«Узок путь и тесны врата, которыми входят в царствие божие». «Много званых, да мало избранных». Эти библейские высказывания Иисуса Христа оказываются очень верными для современного человека. Сегодня большинство из нас уже вполне созрели, чтобы размышлять и высказываться о Боге и даже воодушевлённо спорить о том, как отыскать к нему путь, но «воз и ныне там …».
Человек оказался сегодня в таком состоянии, что он из категории «обычного человека» никак не может перейти даже в категорию «званых», не говоря об «избранных», которых он считает недосягаемыми для себя, ибо их, вроде бы как, скрыто избирает сам Господь.
И тут же возникает вопрос, а кто такие «званые» и «избранные»? На него можно легко ответить: «избранные» – это те, кто уже прошёл за «врата» и идёт по пути в «царствие божие»; «званые» – это те, кто находятся в поиске Бога, кто получил и продолжает получать необходимые духовные знания, кого Он позвал и привёл к «вратам» в «царствие божие», но которые, уже находясь перед ними, никак не могут или даже не хотят в них войти. Большинство же из «званых» только разглагольствуют перед открытыми для них «вратами», похваляясь своими духовными знаниями. «Званые» ходят перед ними туда-сюда, показывая какие они продвинутые, но на самом деле у них просто не хватает силы воли зайти в эти «врата». Они никак не могут совершить этого первого шага становления на путь, который ведёт в «царствие божие», и ходят перед открытыми «вратами» кругами, которые они сами для себя и создали, не в силах их разорвать. Но даже таких «званых» людей сегодня не так много. Разглядывая своё людское окружение, которое уже достигло некоторого совершенства в уме, мне было очень тяжело найти в нём даже несколько «званых» человек. А что же тогда говорить об «избранных»!
Совершенства ума сыграло с человеком злую шутку. Он оказался, благодаря своему уму, один на один сам с собой и в дали от Бога: «Я – человек!». Хотя, на самом деле, он является всего лишь полуживотным-получеловеком. Мы ещё «Человеком», с большой буквы, не стали, ведь он был создан по подобию Бога, а мы всё ещё используем животное тело и животный способ размножения, являясь, по своей истинной сути, только высокоразумным Животным, но никак не Человеком. У нас Бог до сих пор, чтобы нам не мешал, находится на Небесах, и мы всё ждём его второго пришествия.
В этом состоит наша самая главная духовная ошибка: Бог всегда был, есть и всегда будет рядом с нами. Дело в том, что по Библии Он на «седьмой день» отдыхал от своих работ, что позволило нам считать, что Он от нас далеко и нами не занимается. Это даже привело нас к Его полному отрицанию. Только «верю – не верю» – это личное дело каждого человека, которое приведёт его к своей собственной карме: он или станет «избранным», или нет.
Никого Бог «званым» и «избранным» не назначает. Он дал любому человеку возможность становится ими. Но для этого человеку нужно сначала прийти к «вратам», затем войти в них и далее встать на путь в «царствие божие». Этот процесс в равной степени доступен для всей цивилизации, но почему-то воспользовались им пока только единицы, которые и становятся «избранными». «Званые» же стоят перед открытыми «вратами», никак не решаясь пройти далее них. Им нужно сделать всего один шаг, чтобы войти в них, и тогда путь в «царствие божие» для них откроется, но, когда им говоришь об этом, они соглашаются, только их разум настолько сильно ментализирован (разумным железобетоном), что они никак не могут решиться на этот шаг. У них не хватает силы воли чтобы это осуществить.
Что же в этом маленьком шажке такого тяжёлого, что у человека, обладающего необходимыми духовными знаниями, не хватает силы его начать? Здесь сказывается предубеждённость о том, что для этого необходимо укрыться от мира за стенами храма или монастыря, как это осуществляется в большинстве духовных конфессий. Но мало кто из нас хочет уйти от жизни, оставив всё, что имеет в ней, даже ради «царства божьего». Вероятно, в этом заключается главная трудность первого шага: отречение от обычной жизни.
