Конечная цель познания - это познание Абсолютной Истины. И эта цель достижима. Методов познания множество, но цель от этого не меняется.
Самопознание – это познание себя или познание своей природы – истинной, чистой.
Самопознание – это познание себя или познание своей природы – истинной, чистой.
Свободной, творческой, духовной, блаженной, нематериальной, лучезарной, являющейся светом (отсюда «просветление»), божественной, как неотъемлемой части Бога (или тела Бога).., и другие, тому подобные, определения природы человеческого сознания, оно же – душа.
Поэтому, высшей целью и предназначением человека является самопознание. Т.е. надо познать «Кто я есть на самом деле». Но смысл не в том, чтобы поверить кому-то на слово, что вы - не тело и не ум, а чистое необусловленное сознание, смысл в том, чтобы осознать свое Истинное Я на собственном опыте.
К примеру, Ошо, достигнув просветления (или духовного освобождения), сказал: «Путь (метод, практика) к просветлению лежит через разотождествление».
Человек, являясь чистым сознанием (душой), отождествляет себя с телом или умом, мыслями, эмоциями и игровыми ролями, которые он играет в обществе, думая, кто он, якобы, «есть». А методы (практика) разотождествления как раз позволяют увидеть иллюзорность этих отождествлений.
И как показывает практика, если любой человек методично практикует метод разотождествления, то он, как правило, быстро избавляется от своих иллюзий и познаёт свою вечную духовную природу, исполненную знания и блаженства.
Методом для устранения иллюзорных отождествлений является практика разотождествления. Т.е. надо практиковаться, упражняться.
Упражнение состоит из нескольких шагов, в каждом из которых есть два элемента – наблюдение и размышление.
Шаг 1. Осознайте, что вы не тело.
Это осознание достигается путем наблюдения и размышления. Торопиться не нужно.
Вы наблюдаете тело и вспоминаете научно доказанный факт из физики «наблюдатель не может быть тем, что он наблюдает». Подумайте: если я наблюдаю тело, значит я нечто отличное от этого тела. То есть, если вы что-то наблюдаете (воспринимаете), то очевидно, что вы не являетесь этим, иначе не смогли бы это наблюдать. Этот научный факт подтверждает то, что утверждают все религии и все духовные учения.
Так достигается осознание «я не тело», после чего может возникнуть логичный вопрос «Кто же я тогда, если не тело?».
Это первый шаг в практике самопознания.
Не следует ожидать, что с первого же раза вы получите полное разотождествление с телом, но уровень осознания по данному вопросу повысится.
ШАГ 2. Осознайте, что вы не ум (не мысли).
Выполняется таким же образом – с помощью наблюдения и размышления.
Ум, думающий механизм, состоит из мыслей. В момент, когда нет мыслей, нет и ума. Вы осознаёте процесс мышления, наблюдая свои мысли, а значит – являетесь чем-то отличным от этих мыслей.
Желания тоже относятся к уму, так как в нем и возникают. Поэтому вы также можете познать, что, по сути, не имеете ничего общего с желаниями, кроме того факта, что наблюдаете их возникновение и исчезновение.
Это более сложный шаг, чем первый, потому что природа ума более тонка, чем природа тела (ум и тело состоят из разных энергий).
Но просто наблюдая ум, т.е. возникающие мысли, и все чаще осознавая, что наблюдаемое не есть наблюдатель, человек углубляется в самопознании, и у него может возникнуть следующий логичный вопрос: «Если я не ум, то кто же я?»
ШАГ 3. Осознайте, что вы не эмоции
Выполняется точно таким же образом – путем наблюдения и размышления.
Эмоции тоже относятся к уму, но для удобства их можно рассмотреть отдельно. Эмоции или чувства, как и мысли, появляются и исчезают, и вы можете их наблюдать (воспринимать, осознавать). Просто понаблюдайте, как они появляются, изменяются и исчезают, осознайте их как нечто временное. Они приходят и уходят, как и мысли, а вы остаетесь. И здесь снова возникает вопрос «если я являюсь наблюдателем чувств, а значит, не являюсь ими, кто же я?»
