Кто не любит проходить тесты? Все те, кому надоело в сотый раз рисовать любимую фигуру, выбирать цвет и отвечать на тупые вопросы. Когда-то, может быть, старые добрые тесты и были занимательными, но время идет, и сегодня большинство тестов источает сильное амбре средства от моли.
А вот молодой российский дизайнер Павел Элайон придумал нечто новенькое. Это –тест, позволяющий оценить психологические и эстетические особенности личности.
Тест Элайона прост. Испытуемому предлагается создать свой вариант галстука, либо его эскиз. Также возможно предоставить для анализа уже имеющийся, «любимый» галстук. Испытуемый может отказаться от прохождения теста, и в этом случае мотив отказа также может служить предметом для анализа.
Если говорить об универсальности, Тест Элайона применим к лицам любого пола, возраста, национальности, образования, и социальной принадлежности. Ведь практически каждый человек представляет себе что такое галстук и способен при относительно небольших затратах времени и интеллектуальных ресурсов создать собственный эскиз галстука.
Оцениваться в рамках теста могут цветовая гамма галстука, его форма, фактура и выбор материала. Особым предметом анализа являются изображения на галстуке с точки зрения их наличия, числа, расположения и композиционного единства. Важен также характер изображений: представляют ли они собой абстрактные объекты или являются фигуративными элементами. Тест Элайона вобрал в себя множество отдельных психотестов (например, знаменитый тест оценки цветов Люшера; тесты выбора геометрических фигур; спонтанного рисования и др.). При этом тест проводится в увлекательной игровой форме арт-проекта.
Дизайнеру удалось собрать солидную фактическую базу для исследования. Своими галстуками поделились многие представители российской элиты. Среди них А.Песков, Б.Алибасов, С.Шурыгина, М.Василенко, К.Боровой, Е.Петросян, О.Артемьева, Е.Хавтан, Н.Дроздов, А.Абрахимов, Н.Сафронов, О.Солдатова, Е.Теплицкая, Т.Метакса, В.Литвинова и др. Сам экспериментатор также не остался в стороне и создал немало впечатляющих экземпляров. Результаты исследования были представлены 25 февраля в клубе «Муха».
Идея представить серьезный научный проект в клубе оказалась весьма выигрышной. Я бы сравнил презентацию с древнегреческими симпозионами, где за чашей вина вели изящные беседы и обменивались мнениями. Так же и в "Мухе" была непринужденная атмосфера общения политиков (звездой вечера стал Алексей Митрофанов), философов, дизайнеров и журналистов. Хотя заранее такой цели не ставилось, многие посетители "обоего полу" пришли в галстуках.Но что это были за галстуки! На самом виновнике торжества была меховая бабочка. Журналист Александр Рымкевич пришел в галстуке с пришитыми к нему игрушечными машинками, вертолетиками и покемонами. Его друг появился на шоу во всем черном - на месте галстука декадентски желтела костяная рука. Редактор "Красоты", он же автор этих строк, провел вечер в советском галстуке 1970-х годов фирмы "Луч" с изображениями рвущихся в небо красных самолетов. Хотя некоторые могут усмотреть в этом связь с событиями вокруг Ирака, он это отрицает и считает галстук просто проявлением футуристической любви к риску и технике.
Неисчислимое множество галстуков от известных людей было выставлено на всеобщее обозрение в галерее клуба. Как правило, экспонаты - традиционные шелковые или шерстяные галстуки с подкладкой. Я специально проверял каждый галстук: не расщедрился ли кто на эксклюзивный экземпляр "в семь сложений". Нет, все с подкладкой. На них нанесен рисунок в той или иной степени подходящий под характер автора. Были представлены как современные, так и винтажные экземпляры из богатой коллекции Павла Элайона.
Целый ворох галстуков отражал тенденцию логомании. Интересен черно-белый галстук, на который были нашиты всемирно известные лейблы Ferre, Versace и др., а посредине красуется Made in Russia. На нескольких галстуках авторы-минималисты (среди них - Б.К.Алибасов) просто написали от кого и по какому поводу он преподнесен. Конечно же, был галстук в "Бенах Франклинах".
Однако многие изощрялись в форме и материалах. Половина простенка была занята интересными металлическими экземплярами. На мастер-классе завязывания узлов Павел Элайон демонстрировал меховые галстуки. На стене висел галстук из бумаги (вот на чем нужно тренироваться завязывать узлы - обычные потом покажутся детским лепетом). Виолетта Литвинова представила розовый ворсистый галстук необычной формы, к тому же не завязывающийся узлом, а застегивающийся на кнопку. Наверное, в будущем он станет форменной одеждой военных или милиции. Были представлены и пластиковые галстуки с иероглифическими надписями и украшениями из жемчуга и искусственных цветов.
