Проблемы реформирования политической системы

ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
УКРАИНЫ.
Оглядываясь на совсем недавнюю историю Германии и Японии, видим, что через двадцать лет, после огромных людских и материальных потерь в жестокой войне, им удалось построить высокоэффективную экономику и демократическую политическую систему.

А вот двадцать лет демократии в Украине привели к деградации экономики. А политическая система ещё далека от демократической. О демократической политике пока ещё весьма примитивное представление. Так в качестве политических программ практически всеми политическими партиями и независимыми кандидатами на различные политические посты использовались социально-экономические достижения развитых стран, критика действующей власти и пиар-технологии.

В настоящее время мировой финансовый кризис обострил экономическую обстановку в стране, а продолжающийся политический кризис вызывает у избирателей недовольство существующей политической системой. Большое число избирателей не доверяют существующим органам государственной власти и не понимают их функций.

В связи с этим большие шансы на выборах (от 40 до 60 % голосов) получит политическая партия, предложившая эффективную и доступную пониманию избирателей программу реформирования политической системы страны.

Но, привычно, реформа у современных украинских бюрократов сводится к очередной перетасовке министерств и госкомитетов. А подлинная проблема не в перестановке чиновничьих кресел, а в направлении деятельности политической системы государства в законное, конституционное русло. Главным является эффективность действующей политической системы. То есть, в какой мере она выполняет стоящие перед ней задачи. Поэтому на первое место выдвигается поиск смысла и цели деятельности современного государства его политической системы.

Проблема в том, что современная государственная политическая система Украине досталась в наследство от СССР, а там, главной задачей политической системы, созданной Й.В. Сталиным, было обеспечение полного произвола и безответственность партноменклатуры по отношению ко всем остальным гражданам. В результате система продолжает прекрасно выполнять эти свои функции и в Украине – ОБЕСПЕЧИВАЯ ПОЛНУЮ БЕЗНАКАЗАННОСТЬ И ВСЕВЛАСТИЕ ЧИНОВНИКОВ!

Анализ политической ситуации, проведенный в НИСтА, даёт все основания считать, что в настоящее время политические партии не делают попыток демонтажа существующей политической системы. Что в первую очередь обусловлено отсутствием должной теоретической базы и доступной идеологии по реформированию политической системы.

Европейское сообщество так же одним из важнейших условий дальнейшего сотрудничества с Украиной ставит реформирование национальной политической системы.

Очевидно, что бы реформировать политическую систему необходимо перенацелить её, и в данном случае нет необходимости в сложных теоретических поисках – согласно статьи 3 Конституции Украины, главной целью государства и его политической системы является защита прав и свобод граждан. И реформирование политической системы в первую очередь должно касаться исполнения системой этой, основной, её функции. И начинать необходимо с анализа того, как справляется с этой задачей современная система, и что необходимо сделать для повышения её эффективности.

Конституция Украины, в статье 3 утверждая в качестве главной обязанности деятельности государства защиту и обеспечение прав и свобод граждан. В 5-й статье Конституция провозглашает народ Украины единственным носителем государственного суверенитета и источником власти в стране. Мы, с менталитетом советских граждан, привыкли рассматривать подобного рода утверждения как декларативные – ни к чему, ни кого не обязывающими. Такое отношение, это всего лишь наследие коммунистической демагогии (сталинской политической системы), когда очень много провозглашалось и обещалось, но реальность была совершенно иной, и люди перестали обращать внимание на «трескучие» заявления. Но демократическое государство этого не терпит, каждое провозглашённое в качестве закона слово должно работать – быть несущим элементом всего здания государственного законодательства! Это основа демократического законодательства, – когда работает закон, а не «телефонное», партийное, подзаконное, или иное право.

Поэтому и к суверенному праву народа Украины, как единственного источника власти, необходимо отнестись самым серьёзным образом, вспомнив, какое значение вкладывали в него прежние суверенные владыки, и как относились они к покушению на свои суверенные права. Покушение на собственную власть они воспринимали как самое страшное государственное преступление и карали самым жестоким образом, и нет ни каких оснований относиться к покушению на суверенные права народа Украины иным образом.