У нас сложился такой религиозный менталитет, что мы считаем, что для первого шага необходим отказ то всего, что мы имеем в своей обычной жизни. Здесь мы от своего неведения, при навязанных нам определённых религиозных догматах, совершаем ошибку. При внимательном рассмотрении оказывается, что практически все духовные традиции эгоистически существуют только сами для себя и ради себя. Они воздвигли для себя свои собственные религиозные «врата в царствие небесное» на Небеса или Нирвану. Их «врата» не имеют никакого отношения к истинным «вратам в царство божие», в которые и призывал войти Иисус Христос. Их религиозные «врата» не ведут в истинное «царствие божие», ибо они должны реально открыться человеку здесь на Земле, а не где-то там на пустых мистических Небесах. Религии же хотят, чтобы мы отказались от всего земного и материального и «пустыми» сбежали через их «врата» на такие же «пустые» Небеса. Они заставляют человека отречься от всего земного, что у него есть: от любви, от счастья, от семьи, от близких, от друзей, и даже от жизни. Разве многие из нас могут решиться на такой серьёзных шаг даже ради их «царствия небесного»?
Но почему мы должны отказываться от всего того, что дал нам при жизни сам Господь, ведь без Него мы бы ничего не имели? Почему мы должны, например, отказаться от самой жизни, подаренной нам Им? Только их религиозное «царствие небесное» статично и в нём нет никакого дальнейшего развития. Вы там будете существовать «святым» вечность, а в это время люди на Земле будут эволюционировать далее. Эволюция человека на планете Земля поведёт его выше этих Небес. «Святым» снова придётся возвращаться на Землю, чтобы эволюционировать далее, хотя им там можно существовать вечно. Но для религии, чем больше святых и чем больше чудес, которые они совершают, тем более востребованней она будет. Для неё главная цель – привлечь как можно больше адептов, которые принесут больше доходов и большую власть над людьми. Но такая ли духовная цель нам нужна?
Только в 20-м веке нам открылись настоящие и истинные, а не мистические, «врата в царствие божие». Их для нас, после Иисуса Христа, которого мы до сих пор не поняли, снова открыл в Индии Шри Ауробиндо. В отличии от религиозных «врат», они находятся здесь на Земле и ведут в земное «царствие божие» и даже далее за него. Мы должны, пройдя через них, открыть «царствие божие» на планете Земля, не сбегая от неё на Небеса, хотя бы где-нибудь в одном её месте. Из него оно далее должно будет расшириться по всей планете.
Здесь уже не нужно отказываться от жизни и всего того, что мы в ней имеем. Мы всё это должны будем обратить к Богу и одухотворить себя и свою жизнь, а не бросать её, отдавая планету во власть демонов. Сбегая на Небеса, мы оставляем пустое пространство именно для них. Вот почему мы так сложно и тяжело существуем на планете Земля, где до сих пор никакого настоящего отпора для демонов не было. Мы, сбегая от них на Небеса, постепенно сдаём им планету. Результатом конечной сдачи планеты Земля демонам будет апокалипсис, который они для нас устроят и который обратят против нас, делая нас своим рабским «скотом».
Цель же нашей эволюции, наоборот, как раз состоит не в отказе от всего того, чего мы достигли в своём разуме и жизни, а в ещё большем совершенстве всех наших достижений при их одухотворении. Ведь эволюция под собой понимается как вечное совершенство именно здесь на планете Земля, а не там на Небесах. «Царство божие», как высшее эволюционное совершенство нашей цивилизации, мы должны сами открыть и завоевать именно здесь. Оно всегда было и существует здесь, но пока закрыто для разума обычного человека. В нём пока нет людей и даже те избранные, которые прошли за «врата» не могут его видеть, пока не станут истинным Человеком, материальным богом со всеми его качествами.
Путь за «вратами» – это эволюционный путь от обычного человека к одухотворённому Человеку, который должен обрести разум и силу бога. Здесь уже не только не нужно отказываться от всего земного, а даже наоборот, ему всё земное и самого себя будет необходимо одухотворить и вернуть Господу, от которого мы сегодня полностью закрыты: «Мы в Боге, но Он не в нас!» Только в этом случаем перед ним откроется «царствие божие».
