Таинство и таинственность заключены в сокрытости постижения тайного интуитивно-чувственным путём. В широком смысле тайное благоденствие заключено в обретении благодати соединяющей душу с Божьей милостью и человеколюбием (Евхаристический возглас: «Милость мира, жертва хвалений!») В человеке живут и палач и жертва, садизм и мазохизм находятся в уравновешенности в душе, как и возбуждение и торможение в нервной системе. Но как только начинаются отклонения в ту или иную сторону, возникает боль души, а у душевнобольного развивается немощь тела.
Любой врач психотерапевт, или психиатр скажет вам, что болезнь начинается с отклонений в психике. Садист по словам психоаналитика получает наслаждение, считая его благом удовольствия от процесса мучения как телесного, так и духовного, что явилось причиной возникновения мифа о муках в Аду и блаженстве в Раю. Мазохист по выражению психиатра-это тот, у кого наблюдаются отклонения в сторону причинения себе боли, самоунижения и получения удовольствия от мук, тем самым достижения состояния экстаза. Если садиста принудить любить свою жертву, которой он начнёт сопереживать, то он часть мучений берёт на свою душу и начинает сострадать.
В качестве принуждения применена методика психотерапии в виде страха, слепой веры в вечные муки, воздаяния по справедливости и благоденствия тайно действующего таинственного таинства. Вот и выходит, что таинство елеосвящения или покаяния сродни врачеванию или даже исцелению. Верующий в исповедь и признание своего несовершенства, греховности или равнодушия на почве сомнений ищет путь получения дара благости, удовольствия и сладости в обретении причастности к высшему, чудесному и божественному. Это и примиряет в душе жертву и палача, злобность и доброту, ненависть и любовь с обретением душевного равновесия.
В медицине -это соблюдение назначеной врачом терапии, в религии-это соблюдение церковных канонов, в философии-это соблюдение придуманных философами правил, согласованным с всеобщими законами мироздания, в педагогике и образовании-это воспитание и самовоспитание совестливости, ответственности, сердечности, любви и порядочности. Обычно эффективное приобщение к таинствам, происходит во время трапезы, банкете, обеде, причащению с целью получения благости через священное употребление в пищу хлеба, вина с водой и прочими яствами с благодарением в получении удовольствия и благополучия, удовлетворения от вкушения и приобщению к чуду духовного наслаждения и действенности священной благодатной силы как Святого Духа, так и лекарственных препаратов, спасающих от мучительной смерти.
По идее можно считать таинством всё, что недоступно логическому осмыслению и пояснению. Любое чудотворство или священнодействие наполнено таинственным, сокровенным, не поддающемуся познанию через чувства, включая интуицию и об этом говорится во всех учениях и идеологиях. В христианском учении определены семь таинств во спасение души. Иногда верующие верят в самоспасение, самосовершенствование и само исцеление, ибо Бог создал человека для блага и одарил его способностями и человеку остаётся только усилить их по принципу синергии. А иногда не верится в свои собственные силы или одолевают сомнения и в этом случае начинают возлагать надежду на посредников, имеющих тайную связь с Отцом, Сыном, и Святым Духом или уповают на помощь Матери Бога, или на святомученников, духовников, учителей, наставников и приближённых к церковным душеспасительным таинствам. Иногда, маловеров одолевают сомнения в том, что сокровенное оттого и сокрыто, что нам простым его не понять и поэтому нечего ждать чуда, а просто живите и наслаждайтесь, а коль смерть придёт не обижайтесь.
И тогда, человек попадает в лабиринт заблуждений, в плен своих телесных страстей и плотских привычек. А ещё, если собирается толпа и начинает кратко скандировать, лозунги, призывы, бьют барабаны, поют в ритм и в ритме всеобщего, всенародного и все национального общественного ожидания, рождается резонанс общепринятой, обобществлённой, всенародной и общенациональной моды. И такой коллективный резонатор может привести к безумию, грехопадению и взаимоуничтожению. Так чем больше толпа, тем мощнее коллективный резонатор, и тем выше инерционность грехопадения.
