Когда я первый раз услышал версию, что наш мир является лишь чьей-то компьютерной игрушкой, то счел ее исключительно антинаучной. По-моему, такой же она остается сейчас. Тем не менее, появляются все новые доводы в пользу данной сумасшедшей версии. Ею занимаются серьезные ученые. А главное, набирающие мощность вычислительные машины позволяют моделировать все более сложные и масштабные процессы. Среди них: атомный взрыв, земная атмосфера, развитие галактик и даже их столкновение.
В 1970 г. появилась нашумевшая игра "Жизнь", изобретенная английским математиком Дж. Конвеем. Правда, до реальной жизни, в смысле биологических объектов, ей далеко как до неба. Но игра была отголоском гораздо более серьезных задач. В 1940-х годах Дж.Нейман создал математическую модель машины, которая может воспроизводить сама себя. Правила в ней оказались очень сложными. Конвей попытался упростить идеи Неймана. Полноценной машины при этом не получилось, но вышла поучительная игрушка.
(Кстати, на компьютере совсем не трудно сделать самовоспроизводящуюся программу. Таковы все вирусы. Другое дело, что они пользуются ресурсами компьютерной среды, а не создают себя из ничего. Но, собственно, все живые существа чем-то активно пользуются и в космическом вакууме не водятся.)
Впрочем, родственные идеи ходили еще в XIX веке, когда были обнаружены самоподобные множества (функция Больцано, функция Вейерштрасса, множество Кантора). Позже в 1975 г. Б.Мандельброт ввел для таких множеств термин "фрактал". Во фракталах, как и в игре "Жизнь", из очень простых правил получаются сложные и впечатляющие конструкции. На фрактал очень походят снежные узоры на окнах, ветви деревьев, прожилки листьев, кровеносная система, дельта реки и многое другое. Это подвигло энтузиастов заявить, что фрактал лежит в основе мироздания и жизни.
Во всяком случае, многие сложные конструкции могут быть взращены очень небольшим механизмом, подобно тому как из маленького семечка вырастает огромное дерево.
А простые правила легко закладываются в вычислительную машину. Но только при достаточной их мощности в XX веке заиграли на всю мощь фракталы, так как ранее на бумажке сосчитать что-либо было трудно. Теперь же результат получается почти мгновенно. Заложив правила, можно за несколько секунд посмотреть историю галактики, реально растянувшуюся на миллиарды лет.
Так что компьютерное моделирование давно перешло из разряда игр в обычную практику. Естественно встал вопрос о моделировании человеческого мышления и даже целой цивилизации. Возникло и естественное возражение, что машина не может мыслить или, по крайней мере, у нее нет души, значит, социальные процессы нельзя полностью воспроизвести.
Возможно, современные железяки и не могут мыслить, а также иметь душу. Однако, не исключено, что более развитые разумные существа используют более сложные материалы и, в частности, разобрались, из какой субстанции состоят души. Так что компьютер далекого будущего - это, конечно, не однозначный калькулятор. Он может использовать известные нам биологические структуры и все, что пока еще не найдено.
Устойчивый рост памяти и скорости ЭВМ показывает, что через сотню-другую лет нутро компьютера будет вполне сопоставимо со всей Вселенной. А главное, прокручивать там можно будет все чуть ли не мгновенно.
Если наш мир - лишь игра, то где-то должны быть искусственные границы этого мира. Предлагаются разные эксперименты, а иногда уже и выводы. Я не буду освещать всю историю данной проблемы. В Интернете ее можно посмотреть в небольшой статье С.Кузиной "Вселенная - это компьютерная игра сверхцивилизации".
А здесь лучше остановиться на философских аспектах. Разумеется, встает вопрос об игроке, который затеял всю эту игру в нашу Вселенную. Но если половина человечества охотно верит в Бога, то почему бы не поверить в хоть и могущественное, но все же ограниченное создание?