Господь нам отдаёт всего себя: «Мы – в Боге!» Но человек сам своим разумом эволюционно был вынужден закрыться от Бога, чтобы стать индивидуальным существом: «Бог – не в нас!» Мы оказались отделёнными от Него и существующими сами по себе. Но это не означает, что Бога с нами нет. Он – всегда с нами, а это мы – не с Ним. Он даёт нам всё, что сам имеет, но мы берём у Него только то, что сами можем взять. Одна капля Его божественного света разнесёт нас вдребезги, не говоря об остальном Его Могуществе. Мы можем пенять только на себя, ибо то, что мы имеем в своей жизни и что сами формируем в ней, берём только у Него. Сколько и чего мы можем сами взять у Него, то мы и имеем в своей жизни. Эволюционно мы должны прийти к тому, чтобы стать Им и обрести всё Его Могущество. Только тогда Он будет в нас или, вернее, мы станем Им. Именно это является нашей конечной целью современного ментального цикла эволюции.
Можно отметить ещё один важный аспект нашего общения с Богом: мы всё время и делаем, что только берём у Него, всё что имеем, но ничего не отдавая Ему взамен. Наш круговорот общения с Ним оказывается разорванным и односторонним. Это обычный человеческий эгоизм, который присваивает всё себе: «Это всё моё!» Он даже бога присваивает себе: «Это мой Бог!». Этот эгоизм для нас эволюционно был необходим, но сегодня он уже стал нам сильно мешать. Нам необходимо его обратить и уже давно пора научиться всё отдавать Богу. Только тогда между нами возникнет истинный и полный круговорот, который и есть первый шаг через «врата». Чем более мы Ему будет отдавать, тем сильнее и мощнее будет становиться между нами такой круговорот. Именно его сила и будет являться индикатором нашего продвижения по пути в «царствие божие».
Только Шри Ауробиндо открыл нам ещё одни «врата», которые ранее были от нас скрыты: «врата в царствие Сверхразума», в «царствие Истины». Чтобы нам оказаться перед ними, нам необходимо будет сначала, хотя бы в себе, открыть и установить «царствие божие». Это будет новый эволюционный переход от ментального одухотворённого Человека к супраментальному сверхразумному Существу. Он будет на порядок по своему уровню разума выше Человека и на два порядка – выше обычного человека. Обычный человек по своему уровню разуму для существ Сверхразума будет являться подобием нашего обычного растения.
Так стоит ли нам входить в истинные «врата в царствие божие» или мы так и будет кругами ходить перед ними?
И тут же возникает вопрос, а кто такие «званые» и «избранные»? На него можно легко ответить: «избранные» – это те, кто уже прошёл за «врата» и идёт по пути в «царствие божие»; «званые» – это те, кто находятся в поиске Бога, кто получил и продолжает получать необходимые духовные знания, кого Он позвал и привёл к «вратам» в «царствие божие», но которые, уже находясь перед ними, никак не могут или даже не хотят в них войти. Большинство же из «званых» только разглагольствуют перед открытыми для них «вратами», похваляясь своими духовными знаниями. «Званые» ходят перед ними туда-сюда, показывая какие они продвинутые, но на самом деле у них просто не хватает силы воли зайти в эти «врата». Они никак не могут совершить этого первого шага становления на путь, который ведёт в «царствие божие», и ходят перед открытыми «вратами» кругами, которые они сами для себя и создали, не в силах их разорвать. Но даже таких «званых» людей сегодня не так много. Разглядывая своё людское окружение, которое уже достигло некоторого совершенства в уме, мне было очень тяжело найти в нём даже несколько «званых» человек. А что же тогда говорить об «избранных»!
Совершенства ума сыграло с человеком злую шутку. Он оказался, благодаря своему уму, один на один сам с собой и в дали от Бога: «Я – человек!». Хотя, на самом деле, он является всего лишь полуживотным-получеловеком. Мы ещё «Человеком», с большой буквы, не стали, ведь он был создан по подобию Бога, а мы всё ещё используем животное тело и животный способ размножения, являясь, по своей истинной сути, только высокоразумным Животным, но никак не Человеком. У нас Бог до сих пор, чтобы нам не мешал, находится на Небесах, и мы всё ждём его второго пришествия.