Итак, получается, что я не тело, я не ум, я не эмоции. Я наблюдаю все эти преходящие вещи. Всё меняется, а я остаюсь наблюдателем. И третий логичный вопрос: «Что же я собой представляю как наблюдатель?»
ШАГ 4. Осознайте, что все отождествления ложны
На данном шаге упражнения вы можете подробно разобрать идеи, типа, «я являюсь духом», «я душа» и другие подобные, которые более или менее понятны для ума, но, по сути, ничего толком не объясняют..
Как бы вы себя не назвали, какие бы характеристики себе ни приписали, этого надолго не хватит – вы будете чувствовать, что здесь что-то не то – так как наблюдатель не является наблюдаемым. Если вы говорите, что вы дух или душа, то кто тогда наблюдет этот дух или душу, кто называет себя этим?
Все отождествления временны, и потому ложны. Как бы вы себя ни назвали – это все будут временные наблюдаемые ярлыки, создаваемые умом.
Четвертый шаг – последний в этом упражнении и самый сложный, и ум не сможет завершить его полностью. Самопознание, то есть познание себя как чистого сознания, без ярлыков и самоидентификаций, может произойти, как говорится, по Воле Бога, когда ум зайдет в тупик и отключится ввиду своей некомпетентности в данном вопросе. При полной остановке или молчании ума исчезают все отождествления, вы больше не считаете себя кем-то или чем-то в противоположность чему-то еще. Нет отождествлений, нет противопоставлений, нет двойственности. Есть происходящее. Это описывается разными словами: «На все Воля Бога», «Вещи случаются», «События происходят», «Дела делаются», «Поток восприятий», «Божественная игра», "Я - есть" и т.д.
То есть, последний 4-й шаг упражнения по разотождествлению – это достижение понимания, что все отождествления ложны, иллюзорны. И это - максимум, что можно понять умом (то есть с помощью любого метода самопознания).
Поэтому, высшей целью и предназначением человека является самопознание. Т.е. надо познать «Кто я есть на самом деле». Но смысл не в том, чтобы поверить кому-то на слово, что вы - не тело и не ум, а чистое необусловленное сознание, смысл в том, чтобы осознать свое Истинное Я на собственном опыте.
К примеру, Ошо, достигнув просветления (или духовного освобождения), сказал: «Путь (метод, практика) к просветлению лежит через разотождествление».
Человек, являясь чистым сознанием (душой), отождествляет себя с телом или умом, мыслями, эмоциями и игровыми ролями, которые он играет в обществе, думая, кто он, якобы, «есть». А методы (практика) разотождествления как раз позволяют увидеть иллюзорность этих отождествлений.
И как показывает практика, если любой человек методично практикует метод разотождествления, то он, как правило, быстро избавляется от своих иллюзий и познаёт свою вечную духовную природу, исполненную знания и блаженства.
Методом для устранения иллюзорных отождествлений является практика разотождествления. Т.е. надо практиковаться, упражняться.
Упражнение состоит из нескольких шагов, в каждом из которых есть два элемента – наблюдение и размышление.
Шаг 1. Осознайте, что вы не тело.
Это осознание достигается путем наблюдения и размышления. Торопиться не нужно.
Вы наблюдаете тело и вспоминаете научно доказанный факт из физики «наблюдатель не может быть тем, что он наблюдает». Подумайте: если я наблюдаю тело, значит я нечто отличное от этого тела. То есть, если вы что-то наблюдаете (воспринимаете), то очевидно, что вы не являетесь этим, иначе не смогли бы это наблюдать. Этот научный факт подтверждает то, что утверждают все религии и все духовные учения.
Так достигается осознание «я не тело», после чего может возникнуть логичный вопрос «Кто же я тогда, если не тело?».
Это первый шаг в практике самопознания.
Не следует ожидать, что с первого же раза вы получите полное разотождествление с телом, но уровень осознания по данному вопросу повысится.
ШАГ 2. Осознайте, что вы не ум (не мысли).
Выполняется таким же образом – с помощью наблюдения и размышления.
Ум, думающий механизм, состоит из мыслей. В момент, когда нет мыслей, нет и ума. Вы осознаёте процесс мышления, наблюдая свои мысли, а значит – являетесь чем-то отличным от этих мыслей.