Иоанн с золотыми устами восклицает «Братья и сёстры это ваша тайна лежит на престоле, причаститесь к тому, чем вы должны быть!» И в этот момент верующие вспоминают жертвенность и тайную вечерю и совершают общее действо, молитвенное таинство, признавая грех свой, участвуя в мистерии обозревания себя самого перед алтарём и возводя крест на себя в покаянии. Литургия в действии. Первые христиане вообще-то служили литургию и все таинства выполняли в тайне под землёй, но когда поползли слухи, что в катакомбах едят тела детей и пьют их кровь, вылезли на горы, крыши домов и стали гласно совершать молебны, приглашая нехристей к всеобщему покаянию и исповеди.
Крещёные и перекрестившиеся высказались за неверное понимание таинств и стали протестовать, заявив царю принявшего христианство и чрезмерной гласности, которая не всем доступна и вызвали сомнение в праведности служителей, что послужило расколом. Церковное таинство начинается с крещения и завершается вхождением Церкви на небо, исполняя священнодействие за трапезой Христовой в Его Царствие. Тайное перестаёт быть сокровенным, когда нарушается табу молчания и развязывается язык, когда нет уже секретов и тайны исповеди становится достоянием гласности. В таком случае нужно исповедоваться не только Богу но и братьям, и сёстрам, сослуживцам в церкви, религиозным пастырям, да и всему их церковно-приходскому стаду.
Ну и Бог с ними с протестантами, но меня интересует вопрос являются ли скверна и благо-душевные наклонности от Бога или от тех кто глаголет от Его имени, которые классифицируются в качестве добра и зла в зависимости от того как они проявляются в мире в каждом конкретном контексте когда удовольствие борется с целесообразностью? Вот например, свобода совести в лабиринте заблуждений понимания добра и зла, греха и праведности может стать и тем и другим или поползновением к расколу между этим и тем, когда грех становится помрачением разума. Для полного удовлетворения необходимо отнестись в отношениях относительно оценочного мнения о происходящем и соблюдении правил в правильности на получение в православии по праву благодати и обличения пороков при благополучении благодати через таинства. Таинственность этой процедуры равносильна причастности к причащению.
Таинство венчания даёт благодать супружеской любви. Таинство рукоположения на священническое руководительство. Таинство исповеди даёт духовное благо исцеления души и поведение в относительной праведности безгрешных отношений при признании своей погрешимости и скверне. Скверна-порочна в житейском смысле. В политическом смысле большевики- воинственные атеисты вели непримиримую борьбу с оппортунистами и священниками, очищая Россию от скверны как об этом написано в истории ВКП(б). В этом контексте и я-дрянной, скверный мальчишка, будучи членом пионерской организации в юности и став грешным делом членом пенсионерской организации в старости решил по большевистски бороться со скверной в духовном отношении, а именно в направлении греховно осквернённой и отягчённой угрызениями совести, материальными и земными соблазнами стал перед выбором исповедаться или нет, если да, то кому и как, где и в чём признаваться. И теперь у меня есть заинтересованность в простой выгоде от сокровенности и зависимость от ответственности и ответ в зависимости от моей заинтересованности очищения.
Кто виноват в моём грехе, если не я сам или может он, тот, кто сильнее меня, этот провокатор души, лукавый искуситель, обидевший и воздавший хулу? Совесть отвечает, что часть вины лежит на нас с вами друзья и не надо подходить с жалостью к своим порокам. Так хочется порой пожаловаться кому-то с желанием снять с себя эту часть и избавится от накопившегося и накипевшего на душе. А вокруг куда не глянь, так и норовят наступить на любимый мозоль, плюнуть в душу или же вывернуть её наизнанку, осквернив пакостными словами, наговорами, унизить, опустошить и опустить, осмеять и изничтожить, смешать с дерьмом и предать мучениям, ограничить свободу выбора и уничтожить веру, надежду и саму любовь.
