Размышляя о книге Шпенглера «Закат Европы», Бердяев писал: «...Открытия, которые делает физика нашей эпохи, характерны и для заката культуры. Энтропия, связанная со вторым законом термодинамики, радиоактивность и распадение атомов материи, закон относительности — все это колеблет прочность и незыблемость физико-математического созерцания, подрывает веру в длительное существование нашего мира. Я бы сказал, что все это — физический апокалипсис, учение о неизбежности физического конца мира, смерти мира. Лишь в эпоху заката европейской культуры возникает такое «апокалиптическое» настроение в физике... Физика наших дней может быть названа предсмертной мыслью Фауста». Бердяев считает, что только «в духовном мире надо искать незыблемости... С ним должны быть связаны наши надежды».
Закономерный мир классической механики ставит человека перед законом природы. Закон – это чужая для него воля. Грехопадение термодинамики, теории относительности и квантовой теории перевело мир из состояния строго определенного Рая в состояние хаотической свободы воли. Динамика Рая – это обратимая по времени динамика на траекториях Бога. В райском состоянии любой процесс заранее определен и нет никакой разницы между прошлым и будущим.
Явление энтропии однозначно поясняет физический смысл метафизической связи между смертью и познанием добра и зла, между хаосом и свободой выбора. Время, текущее от прошлого к будущему, отражает фундаментальный принцип возрастания энтропии. Газ сам собой не собирается в колбу, разбитое яйцо не возвращается в скорлупу, мертвые тела не воскресают, а распадаются. Только Иисус , воскрешая Лазаря, совершил локальное возвращение мира в «дотермодинамическое», райское состояние, сделав необратимую смерть обратимой.
Лошмидт, анализируя парадоксы термодинамики, заметил, что законы механики симметричны относительно обращения времени: если существует движение тела по какой-то определенной траектории, то существует и обратное ему движение по той же самой траектории. А поскольку кинетическая теория газов основана на механической модели, то это означает, что всякому движению молекул газа с возрастанием энтропии должно соответствовать движение его молекул с убыванием энтропии. И если в природе мы этого не наблюдаем, то либо данная модель не применима в термодинамике, либо при выводе из нее кинетической теории газов упускается какой-то важный момент, делающий невозможным спонтанное убывание энтропии в термодинамических процессах. Больцман справедливо говорил, что мы не можем знать всех координат и скоростей частиц в заданный момент времени, что необходимо для их переориентации. На этом незнании и основана его интерпретация энтропии, которая была принята практически всеми физиками в ХХ веке -–энтропия как мера нашего незнания координат и импульсов отдельных частиц. По Больцману, чем больше возможных состояний у системы, тем выше ее энтропия и тем больше наше о ней незнание.
Традиция связывает знание и бессмертие. Согласно даосизму движение мира совершается в соответствии с универсальным принципом , в этом и состоит суть мировой гармонии. Можно сказать, что мир даосов – это мир как универсальная воля Бога, к которой они стараются приобщиться. Эта воля и называется Дао. В интерпретациях Григория Паламы – «Божественные энергии». Иисус, как актуальный носитель Божественных энергий осуществил обращение всех молекул тела Лазаря во времени. Даосы также заявляли о своем знании пути к вечной жизни. Стяжание благодати или энергий – это и есть выход из мира термодинамики и возвращение в «райскую» динамику, которая осуществляется по траекториям, намеренным волей Духа. В этом состоянии стрела времени исчезает, энтропия способна, как расти, так и уменьшаться, Лазарь не только умирает, но и воскресает. Такое состояние локального восстановления «райской динамики» называется Чудом. Чудотворцы объективно находятся в раю, хотя субъективно они рядом с нами – теми, кто живет в миру.
