Не то хорошо, что хорошо,
а то, что нравно
Русская пословица
Нравственность напрямую связана с отношением к Добру и Злу и пониманием критериев их определения.
Основу современного слова «нравственность» составляет исконно русский корень «нрав».
В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля мы находим уже почти забытые нами светлые, сердечные, животворящие слова – «добронравный, благонравный – согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честнаго и чистаго сердцем гражданина».
Словно споря с появившимся в наше время уничижительным оттенком слова «нравоучение», В.И.Даль пишет: «Нравоученье – ученье о нравственности, нравственная философия, всякое честное поученье, наставленье к добру».
Вот почему Нравоучение должно стать одним из главных предметов в период от 7 до 14 лет, если, конечно, мы хотим вырастить из ребёнка действительно «честнаго и чистаго сердцем» человека. Без этой чистоты никакие самые строгие законы и самые суровые кодексы не помогут добиться общественного благополучия.
На бытовом, житейском уровне врождённое нравственное чувство справедливости порой помогает нам разделять хорошее и плохое, Добро и Зло, а порой вступает в мучительный и непримиримый конфликт с искусственными представлениями о критериях Добра и Зла, которые навязывают нам господствующие духовная и мирская доктрины.
Для человека с высоким нравом хорошо то, что в Ладу с Совестью и ведёт к правильному пониманию жизни Материнской Природы и гармоничному взаимодействию с Нею. А для человека низкого нрава хорошо всё, что доставляет личное удовольствие (особенно для тела), и не важно, к чему это ведёт.
Так что же такое Добро и Зло? Это понятия ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ?
Нет, это АБСОЛЮТНЫЕ понятия, а ответ на вопрос, что такое хорошо, смотри в эпиграфе.
В религиозных системах Добро (хорошо) – это то, что можно делать. Зло (плохо) – то, что запрещено. А поскольку моральные кодексы в различных религиях разные, то и существует ветхозаветная нравственность (заповеди Моисея), христианская нравственность (заповеди Христа), буддийская нравственность (этика учения Будды) и так далее.
Однако, есть и ВСЕОБЩИЕ критерии и представления Нравственности, которые разные народы, религии и времена окрашивали своим своеобразием или извращали. Каковы же критерии этой нравственности, критерии Добра и Зла?
Есть Система Всеобщих Канонов Мироздания (непреложных правил, предписанных нам Творцом), которым подчиняется всё – от Галактик до песчинки на дне океана (и, конечно, человек).
Всё происходящее в соответствии с этими Канонами – Добро (Добронравно). Все, что противоречит им и разрушает Божественное Творение – Зло (Злонравно).
Главным показателем качества нрава любых живых существ является жизненность родной материнской природы.
а то, что нравно
Русская пословица
Нравственность напрямую связана с отношением к Добру и Злу и пониманием критериев их определения.
Основу современного слова «нравственность» составляет исконно русский корень «нрав».
В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля мы находим уже почти забытые нами светлые, сердечные, животворящие слова – «добронравный, благонравный – согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честнаго и чистаго сердцем гражданина».
Словно споря с появившимся в наше время уничижительным оттенком слова «нравоучение», В.И.Даль пишет: «Нравоученье – ученье о нравственности, нравственная философия, всякое честное поученье, наставленье к добру».
Вот почему Нравоучение должно стать одним из главных предметов в период от 7 до 14 лет, если, конечно, мы хотим вырастить из ребёнка действительно «честнаго и чистаго сердцем» человека. Без этой чистоты никакие самые строгие законы и самые суровые кодексы не помогут добиться общественного благополучия.
На бытовом, житейском уровне врождённое нравственное чувство справедливости порой помогает нам разделять хорошее и плохое, Добро и Зло, а порой вступает в мучительный и непримиримый конфликт с искусственными представлениями о критериях Добра и Зла, которые навязывают нам господствующие духовная и мирская доктрины.
Для человека с высоким нравом хорошо то, что в Ладу с Совестью и ведёт к правильному пониманию жизни Материнской Природы и гармоничному взаимодействию с Нею. А для человека низкого нрава хорошо всё, что доставляет личное удовольствие (особенно для тела), и не важно, к чему это ведёт.
Так что же такое Добро и Зло? Это понятия ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ?
Нет, это АБСОЛЮТНЫЕ понятия, а ответ на вопрос, что такое хорошо, смотри в эпиграфе.
В религиозных системах Добро (хорошо) – это то, что можно делать. Зло (плохо) – то, что запрещено. А поскольку моральные кодексы в различных религиях разные, то и существует ветхозаветная нравственность (заповеди Моисея), христианская нравственность (заповеди Христа), буддийская нравственность (этика учения Будды) и так далее.
Однако, есть и ВСЕОБЩИЕ критерии и представления Нравственности, которые разные народы, религии и времена окрашивали своим своеобразием или извращали. Каковы же критерии этой нравственности, критерии Добра и Зла?
Есть Система Всеобщих Канонов Мироздания (непреложных правил, предписанных нам Творцом), которым подчиняется всё – от Галактик до песчинки на дне океана (и, конечно, человек).
Всё происходящее в соответствии с этими Канонами – Добро (Добронравно). Все, что противоречит им и разрушает Божественное Творение – Зло (Злонравно).
Главным показателем качества нрава любых живых существ является жизненность родной материнской природы.
Обсуждения Добро, зло и нравственность