У тех, кто живёт разумом, существует некая духовная программа, внутреннее понимание гуманности, нравственности и добра.И ещё человеку мыслящему, но наивному характерна избирательность знания, иначе говоря, человек обращает внимание и запоминает то, что не противоречит его миропониманию.
А если и читает или познаёт, идущее вразрез с его мнением и потому трудно усвояемое, то сразу ищет, за чтобы зацепиться, чтобы раскритиковать и опровергнуть, обвиняя пишущего по меньшей мере в некомпетентности.
Сколько людей столько и мнений, но есть общее или общепринятое, условно объективная истина на которую большинство и ориентируются. У каждого своя правдивая оценка добра и зла, морали и идеалов и относительно всеобщих установок и поэтому происходят дискуссии и споры. Например о вечности и бесконечности. Разум подсказывает, что существует начало и конец, есть мнение, что всё происходящее циклично, часто повторяется в какие-то периоды и там, где конец всегда есть начало и тому процессу нет конца и края. Напрашивается вывод, что должно быть что-то глобальное существующее всегда и везде.
Хотя нет, как известно, было начало всего, а вот конца не предвидится. Хотя, опять же, должен быть и конец всему, иначе куда всё денется, если чересчур всё, вдруг притянется, съёжится, скукожится и схлопнется. И если наивные начнут спрашивать, а что потом, образованные отвечают витиевато, на недоступном языке, после чего желание спрашивать пропадает.
Как определить начало и конец? Надо измерить.Условились что есть такая категория как время и им стали мерить всё даже нескончаемость бесконечности в параллельных вселенных. Но у каждой вселенной своё время и чтобы измерить вечность необходимо уйти от деталей и привести всё к общему знаменателю, воссоздав формулу зависимости функции движения всего от аргумента времени чего-то F=Y(t).
Всегда что-то зарождалось, жило, перерабатывало, выделяло, накапливало, насыщалось, окислялось и распадалось. Из останков вновь воссоздавалось, кристаллизовалось, формировалось, преобразовывалось, совокуплялось, воспроизводилось и передавалось по наследству и умиралось. Итак, всё что мы познаём-продукты предыдущих смертей.
И на те Вам, ни с того, ни с сего нобелевскому лауреату Чарлзу Таунсу кажется, что за законами мироздания скрывается разумное существо. Осталось определить эти законы и понять, кто за ними стоит. Раньше учёные в своих логиях скрывали наличие Бога, а теперь решили воссоединиться с Законодателем и Создателем, что приветствовал Ватикан. Возник вопрос о местонахождении Его. Религии утверждают, что на небе. Телескоп "Хаббл"заглянул в самый дальний уголок неба созвездие альфа Центавра, свет которой шёл 4,3 световых года и дальше аж на 12 миллиардов лет и все поняли, что видят прошлое, так как там за столько лет уже всё совсем другое, а с учётом разлетания всего с ускорением, то и вообще может уже не существовать в том виде в котором было создано.
Так всё-таки, где Он находится-риторический вопрос. Соединяя науку с божественностью закономерных процессов, генетик и лауреат Нобелевской премии Вернер Арбер заметил: «Бог создал нечто самоорганизующееся. Он был настолько хитер, что спланировал все так, чтобы ему незачем было вмешиваться». Замечу со своей стороны, что закон по определению-это неизменно повторяющееся событие во все времена и в любой точке пространства. Закономерность-это зависимость функции изменяющейся общности от аргумента мерила.
Есть ещё правила, локальные закономерные процессы, аксиомы, теоремы и прочие научные термины, касающиеся законотворчества. К примеру, понятие инерции распределено между физиками, философами и психологами. Инертность, зависящая от массы отражена в законах механики, имеется ввиду уравновешенность тела находящегося в покое, или, что, если на тело обрушилась внешняя сила воздействия, наступившее в результате возбуждение движение и изменение скорости реагирования происходит не мгновенно, а с некоторым запаздыванием. Для полного понимания этого необходимо проследить причинно-следственную цепочку природы инерции и связанных с ним событий взаимодействия.
Увы, нет у физиков понятного и ясного представления о природе взаимодействия. Да и вообще одни проблемы с этими условностями, относительностью и одновремённостью событий. А тут ещё и генетики добавили в инерционность свою тавтологию с обменом свойств на генетическом уровне и формированием заторможенных способностей рассуждающих, с квантовыми вкраплениями апатии, плюс инерционность мышления у психологов, я уже не говорю о мере инерционных процессов в экономике и в развитии общества.