На вопрос о происхождении игрока дают такие версии. Он сам есть часть чьей-то игры, и таких вложенных игр много или даже бесконечно много. Или игрок вызрел каким-то естественным путем из неживой материи. Таким образом, проблема первоначального зарождения жизни не снимается. Быть может, она была всегда? Или всегда был Бог - компьютерный игрок?
Теперь, зачем нужна сама игра во Вселенную? Возможно, ради самой игры. Наверное, страстью к экспериментам не обделены даже высшие существа. Но если речь идет об игроке с ограниченными возможностями, то очевиден и практический интерес: развить свои возможности. Ведь если в компьютерной Вселенной (почти мгновенно по меркам игрока) разовьется разум, то почему бы ему не превзойти создателя? А значит, игрок получит новый источник невиданных им прежде знаний и умений.
Наверное, игру во Вселенную можно запустить с простейшими правилами (как в игре "Жизнь). Но возможно, что не все простейшие варианты ведут к быстрой и богатой эволюции. Так что игроку не лишне подкинуть в свою машину некие заготовки для затравки, скажем, молекулы ДНК.
В связи с этим вспоминаются ученые, высмеянные еще Дж.Свифтом, которые добывали знания случайным перебором слов. Действительно, для серьезных ученых это сомнительный метод, хотя бы потому, что не понятно, к какой науке будут выдаваться удачные словосочетания. Но если посмотреть на поэзию, то нетрудно убедиться, что метод отменно работает. Хотя полученные умные мысли трудно куда-то приложить, но впечатление они часто действительно производят.
В плане мощных и отнюдь не железных компьютеров старая идея уже не кажется столь нелепой. Ведь раньше трудность была в отделении мусора и осмыслении неисчерпаемого материала, получаемого простым перебором. И совсем другое дело, если материал будет автоматически просеиваться и оцениваться. Надо лишь чтобы наряду с источником разнообразия когда-то образовался шустрый и грамотный контролер.
А если перебирается вся Вселенная, то в ней, хоть и не сразу, такой разумный контролер может в принципе вызреть.
Таким образом, цель развития нашей Вселенной могла бы состоять в создании более опытного напарника для некоего игрока. По достижении нужного состояния они могут вступить в контакт, затеять новые дела, а может быть, и игры с целью обрести еще более умных и способных друзей.
Напомню, что все это только гипотеза, антинаучное предположение, каких в обществе есть немало. На данный момент ее нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Скорее всего, не помогут эксперименты, так как разработчики игры позаботились о нужных границах и преградах, чтобы слишком любопытные земляне и им подобные раньше времени не залезли, куда не надо. А может, о границах и не надо особо заботиться. Например, не выскакивает же изображение на экране телевизора за пределы экрана.
Тем не менее, быстрое развитие вычислительной техники указывает на то, что моделировать можно будет очень многое. А почему бы и не всю Вселенную? Н.В.Невесенко
В 1970 г. появилась нашумевшая игра "Жизнь", изобретенная английским математиком Дж. Конвеем. Правда, до реальной жизни, в смысле биологических объектов, ей далеко как до неба. Но игра была отголоском гораздо более серьезных задач. В 1940-х годах Дж.Нейман создал математическую модель машины, которая может воспроизводить сама себя. Правила в ней оказались очень сложными. Конвей попытался упростить идеи Неймана. Полноценной машины при этом не получилось, но вышла поучительная игрушка.
(Кстати, на компьютере совсем не трудно сделать самовоспроизводящуюся программу. Таковы все вирусы. Другое дело, что они пользуются ресурсами компьютерной среды, а не создают себя из ничего. Но, собственно, все живые существа чем-то активно пользуются и в космическом вакууме не водятся.)
Впрочем, родственные идеи ходили еще в XIX веке, когда были обнаружены самоподобные множества (функция Больцано, функция Вейерштрасса, множество Кантора). Позже в 1975 г. Б.Мандельброт ввел для таких множеств термин "фрактал". Во фракталах, как и в игре "Жизнь", из очень простых правил получаются сложные и впечатляющие конструкции. На фрактал очень походят снежные узоры на окнах, ветви деревьев, прожилки листьев, кровеносная система, дельта реки и многое другое. Это подвигло энтузиастов заявить, что фрактал лежит в основе мироздания и жизни.
