Все, кто оформлял свои семейные отношения не только через ЗАГС, но и в церкви, хорошо знают, где именно совершаются браки. Браки совершаются на “небесах”. Там от людей не требуется ни паспортов, ни других документов, удостоверяющих их личность. “Небеса” требуют лишь одного - духовной чистоты.
Именно поэтому перед венчанием в церкви молодые должны непременно исповедаться и причаститься. В требованиях таинства брака отчётливо проявляется одна из сторон явления, именуемого ещё со времён Древней Греции катарсисом (греч. katharsis – очищение).
Но самым знакомым большинству людей катарсис-действом является музыка. Именно музыка, начиная от звуков природы и кончая искусством, вызывает наиболее яркие внутренние переживания высочайшей радости, очищающие душу человека. Не правда ли? И, наверное, не случайно, что в своём историческом аспекте сама идея катарсиса восходит своими корнями именно к музыке, рекомендованной для очищения души ещё Великим Пифагором.
Но, как утверждают индусы, учение Пифагора о катарсисе родилось у него лишь по окончании обучения у гимнософистов Индии, у которых музыка была приведена в систему ещё тогда, когда нации Европы жили как дикари.
Музыка по представлениям индийских гуру находится в прямой связи с числами и особенно с акашей (мельчайшей субстанцией пространства), от которых и зависит даже самый малейший звук в Природе. Поэтому не случайно, что одна из главнейших древнеиндийских книг “Сама Веда” (санск. веда – откровение) посвящена звукам. В её мантрах каждый звук рассчитан и имеет своё значение, а, имея причинность, имеет и следствие.
Но самым знакомым большинству людей катарсис-действом является музыка. Именно музыка, начиная от звуков природы и кончая искусством, вызывает наиболее яркие внутренние переживания высочайшей радости, очищающие душу человека. Не правда ли? И, наверное, не случайно, что в своём историческом аспекте сама идея катарсиса восходит своими корнями именно к музыке, рекомендованной для очищения души ещё Великим Пифагором.
Но, как утверждают индусы, учение Пифагора о катарсисе родилось у него лишь по окончании обучения у гимнософистов Индии, у которых музыка была приведена в систему ещё тогда, когда нации Европы жили как дикари.
Музыка по представлениям индийских гуру находится в прямой связи с числами и особенно с акашей (мельчайшей субстанцией пространства), от которых и зависит даже самый малейший звук в Природе. Поэтому не случайно, что одна из главнейших древнеиндийских книг “Сама Веда” (санск. веда – откровение) посвящена звукам. В её мантрах каждый звук рассчитан и имеет своё значение, а, имея причинность, имеет и следствие.
Обсуждения Катарсис