Объективные определения духа и души никогда не уходили из философского мира и религиозной жизни людей, но они достаточно агрессивно вытеснялись из науки, культуры, и государственной идеологии образования и воспитания. Понятия и сами понятия духовности и души, безусловно, имеют религиозный оттенок и основание, являются предметом не только веры и религии, но и национально исторической идентичности.
В период строительства коммунизма превалировала установка не выводить эти понятия за пределы церковной ограды. С той целью, чтобы запереть их там на ключ и удерживать такой «ключ» в своих марксистко-ленинско-атеистических, материалистических, светски-советских, позитивистских умах и сейфах. Понятия духа и души не только умалялись, но и подменялись категориями «сознание», «сознательность», «научность», «идейность» в соответствующем патриотично общенародном контексте.
Духовно-нравственная, ценностно-смысловая ориентация личности определяет ее профессиональное и социальное самоопределение, внутреннюю мотивацию и линию жизненного поведения. Ценностное сознание обеспокоенной бытом личности позволяет возвыситься над «злобой дня» и «суетой сует», расширить горизонт и масштаб видения от бытийных и прагматических целей, ценностей относительного характера для норм жизнеобеспечения до ценностей всеобщего, безусловного и абсолютно высоко идеального порядка. А главное — вывести из ценностей всеобщих и абсолютных духовно-нравственную доминанту и соответствующую иерархию ценностей. И таким образом, выйти на правильное понимание духовных основ человечного бытия и людянного сообщества, заботе о семье, обеспокоенности безопасности в большой и малой Родине, правосознания, интересов государства, экономики и качества труда как служения Богу и ближним.
Н.О. Лосский формулировал свое миропонимание как конкретный и органический идеал — реализм, объединяющий реальное и идеальное бытие в единство целостности Абсолюта. К идеальному бытию следует отнести чистые и всеобщие, сущностные содержания, имеющие вневременную силу и необходимость, идеалы совершенства, добра, истины, красоты и спасительной силы любви, являющиеся гранями Абсолютного идеала - Бога как Творца законов идеальных форм. Эти законы духовной и социальной жизни, выражающие императивы, допустим, совести и справедливости, существуют в соответствующих идеях, прежде, чем они найдут свое относительное реальное воплощение в положительных частных и общественных законах. Таковы «законы» и «бесчисленные отношения», пронизывающие мировую реальность, например, отношения «сходства и различия» между элементами мира, «равенства», «качественные» и «пространственно-временные» отношения, математические законы и законы чисел.
С. Л.Франк говорил о взаимозависимости идеального и реального бытия от абсолютного бытия, понимая под последним высшее, иррациональное религиозно-метафизическое первоначало, как теперь модно говорить Геном. Философы пытаются обосновать и раскрыть смысл жизни как понимание и признание неискаженного проявления великих законов духовного бытия людей. «Люди разобщены между собой на поверхности и связаны в глубине своего сознания и подсознания... Духовная сила всегда сверхиндивидуальна, и ею всегда манипулирует невидимая обратная связь между людьми» Каков ответ был в прошлом, таков и привет будет в будущем при условии одухотворённости. Но при этом всегда следует помнить слова святого апостола Иоанна: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1.Ин. 4,1)
С. Н. Трубецкой писал:«Душа — тот невидимый, реальный субъект моей мысли и воли, носитель всех моих способностей и деятельности, который проявляется эмпирически во внешнем и нравственном облике каждого человека, и который осознает свое «я» как свое личное местоимение».
ОН объяснял всякий могущественный аффект в поведении, как наитие с неудержимым импульсом которого действовал человек.
Идеал-реализм Ивана Ильина Александровича обрел наиболее зрелую, системную и целостно завершенную форму, которую можно было бы кратко и емко выразить как философию Совершенства. Вместо мертвенной, схоластической и догматической интерпретации внешней, поверхностной и видимой материальной стороны бытия мира и человека идеал-реализм Ивана Ильина выступает как метод духовного постижения жизни в ее внутреннем, глубинном и сокровенном смысле и существе.
