Ничего нельзя придумать противоречащее законам природы. А законы природы можно можно объективно понять только получая информацию непосредственно в контакте с тем или иным явлением.
На границе человек - природа возможно понимание как и самого человека (его способности к познанию) и самой природы.
Придуманное, искусственное очень быстро разрушается. Быстро с точки зрения жизни космической системы, часть которой мы все и являемся.
Сложность познания в том, чтобы не искажать факты, не придумывать ложные связи. И этому во все времена уделялось очень много внимания.
Не может быть надуманной философии, психологии. Наука не может фантазировать. И тут важно различать фантазии, как фантомы отражения реальности в сознании человека и фантазию, как дальнейшую интерпретацию полученного фантома. Интерпретация - это, часто уход от истины.
Природа имеет свой язык. И отражение образов, выражение образов через слово - есть процесс обработки информации.
На мой взгляд, проблема находится именно в том, что язык природы (он же язык мышления человека) не изучен, а точнее его смысл искажается при выводе данных в виде текста и попытке осмыслить сам текст.
Как показывает многолетний опыт анализа вводимых при решении различного рода задача получаемых данных, они все требуют уточнения понятий. И один из способов, это обращение к изначальным смыслам слов на языке оригинала.
Если задачку дешифровки данных решить, обосновать, то мышление человека, обученного, будет в разы более точным и эффективным.
Но тут можно столкнуться с тем, с чем, вероятно, в древности, столкнулись мудрецы - это чистота самого инструмента познания, органона, то есть самого человека.
И тут, изучение различных текстов, практический опыт мышления выводят на мысль, что человек сродни музыкальному инструменту, должен уметь звучать в резонанс с окружающим миром. То есть уметь резонировать на одной волне с познаваемым явлением. Пение "бельканто" имеет такую возможность. Есть методы, которые позволяют внимать пространству. Но это не вокализация выученного произведения, а это непосредственное вокализирование самого пространства или осмысливаемого явления. То есть усиление звучания окружающего мира.
На каком языке звучит мир?
На границе человек - природа возможно понимание как и самого человека (его способности к познанию) и самой природы.
Придуманное, искусственное очень быстро разрушается. Быстро с точки зрения жизни космической системы, часть которой мы все и являемся.
Сложность познания в том, чтобы не искажать факты, не придумывать ложные связи. И этому во все времена уделялось очень много внимания.
Не может быть надуманной философии, психологии. Наука не может фантазировать. И тут важно различать фантазии, как фантомы отражения реальности в сознании человека и фантазию, как дальнейшую интерпретацию полученного фантома. Интерпретация - это, часто уход от истины.
Природа имеет свой язык. И отражение образов, выражение образов через слово - есть процесс обработки информации.
На мой взгляд, проблема находится именно в том, что язык природы (он же язык мышления человека) не изучен, а точнее его смысл искажается при выводе данных в виде текста и попытке осмыслить сам текст.
Как показывает многолетний опыт анализа вводимых при решении различного рода задача получаемых данных, они все требуют уточнения понятий. И один из способов, это обращение к изначальным смыслам слов на языке оригинала.
Если задачку дешифровки данных решить, обосновать, то мышление человека, обученного, будет в разы более точным и эффективным.
Но тут можно столкнуться с тем, с чем, вероятно, в древности, столкнулись мудрецы - это чистота самого инструмента познания, органона, то есть самого человека.
И тут, изучение различных текстов, практический опыт мышления выводят на мысль, что человек сродни музыкальному инструменту, должен уметь звучать в резонанс с окружающим миром. То есть уметь резонировать на одной волне с познаваемым явлением. Пение "бельканто" имеет такую возможность. Есть методы, которые позволяют внимать пространству. Но это не вокализация выученного произведения, а это непосредственное вокализирование самого пространства или осмысливаемого явления. То есть усиление звучания окружающего мира.
На каком языке звучит мир?
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-47593.
Обсуждения Не придумать, а подсмотреть...
Крайнее предложение, как совет, оказалось особенно важно. :)
В целом все происходит очень согласовано и естественно. Только почему - то обучить этому не так просто (( Да и научиться тоже, так как педагоги в лучшем случае хорошо показывают и слышат как лучше или хуже.
Есть еще момент "опоры на дыхании". Самое противоречивое положение в вокале. Каждый тут понимает свое. У меня практически опоры как таковой нет. Скорее это хорошее ощущение работы мышц живота в нижней части, как отклик на звук.
Слышать свое пение чревато искажением. Скорее это ощущение. Когда звук выходит в пространство его вообще не слышишь. Ориентируешься только на ощущении.
Передать свое понимание музыки очень сложно. Я читала как работала Е. Образцова над достижением такого понимания с композиторами, дирижерами и т.д. Это очень не просто. Скорее стоит отпустить ситуацию :)
Человек, он сам и его организм, самый совершенный камертон, который нам доступен. Умение прислушиваться к сигналам извне, к ответному звучанию своего тела и сознания, умение интерпретировать это - величайшее мастерство.
Галина, отдельный вопрос: что такое позиция вокального аппарата? Мне это интересно, как автору своих произведений, отдающему их чужим людям, а не исполняющему самому. А хотелось бы, чтобы мир слышал то, что звучит внутри меня, именно так, как это слышу я.
Так, понимаю у нас есть баян, барабан, клавишные, аккордеон и несколько голосов :)
Кстати, я тоже играю (на аккордеоне и клавишных).
По правде говоря, я играю на баяне и пою голосом высоцкого, но что касается вокала в науке и эзотерике, то мои старания превосходят возможности и тогда я начинаю фальшиво юморить, используя синтез противоположностей с превосходством пронзительного голоса и драматического акцента, делая лицо, похожее на рожу, которая всем нравится. Отвечая на вопрос о языке мира или мировом звучании всеобщего хора в окружающем мире, хочу затронуть тембр звучания, разноголосицу, вокальные данные исполнителей и доступность слухового аппарата к диапазонам звучания мелодии мироздания Вселенной. Лично мне медведь на ухо наступил, правда этого никто не замечает, когда слушает моё рычание под гитару или вариации баяна. В общем же хоре наукообразия, кто громче всех поёт, того и слушают. Об этом много написано.