Желания тоже относятся к уму, так как в нем и возникают. Поэтому вы также можете познать, что, по сути, не имеете ничего общего с желаниями, кроме того факта, что наблюдаете их возникновение и исчезновение.
Это более сложный шаг, чем первый, потому что природа ума более тонка, чем природа тела (ум и тело состоят из разных энергий).
Но просто наблюдая ум, т.е. возникающие мысли, и все чаще осознавая, что наблюдаемое не есть наблюдатель, человек углубляется в самопознании, и у него может возникнуть следующий логичный вопрос: «Если я не ум, то кто же я?»
ШАГ 3. Осознайте, что вы не эмоции
Выполняется точно таким же образом – путем наблюдения и размышления.
Эмоции тоже относятся к уму, но для удобства их можно рассмотреть отдельно. Эмоции или чувства, как и мысли, появляются и исчезают, и вы можете их наблюдать (воспринимать, осознавать). Просто понаблюдайте, как они появляются, изменяются и исчезают, осознайте их как нечто временное. Они приходят и уходят, как и мысли, а вы остаетесь. И здесь снова возникает вопрос «если я являюсь наблюдателем чувств, а значит, не являюсь ими, кто же я?»
Итак, получается, что я не тело, я не ум, я не эмоции. Я наблюдаю все эти преходящие вещи. Всё меняется, а я остаюсь наблюдателем. И третий логичный вопрос: «Что же я собой представляю как наблюдатель?»
ШАГ 4. Осознайте, что все отождествления ложны
На данном шаге упражнения вы можете подробно разобрать идеи, типа, «я являюсь духом», «я душа» и другие подобные, которые более или менее понятны для ума, но, по сути, ничего толком не объясняют..
Как бы вы себя не назвали, какие бы характеристики себе ни приписали, этого надолго не хватит – вы будете чувствовать, что здесь что-то не то – так как наблюдатель не является наблюдаемым. Если вы говорите, что вы дух или душа, то кто тогда наблюдет этот дух или душу, кто называет себя этим?
Все отождествления временны, и потому ложны. Как бы вы себя ни назвали – это все будут временные наблюдаемые ярлыки, создаваемые умом.
Четвертый шаг – последний в этом упражнении и самый сложный, и ум не сможет завершить его полностью. Самопознание, то есть познание себя как чистого сознания, без ярлыков и самоидентификаций, может произойти, как говорится, по Воле Бога, когда ум зайдет в тупик и отключится ввиду своей некомпетентности в данном вопросе. При полной остановке или молчании ума исчезают все отождествления, вы больше не считаете себя кем-то или чем-то в противоположность чему-то еще. Нет отождествлений, нет противопоставлений, нет двойственности. Есть происходящее. Это описывается разными словами: «На все Воля Бога», «Вещи случаются», «События происходят», «Дела делаются», «Поток восприятий», «Божественная игра», "Я - есть" и т.д.
То есть, последний 4-й шаг упражнения по разотождествлению – это достижение понимания, что все отождествления ложны, иллюзорны. И это - максимум, что можно понять умом (то есть с помощью любого метода самопознания).
Обсуждения Цель и один из методов самопознания
Кстати, я уеду на две недели. Так что продолжим беседу после.
А понятие "найти в себе" - одно и то же, что "познать себя".
А если только ругаться, то ответов Вам не видать. Так и будете вечно вопрошать - зачем да почему..))
> Каббала отвечает, что никто не рождается и никто не умирает
А кто появляется из материнской утробы? Кого кладут в гроб? Надо бы этой каббале ввести более точные формулировки. И даже в этом случае вопрос не снимается - почему данная личность появляется сейчас и у этих родителей, а не у других? Кстати, Вы не выбирали родителей, родились бы у других, так и они были бы опорой.
Я вижу что бессмысленно ставить следующие вопросы, типа откуда и для какой задачи внедряются в людей желания? Как происходит передача их от внешнего генератора к человеку. Например, вот того не люби, а люби этого - велит генератор. Почему он выносит такие решения?
Что же до моей нечестности.. то здесь не только я, а все мы по многу раз и разными словесами отвечали Вам на все вопросы. Вы их честно не видите. Видимо, потому что честный.)