Выделялись из общего ряда галстуки Никаса Сафронова, галереи "ДзенДо" и Татьяны Метаксы. Все они представляют собой традиционные галстуки в пять сложений с подкладкой и в принципе вполне носибельны. однако в каждом из них есть изюминка. В бутике Hermes есть потрясающий шелковый шарф, расписанный перьями сотни видов птиц: ни одно перо на повторяется. Так вот на галстуке г-на Сафронова представлены розовые, как из мультфильма, свинюшки, сливающиеся в сладострастных позах. Ни одна поза, как перья на шарфе Hermes, не повторяется дважды. Галстук "ДзенДо" - стиляжий "пожар в джунглях", броские цвета, в которых угадывается то ли распускающийся пион, то ли горящий феникс, то ли китчевые сердечки. На узле галстука примостилась позолоченная бабочка. Галстук Татьяны Метаксы подкупает простотой и японским изяществом. Я бы сравнил его с икэбаной, представленной Татьяной Христофоровной на выставке школы Согэцу в Государственном Музее Востока. Бордовое поле, белая сакура на конце. Ничего лишнего.
Огранизаторам мероприятия удалось представить самые разные представления о галстуках, показать как безудержный полет творческой фантазии, так и традиции галстучного искусства (галстук по моде второй половины XIX в. Павел носил большую часть времени до того, как сменил его на меховую бабочку), отразить как желание дизайнеров идти в ногу с треднами (например, мех, логомания, восточные мотивы - не забываем, что проект готовился в период осени-зимы 2002-3), так и вечно ироничный поп-арт.
Истины ради заметим, что сам Павел пока рассматривает свой проект как явление в большей степени из области искусства, чем науки. Безусловно, идеи дизайнера требуют дальнейшей обработки, а полученные результаты - систематизации. Дело будущего - сформировать понятийный аппарат и основные концептуальные идей краваттологии (нового учения о влиянии галстука на психологическое состояние человека). И все же, можно надеяться, что в нашей стране найдутся последователи Элайона, подвижники науки и искусства, которые смогут поднять наше понимание роли галстука в жизни общества и государства на качественно новый уровень.
Тест Элайона прост. Испытуемому предлагается создать свой вариант галстука, либо его эскиз. Также возможно предоставить для анализа уже имеющийся, «любимый» галстук. Испытуемый может отказаться от прохождения теста, и в этом случае мотив отказа также может служить предметом для анализа.
Если говорить об универсальности, Тест Элайона применим к лицам любого пола, возраста, национальности, образования, и социальной принадлежности. Ведь практически каждый человек представляет себе что такое галстук и способен при относительно небольших затратах времени и интеллектуальных ресурсов создать собственный эскиз галстука.
Оцениваться в рамках теста могут цветовая гамма галстука, его форма, фактура и выбор материала. Особым предметом анализа являются изображения на галстуке с точки зрения их наличия, числа, расположения и композиционного единства. Важен также характер изображений: представляют ли они собой абстрактные объекты или являются фигуративными элементами. Тест Элайона вобрал в себя множество отдельных психотестов (например, знаменитый тест оценки цветов Люшера; тесты выбора геометрических фигур; спонтанного рисования и др.). При этом тест проводится в увлекательной игровой форме арт-проекта.
Дизайнеру удалось собрать солидную фактическую базу для исследования. Своими галстуками поделились многие представители российской элиты. Среди них А.Песков, Б.Алибасов, С.Шурыгина, М.Василенко, К.Боровой, Е.Петросян, О.Артемьева, Е.Хавтан, Н.Дроздов, А.Абрахимов, Н.Сафронов, О.Солдатова, Е.Теплицкая, Т.Метакса, В.Литвинова и др. Сам экспериментатор также не остался в стороне и создал немало впечатляющих экземпляров. Результаты исследования были представлены 25 февраля в клубе «Муха».
