Время великих людей прошло. Сегодня наступило время серых людей, людишек, которые умеют приспосабливаться и подстраиваться в этом незатейливом ритме. И ничего не остается, как подождать, когда они вымрут. Ритм сегодняшнего развития, система образования настроена на пополнение рядов именно такими скоропортящимися, мутированными биопродуктами.
Поэтому те, кто еще не стал рабом этих мутантов, должны отойти в сторону и работать над собой. Борьба с ними — все равно что борьба с тараканами.
Раньше человек был в состоянии сосредотачиваться на своих действиях и реализовывать поставленные им самим задачи. И все сводилось лишь к качеству рождения. Сегодня даже качественно рожденный ребенок попадает в хаотический ритм существования и превращается скорее в паразита, чем в выразителя своей личностной воли. И здесь никакие великие школы не помогут, так как этого ребенка уже ждут все те же серенькие учителя, ставшие жертвами прогресса и не наделенные ни волей, ни концентрацией. Впрочем, и качественно рожденных сегодня в разы меньше, чем раньше, так как мамаши рожают детей как кроликов, а обучать их не умеют, потому что сами не обучены. Скажите, у какого ученика или студента есть сегодня потребность читать Аристотеля, Цицерона, Луция Аннея Сенеку и прочих мыслителей, на восприятие которых нужно не просто время, но и усилие?
В условиях пространства, которое уже захвачено и поделено, даже оставаясь в одиночестве, человек не может и не умеет его использовать. Т. е. там, где он должен искать спасения для своего сознания, он от него бежит, так как сознание сегодня — это кнопки компьютера, которые и научилось нажимать новое поколение, следуя за инструкцией и информацией, а не за анализом. И надеяться на то, что сегодня появятся Великие люди, не приходится — даже если они и будут появляться, некому будет оценить их величие. Может, им это и не надо, но это необходимо для пространства, чтобы оно совершенствовалось.
И какой же тут выход? Учиться оставаться человеком. Развитие и поддержание в себе человека сегодня не только высшая задача, но и возможность жить в заданных человеку параметрах.
Раньше человек был в состоянии сосредотачиваться на своих действиях и реализовывать поставленные им самим задачи. И все сводилось лишь к качеству рождения. Сегодня даже качественно рожденный ребенок попадает в хаотический ритм существования и превращается скорее в паразита, чем в выразителя своей личностной воли. И здесь никакие великие школы не помогут, так как этого ребенка уже ждут все те же серенькие учителя, ставшие жертвами прогресса и не наделенные ни волей, ни концентрацией. Впрочем, и качественно рожденных сегодня в разы меньше, чем раньше, так как мамаши рожают детей как кроликов, а обучать их не умеют, потому что сами не обучены. Скажите, у какого ученика или студента есть сегодня потребность читать Аристотеля, Цицерона, Луция Аннея Сенеку и прочих мыслителей, на восприятие которых нужно не просто время, но и усилие?
В условиях пространства, которое уже захвачено и поделено, даже оставаясь в одиночестве, человек не может и не умеет его использовать. Т. е. там, где он должен искать спасения для своего сознания, он от него бежит, так как сознание сегодня — это кнопки компьютера, которые и научилось нажимать новое поколение, следуя за инструкцией и информацией, а не за анализом. И надеяться на то, что сегодня появятся Великие люди, не приходится — даже если они и будут появляться, некому будет оценить их величие. Может, им это и не надо, но это необходимо для пространства, чтобы оно совершенствовалось.
И какой же тут выход? Учиться оставаться человеком. Развитие и поддержание в себе человека сегодня не только высшая задача, но и возможность жить в заданных человеку параметрах.
Источник: интернет
Обсуждения Великие Люди