Во всяком случае, многие сложные конструкции могут быть взращены очень небольшим механизмом, подобно тому как из маленького семечка вырастает огромное дерево.
А простые правила легко закладываются в вычислительную машину. Но только при достаточной их мощности в XX веке заиграли на всю мощь фракталы, так как ранее на бумажке сосчитать что-либо было трудно. Теперь же результат получается почти мгновенно. Заложив правила, можно за несколько секунд посмотреть историю галактики, реально растянувшуюся на миллиарды лет.
Так что компьютерное моделирование давно перешло из разряда игр в обычную практику. Естественно встал вопрос о моделировании человеческого мышления и даже целой цивилизации. Возникло и естественное возражение, что машина не может мыслить или, по крайней мере, у нее нет души, значит, социальные процессы нельзя полностью воспроизвести.
Возможно, современные железяки и не могут мыслить, а также иметь душу. Однако, не исключено, что более развитые разумные существа используют более сложные материалы и, в частности, разобрались, из какой субстанции состоят души. Так что компьютер далекого будущего - это, конечно, не однозначный калькулятор. Он может использовать известные нам биологические структуры и все, что пока еще не найдено.
Устойчивый рост памяти и скорости ЭВМ показывает, что через сотню-другую лет нутро компьютера будет вполне сопоставимо со всей Вселенной. А главное, прокручивать там можно будет все чуть ли не мгновенно.
Если наш мир - лишь игра, то где-то должны быть искусственные границы этого мира. Предлагаются разные эксперименты, а иногда уже и выводы. Я не буду освещать всю историю данной проблемы. В Интернете ее можно посмотреть в небольшой статье С.Кузиной "Вселенная - это компьютерная игра сверхцивилизации".
А здесь лучше остановиться на философских аспектах. Разумеется, встает вопрос об игроке, который затеял всю эту игру в нашу Вселенную. Но если половина человечества охотно верит в Бога, то почему бы не поверить в хоть и могущественное, но все же ограниченное создание?
На вопрос о происхождении игрока дают такие версии. Он сам есть часть чьей-то игры, и таких вложенных игр много или даже бесконечно много. Или игрок вызрел каким-то естественным путем из неживой материи. Таким образом, проблема первоначального зарождения жизни не снимается. Быть может, она была всегда? Или всегда был Бог - компьютерный игрок?
Теперь, зачем нужна сама игра во Вселенную? Возможно, ради самой игры. Наверное, страстью к экспериментам не обделены даже высшие существа. Но если речь идет об игроке с ограниченными возможностями, то очевиден и практический интерес: развить свои возможности. Ведь если в компьютерной Вселенной (почти мгновенно по меркам игрока) разовьется разум, то почему бы ему не превзойти создателя? А значит, игрок получит новый источник невиданных им прежде знаний и умений.
Наверное, игру во Вселенную можно запустить с простейшими правилами (как в игре "Жизнь). Но возможно, что не все простейшие варианты ведут к быстрой и богатой эволюции. Так что игроку не лишне подкинуть в свою машину некие заготовки для затравки, скажем, молекулы ДНК.
В связи с этим вспоминаются ученые, высмеянные еще Дж.Свифтом, которые добывали знания случайным перебором слов. Действительно, для серьезных ученых это сомнительный метод, хотя бы потому, что не понятно, к какой науке будут выдаваться удачные словосочетания. Но если посмотреть на поэзию, то нетрудно убедиться, что метод отменно работает. Хотя полученные умные мысли трудно куда-то приложить, но впечатление они часто действительно производят.
