В пламени горит Бог, поглощённый бездной самоотрицания.
Жорж Батай
Огонь несёт в себе смерть и одновременно святость. Не случайно, раскольники сжигали себя, чтобы обрести огненное крещение.
В фильме "Послушай, не прошёл ли дождь" мы видим самосожжение алкоголем русского писателя Юрия Казакова.
Жорж Батай
Огонь несёт в себе смерть и одновременно святость. Не случайно, раскольники сжигали себя, чтобы обрести огненное крещение.
В фильме "Послушай, не прошёл ли дождь" мы видим самосожжение алкоголем русского писателя Юрия Казакова.
В последний год жизни он был преимущественно пьян. Когда работа над очередной повестью мешала пьянству, Казаков немедленно отказывался от работы, и такое случалось всё чаще. В поисках вдохновения он приобрел дачу в поморской деревушке Лопшеньга. Но и здесь, на Белом море, все пили, топили и сжигали себя по-черному. В конце концов, писателю стала являться Смерть в образе одетой в белый саван актрисы Елены Майоровой. Или наоборот, актриса в образе смерти. Елена, увлекательно оперируя цитатами из Екклесиаста, настойчиво манила Казакова в никуда. В итоге она его увлекла. Писателя нашли мертвым, на столе лежал лист бумаги с заголовком его лучшего, поскольку ненаписанного, рассказа: "Послушай, не идёт ли дождь". В финале звучит одноимённая песня на стихи русско-таджикского поэта Тимура Зульфикарова.
Роль Смерти стала последней ролью Елены Майоровой - и в жизни, и в кино. Она выбрала для себя восхитительное занятие - поливать керосином угли души, что чем-то сродни философии. Елена прибавляла огонь к огню. Когда ей удалось растопить вечную мерзлоту в Архангельске своего и моего сердца, повсюду вспыхнул плачущий огонь. Его слёзы капают, как воск с горящей свечи. Вот весёлый мотылек неотвратимо летит на огонь. И нет ничего прекраснее плачущего огня, мистическая магия которого зовёт в никуда и когда-нибудь сожжёт и его, и всех нас, и всю нашу утлую Вселенную.
Роль Смерти стала последней ролью Елены Майоровой - и в жизни, и в кино. Она выбрала для себя восхитительное занятие - поливать керосином угли души, что чем-то сродни философии. Елена прибавляла огонь к огню. Когда ей удалось растопить вечную мерзлоту в Архангельске своего и моего сердца, повсюду вспыхнул плачущий огонь. Его слёзы капают, как воск с горящей свечи. Вот весёлый мотылек неотвратимо летит на огонь. И нет ничего прекраснее плачущего огня, мистическая магия которого зовёт в никуда и когда-нибудь сожжёт и его, и всех нас, и всю нашу утлую Вселенную.
Обсуждения Плачущий огонь
Чтобы понять, что такое Христос, то бишь Ваш покорный слуга, советую Вам почитать мою философскую работу "Метанаучное понимание человека, бога, христа и абсолюта".
С любовью и уважением к Вам, как одной из высших сил, Сайгак.
Пост-скриптум: Я Вас не боюсь, но уважаю, так как понимаю, что когда-нибудь попаду в Ваше царство, и Вы на мне отыграетесь по полной программе. Впрочем, как и логическая матрица, князь мира сего сполна отыгрывается на мне сейчас. Но такова моя судьба и мой путь, я сам его в свое время исключительно с дуру по-молодости выбрал. Только здесь я несу земной крест, а у Вас мне придется тащить небесный, что не легче. Смысл этого пути амбициозен - достичь бессмертия через взаимную интеграцию времени в вечность и вечности во время. Если мы с Вами будем лучше понимать друг друга, то надеюсь, что и страданий в Вашем царстве мне выпадет несколько меньше, но я в любом случае не собираюсь отказываться от своего пути даже рискуя серьезно прогневать такое могущественное существо, как Вы.
Сайгак.
С уважением - В.Ф.
Хочу Вам посвятить свое давнее стихотворение про "мотылька в огне свечи", которого я когда-то знал, как Вы - Елену Майорову.
"В глазах безумие тая,
Ты дерзко смотришь на меня,
И на губах помаду лижешь.
Хочу узнать тебя поближе,
Но бездны женской зная суть,
Остерегаюсь я чуть-чуть
Как мотылек в огне свечи,
Сгореть я вовсе не желаю,
И от тебя скольжу по краю,
В надежде, что звезды лучи
Облагородят нашу встречу...
Но сердце уж тебе навстречу,
Спешит, туша огонь свечи...
С уважением, Сайгак.