Илья Пригожин пишет о парадоксе Эпикура - если мир закономерен, то как возможна свобода воли, а если воля свободна, то как возможен закономерный мир? Сам Пригожин считает, что Стрела времени онтологически заложена в нашу Вселенную. Даже квантовая неопределенность, по брюссельской интерпретации это только следствие закона возрастания энтропии и необратимости квантовых измерений. Но кроме энтропии в мире существуют силовые поля и информация. Гравитация приводит к тому, что в пространстве возникают зоны с низкой энтропией, когда лишняя энтропия уходит в открытое пространство. Расширение Вселенной, с одной стороны, увеличивает глобальную энтропию, но, с другой стороны, создает условия для локального ее уменьшения и роста информации. Парадокс Эпикура разрешается диалектическим синтезом - мир закономерен только в своем духовном единстве, в материальной делимости он обладает локальной свободой воли. В этом смысле можно сказать, что «случайных чудес не бывает».
Эволюция это последовательность Чудес, источник которых в духовном единстве Мира. К сожалению, Наука, противопоставляя себя Традиции, изначально двигалась по пути редукционизма, пытаясь свести все проявления жизни и разума к механике и атомизму. Так и теорию эволюции пытались представить только следствием случайных мутаций и борьбы за существование. Но сегодня очевидно, что эволюционируют не отдельные виды, эволюционирует весь мир как целое, эволюционирует через цепочку чудес, когда вопреки закону роста энтропии, возрастает упорядоченность. Создаются протоны и электроны, возникают звездные системы, на планетах появляется Жизнь, Разум, Культура. Сам факт этих эволюционных чудес, как уже говорилось, не может быть случайным, но случайны место и время их актуализации. Когда физики пропускают электрон через решетку кристалла, они не знают, где точно он оставит след, но они точно знают, что след будет. Мы не знаем, кто и когда запустил Эволюцию, но расширение пространства и рост энтропии показывают, что запуск был. На языке мифа он назывался Творением.
Закончится процесс эволюции только с прекращением течения времени. Остановка времени сразу лишит мир свободы воли и отдаст его во власть Духа.
Александр Волынский
Закономерный мир классической механики ставит человека перед законом природы. Закон – это чужая для него воля. Грехопадение термодинамики, теории относительности и квантовой теории перевело мир из состояния строго определенного Рая в состояние хаотической свободы воли. Динамика Рая – это обратимая по времени динамика на траекториях Бога. В райском состоянии любой процесс заранее определен и нет никакой разницы между прошлым и будущим.
Явление энтропии однозначно поясняет физический смысл метафизической связи между смертью и познанием добра и зла, между хаосом и свободой выбора. Время, текущее от прошлого к будущему, отражает фундаментальный принцип возрастания энтропии. Газ сам собой не собирается в колбу, разбитое яйцо не возвращается в скорлупу, мертвые тела не воскресают, а распадаются. Только Иисус , воскрешая Лазаря, совершил локальное возвращение мира в «дотермодинамическое», райское состояние, сделав необратимую смерть обратимой.
Лошмидт, анализируя парадоксы термодинамики, заметил, что законы механики симметричны относительно обращения времени: если существует движение тела по какой-то определенной траектории, то существует и обратное ему движение по той же самой траектории. А поскольку кинетическая теория газов основана на механической модели, то это означает, что всякому движению молекул газа с возрастанием энтропии должно соответствовать движение его молекул с убыванием энтропии. И если в природе мы этого не наблюдаем, то либо данная модель не применима в термодинамике, либо при выводе из нее кинетической теории газов упускается какой-то важный момент, делающий невозможным спонтанное убывание энтропии в термодинамических процессах. Больцман справедливо говорил, что мы не можем знать всех координат и скоростей частиц в заданный момент времени, что необходимо для их переориентации. На этом незнании и основана его интерпретация энтропии, которая была принята практически всеми физиками в ХХ веке -–энтропия как мера нашего незнания координат и импульсов отдельных частиц. По Больцману, чем больше возможных состояний у системы, тем выше ее энтропия и тем больше наше о ней незнание.