В плане мощных и отнюдь не железных компьютеров старая идея уже не кажется столь нелепой. Ведь раньше трудность была в отделении мусора и осмыслении неисчерпаемого материала, получаемого простым перебором. И совсем другое дело, если материал будет автоматически просеиваться и оцениваться. Надо лишь чтобы наряду с источником разнообразия когда-то образовался шустрый и грамотный контролер.
А если перебирается вся Вселенная, то в ней, хоть и не сразу, такой разумный контролер может в принципе вызреть.
Таким образом, цель развития нашей Вселенной могла бы состоять в создании более опытного напарника для некоего игрока. По достижении нужного состояния они могут вступить в контакт, затеять новые дела, а может быть, и игры с целью обрести еще более умных и способных друзей.
Напомню, что все это только гипотеза, антинаучное предположение, каких в обществе есть немало. На данный момент ее нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Скорее всего, не помогут эксперименты, так как разработчики игры позаботились о нужных границах и преградах, чтобы слишком любопытные земляне и им подобные раньше времени не залезли, куда не надо. А может, о границах и не надо особо заботиться. Например, не выскакивает же изображение на экране телевизора за пределы экрана.
Тем не менее, быстрое развитие вычислительной техники указывает на то, что моделировать можно будет очень многое. А почему бы и не всю Вселенную? Н.В.Невесенко
Обсуждения Вселенная как компьютерная игра
Да, слово "игра" имеет несерьезный оттенок. И надо отличать игру от бизнеса, хотя они весьма смахивают друг на друга.
Порывшись в Интернете, еще обнаружил такие версии насчет цели игры: накопление опыта, узнать чем кончится, убить время, доказать свое превосходство. Так или иначе, все равно удовольствие. А что вообще наша жизнь, как не удовольствие? Правда, в одном флаконе со страданиями.
Приятно чувствовать себя частичкой А.И. Не откажусь. Игроки, так игроки. Я тоже за команду!
А свою статью из "Прозы" верните, пожалуйста, публике для прочтения. Зачем удалили? Очень понравилась. Николай
воображению с лавровым венком на голове, в белоснежной тоге и...и в валянках.
Пренепременно батенька в валянках. В сибирских. Наш человек.)
Вселенная как ... игра. Такая формулировка у многих может вызывать
протест не из-за сути - вселенная есть программа используемая неким
субъектом для неких целей, а из-за слова "игра". Вы не находите ? Ведь
в случае игры цель известна - получение удовольствия. Иного результата
нет. Игра сплошь и рядом используется для других целей, в основном
меркантильных, но в этом случае она не есть игра. Она предпринимательство,
бизнес. Конечно же многим не нравится считать себя кубиком с дырочками.
Или даже пешкой. "Мы все глядим в Наполеоны." Посему и топают ногами.
А если взглянуть на сие через Гегелевскую Абсолютную Идею, которая
материализуется, проходит эволюционный этап и возвращается к себе, но
уже на более высоком уровне. Это циклическая, замкнутая система двух
состояний. А. И. не может существовать без своего субстарата, а Вселенная
не может существовать без А. И., которая его же и создает.
Отсюда понятно, что не игра - а жизнь. В такой трактовке сути мироздания,
естественно, четко работают все три закона диалектики, существование
которых доказывать то ведь не нужно. Следовательно, философский фундамент
под идеей есть. Правда, зануды могут прицепиться - а что такое А. И ?
Что такое Вселенная мы знаем. Это то что можем видеть, шщупать и даже
вкушать. Ответ прост. А. И - это мировой разум частичкой которого является
сознание самого вопрошающего, совокупный разум человечества, разум
цивилизаций других планет. Это вселенское сознание. То есть "игроки" это
мы и есть, часть команды игроков. Каково ?
Только с кем-то это происходит в 90, с кем-то в 80....а с кем-то гораздо раньше. Мне доводилось общаться и 20-30-летними "стариками" (я сейчас не о внешности).
Я про молодость души писала, про постоянное обновление...а если это в сочетании с мудростью и ответственностью, то обузой, во всяком случае раньше глубокой старости такие люди не являются.