Идея представить серьезный научный проект в клубе оказалась весьма выигрышной. Я бы сравнил презентацию с древнегреческими симпозионами, где за чашей вина вели изящные беседы и обменивались мнениями. Так же и в "Мухе" была непринужденная атмосфера общения политиков (звездой вечера стал Алексей Митрофанов), философов, дизайнеров и журналистов. Хотя заранее такой цели не ставилось, многие посетители "обоего полу" пришли в галстуках.Но что это были за галстуки! На самом виновнике торжества была меховая бабочка. Журналист Александр Рымкевич пришел в галстуке с пришитыми к нему игрушечными машинками, вертолетиками и покемонами. Его друг появился на шоу во всем черном - на месте галстука декадентски желтела костяная рука. Редактор "Красоты", он же автор этих строк, провел вечер в советском галстуке 1970-х годов фирмы "Луч" с изображениями рвущихся в небо красных самолетов. Хотя некоторые могут усмотреть в этом связь с событиями вокруг Ирака, он это отрицает и считает галстук просто проявлением футуристической любви к риску и технике.
Неисчислимое множество галстуков от известных людей было выставлено на всеобщее обозрение в галерее клуба. Как правило, экспонаты - традиционные шелковые или шерстяные галстуки с подкладкой. Я специально проверял каждый галстук: не расщедрился ли кто на эксклюзивный экземпляр "в семь сложений". Нет, все с подкладкой. На них нанесен рисунок в той или иной степени подходящий под характер автора. Были представлены как современные, так и винтажные экземпляры из богатой коллекции Павла Элайона.
Целый ворох галстуков отражал тенденцию логомании. Интересен черно-белый галстук, на который были нашиты всемирно известные лейблы Ferre, Versace и др., а посредине красуется Made in Russia. На нескольких галстуках авторы-минималисты (среди них - Б.К.Алибасов) просто написали от кого и по какому поводу он преподнесен. Конечно же, был галстук в "Бенах Франклинах".
Однако многие изощрялись в форме и материалах. Половина простенка была занята интересными металлическими экземплярами. На мастер-классе завязывания узлов Павел Элайон демонстрировал меховые галстуки. На стене висел галстук из бумаги (вот на чем нужно тренироваться завязывать узлы - обычные потом покажутся детским лепетом). Виолетта Литвинова представила розовый ворсистый галстук необычной формы, к тому же не завязывающийся узлом, а застегивающийся на кнопку. Наверное, в будущем он станет форменной одеждой военных или милиции. Были представлены и пластиковые галстуки с иероглифическими надписями и украшениями из жемчуга и искусственных цветов.
Выделялись из общего ряда галстуки Никаса Сафронова, галереи "ДзенДо" и Татьяны Метаксы. Все они представляют собой традиционные галстуки в пять сложений с подкладкой и в принципе вполне носибельны. однако в каждом из них есть изюминка. В бутике Hermes есть потрясающий шелковый шарф, расписанный перьями сотни видов птиц: ни одно перо на повторяется. Так вот на галстуке г-на Сафронова представлены розовые, как из мультфильма, свинюшки, сливающиеся в сладострастных позах. Ни одна поза, как перья на шарфе Hermes, не повторяется дважды. Галстук "ДзенДо" - стиляжий "пожар в джунглях", броские цвета, в которых угадывается то ли распускающийся пион, то ли горящий феникс, то ли китчевые сердечки. На узле галстука примостилась позолоченная бабочка. Галстук Татьяны Метаксы подкупает простотой и японским изяществом. Я бы сравнил его с икэбаной, представленной Татьяной Христофоровной на выставке школы Согэцу в Государственном Музее Востока. Бордовое поле, белая сакура на конце. Ничего лишнего.
Огранизаторам мероприятия удалось представить самые разные представления о галстуках, показать как безудержный полет творческой фантазии, так и традиции галстучного искусства (галстук по моде второй половины XIX в. Павел носил большую часть времени до того, как сменил его на меховую бабочку), отразить как желание дизайнеров идти в ногу с треднами (например, мех, логомания, восточные мотивы - не забываем, что проект готовился в период осени-зимы 2002-3), так и вечно ироничный поп-арт.
Истины ради заметим, что сам Павел пока рассматривает свой проект как явление в большей степени из области искусства, чем науки. Безусловно, идеи дизайнера требуют дальнейшей обработки, а полученные результаты - систематизации. Дело будущего - сформировать понятийный аппарат и основные концептуальные идей краваттологии (нового учения о влиянии галстука на психологическое состояние человека). И все же, можно надеяться, что в нашей стране найдутся последователи Элайона, подвижники науки и искусства, которые смогут поднять наше понимание роли галстука в жизни общества и государства на качественно новый уровень.
Обсуждения Тест Элайона