В настоящее время необходим разворот на восстановление, реконструкцию и актуализацию творческого наследия русской религиозно-философской мысли в разработке и практическом воплощении выверенной диалектики духовного и социального в становлении и самоопределении полноценной личности.
Идеал-реализм содержит в себе все основания целостной и работающей методологии, наиболее адекватной теоретическому исследованию и практическому решению ключевых вопросов современности и самой будущности России, прежде всего в сфере образования и воспитания. Впитав в себя высшие прозрения мировой и русской философской классики, опыт святоотеческого учения, наиболее зрелую, системную и целостно завершенную форму идеал-реализм получил от своей духовности предтечи — славянофильства, в философии Всеединства и Богочеловечества В.С. Соловьева, в творчестве кн. С.Н. и Е.Н. Трубецких, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева, С.Л.Франка, Н.О. Лосского и И.А. Ильина.
Законы духовного мира действуют с еще большей силой непреложности, чем законы реального мироздания Вселенной. Выход за их пределы, их нарушение, умаление, забвение их святости оборачивается общественной деградацией и мерзостью запустения.
Людям необходимо преодолеть «морок материализма» и не впадать в «антидуховный идиотизм». Ведь человек — это не только кровь и плоть, не борода с проседью, не бес в ребре, и не подобие образа Божия, а перво-наперво — любовь! Конечно, надо понимать и принимать все грани целостного человечного существования — от биологической природы до социального строя жизни. Но главное в человеке — его дух, духовное состояние, в котором он живет нравственно священными и морально благородными силами и стремлениями, обращенными на познание истины, на совершение добра, на созерцание и творение гармонии красоты, на общение с Творцом и Законодателем — в миропонимании, молитве и таинствах; словом, на том, что человек признает высшим и безусловным божественным благом. Есть древняя и мудрая русская поговорка:" По милу хорош или по-хорошему мил", -это когда всё будет непросто хорошо, а очень хорошо и дальше ещё лучше — это главное условие духовности и самая сущность Духа.
Высшие, божественные ценности (Духовность, Истина, Любовь, Правда, Добро, Красота) формируют образ должного совершенства в качестве идеала, главной цели и смысла жизни человека и определяют содержание духовных законов. Личный дух как собственная свободная воля к моральному совершенству, позитивному качеству созидателя духовной цели и целостности сочувствия, высокой нравственности и благородству, щедрости и милосердию, любви и справедливости, определяет вектор направленности личности, ее потребности, способности к самоопределению своей значимости и непосредственно влияет на поведение, наполняет содержательно все формы социального обустройства в обществе. В таком понимании феномена духовности, как ценностной основы бытия человека и общества, все формы общения и социального устроения на принципах свободы, хозяйственной обеспеченности жизни, семьи и Родины, творческого труда и правовой защиты собственности, высокой культуры толерантности и религиозного вероисповедования, доступности образования и патриотического воспитания могут быть представлены и осмыслены как концентрированное выражение и проявление уровня духовности.
Духовные законы определяют содержание духовности. Они формируют образ должного совершенства в виде идеала, объективной и первенствующей цели, душевно-смысловой заполненности жизни человека. В духовной сфере личность как бы приподнимается над повседневной суетностью, исходит из над индивидуальной, а не узко социальной или корпоративной потребности и личных интересов. Духовность выступает онтологическим законом развития социума и человека. Социальная практика во всех ее формах и видах становится предметно-аксиологическим полем ее проявления, особенно в сфере образования и воспитания личности, подготовки к будущей профессиональной деятельности на конкретном хозяйственно-трудовом поприще служения Богу и ближним.
Духовность должна быть предметом изучения: ее не следует путать с идеологическими доктринами и теоретическими спекуляциями. Предметность духовности обеспечивается жизнеутверждающей безопасности сосуществования и созиданием, а также бережным отношением к лучшим традициям народной культуры и истории. Уровень духовности определяется степенью ясности и полноты осознания высших ценностей и законов с применение их в жизни. Основной закон — это закон направленности воли к совершенству в непосредственных видах и формах жизнедеятельности человека, в связи с ним следует закон самодостаточной степени развития и реализации нравственного и религиозного сознания, также важно отметить действие закона усвоения отечественной культуры и исторического наследия.Небезизвестный закон возрождения и одухотворения. Есть ещё закон индивидуальной мольбы об искупления от последствий греха и закон божественных запретов.