Традиция связывает знание и бессмертие. Согласно даосизму движение мира совершается в соответствии с универсальным принципом , в этом и состоит суть мировой гармонии. Можно сказать, что мир даосов – это мир как универсальная воля Бога, к которой они стараются приобщиться. Эта воля и называется Дао. В интерпретациях Григория Паламы – «Божественные энергии». Иисус, как актуальный носитель Божественных энергий осуществил обращение всех молекул тела Лазаря во времени. Даосы также заявляли о своем знании пути к вечной жизни. Стяжание благодати или энергий – это и есть выход из мира термодинамики и возвращение в «райскую» динамику, которая осуществляется по траекториям, намеренным волей Духа. В этом состоянии стрела времени исчезает, энтропия способна, как расти, так и уменьшаться, Лазарь не только умирает, но и воскресает. Такое состояние локального восстановления «райской динамики» называется Чудом. Чудотворцы объективно находятся в раю, хотя субъективно они рядом с нами – теми, кто живет в миру.
Илья Пригожин пишет о парадоксе Эпикура - если мир закономерен, то как возможна свобода воли, а если воля свободна, то как возможен закономерный мир? Сам Пригожин считает, что Стрела времени онтологически заложена в нашу Вселенную. Даже квантовая неопределенность, по брюссельской интерпретации это только следствие закона возрастания энтропии и необратимости квантовых измерений. Но кроме энтропии в мире существуют силовые поля и информация. Гравитация приводит к тому, что в пространстве возникают зоны с низкой энтропией, когда лишняя энтропия уходит в открытое пространство. Расширение Вселенной, с одной стороны, увеличивает глобальную энтропию, но, с другой стороны, создает условия для локального ее уменьшения и роста информации. Парадокс Эпикура разрешается диалектическим синтезом - мир закономерен только в своем духовном единстве, в материальной делимости он обладает локальной свободой воли. В этом смысле можно сказать, что «случайных чудес не бывает».
Эволюция это последовательность Чудес, источник которых в духовном единстве Мира. К сожалению, Наука, противопоставляя себя Традиции, изначально двигалась по пути редукционизма, пытаясь свести все проявления жизни и разума к механике и атомизму. Так и теорию эволюции пытались представить только следствием случайных мутаций и борьбы за существование. Но сегодня очевидно, что эволюционируют не отдельные виды, эволюционирует весь мир как целое, эволюционирует через цепочку чудес, когда вопреки закону роста энтропии, возрастает упорядоченность. Создаются протоны и электроны, возникают звездные системы, на планетах появляется Жизнь, Разум, Культура. Сам факт этих эволюционных чудес, как уже говорилось, не может быть случайным, но случайны место и время их актуализации. Когда физики пропускают электрон через решетку кристалла, они не знают, где точно он оставит след, но они точно знают, что след будет. Мы не знаем, кто и когда запустил Эволюцию, но расширение пространства и рост энтропии показывают, что запуск был. На языке мифа он назывался Творением.
Закончится процесс эволюции только с прекращением течения времени. Остановка времени сразу лишит мир свободы воли и отдаст его во власть Духа.
Александр Волынский
Обсуждения Чудеса эволюции
Я понимаю недостатки подсчётов подобного рода,но некоторые соотношения можно принять так как они в принципе отражают некоторые соотношения между восприятием и каналом передачи.Ну и неплохо пояснить позицию собеседника.
> Поэтому, в любом случае, любая модель работы мозга всегда останется "гипотетичной и умозрительной". Или Вы думаете, что приведенные Вами цифры реально были кем-то подсчитаны? 2013-07-31 05:59:15
Согласен ,что модели первоначально строят умозрительно ,но подтверждение этих моделей идет через исследование работы материального субстрата.Можно конечно строить и стратегии поведения,собственно это делается постоянно человеком .Цифры которые я привел конечно же условны,точность подсчёта трудна,но примерное соотношение между клетками и рецепторами принять можно даже если отклонение велико ,всё равно идет сжатие сигналов идущих от рецепторов.