Господи, "да нашо ж такое испытание, помереть по божески и то не дают"; строгие и серьёзные, требовательные и алчные, им всё мало, всё под себя гребут, авторитетно заявляют о себе, границы определяют, ложью обливают, предупреждают и к строгости исполнение законов призывают. А я-то, чем их хуже,- говорит про себя грешник перед исповедью. Ну-ка я тайну свою донесу до священника, а он Богу передаст, глядишь и проститься, душа очиститься, совесть отмоется и грех отпустится.
-Я падре грешен и каюсь!
Падре в ответ: " Таки много глаголишь, кайся и проси прощения у Бога".
-Я падре тут все свои грехи переписал.
-Читай.
-Грешен и мой главный грех в сомнениях и смущении. Когда мой тонкий психический механизм, основанный на рефлексии и диссоциации с негативным опытом даёт сбой, при этом я очень сожалею в своей метанойе, меня одолевают сомнения в правильности понимания написанного писания и его трактования, в правдивости видения и искания истины и нахождения в просветлении правильного пути из лабиринта заблуждения. Я сомневаюсь в праведности свободы волеизъявления при выборе призвания и предназначения, дабы очиститься от грязи, скверны и прочих духовных токсинов. У меня возникло непреодолимое желание избавления от дурных мыслей и греховных поползновений, разных привычек и непотребных желаний. Вот например, зная правоту церковной власти управлять своими внутренними делами, разрешая спорные случаи на основании своих собственных законов и правил, судить своих членов за нарушение свода законов по раскрытию тайны исповеди, а также и представителей паствы, назначая им искупительную стезю. Принимая религию за особую форму осознания мира, обуславливая мировоззрение верой в сверхъестественность таинств, включая свод законов, свод моральных норм и нравов, обрядовости культурного наследия, объединяющее верующих в догмы с целью получения благолепия, совестливости, благочестия, благоговения, святости богослужения и прочих благ, считаю нужным раскрыть тайну моей исповеди на всеобщее обсуждение. Что скажете Падре?
На что пастырь произнёс: « Изыди!!!»
Покинув пастыря, я задумался, а всякий ли грех очищается покаянием? И тут мне внутренний голос произнёс: «Нет, не всякий!» В памяти всплыло слово священника Пахомия Великого, что в основе духовной брани стал страх Божий, исповедь и покаяние. Я понимаю, что одного без другого не существует, но сомнения по прежнему тут как тут. Если есть исповедь, то должно быть покаяние, а если нет его, то и исповедь это мерзостное сквернословие. Вот если человек кается и бьёт себя в грудь кулаком, но при этом не раскаивается от чистого сердца в том, в чём реально грешен, думая при и этом, что Бог и так всё видит и всё знает и стоит ли кому либо ещё знать о моём грехе, тем паче, что тайна исповеди не у всех посредников соблюдается, будет ли опущение грехов? И тут внутри меня зазвучал голос; « Причащение принимается как вкушение тела и крови Христовой, но причастность к христианству только в этом не заключается, как и прощение и отпущение грехов в помышлении о спасении. Бесы ликуют, когда видят твоё показное раскаяние и формальную исповедь, не говоря уже о причащении беспристрастности говения и прощения вин виноватым.» Я не знал как на это реагировать и зачем-то заткнул себе уши. Потом я решил переписать свою исповедь и не забыть описать все свои грехи, прегрешения, все беззакония и поползновения, описав свою неуверенность и сомнения в краткой форме и начать свою исповедь с её опубликования.
Хочу сразу предупредить всех, кто прочтёт мои греховные деяния, которые могут сказаться на них, моя исповедь может побудить читающего впасть в соблазн. Мол если кающемуся это можно, то почему мне нельзя. Я тоже хочу испытать подобное. Грех сладок, да и дела мои грешные для одних могут могут быть злыми, а для других наоборот. Не всем Бог даёт просветление и искупление. Без веры, надежды и любви к искупителю, искупление не происходит и поэтому всякая исповедь начинается с осознании своей любви и с верой в силу искупителя надеяться на искупление через покаяние. Таким образом если я опубликую все свои прегрешения я могу быть обвинён за растление, а не за благожелательность, если мою исповедь не заблокируют модераторы.