Духовно-нравственная, ценностно-смысловая ориентация личности определяет ее профессиональное и социальное самоопределение, внутреннюю мотивацию и линию жизненного поведения. Ценностное сознание обеспокоенной бытом личности позволяет возвыситься над «злобой дня» и «суетой сует», расширить горизонт и масштаб видения от бытийных и прагматических целей, ценностей относительного характера для норм жизнеобеспечения до ценностей всеобщего, безусловного и абсолютно высоко идеального порядка. А главное — вывести из ценностей всеобщих и абсолютных духовно-нравственную доминанту и соответствующую иерархию ценностей. И таким образом, выйти на правильное понимание духовных основ человечного бытия и людянного сообщества, заботе о семье, обеспокоенности безопасности в большой и малой Родине, правосознания, интересов государства, экономики и качества труда как служения Богу и ближним.
Н.О. Лосский формулировал свое миропонимание как конкретный и органический идеал — реализм, объединяющий реальное и идеальное бытие в единство целостности Абсолюта. К идеальному бытию следует отнести чистые и всеобщие, сущностные содержания, имеющие вневременную силу и необходимость, идеалы совершенства, добра, истины, красоты и спасительной силы любви, являющиеся гранями Абсолютного идеала - Бога как Творца законов идеальных форм. Эти законы духовной и социальной жизни, выражающие императивы, допустим, совести и справедливости, существуют в соответствующих идеях, прежде, чем они найдут свое относительное реальное воплощение в положительных частных и общественных законах. Таковы «законы» и «бесчисленные отношения», пронизывающие мировую реальность, например, отношения «сходства и различия» между элементами мира, «равенства», «качественные» и «пространственно-временные» отношения, математические законы и законы чисел.
С. Л.Франк говорил о взаимозависимости идеального и реального бытия от абсолютного бытия, понимая под последним высшее, иррациональное религиозно-метафизическое первоначало, как теперь модно говорить Геном. Философы пытаются обосновать и раскрыть смысл жизни как понимание и признание неискаженного проявления великих законов духовного бытия людей. «Люди разобщены между собой на поверхности и связаны в глубине своего сознания и подсознания... Духовная сила всегда сверхиндивидуальна, и ею всегда манипулирует невидимая обратная связь между людьми» Каков ответ был в прошлом, таков и привет будет в будущем при условии одухотворённости. Но при этом всегда следует помнить слова святого апостола Иоанна: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1.Ин. 4,1)
С. Н. Трубецкой писал:«Душа — тот невидимый, реальный субъект моей мысли и воли, носитель всех моих способностей и деятельности, который проявляется эмпирически во внешнем и нравственном облике каждого человека, и который осознает свое «я» как свое личное местоимение».
ОН объяснял всякий могущественный аффект в поведении, как наитие с неудержимым импульсом которого действовал человек.
Идеал-реализм Ивана Ильина Александровича обрел наиболее зрелую, системную и целостно завершенную форму, которую можно было бы кратко и емко выразить как философию Совершенства. Вместо мертвенной, схоластической и догматической интерпретации внешней, поверхностной и видимой материальной стороны бытия мира и человека идеал-реализм Ивана Ильина выступает как метод духовного постижения жизни в ее внутреннем, глубинном и сокровенном смысле и существе.
В настоящее время необходим разворот на восстановление, реконструкцию и актуализацию творческого наследия русской религиозно-философской мысли в разработке и практическом воплощении выверенной диалектики духовного и социального в становлении и самоопределении полноценной личности.
