Немного об этике новой эпохи.
Прежде чем говорить об этике новой эпохи, давайте окунёмся в мир этики как таковой. Этика как наука – это философское исследование возможностей оптимизации, выявления законов и правил совместного проживания людей. Естественно, что при такой постановке вопроса этические исследования коснулись всех сфер жизни человека, и возникло множество направлений и разделов этики, например, этика ценностей, профессиональная этика, социальная этика, этика поступка, медицинская этика и другие.
Появившиеся позже понятия морали и нравственности несколько расширили и углубили смысловой диапазон рассматриваемых этикой вопросов. Стало возможным различить обозначения поступков: неэтичный – как отступающий от норм и правил, аморальный – как осуждаемый обществом, и безнравственный – как свидетельствующий о внутренней незрелости личности его совершившей.
Основные понятия, называемые проблемами этики, – это критерии добра и зла, определение смысла жизни и назначения человека, вопросы справедливости и должного, определение добродетелей и пороков. И все это, как поиск принципов нормативной этикой, и решение частных проблем прикладной этикой.
Этика, несомненно, настолько связана с развитием человечества, что повторяет все особенности этого развития и имеет эволюционную, революционную и эпохальную составляющую обретаемых изменений. Эволюционная составляющая отражает область интересов, на которые она направляет своё внимание, революционная – рассмотрение вопросов под ракурсом взгляда тех или иных господствующих слоёв или групп общества и эпохальная – при смене эпох.
Итак, если эволюционность, скорее всего, отражает личностный рост, революционность – смену иерархии добродетелей и пороков, принимаемых обществом (например, коммунистическая мораль, пришедшая на смену христианской этике в социалистическом обществе), то эпохальность изменений можно представить, вспомнив Нагорную проповедь Иисуса:
«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё…
Вы слышали, что сказано древним: «не убивай…». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…
Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем…
Ещё слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землей, потому что она подножие его…»
Иисус озвучивал тогда законы этики новой эпохи. И не только в Нагорной проповеди, большинство его высказываний касались новой этики новой эпохи, которая началась с его приходом и его Вознесением.
Человечество живёт, опираясь на законы этики нескольких эпох, а каждая эпоха имеет свои условия, которые поддерживались соответствующим Словом Отца, соответствующей энергетикой пространства и духом времени. Каждая эпоха имеет свои цели и задачи, которые ставятся перед человеком, свой чётко определенный перечень преодолений, которые должен осуществить человек к её (эпохи) завершению. И вот пришла очередная Новая Эпоха, которая проявила новые условия, новые возможности для человека и соответствующие им нормы и правила, поддерживаемые Огнем Отца и условиями пространства-времени.
Можно привести несколько отличий этики эпохи прошедшей и эпохи начавшейся.
Человек прошедшей эпохи развивался и выражался в своей жизни тремя основными частями – разумом, душой и сердцем. И поэтому Иисус говорил: слейся с Отцом всем сердцем своим, всею душой своею, всем разумением своим. Именно этими частями человек и выражал Отца, поэтому несоответствие званию человека определялось бессердечием, бездушием и безумием.
Человек Новой Эпохи выражает намного больше частей Отца: Образ Отца, Слово Отца, душа, сознание, разум, вера, восприятие и так далее – стяжанием, то есть обретением по праву. Изучением особенностей строения и развития этих частей занимается философия Синтеза. Но стяжавший Образ Отца, например, несёт собою эталонные образ действия, образ чувствования, иерархичность, естественность и целый ряд других качеств, которые ему предстоит совершенствовать в условиях жизни новой эпохи, стяжавший Слово Отца нарабатывает ещё ряд эталонных качеств и так далее. Жизнь человека наполняется смыслами, радостью преодолений и достижений.
Человек прошедшей эпохи очень редко имел возможность индивидуальной выраженности. Во многом это обусловливалось его задачей преодоления животности, стадности. Он нарабатывал дух в животном теле (духовность). «Стадо Христово» нуждалось в пастухе (пастыре)… Дух в человека входил через посредников и по их подготовке. Его преодолением было: «убей зверя в себе» и так далее.
Человек новой эпохи получает возможность прямого общения с Отцом и решает задачу восхождения путем ученичества, сотрудничества, наработки и выражения Огня Отца своими частями, своим сознательным иерархическим служением Отцу, стяжанием поручений…
Человек старой эпохи ориентировался на авторитеты и сам развивался как личность.
Человек новой эпохи развивает свою индивидуальность, раскрывает свой уникальный потенциал.
Этика старой эпохи – по сути это категорические императивы и догмы: что можно и чего нельзя, эмоциональные стенания по поводу того, как поступить или уже поступил. И развивался человек, управляемый условиями жизни (когда они простраивались для него по определённым законам некими силами).
Этика новой эпохи – это такая скорость мысли, которая позволяет расшифровывать огонь в компакте огнеобразов и духом доставать оттуда законы, позволяющие действовать в той или иной ситуации. И расшифровка эта идёт по компетенции и мере подготовки каждого. И управление условиями становится иным (когда человек способен их простраивать для своей жизни, естественно пребывая в Воле Отца)
И если человек готов принять новое, принять на себя ответственность за свою жизнь, развивать новые части, новые возможности жизни, то новое пространство-время всячески помогают ему, ибо есть на то новый свет, новый дух и новый огонь Отца. Тогда включаются внутренние потенциалы, внутренние условия. Если же не готов, то продолжает развиваться условиями больше внешними, и скорость развития меньше, и многие моменты проходят болезненнее. Но свобода воли каждого – это одно из условий неизменных, это право каждого человека.
