. Взгляду обычному порой сложно, т.к. обычный ум человека пытается энергию уплотнить и собрать её в знакомые или конкретные формы, назвать то, что он видит знакомыми словами.
Когда я увидела росписи Марии - я ахнула, в моём сознании сверкнула вспышка - мой ум остановился. Единственное, что я могла произнести - это "Ах!", "у меня нет слов!". Такие изображениями должны быть в настоящих храмах, посвящённых божествам, ведь они как порталы, ведущие в Светлые высокие миры.
О Марии нельзя сказать, что она - человек, увлеченный творчеством. Скорее, наоборот, творчество увлечено ею, её внутренним миром.
Мария - настоящая Муза, несущая вдохновение своей живописью, не она призывает Музу, Мария сама есть Муза. И её живопись не есть для Марии самоцель - это только Божественный след, оставленный ею в нашем бренном мире.
Всю свою жизнь Мария Карпинская шла и идёт Путём Духа и аскез. Придя в Индию, её Высокий Дух Матери-Богини просил реализации. Мария голодала сорок дней с молитвами и медитациями, и в таком высоком состоянии духа совершалось чудо её росписи. Мария не заковывает образы и мир, который она изображает - напротив, она как будто его отпускает на волю, развоплощает, превращая в экстаз радости и чистый Свет. Кажется, ещё мгновение - вспышка - и мир исчезнет в первозданном Свете.
...Смотрю на живые картины Марии. Тишина в моей голове... Я погружаюсь в эту тишину немого диалога с непознанным, и вот уже картины перед глазами меняются и преобразуются в далёкие образы не то будущего, не то прошлого... Тише! Я погружаюсь!..
Александра Гусева.
Обсуждения Прорыв сквозь чёрный квадрат Малевича. Новая эпоха живописи