Проблема возникновения нашей вселенной волновала мыслителей с древнейших времен.
Как написано в книге «Дзиан»: «Предвечная Матерь — Рождающая, сокрытая в своих Покровах…ещё дремала в продолжении Семи Вечностей. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.
Как написано в книге «Дзиан»: «Предвечная Матерь — Рождающая, сокрытая в своих Покровах…ещё дремала в продолжении Семи Вечностей. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.
Вселенского Разума не было. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишённом Сновидений; Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Глазом Дангма».
Поэтическая красота древних воззрений, как это ни странно, наиболее созвучна моим космогоническим взглядам. Я бы начал свою «Дзиан» так.
В начале не было ни материи, ни духа, ни энергии, ни информации. Не существовало ни времени, ни пространства. Все что было – это только одухотворенная единая абсолютная субстанция, которая не имела ни формы, ни структуры. Но это не значит, что лишенная организации вовсе. Рискну предположить, что первичная субстанция была самоорганизована через различные состояния, текущие подобно реке. Единственной ее потребностью была потребность творчества.
Каждое творческое состояние влияло на первичную субстанцию, творя новые потенциальные сути. В свою очередь потенциальные сути все больше углубляли и делали более разнообразными эти состояния. В абсолютной субстанции, как в зерне, шло постоянное накопление творческого потенциала будущих миров, однако пока еще этот потенциал был не проявлен.
Однако эту субстанцию нельзя был назвать ничто или небытие, это была потенциальная непроявленная форма всего сущего. А любой потенциал рано или поздно нуждается в его реализации, которая стала возможной, с моей точки зрения, только благодаря поляризации (дифференциации) Абсолюта. Это и привело в конце концов к большому взрыву как творческому акту созидания новых миров.
Вначале после большого взрыва родилась наша пространственно-временная система координат. На первом этапе эволюции наша вселенная представляла из себя энергию, организованную в виде заряда (+ -). Можно представить себе это в виде вращающегося потока электронов, который одновременно задавал своим движением электромагнитное поле как границы вселенной (пространство) и определённый ритм изменений этого поля (время).
Но для понимания организации и развития пространства и времени необходимо ввести еще две координаты – духовную (целеполагающую, определяющую эволюционное направление развития) и информационную (отражение как банк данных о системе взаимодействия). Духовную координату можно представить себе не только в виде некой ноосферы, но и в виде космосгенов, живой материи наподобие вирусов, распространенной по всей вселенной и устойчивой по отношению ко всем вредоносным факторам (в т.ч. космической радиации).
Таким образом, вместо двух координат (пространства и времени) мы получаем четыре координаты (пространство, время, дух, информация), которые и порождают новый плод – духо-материю, которую я и постулирую вместо традиционной бездушной материи.
Особо следует отметить, что все виды духа, материи, энергии в конечном итоге представляют собой разные формы организации изначальной субстанции (смысловую, структурную, динамическую).
Исключением является информация, которая относительно независима от своего материального носителя, представляя из себя квазиструктуру, отражающую различные способы организации объектов и процессов во вселенной. Информация как категория нужна только в системе взаимодействия для ориентировки в ней (иномирная система не является системой взаимодействия, ибо там нет разделения вообще).
Что касается дальнейшей эволюции вселенной, то здесь, думаю, все большую роль будут играть духовная и информационная координаты, которые имеют особое значение для развития человеческой цивилизации. Сейчас мы уже видим гипертрофированное развитие информационной системы координат, но гаджеты и суры в виде «Алис» и прочих кардинально ничего не изменят в мире, в том числе не спасут нас от конфликтов и самоистребления, если мы не обратим внимание на духовную составляющую нашей жизни.
Что мы разумеем под духовной системой координат? Не только живоначальность, как в изначальном Абсолюте, но и нравственность, как эволюционное развитие живоначальности на определенном этапе. На выходе нравственность должна привести к формированию абсолюта на новой основе как сверхсистемы природа-космос-общество-личность, где сбалансированы интересы всех компонентов. Так, экологичность – это та же нравственность, но по отношению к природе. Чем будет наша нравственность по отношению к космосу – нам надо еще определиться. Как вариант, предлагаю отсутствие антропоцентрического (эгоистического) взгляда на мир, взгляд на мир с позиции сверхсистемного начала (сверхсистемного Я, которое должно прийти на смену старому Абсолюту).
В заключение рискну предположить, что наш мир – не единственная форма воплощения абсолютного начала. Возможно бесконечное число форм организации изначальной субстанции, т.е. множество вселенных (не обязательно пространственно-временных).
Поэтическая красота древних воззрений, как это ни странно, наиболее созвучна моим космогоническим взглядам. Я бы начал свою «Дзиан» так.