Определившись с суверенными правами народа, следует определить и его обязанности перед государством, которые так же точно определены Конституцией Украины:

статья 65, обязывает граждан уважать государственную символику и исполнять воинский долг;

статья 67, обязывает граждан платить налоги и раз в год, особенно обращаю внимание на срок, подавать в соответствующие органы декларацию о доходах.

Этим обязанности граждан перед государством (и чиновниками) исчерпываются и, согласно Конституции Украины, любая попытка принудить граждан исполнять обязанности и повинности, не обусловленные Конституцией, будет являться нарушением суверенитета народа Украины, нарушением прав и свобод человека и узурпацией власти, то есть незаконным присвоением властных полномочий.

Таким образом, определились основные критерии законной деятельности государственной административной системы, в основе которых обеспечение прав и свобод граждан и защита суверенных прав народа Украины. В этом и главный национальный интерес Украины, о котором частенько вспоминают при решении международных проблем.

Важным является и представление о свободе, можно долго обсуждать эту проблему, но следует использовать самое элементарное её определение – СВОБОДА – ЭТО КОГДА, НИ КТО И, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ И ПОВИННОСТИ, КОТОРЫЕ НЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ ЗАКОНОМ.

В какой мере это обеспечено в Украине? Достаточно вспомнить множество повинностей возложенных на граждан Украины произволом чиновников, это:

 обязательная прописка (регистрация) по месту жительства, с дискриминацией не прописанных (не зарегистрированных) граждан, что запрещено статьёй 24 Конституции Украины;

 Всеобщая паспортизация граждан, с необходимостью замен паспортов по чиновничьему произволу;

 Это и трудовые книжки, в которых заносят конфиденциальную информацию о гражданах, и которые дают повод для дискриминации граждан;

 Это и обязательные приказы различных государственных органов, издаваемые в отношении, как всех граждан страны, так и отдельных социальных слоёв;

 Ежемесячная и ежеквартальная отчётность перед налоговой администрацией и пр. госорганами, я выше обращал внимание на конституционный срок подачи декларации. Деятельность налоговых органов в этом отношении весьма характерна, так как требует использования кассовых аппаратов, ведения специальной отчётности и т.д. Это всё совершенно антиконституционно.

 Антиконституционны и различного рода не санкционированные судом проверки со стороны государственных органов – пожарного надзора, экологического, санитарного и прочих. Это явно противоречит основному принципу демократии презумпции невиновности, закреплённому 62 статьёй Конституции Украины.

 Незаконны внесудебные штрафные санкции, это нарушение принципа неприкосновенности частной собственности, утверждённом статьёй 41;

 Незаконны требования о прохождении обязательных медицинских комиссий, – это явная попытка дискриминации, что преследуется законом, и унижение чести и достоинства граждан. Не говоря уже о нарушении врачебной тайны. Понятий не пустых в цивилизованном мире, уважения к которым требует и статья 28 Конституции;

Это далеко не полный перечень всех незаконных антиконституционных действий административной системы, но уже этого достаточно чтобы привлечь всех её представителей к уголовной ответственности, как того требуют 60, 68 и другие соответствующие статьи Конституции Украины. А ведь ещё долго можно говорить о правах граждан Украины, находящихся на срочной службе в вооружённых силах, армейские уставы так же необходимо согласовать с Конституцией страны и обеспечить права и свободы граждан.

Предавая всю власть чиновникам, существующая политическая система является главной причиной порождающей в стране коррупцию, так как наделяет чиновников всей полнотой контролирующих, запретительных и карающих функций.

Именно эти злоупотребления административной системы и являются главной причиной реформирования. Государство необходимо вернуть в конституционное пространство, в рамки Конституции Украины и в этом главная задача реформы.

Нет ни какого сомнения, что сделать это не может сам государственный аппарат, чиновники жёстко связаны своими обязанностями и служебной иерархией, и всякая попытка с их стороны нарушить привычный способ действий вызовет мощное противодействие.

Согласно Конституции Украины, обеспечить все эти условия реформирования госаппарата обязан президент Украины, в этом основные его конституционные обязанности, в этом он присягал. Жаль только, что не обусловлено Конституцией наказание за нарушение присяги Президентом Украины и депутатами, это досадная недоработка со стороны законодателей и первый повод для вмешательства в Конституцию.

