Если рассматривать официальную доктрину о роли и распространенности «разумных сил» в обозримой нами Вселенной, то она пока ограничивается высшими биологическими формами в рамках Биосферы Земли, а так же предполагает существование чего-то подобного на некоторых планетах далеких звезд в виде сложно организованной физической материи. Последнее не доказано, но как бы законно предполагается. Остальные представления уже лежат за рамками науки, а следовательно – за рамками официальной общественной доктрины, ориентированной на науку.
Параллельно официальной доктрине существуют и другие воззрения на тот разум, который непосредственно не проистекает из человеческого. Он либо стоит строго над человеком (и, естественно, всем остальным в природе), либо существует параллельно ему (живет в какой-то иной реальности). Поскольку высшая целесообразность природных процессов и их взаимосвязь просматривается достаточно объективно – отрицать некое «Высшее трансцендентное начало» сейчас уже мало кто решается. Тем более, что уровень этого «Высшего начала» не позволяет даже приблизиться к нему в своем рассмотрении. Достаточно просто на него указать – Он есть и все! Именно практическая сторона пытается не касаться конкретных представление о Боге.
Когда же определенная группа людей пытается всерьез говорить о «параллельном» множественном разуме, живущим рядом с нами, то это уже воспринимается чем-то напоминающем языческую фантазию. Тут в штыки идет и официальная наука, и официальная религия. Ни официальная наука, ни позиция официальной церкви уже по фундаменту своих основных доктрин не могут согласиться с существованием «разумной жизни» где-то рядом, тем более – без опоры на изученную нами материю.
Ну, с наукой все, более или менее, понятно. А вот традиционная монотеистическая церковь видит лишь два известных начала – божественное и дьявольское. И то, и другое лежит в сферах, совершенно недоступных нашему рациональному разуму. Но божественное начало всегда действует конструктивно и комплексно. Тут никакой множественности не наблюдается. Демоническое же начало стремиться представиться в множественной форме. Множественность и противоречивость – особенности демонического мышления. На самом же деле все исходит из вполне централизованного начала, но уже не божественного, а демонического плана.
То, что я изложил – наиболее типичные – базовые представления современного общества. Базовая позиция данного учения говорит о множественности «разумного творческого начала» от самых истоков его существования. Вопрос в другом: каким образом оно реализует себя в уже готовых и консервативных формах физического бытия нашего пространства Метагалактики? В человеческом обличии мы можем как бы указать на конкретный физический объект, связанный с определенным представителем «разумного творческого начала» (пусть даже – невысокого уровня). Мало того. Человек подсознательно стремиться искать другой разум в рамках своего «внутреннего времени». Попробуй наладь контакт с каким-нибудь разумным существом, у которого его минута (или час) соответствует нашему году? Даже, если бы у нас были такие технические возможности. Ты задал вопрос и ждешь ответа. Ждешь, ждешь, а его все нет. Естественно сделать вывод, что разума как такового ты и не видишь. Или, к примеру, захотели контактировать с существом, у которого его год соответствует нашей минуте (или часу). Получился бы контакт?
То, что говорит индейская магическая традиция о существовании т. н. «неорганической» жизни, свидетельствует о весьма своеобразном течении времени у этих «неорганических существ». Они живут тысячи (если не миллионы) лет. Их сознание для магов кажется неподвижным. Зато когда получился контакт – эта неподвижность становится «текучей» и контакт становиться возможным. Так что не все так просто, как может представить нам наш традиционный здравый смысл. Официальная наука, естественно, все подобные вещи относит к предрассудкам, а официальная религиозная доктрина – к очередным проделкам дьявола.