Прежде чем говорить об этике новой эпохи, давайте окунёмся в мир этики как таковой. Этика как наука – это философское исследование возможностей оптимизации, выявления законов и правил совместного проживания людей. Естественно, что при такой постановке вопроса этические исследования коснулись всех сфер жизни человека, и возникло множество направлений и разделов этики, например, этика ценностей, профессиональная этика, социальная этика, этика поступка, медицинская этика и другие.
Появившиеся позже понятия морали и нравственности несколько расширили и углубили смысловой диапазон рассматриваемых этикой вопросов. Стало возможным различить обозначения поступков: неэтичный – как отступающий от норм и правил, аморальный – как осуждаемый обществом, и безнравственный – как свидетельствующий о внутренней незрелости личности его совершившей.
Основные понятия, называемые проблемами этики, – это критерии добра и зла, определение смысла жизни и назначения человека, вопросы справедливости и должного, определение добродетелей и пороков. И все это, как поиск принципов нормативной этикой, и решение частных проблем прикладной этикой.
Этика, несомненно, настолько связана с развитием человечества, что повторяет все особенности этого развития и имеет эволюционную, революционную и эпохальную составляющую обретаемых изменений. Эволюционная составляющая отражает область интересов, на которые она направляет своё внимание, революционная – рассмотрение вопросов под ракурсом взгляда тех или иных господствующих слоёв или групп общества и эпохальная – при смене эпох.
Итак, если эволюционность, скорее всего, отражает личностный рост, революционность – смену иерархии добродетелей и пороков, принимаемых обществом (например, коммунистическая мораль, пришедшая на смену христианской этике в социалистическом обществе), то эпохальность изменений можно представить, вспомнив Нагорную проповедь Иисуса:
«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё…
Вы слышали, что сказано древним: «не убивай…». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…
Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем…
Ещё слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землей, потому что она подножие его…»
Иисус озвучивал тогда законы этики новой эпохи. И не только в Нагорной проповеди, большинство его высказываний касались новой этики новой эпохи, которая началась с его приходом и его Вознесением.
Человечество живёт, опираясь на законы этики нескольких эпох, а каждая эпоха имеет свои условия, которые поддерживались соответствующим Словом Отца, соответствующей энергетикой пространства и духом времени. Каждая эпоха имеет свои цели и задачи, которые ставятся перед человеком, свой чётко определенный перечень преодолений, которые должен осуществить человек к её (эпохи) завершению. И вот пришла очередная Новая Эпоха, которая проявила новые условия, новые возможности для человека и соответствующие им нормы и правила, поддерживаемые Огнем Отца и условиями пространства-времени.
Можно привести несколько отличий этики эпохи прошедшей и эпохи начавшейся.
Человек прошедшей эпохи развивался и выражался в своей жизни тремя основными частями – разумом, душой и сердцем. И поэтому Иисус говорил: слейся с Отцом всем сердцем своим, всею душой своею, всем разумением своим. Именно этими частями человек и выражал Отца, поэтому несоответствие званию человека определялось бессердечием, бездушием и безумием.
Человек Новой Эпохи выражает намного больше частей Отца: Образ Отца, Слово Отца, душа, сознание, разум, вера, восприятие и так далее – стяжанием, то есть обретением по праву. Изучением особенностей строения и развития этих частей занимается философия Синтеза. Но стяжавший Образ Отца, например, несёт собою эталонные образ действия, образ чувствования, иерархичность, естественность и целый ряд других качеств, которые ему предстоит совершенствовать в условиях жизни новой эпохи, стяжавший Слово Отца нарабатывает ещё ряд эталонных качеств и так далее. Жизнь человека наполняется смыслами, радостью преодолений и достижений.
Человек прошедшей эпохи очень редко имел возможность индивидуальной выраженности. Во многом это обусловливалось его задачей преодоления животности, стадности. Он нарабатывал дух в животном теле (духовность). «Стадо Христово» нуждалось в пастухе (пастыре)… Дух в человека входил через посредников и по их подготовке. Его преодолением было: «убей зверя в себе» и так далее.
Человек новой эпохи получает возможность прямого общения с Отцом и решает задачу восхождения путем ученичества, сотрудничества, наработки и выражения Огня Отца своими частями, своим сознательным иерархическим служением Отцу, стяжанием поручений…
Человек старой эпохи ориентировался на авторитеты и сам развивался как личность.
Человек новой эпохи развивает свою индивидуальность, раскрывает свой уникальный потенциал.
Этика старой эпохи – по сути это категорические императивы и догмы: что можно и чего нельзя, эмоциональные стенания по поводу того, как поступить или уже поступил. И развивался человек, управляемый условиями жизни (когда они простраивались для него по определённым законам некими силами).
Этика новой эпохи – это такая скорость мысли, которая позволяет расшифровывать огонь в компакте огнеобразов и духом доставать оттуда законы, позволяющие действовать в той или иной ситуации. И расшифровка эта идёт по компетенции и мере подготовки каждого. И управление условиями становится иным (когда человек способен их простраивать для своей жизни, естественно пребывая в Воле Отца)
И если человек готов принять новое, принять на себя ответственность за свою жизнь, развивать новые части, новые возможности жизни, то новое пространство-время всячески помогают ему, ибо есть на то новый свет, новый дух и новый огонь Отца. Тогда включаются внутренние потенциалы, внутренние условия. Если же не готов, то продолжает развиваться условиями больше внешними, и скорость развития меньше, и многие моменты проходят болезненнее. Но свобода воли каждого – это одно из условий неизменных, это право каждого человека.
Обсуждения Немного об этике новой эпохи