Как-то я стал исповедоваться по скайпу своим близким, вот они и решили, что я читаю им свой очередной юмористический рассказ. Так как я с некоторых пор стал сомневаться в доверительном характере отношений священника или какого-либо иного посредника между мной и Богом, связанными с таинством исповеди и его способностью отпускать грехи, я решил выйти и всем рассказать о своих поползновениях. Какая разница, тайна это или же нет.
Табу, обет молчания, «печать молчания во время исповеди» всегда нарушались церковью, сотрудничающей с тайными канцеляриями в древности и кончая стукачеством в силовые органы государств в настоящем.
Отныне своим виртуальным священником считаю интернет со всеми его посидельцами, блогерами, троллями, друзьями и недругами. Я призываю всех охваченных ужасом греховности к общей, интернетовской, виртуальной исповеди, но с учётом особенностей индивидуального подхода к Богу и идентификацией своей персоны. Призываю сайты, блоги, форумы и страницы стать свидетелями покаяний вместе с подписчиками. И начну свою исповедь с отсебятины и изливания души. Мне больно, стыдно и страшно за мерзость, которую я понимаю как нечто отталкивающее мою душу вызывая при этом её содрогание.
Мерзопакость и сквернословие, выраженные в скверности и гнусности гадостных поступков, паскудство и омерзение вызывающие чувство негодования и отвращения, нечестивость и злоба, опустошительность души и духовное запустение вызывают нетерпимую боль в моей грешной душе. Скверность проявляется так же в недостойности, свинстве, откровенном хамстве, недоброкачественности характера, неудовлетворительности, пакостности, гнусности, халтурности и бедственности конкретных поступков и прямой приверженности к скверне.
В связи с выше изложенным, я остановлюсь на самоуничижении, само охаивании себя, признании своей немощи, греховности, предрасположенности к страстям и при этом виртуально посыпаю голову пеплом. Да я-пьяница дегустатор, перепробовавший почти все вина, ликёры, коньяки, вискари и прочие горячительные напитки продаваемые в специальном заведении, как говорит моя третья жена, она же первая, ты гад такой ещё и блудник, и чревоугодник, и она права, я-любитель шашлыков, деликатесов и десертных изобретений, которые сам изобретаю, скупец и сребролюбец, хотя и бессребреник находящийся на пенсионном гос. обеспечении, ленивый трудоголик, завистливый и злопамятный в меру доброжелательный, ропщущий и недовольный зануда, малодушный и болтливый с чувством юмора пересмешник, самомнительный и рассеянный плясун, игрун, певун и колдун, посещающий храмы, музеи, церквушки, кладбища, часовни и крепости, присматривающийся к месту успокоения и погребения, художник, возомнивший себя гением, погрязший в греховности гордыни писака. Да, что я буду зря говорить, кто меня знает хорошо, тот и так ведает о моих грехах, которые мне никто отпускать не собирается. Да и какой смысл отпускать мне грехи, если сам с ними не могу справиться.
Вот, кто мне подскажет как справится с поползновениями к греху и сомнениями, недоверию и заблуждениям и при этом впадение моей души в уныние при воспоминании страстного услаждения в молодости, кроме того я постоянно подвержен смехословию, блудливому сквернословию и ворчливому зудению, находясь в глубокой старости. Я не могу управлять своими эмоциями, не могу лицемерить и делать серьёзное лицо в присутствии ханжей, тупорылых идиотов и придурковатых умников. Никак не могу справиться с тягой к прекрасному обнажённому женскому телу, не могу избавится от привычки вожделенно созерцать женскую красоту и чародейство прекрасных глаз. У меня нет больше сил бороться с искушением вкушения запретного плода и от этого на меня находит отчаяние с пессимистическими чаяниями. У меня нет желания противостоять ереси, расколу, вероотступничеству, богохульству, волшебству, магии, колдовству, экстрасенсорике и атеистической пропаганде, читая и перечитывая труды классиков и современных философов.