В этом состоит наша самая главная духовная ошибка: Бог всегда был, есть и всегда будет рядом с нами. Дело в том, что по Библии Он на «седьмой день» отдыхал от своих работ, что позволило нам считать, что Он от нас далеко и нами не занимается. Это даже привело нас к Его полному отрицанию. Только «верю – не верю» – это личное дело каждого человека, которое приведёт его к своей собственной карме: он или станет «избранным», или нет.
Никого Бог «званым» и «избранным» не назначает. Он дал любому человеку возможность становится ими. Но для этого человеку нужно сначала прийти к «вратам», затем войти в них и далее встать на путь в «царствие божие». Этот процесс в равной степени доступен для всей цивилизации, но почему-то воспользовались им пока только единицы, которые и становятся «избранными». «Званые» же стоят перед открытыми «вратами», никак не решаясь пройти далее них. Им нужно сделать всего один шаг, чтобы войти в них, и тогда путь в «царствие божие» для них откроется, но, когда им говоришь об этом, они соглашаются, только их разум настолько сильно ментализирован (разумным железобетоном), что они никак не могут решиться на этот шаг. У них не хватает силы воли чтобы это осуществить.
Что же в этом маленьком шажке такого тяжёлого, что у человека, обладающего необходимыми духовными знаниями, не хватает силы его начать? Здесь сказывается предубеждённость о том, что для этого необходимо укрыться от мира за стенами храма или монастыря, как это осуществляется в большинстве духовных конфессий. Но мало кто из нас хочет уйти от жизни, оставив всё, что имеет в ней, даже ради «царства божьего». Вероятно, в этом заключается главная трудность первого шага: отречение от обычной жизни.
У нас сложился такой религиозный менталитет, что мы считаем, что для первого шага необходим отказ то всего, что мы имеем в своей обычной жизни. Здесь мы от своего неведения, при навязанных нам определённых религиозных догматах, совершаем ошибку. При внимательном рассмотрении оказывается, что практически все духовные традиции эгоистически существуют только сами для себя и ради себя. Они воздвигли для себя свои собственные религиозные «врата в царствие небесное» на Небеса или Нирвану. Их «врата» не имеют никакого отношения к истинным «вратам в царство божие», в которые и призывал войти Иисус Христос. Их религиозные «врата» не ведут в истинное «царствие божие», ибо они должны реально открыться человеку здесь на Земле, а не где-то там на пустых мистических Небесах. Религии же хотят, чтобы мы отказались от всего земного и материального и «пустыми» сбежали через их «врата» на такие же «пустые» Небеса. Они заставляют человека отречься от всего земного, что у него есть: от любви, от счастья, от семьи, от близких, от друзей, и даже от жизни. Разве многие из нас могут решиться на такой серьёзных шаг даже ради их «царствия небесного»?
Но почему мы должны отказываться от всего того, что дал нам при жизни сам Господь, ведь без Него мы бы ничего не имели? Почему мы должны, например, отказаться от самой жизни, подаренной нам Им? Только их религиозное «царствие небесное» статично и в нём нет никакого дальнейшего развития. Вы там будете существовать «святым» вечность, а в это время люди на Земле будут эволюционировать далее. Эволюция человека на планете Земля поведёт его выше этих Небес. «Святым» снова придётся возвращаться на Землю, чтобы эволюционировать далее, хотя им там можно существовать вечно. Но для религии, чем больше святых и чем больше чудес, которые они совершают, тем более востребованней она будет. Для неё главная цель – привлечь как можно больше адептов, которые принесут больше доходов и большую власть над людьми. Но такая ли духовная цель нам нужна?
Только в 20-м веке нам открылись настоящие и истинные, а не мистические, «врата в царствие божие». Их для нас, после Иисуса Христа, которого мы до сих пор не поняли, снова открыл в Индии Шри Ауробиндо. В отличии от религиозных «врат», они находятся здесь на Земле и ведут в земное «царствие божие» и даже далее за него. Мы должны, пройдя через них, открыть «царствие божие» на планете Земля, не сбегая от неё на Небеса, хотя бы где-нибудь в одном её месте. Из него оно далее должно будет расшириться по всей планете.