В начале не было ни материи, ни духа, ни энергии, ни информации. Не существовало ни времени, ни пространства. Все что было – это только одухотворенная единая абсолютная субстанция, которая не имела ни формы, ни структуры. Но это не значит, что лишенная организации вовсе. Рискну предположить, что первичная субстанция была самоорганизована через различные состояния, текущие подобно реке. Единственной ее потребностью была потребность творчества.
Каждое творческое состояние влияло на первичную субстанцию, творя новые потенциальные сути. В свою очередь потенциальные сути все больше углубляли и делали более разнообразными эти состояния. В абсолютной субстанции, как в зерне, шло постоянное накопление творческого потенциала будущих миров, однако пока еще этот потенциал был не проявлен.
Однако эту субстанцию нельзя был назвать ничто или небытие, это была потенциальная непроявленная форма всего сущего. А любой потенциал рано или поздно нуждается в его реализации, которая стала возможной, с моей точки зрения, только благодаря поляризации (дифференциации) Абсолюта. Это и привело в конце концов к большому взрыву как творческому акту созидания новых миров.
Вначале после большого взрыва родилась наша пространственно-временная система координат. На первом этапе эволюции наша вселенная представляла из себя энергию, организованную в виде заряда (+ -). Можно представить себе это в виде вращающегося потока электронов, который одновременно задавал своим движением электромагнитное поле как границы вселенной (пространство) и определённый ритм изменений этого поля (время).
Но для понимания организации и развития пространства и времени необходимо ввести еще две координаты – духовную (целеполагающую, определяющую эволюционное направление развития) и информационную (отражение как банк данных о системе взаимодействия). Духовную координату можно представить себе не только в виде некой ноосферы, но и в виде космосгенов, живой материи наподобие вирусов, распространенной по всей вселенной и устойчивой по отношению ко всем вредоносным факторам (в т.ч. космической радиации).
Таким образом, вместо двух координат (пространства и времени) мы получаем четыре координаты (пространство, время, дух, информация), которые и порождают новый плод – духо-материю, которую я и постулирую вместо традиционной бездушной материи.
Особо следует отметить, что все виды духа, материи, энергии в конечном итоге представляют собой разные формы организации изначальной субстанции (смысловую, структурную, динамическую).
Исключением является информация, которая относительно независима от своего материального носителя, представляя из себя квазиструктуру, отражающую различные способы организации объектов и процессов во вселенной. Информация как категория нужна только в системе взаимодействия для ориентировки в ней (иномирная система не является системой взаимодействия, ибо там нет разделения вообще).
Что касается дальнейшей эволюции вселенной, то здесь, думаю, все большую роль будут играть духовная и информационная координаты, которые имеют особое значение для развития человеческой цивилизации. Сейчас мы уже видим гипертрофированное развитие информационной системы координат, но гаджеты и суры в виде «Алис» и прочих кардинально ничего не изменят в мире, в том числе не спасут нас от конфликтов и самоистребления, если мы не обратим внимание на духовную составляющую нашей жизни.
Что мы разумеем под духовной системой координат? Не только живоначальность, как в изначальном Абсолюте, но и нравственность, как эволюционное развитие живоначальности на определенном этапе. На выходе нравственность должна привести к формированию абсолюта на новой основе как сверхсистемы природа-космос-общество-личность, где сбалансированы интересы всех компонентов. Так, экологичность – это та же нравственность, но по отношению к природе. Чем будет наша нравственность по отношению к космосу – нам надо еще определиться. Как вариант, предлагаю отсутствие антропоцентрического (эгоистического) взгляда на мир, взгляд на мир с позиции сверхсистемного начала (сверхсистемного Я, которое должно прийти на смену старому Абсолюту).
В заключение рискну предположить, что наш мир – не единственная форма воплощения абсолютного начала. Возможно бесконечное число форм организации изначальной субстанции, т.е. множество вселенных (не обязательно пространственно-временных).
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-46836.
Обсуждения Эволюция космоса
---"Возможно вы помните притчу о том как дьявол и его друг шли по улице: они увидели, как человек впереди них наклонился и поднял что-то с земли, посмотрел на это и убрал в свой карман. Друг спросил дьявола "Что это поднял человек?". "Он поднял кусочек правды" - отвечал дьявол. "Тогда это скверно для тебя - сказал друг. "Напротив - говорит дьявол - я собираюсь помочь ему разобраться с этим". --- (речь Джиду Кришнамурти в Оммене (Нидерланды) 3 августа 1929 года, тогда он распустил "Орден звезды").
Всё это ТЕОСОФИЯ Е.П. Блаватской !!!:
--- " Блаватская Елена Петровна (1831-1891) русский религиозный философ, учёный, просветитель, основатель Теософского общества.