Как-то в одном из комментариев, был затронут вопрос о понимании понятия энергии в голом виде. Так вот инерция и есть энергия в чистом виде, как смысловая характеристика движения, изменения свойств и качества. Каждый, кто хоть что-то запомнил из школьной программы кроме таблицы умножения хочет для себя знать точно что и по чём и ему порой трудно осознать, что многие знания алогичны реальному естествознанию. Тем не менее, не теряя надежды на понимание, попытаемся уловить главный смысл естествознания.
Повиснув в Космосе,космонавту невозможно определить движется звездолёт или находится в покое, если не работают необходимые приборы, фиксирующие расстояние. В микромире период жизни многих частиц невозможно определить из-за мгновенной скорости их протекания и завихрения. В макромире почти невозможно различить поступательное движение от вращательного, особенно если это касается разлетающихся галактических скоплений и туманностей.
Можно утверждать, что законы Ньютона или Галилея равносильны, хотя понимание влияния момента сил на тело и его реакцию на действие гравитации в виде центростремительной составляющей не исключается. В современном естествознании царит понятийный хаос, в котором смешаны понятия массы, инерции и гравитации. Массу одни меряют в количестве материи, другие в кубиках, третьи в килограммах на пружинных весах, а есть и такие, которые применяют вибраторы, измеряющие силу инерции.
Такие меры движения, как линейная и угловая скорости, импульс и момент импульса, кинетическая и потенциальная энергии, должны быть рассмотрены и правильно поняты для проникновения в суть знания естества материи и поля. Потрудитесь, разберитесь и осмыслите.
Естествознание древнее науки о природе, если брать во внимание филисофский смысл. Если подходить науко-дисциплинарно, то нужно ещё и понимание понятия природы, как объекта исследования. Знание о природе не однозначно, хотя в ощущении определяется и зрением очевидно-это ещё и комплекс сложных и порой очень запутанных идей, представлений и гипотез. Многие противопоставляют естествознание и культуру человека, его самосознанию и бытию. Это наглядно представлено в радикальном различении знания природы и изобразительного искусства, естественных и гуманитарных наук.
И теперь в новоявленном около научно божественном симбиозе встаёт проблема оснований объективного знания, не зависящего от культурных и религиозных предрасположенностей и предвзятостей мышления любомудрецов-философов. Философский смысл естествознания, основан на естественнонаучных знаниях говорят они.Причем, основывается не на истинных знаниях, а на сложившихся в обществе (научном сообществе) мнениях, которые есть не что иное, как предрассудки. Вот и понимай теперь как знаешь.
Сколько людей столько и мнений, но есть общее или общепринятое, условно объективная истина на которую большинство и ориентируются. У каждого своя правдивая оценка добра и зла, морали и идеалов и относительно всеобщих установок и поэтому происходят дискуссии и споры. Например о вечности и бесконечности. Разум подсказывает, что существует начало и конец, есть мнение, что всё происходящее циклично, часто повторяется в какие-то периоды и там, где конец всегда есть начало и тому процессу нет конца и края. Напрашивается вывод, что должно быть что-то глобальное существующее всегда и везде.
Хотя нет, как известно, было начало всего, а вот конца не предвидится. Хотя, опять же, должен быть и конец всему, иначе куда всё денется, если чересчур всё, вдруг притянется, съёжится, скукожится и схлопнется. И если наивные начнут спрашивать, а что потом, образованные отвечают витиевато, на недоступном языке, после чего желание спрашивать пропадает.
Как определить начало и конец? Надо измерить.Условились что есть такая категория как время и им стали мерить всё даже нескончаемость бесконечности в параллельных вселенных. Но у каждой вселенной своё время и чтобы измерить вечность необходимо уйти от деталей и привести всё к общему знаменателю, воссоздав формулу зависимости функции движения всего от аргумента времени чего-то F=Y(t).
Всегда что-то зарождалось, жило, перерабатывало, выделяло, накапливало, насыщалось, окислялось и распадалось. Из останков вновь воссоздавалось, кристаллизовалось, формировалось, преобразовывалось, совокуплялось, воспроизводилось и передавалось по наследству и умиралось. Итак, всё что мы познаём-продукты предыдущих смертей.
И на те Вам, ни с того, ни с сего нобелевскому лауреату Чарлзу Таунсу кажется, что за законами мироздания скрывается разумное существо. Осталось определить эти законы и понять, кто за ними стоит. Раньше учёные в своих логиях скрывали наличие Бога, а теперь решили воссоединиться с Законодателем и Создателем, что приветствовал Ватикан. Возник вопрос о местонахождении Его. Религии утверждают, что на небе. Телескоп "Хаббл"заглянул в самый дальний уголок неба созвездие альфа Центавра, свет которой шёл 4,3 световых года и дальше аж на 12 миллиардов лет и все поняли, что видят прошлое, так как там за столько лет уже всё совсем другое, а с учётом разлетания всего с ускорением, то и вообще может уже не существовать в том виде в котором было создано.