Все свои качества развивает сам человек. И они отражаются во внешности, чем старше, тем более явственнее.
Николай, мы с Вами снова о разном.
Пока мы молоды, то как-то не ценим свое богатство. А когда красота и гибкость тела начинают уходить, то мнения быстро меняются. Кто-то смиряется, падает духом. Ведь весьма трудно в пенсионном возрасте работать хотя бы продавцом. Трудно изображать радость и дарить добро, когда выглядишь бабой Ягой. Да и не возьмут на многие работы, когда человеку за 40. А им хочется, чтобы взяли, чтобы не быть человеком второго сорта. Они не хотят уважения и снисхождения.
Многие женщины из кожи вон лезут, чтобы хорошо выглядеть. Готовы отдать все за красоту и привлекательность. Даже самые рискованные методы и препараты идут нарасхват.
Увы, старость постепенно берет свое. Я видел множество людей, которые во что бы то ни стало хотели жить. И не для каких-то плотских утех. А чтобы не бросать своих родных, своих любимых дел, которым отдавали всю свою энергию.
Они хотят и дальше расти духовно, но не где-то вдали от своих близких, а здесь, рядом с ними. В любом виде, но только жить. Застыл, не застыл внешне - да какая разница? Но если еще можешь активно работать и прилично выглядеть, то это приносит необычайную радость. А быть развалиной и обузой - это горе. Николай
Николай, все манипуляции и "инженерия" тканей без участия Души и Духа - считаю, обречены на провал. Невозможно что-то такое существенное достигать лишь техническими и умственными усилиями. Но даже если такое и случается, это лишь Возможность для осуществления на пути к чему-то. И применить ее с пользой можно, если с душой и осмысленно.
Ну, например, молодость тканей...Смотря какой цели это подчинить. Быть всегда молодым? Для чего? Если как в "Портрет Дориана Грея", так зачем такая "вечная" молодость. И то ведь там, это достигло предела, точки кипения и...терпения.
А если, допустим, человек молод душой, со здоровым образом жизни (или относительно здоровым )), полон светлых идей, часть которых он уже осуществил с пользой для многих, часть - в разработке, часть - только зреет...Так и клетки его сами обновляются (в пределах для него возможного и действительно нужного). Я же говорю, наши организмы - совершенны в смысле саморегулирования и соответствия целям наших жизней, и их осуществления.
Если "вечная" молодость нужна, скажем, лишь для красоты, так красота (если она Живая), тоже, как и всё, меняется. Есть красота детства, есть красота юности, зрелости, пожилого и преклонного возраста...Не всегда об этом помнишь, и не всегда сознаёшь, но это так.
А если хочется "застыть" в одном состоянии и положении навсегда, так это не удастся...к счастью :-)
Надо сказать, что почти во всех сферах человеческой деятельности посторонний человек сначала ничего не понимает и удивляется на каждом шагу. Да что там говорить! Много ли рядовых граждан могут выполнить работу сантехника? Зато когда работник доходит до высот мастерства, то непременно находит, как можно рационализировать работу.
Уже сам факт величайшего разнообразия земной природы говорит, что в ней нет ничего, что нельзя было бы развить и улучшить. Многие полезные способности животных не передались человеку. Так что наверняка путь к совершенству бесконечен. И важнейший шаг на нем - сделать подвластными механизмы старения тканей.
И загадкой из всех загадок остается появление молекул ДНК. В истории возникновения жизни зияет огромный пробел, незаполненный никакими промежуточными формами. Возможно, с ним когда-нибудь разберутся как с глазом, но сегодня вопрос представляется совершенно безнадежным. Кроме как творением свыше, пока начальные формы жизни ничем не объяснить. Николай
В биологии и анатомии, когда что-то изучала, поражалась Основательности. Мне кажется, человек бы сам не смог придумать такие ...совершенные системы. Это если совершенством не считать идеальность (и идеалы), а нечто другое : совершенный порядок и закономерности во всем, продуманность, функциональность, саморегулирование...то в этом смысле все совершенно.