В 1848 г. покидает Россию и вплоть до 1870 г. путешествует по странам Европы, Азии и Америки. В ноябре 1875 г. создаёт в Нью-Йорке Теософское общество, которое выдвинуло следующую программу:
1) образовать всечеловеческое братство без различия пола, национальности и религии;
2) изучать все философские и религиозные учения, особенно Древнего Востока;
3) изучать таинственные и необъяснимые явления природы и развивать сверхчувственные способности человека.
В целях пропаганды своего учения выезжает в Индию. После возвращения в Европу в 1883 г. жила в Париже, затемв Лондоне, где и скончалась.
Главная работа - "Тайная доктрина", написаннаяна английском языке и переведённая на русский продолжательницей её дела Е.И. Рерих.
Учение Блаватской - теософия - ставило целью спасти от извращения архаические истины, являющиеся основой всех религий, раскрыть их единую основу, указать человеку его законное место во Вселенной.
В учении отрицалось существование антропоморфного бога-творца и утверждалась вера в Универсальный Божественный Принцип - Абсолют, вера в то, что Вселенная разворачивается сама, из своей собственной Сущности, не будучи сотворённой.
Самым важным для теософии Блаватская считала очищение души, облегчение страданий, моральные идеалы, соблюдение принципа Братства человечества.
Блаватская называла себя не творцом системы, а лишь проводником ("медиумом") Высших Сил, хранителем сокровенных знаний Учителей, Махатм, от которых она получила все теософские истины". --- (Краткий философский словарь/ А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев и др.; Под ред. А.П. Алексеева - 2-е изд., перераб. и доп., М.,2004 стр. 34-35. Словарь подготовлен коллективом кафедры философии гуманитарных факультетов МГУ им М.В. Ломоносова).
Так что - "всё уже когда-то было" и "ничего нет нового под Луной".
организации изначальной субстанции. Энергия - это динамическая (через заряд) форма организации первичной субстанции, дух - это смысловая, эволюционная форма организации первичной субстанции, а информация - квазиструктурная, отображающая нечто форма организации первичной субстанции. Что касается светофора, то для меня это не информация, а объект внешнего мира, содержащий в себе потенциал его отображения и осмысления живой материей. Стало быть, все объекты и процессы внешнего мира для меня информационны, но не являются информацией. Они постоянно находятся во взаимодействии, поэтому постоянно передают образы и сигналы, которые при их отображении и осмыслении живой материей становятся информацией. Вообще, поймите, Николай, для меня без живой материи как приемника сигналов внешнего мира не может быть никакой информации. Но я понимаю, что для Вашего стиля мышления вся духо-материя является информацией. Для меня же все происходящие во внешнем мире процессы без живой материи являются лишь процессами взаимодействия. Они потенциально информационны, но не более того. Кстати, для меня приставка "квази" означает не "почти", а "иное". Это не почти реальность, а иная реальность.
Не знаю, чего тут можно бояться.
Не исключаю, что у Алексея своя оригинальная версия для "квази".
Раз можно порассуждать про информацию, то рассуждайте!
"С тем, что все уже когда-то было" - плюнуть и забыть! Было, но не все!
У меня есть статья "Бывает ли информация новой?" в Журнале.
Вообще, для совсем новых смыслов принято использовать новые слова, а иначе автор под словом имеет ввиду одно, читатели - противоположное, и на идее синхронизации можно ставить крест. Возможно, для Вашей "квазиструктурной формы организации" подошло бы название "квазиинформация", хотя от квазиструктуры мне не стало яснее, и вряд ли кто-то кроме Вас способен использовать Ваше определение.
Поэтому лишь предполагаю, что сигналы светофора и любая книга не являются информацией в Вашем понимании, поскольку светофор с его четкими функциями не похож на "изначальную субстанцию", означенную в Вашем определении. Если я не прав, то, пожалуйста, поправьте меня.
Ладно, пусть информация применима только к "изначальной субстанции", но в статье написано, что "в начале не было ... информации". Отсюда у меня получается вывод, что информации никогда не было и нет. Я опять не прав?
Уж боюсь спрашивать про энергию, пространство и время, так как их определения наверняка выйдут далеко за рамки ходовых представлений. Но как тогда с синхронизацией, если для нее нет ни малейших зацепок? При этом я не противопоставляю Вашей модели никакую иную, а только старательно пытаюсь разобраться в Вашей и таким образом "мыслю в одном направлении".
"Различные состояния" - тоже информация. И конкретные различия состояний - тоже. Потребность - это вообще архиважная информация.
Не считаете ли Вы нужным привести свою модель в соответствие с общепринятыми смыслами слов, либо дать свое оригинальное определение понятию "информация"?