Так всё-таки, где Он находится-риторический вопрос. Соединяя науку с божественностью закономерных процессов, генетик и лауреат Нобелевской премии Вернер Арбер заметил: «Бог создал нечто самоорганизующееся. Он был настолько хитер, что спланировал все так, чтобы ему незачем было вмешиваться». Замечу со своей стороны, что закон по определению-это неизменно повторяющееся событие во все времена и в любой точке пространства. Закономерность-это зависимость функции изменяющейся общности от аргумента мерила.
Есть ещё правила, локальные закономерные процессы, аксиомы, теоремы и прочие научные термины, касающиеся законотворчества. К примеру, понятие инерции распределено между физиками, философами и психологами. Инертность, зависящая от массы отражена в законах механики, имеется ввиду уравновешенность тела находящегося в покое, или, что, если на тело обрушилась внешняя сила воздействия, наступившее в результате возбуждение движение и изменение скорости реагирования происходит не мгновенно, а с некоторым запаздыванием. Для полного понимания этого необходимо проследить причинно-следственную цепочку природы инерции и связанных с ним событий взаимодействия.
Увы, нет у физиков понятного и ясного представления о природе взаимодействия. Да и вообще одни проблемы с этими условностями, относительностью и одновремённостью событий. А тут ещё и генетики добавили в инерционность свою тавтологию с обменом свойств на генетическом уровне и формированием заторможенных способностей рассуждающих, с квантовыми вкраплениями апатии, плюс инерционность мышления у психологов, я уже не говорю о мере инерционных процессов в экономике и в развитии общества.
Как-то в одном из комментариев, был затронут вопрос о понимании понятия энергии в голом виде. Так вот инерция и есть энергия в чистом виде, как смысловая характеристика движения, изменения свойств и качества. Каждый, кто хоть что-то запомнил из школьной программы кроме таблицы умножения хочет для себя знать точно что и по чём и ему порой трудно осознать, что многие знания алогичны реальному естествознанию. Тем не менее, не теряя надежды на понимание, попытаемся уловить главный смысл естествознания.
Повиснув в Космосе,космонавту невозможно определить движется звездолёт или находится в покое, если не работают необходимые приборы, фиксирующие расстояние. В микромире период жизни многих частиц невозможно определить из-за мгновенной скорости их протекания и завихрения. В макромире почти невозможно различить поступательное движение от вращательного, особенно если это касается разлетающихся галактических скоплений и туманностей.
Можно утверждать, что законы Ньютона или Галилея равносильны, хотя понимание влияния момента сил на тело и его реакцию на действие гравитации в виде центростремительной составляющей не исключается. В современном естествознании царит понятийный хаос, в котором смешаны понятия массы, инерции и гравитации. Массу одни меряют в количестве материи, другие в кубиках, третьи в килограммах на пружинных весах, а есть и такие, которые применяют вибраторы, измеряющие силу инерции.
Такие меры движения, как линейная и угловая скорости, импульс и момент импульса, кинетическая и потенциальная энергии, должны быть рассмотрены и правильно поняты для проникновения в суть знания естества материи и поля. Потрудитесь, разберитесь и осмыслите.
Естествознание древнее науки о природе, если брать во внимание филисофский смысл. Если подходить науко-дисциплинарно, то нужно ещё и понимание понятия природы, как объекта исследования. Знание о природе не однозначно, хотя в ощущении определяется и зрением очевидно-это ещё и комплекс сложных и порой очень запутанных идей, представлений и гипотез. Многие противопоставляют естествознание и культуру человека, его самосознанию и бытию. Это наглядно представлено в радикальном различении знания природы и изобразительного искусства, естественных и гуманитарных наук.
И теперь в новоявленном около научно божественном симбиозе встаёт проблема оснований объективного знания, не зависящего от культурных и религиозных предрасположенностей и предвзятостей мышления любомудрецов-философов. Философский смысл естествознания, основан на естественнонаучных знаниях говорят они.Причем, основывается не на истинных знаниях, а на сложившихся в обществе (научном сообществе) мнениях, которые есть не что иное, как предрассудки. Вот и понимай теперь как знаешь.
Обсуждения Понимание понятия смысла естествознания
Николай, главное в нашем деле не утопить изюмину благоразумия в рссуждениях
Правда, после Вашей версии мне сразу захотелось написать свою, убедившись, что на вопросы должен отвечать тот, кто их задает. Подобно спасению утопающего самим утопающим. С уважением Николай