Стыд и срам мне слабому и никчемному. Нет и не будет мне исцеления от старческих пороков души и тела от непомерной любознательности и любопытства, от которых нет врачевания, как нет рецепта от психических отклонений с патологической тягой к адекватности и склонностью к здравомыслию и нет мне спасения от неминуемой смерти. Вот только прошу читающих не подумать, что я отчаялся. Иначе бы не публиковал свою исповедь. Я просто смирился и надеюсь на прощение от Всевышнего. Он-то наверняка видит кто я и насколько грешен.
Грех, как мне пишут в комментариях-это боль души и все мы грешные и душевнобольные психи, которым надо каяться и каяться и, чистосердечно раскаявшись, расплакаться, этим изменив себя, измениться и переменить своё отношение к греху. Я как-то наблюдал надоедливого грешника, который то и дело бегал по храму, исповедовался и возвращался к священнику, так как вспоминал о старых грехах, при том требуя, чтобы священник его вновь и немедленно выслушал. Спустя некоторое время священник после очередного захода грешника, предложил ему описать все свои грехи и дал ему ручку и лист бумаги. Когда кающийся вернул священнику исписанный лист, он не читая разорвал его и сказал, твои грехи прощены Богом. Это так взбесило верующего, что он тут же впал в грех ереси и сквернословия. И я задумался об таинстве отпускания греха. Может прав-то святой отец, разорвав бумажку на глазах грешника и этим показал, что Бог милостив и не важно где, кому и как раскаиваешься, главное не совершать новых и не повторять старых поползновений. И отбросьте наконец все свои сомнения, нет такого нреха, который был бы не прощён Всевышним, при условии если в него уверовать, а не просто слепо верить.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-47631.
Обсуждения Таинство и тайна исповеди
На тороид похожа она,
И в ней аксиомой излюблен,
Мозг с дырой и больна голова.
Сквозь нее дует пусть ветерок.
Всё прекрасно здесь в качестве цирка.
Не свалило бы ветром тут с ног!
Я придумал аналогичные.
Аксиома: жениться.
Расширенная аксиома: завести гарем.
А что касается Украины, то её жители обязаны испытывать благодарность всему советскому народу, русскому прежде всего, за то, что именно они создали всю индустрию на Украине, строили Каховскую электростанцию, Запорожскую ГЭС, строили судостроительные, машиностроительные заводы, металлургические. Даже я, оказавшись в одном КБ, участвовал во внедрении автоматики на Днепродзержинском металлургическом комбинате. Была создана передовая наука. На Донбассе Стаханов ставил рекорды, рекордными темпами создавалась угольная индустрия. В годы войны миллионы жизней положил советский народ на оборону и освобождение Украины, всеми силами, средствами отстраивали Украину. А теперь они проклинают тот период и тот советский народ. Как такое возможно?
И что дальше? Пишешь: "ждите ответа". Ну, жду, как соловей лета.
Где твое заключение про воображение и про исповедь?
А в статье "Особенности проявления свойств личности" прямо указано, как измерять духовность. Но ты почему-то не смог ответить Исакову на такой тривиальный вопрос. Духовность определяется размером дырки в ванной!!!
Но и Путин тоже отличился безответственностью. Вместо вызова широкой экономической заинтересованности в украинских экономических кругах в контрактах с Россией, плюнул на Украину, послал туда то одного дурака послом, то другого, а те только штаны протирали неведомо где.
Согласен с тем, что Вы определили главным.
хотя имеется в виду что-то на чего-то похоже.
