Язык запахов предназначен для разговора о сфере нематериальной. "Отдавая предпочтение тому или иному аромату, мы сообщаем окружающим то, что невозможно передать посредством слов" Именно поэтому нет ароматов, которые были бы приятны или неприятны сами по себе, – важны не сами запахи, но те эмоции и ощущения, которые за ними стоят».
Обоняние – единственное из пяти наших чувств, никак не связанное с «неокортексом», так называемым новым мозгом, отвечающим за речь, интеллект и высшие психические функции в целом. Обоняние зависит от лимбической системы мозга, в которой зарождаются эмоции. Отсюда такая тесная связь между эмоциональным восприятием и миром запахов: русская идиома «я его на дух не переношу» возникла неслучайно.
Тот же принцип работает и в отношении территории: знакомое, обжитое пространство в первую очередь ассоциируется у нас с определенными запахами. Такое восприятие идет из нашего детства: младенец начинает познавать мир «через нос», и окружающие его с первых минут жизни запахи материнской кожи, чистого белья, молока навсегда становятся знаками того, что он дома – в уюте и безопасности. Наблюдательный человек, путешествующий самолетом, заметит: еще во время посадки на рейс некоторые пассажиры буквально поливают себя духами, таким образом создавая вокруг себя своеобразный кокон из запаха, вызывающего у них ассоциации с защищенностью и комфортом.
Особую роль ароматы играют и в сфере отношений между полами: пара, в которой есть взаимопонимание, обязательно связана и на обонятельном уровне. Человека притягивают запахи, в чем-то схожие с его собственными, а отталкивают, напротив, те, что совсем не совпадают с его гаммой.
Как другие системы символов, язык запахов позволяет выражать сколь угодно сложные идеи. «Аромат – это не только наша визитная карточка с информацией о том, кем мы являемся в данный момент. Это еще и возможность намекнуть на то, чего нам не хватает в жизни, о чем мы мечтаем и какими хотели бы себя видеть». Так например, немало женщин припомнят, как в юности, стремясь казаться взрослее, опытнее и сексуальнее, они прибегали к силе насыщенных «взрослых» духов.
Разным архетипам человеческого поведения соответствуют разные ароматы: юная лолита не может пахнуть так же, как опытная женщина-вамп, а утонченному денди не подойдет запах брутального мачо. В разные периоды жизни мы бываем разными, а потому найти тот единственный аромат, который совпадал бы с нашей самоидентификацией идеально и сопровождал нас потом всю жизнь, едва ли возможно. Именно поэтому мы регулярно меняем духи, отыскивая среди сотен ароматов тот, который наиболее точно выразил бы наше состояние, суть нашей личности в настоящий момент и придал нашему образу тот неуловимый оттенок, без которого мы бы не были самими собой.
Тот же принцип работает и в отношении территории: знакомое, обжитое пространство в первую очередь ассоциируется у нас с определенными запахами. Такое восприятие идет из нашего детства: младенец начинает познавать мир «через нос», и окружающие его с первых минут жизни запахи материнской кожи, чистого белья, молока навсегда становятся знаками того, что он дома – в уюте и безопасности. Наблюдательный человек, путешествующий самолетом, заметит: еще во время посадки на рейс некоторые пассажиры буквально поливают себя духами, таким образом создавая вокруг себя своеобразный кокон из запаха, вызывающего у них ассоциации с защищенностью и комфортом.
Особую роль ароматы играют и в сфере отношений между полами: пара, в которой есть взаимопонимание, обязательно связана и на обонятельном уровне. Человека притягивают запахи, в чем-то схожие с его собственными, а отталкивают, напротив, те, что совсем не совпадают с его гаммой.
Как другие системы символов, язык запахов позволяет выражать сколь угодно сложные идеи. «Аромат – это не только наша визитная карточка с информацией о том, кем мы являемся в данный момент. Это еще и возможность намекнуть на то, чего нам не хватает в жизни, о чем мы мечтаем и какими хотели бы себя видеть». Так например, немало женщин припомнят, как в юности, стремясь казаться взрослее, опытнее и сексуальнее, они прибегали к силе насыщенных «взрослых» духов.
Разным архетипам человеческого поведения соответствуют разные ароматы: юная лолита не может пахнуть так же, как опытная женщина-вамп, а утонченному денди не подойдет запах брутального мачо. В разные периоды жизни мы бываем разными, а потому найти тот единственный аромат, который совпадал бы с нашей самоидентификацией идеально и сопровождал нас потом всю жизнь, едва ли возможно. Именно поэтому мы регулярно меняем духи, отыскивая среди сотен ароматов тот, который наиболее точно выразил бы наше состояние, суть нашей личности в настоящий момент и придал нашему образу тот неуловимый оттенок, без которого мы бы не были самими собой.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Ваш портрет языком ароматов