Подобно тому, как солнечные лучи освещают землю, согревая и окрашивая ее в разноцветные краски, так и светлая одухотворенная любовь озаряет внутренний мир души человека, облагораживая и насыщая его энергией.
Подобно тому, как в зеленом листе под воздействием солнечной радиации.
Подобно тому, как в зеленом листе под воздействием солнечной радиации.
Посредством реакции фотосинтеза, образуется глюкоза – строительный материал для крахмала и клетчатки и источник энергии для живой органики, так и в душе художника под воздействием любви посредством интеллектуальной реакции фотосинтеза образуется сладкое и нежное вещество в виде художественных произведений, будь это литература, живопись, музыка, другие виды искусств.
Все прекрасно на нашей голубой планете, если греет солнце. Все прекрасны творения человечества, если в душах людей живет любовь.
Аналогия, подобность, одинаковость является нам в таких разных мирах: в мире материальном и в мире нематериальном – духовном, разумном, интеллектуальном.
Законы природы, которые действуют в физическом мире, абсолютно идентичны и так же явно и закономерно распространяются на внутренний мир человека разумного.
Зеленый лист растения дал миру сложные живые органические соединения, этот лист и плоды съело травоядное животное и, переварив растительную органику, образовало свою еще более сложную животную органику, но уже в виде мяса, жира, кожи, шерсти.
Художник дал миру произведение искусства – ту же органику, но духовного мира, а другой человек – ценитель искусства жадно поглотил это произведение и, переварив в своем «желудке» разума, образовал для себя свою живую органику, воплощенную в иных произведениях, но уже более конкретных, приближенных к практике.
И далее, по экологической цепочке. Травоядное животное съел хищник, хищника поедают грибки, различные паразиты или съедают другие хищники, в конечном итоге трупные черви и бактерии. Последними же питаются другие животные, насекомые и растения. Все поедают друг друга, утоляя физиологический голод. Всем нужна живая органическая пища, что-бы поддерживать жизнь и продолжать ее в других поколениях.
Тоже самое происходит и в духовном, интеллектуальном мире человека разумного. Жажда познания побуждает человека к любопытству, заставляет его воспринимать информацию, перерабатывать, передавать ее и создавать свою для того, чтобы социализироваться в обществе, устраивая личную жизнь, обеспечивая жизнь своих потомков.
И как в физическом мире первостепенной производной биологической материи является солнечная энергия, так и в мире духа и разума полной аналогией солнечной энергии является любовь.
В дикой природе солнечная энергия потребляется неравномерно. Взять только растительный мир, который разделен на ярусы. Есть такие растения, которые не могут жить без света, и они тянут свои высокие стволы к солнцу, затеняя другие низкорослые. Есть тенелюбивые, которые в прямом солнечном излучении и вовсе не нуждаются. В животном мире есть виды, которым вообще не нужно ни какого света, и где они существуют в кромешной тьме.
Так же и люди не все нуждаются в любви, и если такие чего-нибудь творят, то и их произведения не отличаются пафосом и эмоциональностью, они лаконичны, сухи и информативны. А те, кто без любви не могут прожить и дня, творят произведения, наполненные чувственностью, эмоциями. Про такие произведения обычно говорят, что в них много «воды» и мало полезной информации.
Мы на уровне интуиции всегда используем аналогии как метафору. Учение – свет, а не ученье - тьма. Эмоции – вода. Лаконичность – сухость. Жажда познания – физический голод. И так далее. И не подозреваем, что данные аналогии действительно идентичны. Что действие законов, которым подчиняется физический мир, в той же мере распространяет свое действие и на мир интеллектуальный, производящийся в умах людей.
Все прекрасно на нашей голубой планете, если греет солнце. Все прекрасны творения человечества, если в душах людей живет любовь.
Аналогия, подобность, одинаковость является нам в таких разных мирах: в мире материальном и в мире нематериальном – духовном, разумном, интеллектуальном.
Законы природы, которые действуют в физическом мире, абсолютно идентичны и так же явно и закономерно распространяются на внутренний мир человека разумного.
Зеленый лист растения дал миру сложные живые органические соединения, этот лист и плоды съело травоядное животное и, переварив растительную органику, образовало свою еще более сложную животную органику, но уже в виде мяса, жира, кожи, шерсти.
Художник дал миру произведение искусства – ту же органику, но духовного мира, а другой человек – ценитель искусства жадно поглотил это произведение и, переварив в своем «желудке» разума, образовал для себя свою живую органику, воплощенную в иных произведениях, но уже более конкретных, приближенных к практике.
И далее, по экологической цепочке. Травоядное животное съел хищник, хищника поедают грибки, различные паразиты или съедают другие хищники, в конечном итоге трупные черви и бактерии. Последними же питаются другие животные, насекомые и растения. Все поедают друг друга, утоляя физиологический голод. Всем нужна живая органическая пища, что-бы поддерживать жизнь и продолжать ее в других поколениях.
Тоже самое происходит и в духовном, интеллектуальном мире человека разумного. Жажда познания побуждает человека к любопытству, заставляет его воспринимать информацию, перерабатывать, передавать ее и создавать свою для того, чтобы социализироваться в обществе, устраивая личную жизнь, обеспечивая жизнь своих потомков.
И как в физическом мире первостепенной производной биологической материи является солнечная энергия, так и в мире духа и разума полной аналогией солнечной энергии является любовь.
В дикой природе солнечная энергия потребляется неравномерно. Взять только растительный мир, который разделен на ярусы. Есть такие растения, которые не могут жить без света, и они тянут свои высокие стволы к солнцу, затеняя другие низкорослые. Есть тенелюбивые, которые в прямом солнечном излучении и вовсе не нуждаются. В животном мире есть виды, которым вообще не нужно ни какого света, и где они существуют в кромешной тьме.
Так же и люди не все нуждаются в любви, и если такие чего-нибудь творят, то и их произведения не отличаются пафосом и эмоциональностью, они лаконичны, сухи и информативны. А те, кто без любви не могут прожить и дня, творят произведения, наполненные чувственностью, эмоциями. Про такие произведения обычно говорят, что в них много «воды» и мало полезной информации.
Мы на уровне интуиции всегда используем аналогии как метафору. Учение – свет, а не ученье - тьма. Эмоции – вода. Лаконичность – сухость. Жажда познания – физический голод. И так далее. И не подозреваем, что данные аналогии действительно идентичны. Что действие законов, которым подчиняется физический мир, в той же мере распространяет свое действие и на мир интеллектуальный, производящийся в умах людей.
Обсуждения 1. Солнечный свет