И потом, когда власть там захватили националисты, те самые, которые отличались кровавыми расправами среди евреев, поляков, а их вожди сотрудничали с гитлеровским Абвером, о каких моральных ценностях вообще там можно говорить? Мне представляется, что там произошел переворот человеческих понятий.
Порядочность близкий по смыслу с честностью термин, можно даже считать синоним и означает не только отношение с уважением и тактом без подлости, но и неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам, безнравственному поведению и способность испытывать стыд и срам, нести ответственность за мерзопакостные поступки. Участливость как и сопричастность, сопереживательность и сочувствие это способность проникнуться отзывчивостью, состраданием и сочувствием, принять сердечное участие в судьбе других; готовность оказать помощь, содействие. Ну и наконец, гуманность и гуманизм как социальные установки включающие в себя всё вышеперечисленное, включающее в себя познавательную, эмоциональную и поведенческую компоненту о которой вы написали. Так что у меня и у Вас много общего. А сомнения по- моему есть у каждого и об этом я напишу в моей следующей публикации на тему «Назад к прогрессу»
Вот это настоящая исповедь, это искусство.
Данные статьи находятся в моем аккаунте Избранное.
Но вот мне показалось интересным рассуждение о сомнениях.
По каким поводам бывают сомнения? Какое техническое решение лучше? Где лучше провести отпуск? Что надеть? И таких поводов может быть бесчисленное множество. Тут ни бог, ни совесть не поможет. Я же упомянул совесть только при сомнении по делам, которые затрагивают других людей, могут как-то сказаться на их судьбах. Если у человека есть моральная база (она может быть индивидуальной), тогда он решит, что по его мнению допустимо, а что нет. А если нет моральной базы, тогда и повода для сомнений быть не может. Делает, или что нравится, или кидает монету.
У меня, признаюсь, очень слабая старческая память и поэтому мне приходится по много раз лезть и перечитывать источники, комментарии и публикации, особенно если это касается таких понятий как честность, порядочность, участливость и гуманность, которые в свете идеального имеют много разных мнений и всех разные способности к пониманию. Так например вы утверждаете что нет вечного блаженства а есть большая работа каждому по способностям. Я же со своей орбиты согласен с тем, что нет ничего вечного, но каждый имеет знания согласно своим способностям, умению и таланту поиметь, заиметь и поделиться имеющемся. Я так же благодарю Вас за совет спросить свою совесть как поступить в случае сомнений, но только тогда, когда она проснётся. А пока она спит, придётся сомневаться и искать решение проблем у друзей, может их совесть мне подскажет, если тоже находится не в состоянии блаженства и амнезии.
Я попытаюсь объяснить доходчиво, без блюдений и заблуждений.
Оригинал текста и вырывание из контекста носящие критикопараноидальный синдром, лопоухого ума.
Так вот
1. После процесса . Процессы процессам рознь.
2". ...тайное стало явным"
Так сказать весна показало где какие процессы проходили
3. "...преступление перед истиной" ну да когда идёшь по этим " преступлениям" поздно вечером когда " не видишь разницы" куда ступить и лишь придя домой понимаешь что вступил не в КПРФ и не ЛДПР а куда более прозаическое , хотя странное " у которых аура коричневая" .
Смейтесь больше Бог большой юморист.
Если во мне есть Бог, то идущие против меня, как раз и идут против бога.
Так вы против меня?
Думаю, что вообще, бог, создавший человека и даже сосчитавший все его волосинки на голове, не может допустить нечто, ему противное. Нет никакого греха ни в чем, потому что для того человек совершает проступки, чтоб пробудить совесть как их оценщика. А она уж обеспечит ему душевные страдания. И окружение своим осуждением добавит страдания. Страдания делают нужную работу. Счастливый идиот превратится в животное. Ничего ненужного не бывает.
Главное в жизни - формирование души и совесть - её часть.
А насчет призывов ходить церковь, просить там что-то, исповедоваться, каяться, так в своё время меня удивил диссонанс этому, который обнаружил в словах Христа
«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 5–6).
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6: 7–8).