При изучении видимой Вселенной (Метагалактики) ученые находят все больше и больше всяких разумных закономерностей в очень сложно (но в то же время – рационально) устроенной структуре ее материального наполнения. И в целом доминирует две общих позиции (хотя отражают они одну главную тенденцию). Первая, материалистическая, говорит о том, что должно существовать базовое материальное наполнение и набор фундаментальных свойств этого наполнения, которые приводят к тому, что внешне наблюдается как закономерное развитие материальных форм в видимой нами Вселенной. Вторая, официально церковная, говорит о том, что данное базовое наполнение и его свойства имеют один источник и цель – Божий замысел и Божий промысел. И в том, и в другом случае имеем некое материальное развитие, которое либо детерминировано суммой собственных качеств, либо предопределенно развивается согласно божественному плану. Как таковой творческой деятельности каких-то «разумных сил» внутри материальной сферы, за исключением человека, нет и быть не может. Если мы видим за пределами человеческой сферы что-то очень рационально и разумно обустроенное и сбалансированное, то либо это изначально заложено в свойствах материальных объектов, либо – промысел божий. Ведь, заметьте, для того, что бы человек удостоверился в том, что имеет дело с «разумной творческой силой» он должен именно контактировать с этой силой. Без контакта, без диалога, мы никак не можем признать действующего разума. Если же разумность обустроенности чего-то трудно отрицать, то человек традиционно либо спишет все это на «невскрытые закономерности», либо отошлет все эту «разумность» в такие дали (к Единому и Всевышнему Богу), что подступиться к ним принципиально невозможно.
Согласно данному учению те процессы в видимой нами Вселенной, что в своем временном и пространственном диапазоне лежат за пределами нашего непосредственного восприятия, а обнаруживаются лишь косвенно (методом длительного наблюдения и логической реставрации процессов), но тем не менее проявляют признаки разумной обустроенности и целесообразности – и являются проявлениями деятельности определенных «разумных творческих сил», работающих на определенном участке нашей Метагалактики (разумеется – в своем временном диапазоне). Доказать это невозможно, можно только верить. Вера подкрепляется лишь косвенными критериями и силой комплексного подхода ко всей совокупности наблюдений над Миром.
Истинная природа любой мыслящей личности лежит вне материальной сферы. Но сфера разума, включающая определенные пространственно-временные категории и формы, в них действующие, слишком обширна и текуча. Наш земной разум оперирует линейными трехмерными пространственными формами и линейным необратимым временем. Но это не единственная его возможность. Истинная природа разума (в его изначальном виде) может охватывать куда больше. Мало того. Будучи тесно связанным с физическими формами определенного вида и в определенном месте этот наш земной разум вынужден постоянно соизмерять свои внутренние формы и логические связи с тем, что непосредственно находится в поле его действия (то, на что он может физически влиять). Как показывает опыт просветленных буддийских монахов и «видящих» магов – «оторвавшись» сознанием от привычных земных форм разум начинает «видеть» и чувствовать такое, что никакими привычными терминами выразить невозможно.
Если определенная личность «разумного творческого начала» желает все время контролировать физическую среду – ей необходима постоянная физическая опора и т. н. «метки», связывающие любые ментальные формы и модели с конкретными физическими предметами. Как указано в «догматах» непосредственно управляет физической материей (не нарушая законы сохранения и другие консервативные законы взаимодействия) т. н. «надстроечная» система. С одной стороны она лежит в основе тех образований, которые строят и управляют физическими телами живых существ, реализованных на физическом плане. В оккультных науках – это всевозможные «тонкие» тела (эфирное, астральное). Но эта же система рассеяна во всем объеме, где есть физические тела. И если то, что названо «Распорядителем» (интегрированная «надстроечная» система, связанная с определенной «разумной творческой личностью) взяла под контроль определенные физические объекты, то именно к ним и «привязываются» те мобильные элементы этой «надстроечной» системы. В любой момент «Распорядитель» может обратиться к данному предмету (и, соответственно, к «настроечной» системе, связанной с этим предметом), и извлечь связанную с ними информацию. В этом, кстати, значение символов и предметов поклонения.
Тут я должен отвлечься и все-таки немного обрисовать структуру «разумной личности», реализованной на физическом плане, несколько более подробно. Хотя подобные вещи создавались лучшими представителями «разумного творческого начала» очень долго и настолько сложны в своей структуре, что всякие наши ментальные наброски никогда по настоящему объективно их не отразят, невозможно обойтись без некоторой фундаментальной схемы. Без нее мы вообще не можем хоть сколь-либо объективно судить о том, что происходит в окружающем нас мире.