Там Игры, наверняка, другие.
Мне потому и не понравилась раньше эта версия из-за слова "игра". Наверное, Там все серьезно и основательно. Там идет капитальное творение, а не его скороспелая имитация, которую в любой момент можно бросить. И не так, что какой-то мальчишка от нечего делать заигрался. Николай
А понятие Игры на высоком уровне совсем другое, чем у нас.
А ведь чем черт не шутит? (Может, и не к месту сказано на данном сайте.)
Я тоже неоднократно писал, что совершенство и всемогущество противоречивы сами по себе. Как Вы точно пишете, они мертвы, им некуда развиваться.
А от любви, пожалуй, никто не отказывается, в любом мире, не только материальном. Было бы весьма странно, если где-то наверху она вдруг исчезла. За что тогда боролись?
Хотя мы не можем знать высших порядков, но я думаю, что любовь там не исчерпывается каким-то личным возбуждением или особым состоянием, а обязательно дополняется стремлением сделать что-то для предмета своей любви, как-то порадовать, изменить, может быть, сделать лучше. При этом сам любящий, наверное, растет, обогащается от общения со своим любимым (или любимой).
К неживым, материальным предметам, конечно, не может быть такого высокого чувства. Но они опосредуют связи между любящими существами. Например, нам дорог подарок от любимого.
Да и другие наши материальные или духовные творения (например, стихи) тоже нам дороги, если мы вложили в них свой труд и, значит, кусочек своей души. Одни наши творения вдохновляют нас на новые достижения.
Поэтому я горячо поддерживаю Вашу версию, что "Игрок сам эволюционирует в самой Игре".
Действительно, во всем нужна мера. И в играх особенно. Ведь наша жизнь - игра, даже когда страшно серьезная . Так или иначе мы играем, осознанно или неосознанно. Плохо, когда люди замыкаются на одной игре. Другая игра, даже шуточная, позволяет задуматься: не заигрались ли люди в старые слишком серьезные, но по сути нелепые игры.
Да, само развитие - это уже смысл. Потому что если торчать на месте, замкнувшись в приятных, но узких понятиях, то это безнадега, которая обязательно надоест. Даже если не видно никаких великих целей и вроде бы нет смысла нашей жизни, то уже само развитие и поиск этого смысла имеют смысл! Николай
Спасибо! Николай
Конечно, вопрос - шутка. Игры могут быть в чем-то полезны, в чем-то вредны. Особенно, если в них заигрываются.
Сама модель вселенной как Игры - в моем представлении тоже Шутка :)
Она нужна, когда жизнь начинает восприниматься слишком серьезно. А ведь во всем нужна мера.
А людям, которые не примыкают к конфессиям и не могут слепо верить кому и во что-либо, нужны иные Модели Вселенной.
Я вижу жизнь в непрерывном изменении-развитии, не уверена даже, что существует четкое разделении между Творцом и Вселенной, но в Порядке и во взаимосвязи уверена. Смысл - эволюция, развитие, у которого нет конечной цели и предела.
Знаете, я предполагаю Игрока, который не совершенен и не может знать и предугадать всего. Совершенство - фикция, т.к. совершенство мертво (не развивается). А Он(о) - живое. Он(о) изобретает правила, которые подвергает во времени определенным изменениям. Следит за исполнением высших законов и закономерностей. Ну и наверное, что-то еще. Любит ли он(о) свое творение? Не знаю. Мы знакомы (в лучшем случае) с любовью в материальном мире, хотя, может, у кого-то есть иной опыт.
Также предполагаю, что Игрок сам эволюционирует в самой Игре. Меня осенила такая догадка лет 5 назад.
Так что, получается, компьютерные игры полезны?:))
И далее.
Нигде я не отказывался отвечать на любые вопросы, какими бы они сложными ни были. Не надо придумывать.И не надо придумывать про исчезающую жизнь, будто мною проповедуемую.