Вы знаете, что все религиозные учения пишут о "втором рождении" и о способах как к нему подойти? Так вот, после него все Ваши вопросы станут ответами.
Чтобы ответить себе на вопрос "почему, т.е. по какой-такой причине я или кто-то появился на этот свет, да ещё в определенный (мной!) момент времени?", прежде надо узнать "кто я?" и "что есть для меня этот кто-то?". Далее, понять механизм "появления из небытия", для чего, в свою очередь, надо вычислить это самое "бытие и небытие". Ну и покумекать с "простым" понятием времени. И только потом соединить всё это в единый ясный ответ - "а вот потому!" (..именно я появился именно здесь, именно в этот момент).
А Вы категорически отказываетесь исследовать "кто я?", не желаете изучать "что представляет кто-то" (психологию), отрицаете сознание, определяющее бытие и осознающее небытие, не понимаете феномен времени, - что Вам соединять в "простой ответ"?
Вы задаёте такие вопросы, ответы на которые давно имеются и в психологии, и в Каббале, и в любом религиозном учении. Достаточно обратиться к ним, изучить - и всё Вам станет ясно-понятно. Все вопросы про приводные механизмы вселенной, про причинно-следственные связи, про структуру души со всеми её иерархическими уровнями и т.д. будут Вами благополучно разрешены. К нашему всеобщему удовлетворению и наслаждению.
Но Вас что-то (или Нечто)) постоянно толкает отрицать то, чем Вы, по факту, пользуетесь и чем живёте. Какой прок с этого? Может, Вам сначала с этим "Нечто" разобраться? Точнее, разобрать - да и выкинуть его, чтоб не мешал искать ответы.
Вы хотите ввести сущность С - некое > Третье образование - это общая душа, которая каждой клетке делегирует свою функциональную часть и так все клетки объединяет в живой единый организм с единой задачей.. Моё мнение таково: Я - это душа, которая каждой (Ты) клетке делегирует свою функциональную часть и так все клетки объединяет в живой единый организм (Мы) с единой задачей (которую задаёт Я).
Можно, конечно, воображать себе "общую душу" на двоих (на нескольких), но опять же, обратите внимание, кто это воображает, если не я?
Задайте себе этот вопрос по любому поводу (любому Б), ответ будет только один: я (А). Третья сущность (С) лишняя. Отсечение "невидимой личности" никто даже не заметит.. всё равно её не видно было.))
Посмотрим, например, на природу. В ней ничего нельзя вырвать из общей системы, поскольку в ней всё взаимоувязано, в ней всё для чего-то нужно, и насекомые выполняют свою роль в общем балансе, и травы и животные, всё замкнуто друг с другом и составляет единый организм со своим единым разумом и сознанием. Как в человеке каждая клетка не живет сама по себе, а все они составляют единый организм, так и во всем человечестве. Третье образование - это общая душа, которая каждой клетке делегирует свою функциональную часть и так все клетки объединяет в живой единый организм с единой задачей, ради которой он создан. Лезвие Оккамы может выполнить роль убийцы, если разрежет этот организм на несвязанные части. Человечество - подобие такого организма, только вместо клеток - люди. Ни один человек, будучи вырезанным из него, не сможет жить, погибнет. Общая душа человечества каждому человеку придает свою частную функцию и объединяет в единый организм. И все выполняют одну общую задачу, ради которой человечество было создано.
Не "мы", а я - субъект, имея способность глядеть (слышать, осязать и т.д.), и глядя (слыша, осязая и т.д.) на что-либо, думаю (решаю, заключаю), что это - мой объект.
Выходит, мы делаем > наши ощущения этого объекта Нет ощущений (впечатлений, понимания) - нет объекта.
Ну да ладно. Вот к примеру, Вы разговариваете с человеком. Он Вам рассказывает то, о чем Вы не знаете, Делится ощущениями, чувствами. Вы его осознаете, как самобытного человека, или нет?
Обратите внимание, даже когда Вы утверждаете, что "это не я придумываю каверзы чиновника", то Вы все равно придумываете, что, мол, "не я это".
Но каждый человек имеет возможность (способность) к состоянию "вне ума". Тогда борьба с чем- либо теряет смысл.