Идеал-реализм содержит в себе все основания целостной и работающей методологии, наиболее адекватной теоретическому исследованию и практическому решению ключевых вопросов современности и самой будущности России, прежде всего в сфере образования и воспитания. Впитав в себя высшие прозрения мировой и русской философской классики, опыт святоотеческого учения, наиболее зрелую, системную и целостно завершенную форму идеал-реализм получил от своей духовности предтечи — славянофильства, в философии Всеединства и Богочеловечества В.С. Соловьева, в творчестве кн. С.Н. и Е.Н. Трубецких, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева, С.Л.Франка, Н.О. Лосского и И.А. Ильина.
Законы духовного мира действуют с еще большей силой непреложности, чем законы реального мироздания Вселенной. Выход за их пределы, их нарушение, умаление, забвение их святости оборачивается общественной деградацией и мерзостью запустения.
Людям необходимо преодолеть «морок материализма» и не впадать в «антидуховный идиотизм». Ведь человек — это не только кровь и плоть, не борода с проседью, не бес в ребре, и не подобие образа Божия, а перво-наперво — любовь! Конечно, надо понимать и принимать все грани целостного человечного существования — от биологической природы до социального строя жизни. Но главное в человеке — его дух, духовное состояние, в котором он живет нравственно священными и морально благородными силами и стремлениями, обращенными на познание истины, на совершение добра, на созерцание и творение гармонии красоты, на общение с Творцом и Законодателем — в миропонимании, молитве и таинствах; словом, на том, что человек признает высшим и безусловным божественным благом. Есть древняя и мудрая русская поговорка:" По милу хорош или по-хорошему мил", -это когда всё будет непросто хорошо, а очень хорошо и дальше ещё лучше — это главное условие духовности и самая сущность Духа.
Высшие, божественные ценности (Духовность, Истина, Любовь, Правда, Добро, Красота) формируют образ должного совершенства в качестве идеала, главной цели и смысла жизни человека и определяют содержание духовных законов. Личный дух как собственная свободная воля к моральному совершенству, позитивному качеству созидателя духовной цели и целостности сочувствия, высокой нравственности и благородству, щедрости и милосердию, любви и справедливости, определяет вектор направленности личности, ее потребности, способности к самоопределению своей значимости и непосредственно влияет на поведение, наполняет содержательно все формы социального обустройства в обществе. В таком понимании феномена духовности, как ценностной основы бытия человека и общества, все формы общения и социального устроения на принципах свободы, хозяйственной обеспеченности жизни, семьи и Родины, творческого труда и правовой защиты собственности, высокой культуры толерантности и религиозного вероисповедования, доступности образования и патриотического воспитания могут быть представлены и осмыслены как концентрированное выражение и проявление уровня духовности.
Духовные законы определяют содержание духовности. Они формируют образ должного совершенства в виде идеала, объективной и первенствующей цели, душевно-смысловой заполненности жизни человека. В духовной сфере личность как бы приподнимается над повседневной суетностью, исходит из над индивидуальной, а не узко социальной или корпоративной потребности и личных интересов. Духовность выступает онтологическим законом развития социума и человека. Социальная практика во всех ее формах и видах становится предметно-аксиологическим полем ее проявления, особенно в сфере образования и воспитания личности, подготовки к будущей профессиональной деятельности на конкретном хозяйственно-трудовом поприще служения Богу и ближним.
Духовность должна быть предметом изучения: ее не следует путать с идеологическими доктринами и теоретическими спекуляциями. Предметность духовности обеспечивается жизнеутверждающей безопасности сосуществования и созиданием, а также бережным отношением к лучшим традициям народной культуры и истории. Уровень духовности определяется степенью ясности и полноты осознания высших ценностей и законов с применение их в жизни. Основной закон — это закон направленности воли к совершенству в непосредственных видах и формах жизнедеятельности человека, в связи с ним следует закон самодостаточной степени развития и реализации нравственного и религиозного сознания, также важно отметить действие закона усвоения отечественной культуры и исторического наследия.Небезизвестный закон возрождения и одухотворения. Есть ещё закон индивидуальной мольбы об искупления от последствий греха и закон божественных запретов.
Обсуждения Духовные законы мироздания
2.За что тогда убили Дудаева, обвинив его в терроризме и во всех грехах? Наверное суд в лице Ельцина ошибся, вынося приговор советскому генералу Дудаеву.