Здесь уже не нужно отказываться от жизни и всего того, что мы в ней имеем. Мы всё это должны будем обратить к Богу и одухотворить себя и свою жизнь, а не бросать её, отдавая планету во власть демонов. Сбегая на Небеса, мы оставляем пустое пространство именно для них. Вот почему мы так сложно и тяжело существуем на планете Земля, где до сих пор никакого настоящего отпора для демонов не было. Мы, сбегая от них на Небеса, постепенно сдаём им планету. Результатом конечной сдачи планеты Земля демонам будет апокалипсис, который они для нас устроят и который обратят против нас, делая нас своим рабским «скотом».
Цель же нашей эволюции, наоборот, как раз состоит не в отказе от всего того, чего мы достигли в своём разуме и жизни, а в ещё большем совершенстве всех наших достижений при их одухотворении. Ведь эволюция под собой понимается как вечное совершенство именно здесь на планете Земля, а не там на Небесах. «Царство божие», как высшее эволюционное совершенство нашей цивилизации, мы должны сами открыть и завоевать именно здесь. Оно всегда было и существует здесь, но пока закрыто для разума обычного человека. В нём пока нет людей и даже те избранные, которые прошли за «врата» не могут его видеть, пока не станут истинным Человеком, материальным богом со всеми его качествами.
Путь за «вратами» – это эволюционный путь от обычного человека к одухотворённому Человеку, который должен обрести разум и силу бога. Здесь уже не только не нужно отказываться от всего земного, а даже наоборот, ему всё земное и самого себя будет необходимо одухотворить и вернуть Господу, от которого мы сегодня полностью закрыты: «Мы в Боге, но Он не в нас!» Только в этом случаем перед ним откроется «царствие божие».
Господь нам отдаёт всего себя: «Мы – в Боге!» Но человек сам своим разумом эволюционно был вынужден закрыться от Бога, чтобы стать индивидуальным существом: «Бог – не в нас!» Мы оказались отделёнными от Него и существующими сами по себе. Но это не означает, что Бога с нами нет. Он – всегда с нами, а это мы – не с Ним. Он даёт нам всё, что сам имеет, но мы берём у Него только то, что сами можем взять. Одна капля Его божественного света разнесёт нас вдребезги, не говоря об остальном Его Могуществе. Мы можем пенять только на себя, ибо то, что мы имеем в своей жизни и что сами формируем в ней, берём только у Него. Сколько и чего мы можем сами взять у Него, то мы и имеем в своей жизни. Эволюционно мы должны прийти к тому, чтобы стать Им и обрести всё Его Могущество. Только тогда Он будет в нас или, вернее, мы станем Им. Именно это является нашей конечной целью современного ментального цикла эволюции.
Можно отметить ещё один важный аспект нашего общения с Богом: мы всё время и делаем, что только берём у Него, всё что имеем, но ничего не отдавая Ему взамен. Наш круговорот общения с Ним оказывается разорванным и односторонним. Это обычный человеческий эгоизм, который присваивает всё себе: «Это всё моё!» Он даже бога присваивает себе: «Это мой Бог!». Этот эгоизм для нас эволюционно был необходим, но сегодня он уже стал нам сильно мешать. Нам необходимо его обратить и уже давно пора научиться всё отдавать Богу. Только тогда между нами возникнет истинный и полный круговорот, который и есть первый шаг через «врата». Чем более мы Ему будет отдавать, тем сильнее и мощнее будет становиться между нами такой круговорот. Именно его сила и будет являться индикатором нашего продвижения по пути в «царствие божие».
Только Шри Ауробиндо открыл нам ещё одни «врата», которые ранее были от нас скрыты: «врата в царствие Сверхразума», в «царствие Истины». Чтобы нам оказаться перед ними, нам необходимо будет сначала, хотя бы в себе, открыть и установить «царствие божие». Это будет новый эволюционный переход от ментального одухотворённого Человека к супраментальному сверхразумному Существу. Он будет на порядок по своему уровню разума выше Человека и на два порядка – выше обычного человека. Обычный человек по своему уровню разуму для существ Сверхразума будет являться подобием нашего обычного растения.
Так стоит ли нам входить в истинные «врата в царствие божие» или мы так и будет кругами ходить перед ними?
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-47437.
Обсуждения Стоя перед Вратами