Николай, Вы так и не ответили на мои вопросы, а именно - зачем это всё надо, если не вменять богу человеческие недостатки, и только предприняли некрасивые приемы. Это Вас недостойно. Вы же умный человек. Вот это и странно. Хамством отдает Ваш ответ.
В общем, всех Вам благ.
Больше не хочу нарываться на взор в свой адрес. Прощайте.
А какой иначе может быть путь проверки того, что экспериментально проверить пока нельзя? Именно в таком взвешивании могут найтись новые пути исследований.
Для общества и ученых, которые тоже люди, важна привлекательность теории. Вот обещает религия вечное счастье в загробном мире - и люди тянутся в церкви. А атеистов Вы на сайте сравнивали со свиньями. Так что для человека часто важно не то, что есть на самом деле (да и кто его знает?), а то что поддерживается обществом, пусть во многом не развитым, корыстным, противоречивым.
Что такое игра - понятно практически всем. В какой-то мере все наши занятия - это игра, в частности, философствование на сайте. Вы, конечно, можете ставить высокие цели, но явно не прочь были поболтать с милой дамой Галией.
А вот то, что Вы пропагандируете в своей модели, - вряд ли вызовет восторг. Ведь Бог - у Вас мертвая программа. Ушла в итоге энергия, значит, ушла жизнь, движение, цели. Что толку от мертвых законов, которые некуда приложить и которые никому не нужны, как от древнего языка, на котором никто не говорит?
И Вашу модель еще надо обосновывать и обосновывать, но Вы сами отказались отвечать на сложные вопросы. А ведь их все равно зададут, причем гораздо больше вопросов и гораздо менее грамотными людьми.
А моделирование - это уже реальность. Здесь не нужна куча дополнительных предположений. Всего лишь количественный рост. Так что несмотря на фантастичность версии компьютерной игры, она по формальным признакам куда более реальна.
Ну пусть будет гордыня. Еще А.С.Пушкин писал: "Зависть - сестра соревнования, следственно из хорошего роду." Недавно Вы тоже ссылались на Пушкина, так что, возможно, отнесетесь к нему благосклонно, хотя его утверждение, конечно, не есть истина в последней инстанции.
Как бы то ни было, но современная цивилизация во многом держится на не лучших чувствах людей. Скажем, если некуда потратить деньги (даже на самые никчемные развлечения), то зачем их добывать и вкалывать, когда можно просто лежать на диване? При всем уважении к социалистическому строю я видел и массовую леность, безответственность. Да и сейчас, если есть сносный источник доходов, то люди впадают в безделье, пьянство, и никакими нравоучениями их не вдохновить.
Если Вы найдете реальные инструменты воздействия на людей, не дожидаясь фантастических открытий, то честь Вам и слава. Но пока Вы затрудняетесь дать объяснения даже своим интересующимся коллегам, которые вовсе не собираются Вас утопить. Наоборот, эти обсуждения дают мне темы для поиска и раздумий, для новых публикаций. Так что дайте людям что-то лучше гордыни, и все откажутся от глупых мальчишеских целей. Николай
В предложенной Вами модели Вы эту ненормальность вменяете Богу? Что, дескать, он для игры придумал вселенную и людей? Иначе какая мотивация для такого дела? Неужели есть основания, чтобы ему вменять те эмоции, которыми охвачены неполноценные игруны? Ну какая цель игры у Бога?
Ну хорошо, оставим Бога в покое, а у создателей такой игры какая цель? Опять же гордыня, дескать я сильнее самого Бога? Я могу сделать такое, что никому не придет в голову? Ведь глупая цель, мальчишеская. Или удовольствие, или якобы благо для людей? Что то же самое. Благо от недоразвитых - сомнительная ценность. Не вижу достойной цели.
Но повторю, поскольку я далек от этой сферы, то может быть, чего-то важного не понимаю.