Но я действительно думаю, что представить себе, а уж тем более, другим, механическую работу мозга можно только с помощью умозрительной картины. Т.е. картины, зримой собственным умом. Даже если Вы узрели её через мощный микроскоп. А дальше, уже на основе этой картины, как некой условной модели, можно строить стратегии поведения (влияния, управления) в отношении к собственным или к чьим-то мозгам.
Поэтому, в любом случае, любая модель работы мозга всегда останется "гипотетичной и умозрительной". Или Вы думаете, что приведенные Вами цифры реально были кем-то подсчитаны?
мозг регистрирует все видео-, аудио- и прочие сигналы,синтезирует их и координирует процесс на основе лучшей стратегии, имеющейся в базе памяти на данный момент. Только "электрическими" эти сигналы можно назвать лишь условно.
Видите ли Galia,тот процесс образования картины мира мозгом,который вы описали гипотетичен и умозрителен,могу предложить более углублённый вопрос.Как происходит синтез различных сигналов если из 100 миллионов зрительных рецепторов, которыми глаз воспринимает зрительную картину ,информация каким-то образом сжимается и передается через 1 миллион ганглиозных клеток и аксоны этих клеток образуют зрительный нерв,передающий электрическим способом зрительную информацмю в мозг.Рассказ как образуется электрическая передача по нерву займет много времени и места.Если вы думаете что предложенная умозрительная картина объясняет работу мозга,то видимо учёные работающие над решением принципов работы нервной клетки и исследующие низшие организмы ввиду меньшей их сложности недостаточно грамотны и тратят деньги зря.
что происходит > ..после получения мозгом ... сигналов от органов чувств? мозг регистрирует все видео-, аудио- и прочие сигналы,синтезирует их и координирует процесс на основе лучшей стратегии, имеющейся в базе памяти на данный момент. Только "электрическими" эти сигналы можно назвать лишь условно.
Ну, например, сознание собаки пересадить на носитель, и получить верного электронного друга?
НО тут я согласна с Ницше: «Надежда водит человека за нос».
В наших силах прекратить эту обманчивую дружбу.
Мне также интересно мнение Георгия, специалиста в данной области. Н.В.Невесенко
Публикую такие статьи, потому-что они расширяют сознание и выбивают из колеи жизни: поспать, поесть, сходить в туалет, потом на работу, потом попытаться продлить род, но желательно без деторождения и по кругу...
Это, как бы, моя проповедь для атеистов.
"Смысл жизни человека - достичь бессмертия", ну дальше по тексту - обычная проповедь о животном и духовном.
А если буквально - почему это не может быть смыслом жизни, ведь органы уже пересаживают, а замечательный автор этого портала (Н. Невесенко) уже предложил разместить сознание на иных, более устойчивых, по его мнению носителях, тоже свой путь к бессмертию!
А Вы что думаете на этот счет?
Мне традиции нужны. Нужны они примерно 10-15 миллионам россиян православных, 120 миллионам мусульман, 22 миллионам иудеев, может 200 -300 миллионам католиков из 2 миллиардов номинальных и т.д. ну примерно 1 миллиарду человек глубоко религиозных, которые всю свою жизнь строят на религии. Порядка 70 процентов населения, если и не глубоко верующие, то признают свою национальную религию своим достоянием, и хотя бы формально к религии принадлежат. Оставшиеся десять верят во что угодно, что им в голову взбредёт, начиная от айфона, андронного коллайдера и кончая маоизмом, коммунизмом, гей-либерализмом, атеизмом. Учёные , которых в мире, по статистике, примерно /в зависимости от страны/ от 25 до 800 человек на миллион жителей - может быть с Вами и согласны))) И то не все, так как автор этой статьи тоже учёный, педагог. Конечно сам ранее писал, что мнение толпы принимать в учёт не стоит, ибо они не совсем разумны. Но только толпе об этом не говорите...
Не нужны нам Ваши традиции, нам бы честные законы и неподкупные правоохранительные органы!
Все- таки в 21 веке живем. Не тащите нас в средневековье.