3Ой!.Наверное это по приказу Путина начались диверсии, чтобы сделать его президентом.(ёрничаю)
4. Я вообще не понимаю, что Советская Армия делаа в Афганистане.
5.Я пока не нашёл более приемлемого определения закону и поэтому вопросы.
1. Не знаю ни одного официального документа, где бы говорилось о намерении Сталина напасть на Германию. Напротив, есть высказывания Сталина о том, что если на нас нападут, то войну перенесем на территорию противника. Он не сомневался в том, что нападение будет, и больше в этом подозревал Японию и Англию, а потому готовился к войне.
2. Дудаев не развязывал первую чеченскую войну. Он несколько раз прилетал в Москву и напрашивался на прием к Ельцину, пытался решить проблемы, но Ельцин не принимал, говоря, чтоб тот приполз к нему на коленях. Об этом говорили по ТВ. И он послал армию на Чечню.
3. Вторая чеченская началась со взрывов домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске, как раз тогда, когда Путину надо было выдвигаться в президенты, а рейтинг его был нулевой. Виновных назначили чеченцев. Хотя было много вопросов. Особенно по закладке гексогена в Рязани.
4. До нападения на Афганистан и страны ближнего востока не было ничего, что Вы приписали исламистам. Если Вы имеете такие сведения, приведите ссылку.
5. "главному духовному закону -закону направленности воли к совершенству в непосредственных видах и формах жизнедеятельности человека" В чем должно выразиться совершенство? Технические изделия не выражают духовное содержание. Тогда в морали общества и политическом устройстве? Тогда какое политическое устройство нужно считать идеальным?
Ельцин как главком отдал приказ бомбить Грозный, где больше половины проживали русские. И если помните было две чеченских войны. Если первая была развязана Дудаевым, то вторая Березовским.
> Идет война ислама с Западом
Опять не в попад. Бомбы летят на территорию исламитов, сунитов, шиитов и прочих придурковатых паразитов, которые жили всегда за счёт продажи всего; начиная от наркотиков и оружия потм нефти и кончая людьми, детьми, женщинами в гаремы и человеческими органами.Эти головорезы едят очень остро приправленную пищу и поэтому у них горячая кровь и они всегда между собой воевали, устраивали резню между мужиками, и потому их имамы и папы разрешили многожёнство в религии. А причины резни- бездуховность вероисповедователей, а не религии и их выбор состоялся вопреки главному духовному закону -закону направленности воли к совершенству в непосредственных видах и формах жизнедеятельности человека и всех остальный, которые показаны в конце статьи, но точного определения пока не имеют.
Ему лучше было бы ограбить богатеньких капиталистов, выпотрошив золото из швейцарских банков, но он не ставил цель ограбления и обогащенияо чём писал в книге "моя борьба". А с СССР у него был договор о братской взаимопомощи и взаимовыгодной мирной жизни. Но когда Гитлеру доложили о том, что Сталин подготовил миллионы парашютистов(Парашютные вышки были в каждой школе и дворе). Миллионы ворошиловских стрелков и стал выпускать массово средние танки на резиновом ходу по дорогам Европы, да к тому же стянул к границе почти все свои резервы, уничтожил все пограничные заграждения и вторую линию обороны. Он понял, что Сталин сможет взять Германию почти без боя и революции. Вот и за пустил свой план барбаросса в ход на месяц раньше запланированного Сталиным нападения и войны на чужой территории.
И никто так и не показал свод истинных законов, верных для всех людей. А без него невозможно говорить о последствиях.
Жёсткую, я бы даже сказал жестокую зависимость можно наблюдать в самой жизни в освещённые периоды истории. Это братоубийственная резня, войны, революции, террор, эпидемии, катаклизмы и прочие мерзости с деградацией и ликвидацией.
Нет ничего странного. Эти законы даны для определения выбора с расчётом на духовность того, кто изъявил волю к выбору. Какя степень духовности, которая и является главным отличием от зверя, таково и волеизъявление. Ну и наказание за неправильный выбор и нарушение духовного закона соответствующее.