Следует признать, что этим Конституция Украины наделяет Президента Украины не свойственными функциями, так гарантом соблюдения прав граждан является ПАРЛАМЕНТ, именно в этом его историческая функция, именно для этого он и создавался в противовес исполнительной – королевской власти! Депутаты парламента рассматривали и утверждали всякий указ исполнительной власти только в случае не нарушения им прав и свобод граждан страны.

Именно в направлении обеспечения прав и свобод граждан и необходимо проводить системные реформы политической системы Украины, для чего необходимо создать:

– центр по теоретическому исследованию прав человека, так как именно представление о правах человека и их защите является основой политической деятельности;

– разработки центра широко пропагандировать в различных СМИ;

– создать широкую систему политической пропаганды с проведением партийной учёбы, подготовки партийных кадров, для работы в органах государственной власти и местного самоуправления;
×

Обсуждения Проблемы реформирования политической системы

  • Безусловно, как бы не были хороши реформы, сколь не были бы огромны средства и ресурсы, отпускаемые на их реализацию, но если доверят их реализацию жуликам, ворам и бандитам -- то в результатом будет полный КРАХ ВСЕХ ЗАМЫСЛОВ! Порядочные люди -- основа всякой нации. Английский джентльмен создал Британскую империю, на чести российских дворян держалась Российская империя... А каким образом воспитываются порядочные люди? Что лежит в основе их воспитания? Только не экономический стимул!! Нравственность и духовность -- именно на этих принципах растут порядочные люди. Когда не стремление к удовлетворению физиологических потребностей, определяет мысли и поступки человека, а стремление к совершенству собственной личности, стремление к высшим целям. А вот что это совершенство личности, какие это высшие цели -- это уже в "В этапах развитии общечеловеческих ценностей" тут же.
     
  • Уважаемый Владимир, могу только приветствовать Вашу горячую заинтересованность, добротный анализ и деловые предложения.
    Однако ж, "оглядываясь на совсем недавнюю историю Германии и Японии", недурно было бы посмотреть и на более давнюю историю, откуда идут традиции чести, уважения, порядка, дисциплины. А в недавних войнах немецкий солдат и японский самурай - это далеко не то же, что, например, итальянский фашист.
    Поэтому эффективность любой политической системы в первую очередь зависит от людей, от убеждений, знаний, традиций, религии. По мне так при деловых и достойных людях заработала бы любая система, хоть с политбюро. И ни одна система не заработает, когда моя хата с краю и закон - что дышло. Если можно в два счета поменять закон так, что осужденный оказывается невиновным, то зачем вообще закон? Если считается нормальной работа конституционного суда под грохот барабанов, то зачем тогда этот суд?
    В Европе, наоборот, с древнейших времен исповедовалось: закон - превыше всего. Конклав кардиналов тщательнейшим образом изолировался. Хотя казусов со следованием букве закона не счесть, но есть и понимание, что иначе будет хуже. Поэтому немцы и японцы наверняка не стали бы делать многое из того, что позволяют мои дорогие и любимые родичи.
    Можно было бы пообсуждать некоторые Ваши идеи, но не знаю, насколько Вы расположены к дискуссиям. Скажем, по-вашему, существующая система порождает коррупцию. Тогда приведите пример страны, где не было бы коррупции. Или еще: "наделяет чиновников". А кого наделять? У Вас "нет никакого сомнения, что сделать это не сможет сам государственный аппарат". Значит, постулируется революция, хоть бы и под руководством президента? Центр исследований - это здорово, но не окажется ли это очередной говорильней, имитирующей кипучую деятельность? Н.В.Невесенко
     

По теме Проблемы реформирования политической системы

Проблемы реформирования судебной системы

ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ. (Отчёт НИСтА по судебной системе) При...
Журнал

Реформы политической системы

ПОЧЕМУ И ЧТО НЕОБХОДИМО РЕФОРМИРОВАТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ВЛАСТИ. Проблема в том, что...
Журнал

Пути реформирования науки

Несколько российских ученых написали письмо, в котором предложили пути...
Журнал

Проблемы США

Проблемы США... Будущее не принесет никакого облегчения Штатам, потрепанным...
Журнал

Проблемы экологии

В современной цивилизации фактор информации играет все большую роль. Мы только...
Журнал

Проблемы наркомании

Ольга Беклемищева: Мы говорим о наркомании и ее последствиях. Тема это довольно...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы