Наступает вчера и все проясняется.
Смерть всегда находится в пути, она путешествует без разрешений и границ. Вот уже пришла и приглашает на выход, без вещей...
Смерть - самое ценное, что у нас есть, поэтому ее лучше расходовать бережно.
Смерть всегда находится в пути, она путешествует без разрешений и границ. Вот уже пришла и приглашает на выход, без вещей...
Смерть - самое ценное, что у нас есть, поэтому ее лучше расходовать бережно.
Смерть многогранна, а жизнь монотонна. Жизнь опьяняет, а смерть отрезвляет. Жизнь - морок, дух помрачения сознания, помутнения рассудка, обмана, заблуждений, блужданий, мрака, непогоды. Напротив, смерть - это не банальное погружение во тьму. Ясность - вот самое очевидное свойство смерти. Если в смерти, как и в жизни, нет удовольствия, то должен быть хотя бы какой-то смысл. Но есть ли смысл у смерти? Смотря когда. Не всегда этот смысл представляется уместным. Иногда смерть в разговоре со смертными прикидывается жизнью, чтобы привлечь слушателей. Жизнь постоянно отвлекает наше внимание от смерти, а смерть - от жизни. Но мученье и труп всё перетрут.
У Чжуан-цзы умерла жена, и Хуй-цзы пришел ему пособолезновать. Чжуан-цзы сидел пьяный на полу и весело пел, ударяя в тазик. Хуй-цзы изумился: «Петь песни в твоём положении - это безумие. но постукивать при этом в тазик - просто чудовищно!»
— Ты туп, — ответил Чжуан-цзы. — Хотя поначалу я поскорбел. Скорбя, я представил, чем она была до своего рождения, вначале, когда еще не родилась, когда не имела дыхания и тела. Я понял, что она была рассеяна в пустоте безбрежного ничто. Ничто видит сон — и она стала Дыханием. Дыхание изменилось — и стало Телом. Тело изменилось — и она родилась. Теперь настало новое изменение, круг замкнулся, и она вернулась к себе домой. Причитать над этим — значит не понимать смысла смерти.
Если жизнь - это сон, то смерть - сон, в котором нет тебя, потому что ты проснулся. Жизнь — это очередь за смертью, при этом некоторые ухитряются пройти без очереди. Смерть возвращает жизнь в истину ничто, а истину ничто - в жизнь. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными", - учит Евангелие от Иоанна. Истина ничто освобождает от лжи, то есть от жизни, поэтому о ней мало кто желает знать. Её стараются закопать поглубже, и забыть о ней, чтобы раньше времени не освободиться и притворяться, что жизнь продолжается. Верьте лишь тем, кто уже откопал истину-смерть, не доверяйте продолжающим искать - это скептики. Скорее всего, они лишь обманывают самих себя, говоря, что ищут истину, а на самом деле не верят в смерть. Но. в конце концов, истина-смерть восторжествует повсюду и начавший за здравие обязательно кончит за упокой.
Смысл жизни - ложь во спасение, но она никого не спасает. Смысл смерти - в обретении истины, которая освобождает от лжи. Любишь жить - люби и трупики возить. Ведь тот, кто не хочет ничто, всё равно не получит ничего.
Спешите творить ничто.
У Чжуан-цзы умерла жена, и Хуй-цзы пришел ему пособолезновать. Чжуан-цзы сидел пьяный на полу и весело пел, ударяя в тазик. Хуй-цзы изумился: «Петь песни в твоём положении - это безумие. но постукивать при этом в тазик - просто чудовищно!»
— Ты туп, — ответил Чжуан-цзы. — Хотя поначалу я поскорбел. Скорбя, я представил, чем она была до своего рождения, вначале, когда еще не родилась, когда не имела дыхания и тела. Я понял, что она была рассеяна в пустоте безбрежного ничто. Ничто видит сон — и она стала Дыханием. Дыхание изменилось — и стало Телом. Тело изменилось — и она родилась. Теперь настало новое изменение, круг замкнулся, и она вернулась к себе домой. Причитать над этим — значит не понимать смысла смерти.
Если жизнь - это сон, то смерть - сон, в котором нет тебя, потому что ты проснулся. Жизнь — это очередь за смертью, при этом некоторые ухитряются пройти без очереди. Смерть возвращает жизнь в истину ничто, а истину ничто - в жизнь. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными", - учит Евангелие от Иоанна. Истина ничто освобождает от лжи, то есть от жизни, поэтому о ней мало кто желает знать. Её стараются закопать поглубже, и забыть о ней, чтобы раньше времени не освободиться и притворяться, что жизнь продолжается. Верьте лишь тем, кто уже откопал истину-смерть, не доверяйте продолжающим искать - это скептики. Скорее всего, они лишь обманывают самих себя, говоря, что ищут истину, а на самом деле не верят в смерть. Но. в конце концов, истина-смерть восторжествует повсюду и начавший за здравие обязательно кончит за упокой.
Смысл жизни - ложь во спасение, но она никого не спасает. Смысл смерти - в обретении истины, которая освобождает от лжи. Любишь жить - люби и трупики возить. Ведь тот, кто не хочет ничто, всё равно не получит ничего.
Спешите творить ничто.
Обсуждения Смысл смерти
Давайте будем говорить так: ничто это вообще ничего, наверное будет правильным сказать, что это отрицание всего и себя самого. Т.е. иллюзия меня самого говорит, что я иллюзия. А зачем это мне, по большому счёту? Как я могу отойти от лжи самоосознания, желая постичь ЧТО-ТО в этом мире, понимая что это ЧТО-ТО, - НИЧТО. Словесная ахинея какя-то, не правда ли?
> "НИЧТО" обязательно должно быть ЧТО-то
Дальше Вы говорите > "Ничто" можно и НУЖНО ВИДЕТЬ, но НЕВОЗМОЖНО УВИДЕТЬ Его границы. Опять таки Валентин, наверное определение "ничто" в Вашем понимании и общепринятом - разнятся.
Валентин, если всегда на кого-то посылаться, то действительно придём ни к чему.
Двигаться к "ничто", чтоб найти истину?
У меня к Вам просьба - прочитайте, пожалуйста, мое небольшое буддистско-христианское эссе о жизни и смерти в разделе "Философия, мировоззрение". Оно целиком посвящается лично Вам. Мне интересна Ваша оценка этого эссе.
С уважением - Вадим.
Однако я бы кое что добавил от себя к праздничной проповеди.
На мой взгляд, истину познал не тот, кто умер в жизни и воскрес в смерти. Это устаревшее представление об истине.
На мой взгляд, истину познал тот, кто умер в жизни, чтобы воскреснуть в смерти, а потом умер в смерти, чтобы снова воскреснуть для новой жизни, трансформированной через ничто. И этот цикл и есть истина.
С уважением, Сайгак.
Беседа действительно была интересной. Важно то, что всё было корректно, без перехода на личности. А Ваш последний пост шикарен в своей изящности.
Спасибо, ещё раз.
Пора нам отсюда уходить, в какую- нибудь жизнеутверждающую тему).
Придётся мне вникнуть в буддизм, неловко как-то осознавать профанство, когда Вы поднимаете такие вопросы.
Но когда говорите о рецептах, упоминаете религию, а сами то посылаетесь на источники, увязанные с религией. И вообще, Ваше мировоззрение - не религия ли?
Вы ведь написали, что человек пока бесполезен, если уж он бесполезен для обраной связи, то нужно обосновать его полезность в чём-то...
Нет, Вадим, у меня другое стремление - обозначить не абсурдность нашей с Вами жизни. А то уж слишком кисло: дать право себе уяснить бесполезность существования человека. Как-то так.