И так, вначале укажем на то, что основу любой личности «разумного творческого начала», реализующей себя в материальной среде пространства Метагалактики, составляет два фундаментальных начала – «Истинное Я» (то, что идеалисты называют Душой) и внепространственная структура, которую я условно назвал «Распорядитель». Последнее – это интегрированная информационная система, которая сама по себе к пространству и его материальному наполнению (частицы, атомы, поля) отношения не имеет, но тем не менее управляет физическим наполнением пространства Метагалактики (атомами и молекулами) через постредство т. н. «надстроечной системы». Элементы «надстроечной системы» рассеяны в пространстве и могут «цепляться» за определенные комплексы из атомов и молекул, имеющие характерную и узнаваемую конфигурацию. К примеру – характерные белковые и нуклеиновые комплексы. Будучи «сцепленными» с этими комплексами и имея связь с «Распорядителем» элементы «надстроечной системы» позволяют последнему «лепить» из этих физических (химических) компонентов конкретные органы, ткани и вцелом организмы. В какой-то мере их можно сравнить с т. н. «эфирным» телом, о котором говорят разные оккультные науки. Но сами оккультисты весьма смутно и по диллетански представляют себе истинную природу этих вещей и их вполне справедливо критикует ортодоксальная наука.
Весьма вжным моментом в моем представлении является то, что «Распорядитель» может делать «записи» и, главное, считывать информацию с тех нуклеиновых структур, которые мы называем генами и пользоваться этими «записями» для своей работы по созданию, росту, развитию и функционированию организма. Но тут не нужно впадать в стандартную ортодоксию современной биологической науки. «Распорядитель» может воспользоваться (и пользуется) и другими методами для сохранения и использования информации при опоре на физические компоненты организма. Он может пользоваться для этой цели и белковыми комплексами, и липидными структурами, и медиаторами нервной системы. Да мало ли чем еще? Поле для исследований здесь очень большое. Главное – уяснить суть этих процессов.
Сама по себе Душа («Истинное Я») не может оперировать физической материей и непосредственно что-то в нашем пространстве видеть и чувствовать. Она может так или иначе внедряться в физический мир только через посредство «Распорядителя». Через него она может использовать различные физические структуры для непосредственного восприятия физического окружения и как-то физически влиять на него. Но и это не все. Просто воспринять информацию через физические органы чувств (даже с использованием «надстроечной системы») Душа не может. «Распорядитель» должен воспользоваться определенными программами, которые преобразуют сенсорные сигналы, свяжут их с определенными моделями (запущенными в т. н. «индивидуальное пространство взаимодействующих моделей» ИПВМ) и выдадут Душе («Истинному Я») адаптированную для восприятия последним «картину» того, что происходит в окружающем организм пространстве. Причем, в зависимости от особенностей этих моделей окружающий мир для той или иной личности «разумного творческого начала» может выглядить очень по разному. Да что там говорить, даже личности одного и того же вида (к примеру – «человека разумного») могут очень по разному воспринимать действительность. Потому что программы восприятия не только обусловлены какими-то стандартными для данного вида «шаблонными» моделями, но и зависят от характерных общественных договоренностей в определенном социуме.
Разумеется, описывать в каких бы то ни было деталях то, что формировалось многими «разумными сущностями» очень высокого уровня в течение длительного периода, довольно-таки опасная штука. Можно сформировать ложное представление, от которого впоследствии (как показывает практика) избавиться крайне сложно. Но не имея вообще хоть какого-то представления о предмете разговора рассуждать о чем-то более или менее конкретно не имеет смысла. Это будет пустое философствование, которое если и будет на что-то опираться, то лишь на стандартные штампы обыденных представлений. А на них далеко не уедешь.
«Распорядитель» высшего животного слишком много информации связал с физическими носителями внутри нейронной системы, образующей небезызвестный современным людям мозг. В характерных связях, образующихся внутри нейронной системы, типовых цепочках сигналов, циркулирующих там, заложено огромное число «меток», оперативно вытаскивающих вполне определенные информационные модели в сферу непосредственной работы «Распорядителя». Последний оперативно настраивает рецепторные поля физического тела и это позволяет ему точно и координатно взаимодействовать с окружающим физическим миром посредством тела. Впрочем, это конкретная тема, требующая куда более детального рассмотрения.
В рамках же данного рассмотрения я хотел бы обратить внимание на другое. Только ли физическое тело животного и его элементы могут быть тем «хранилищем», к которому привязаны информационные «метки» программ, удерживающих «Распорядитель» и «Истинное Я» в интегрированном состоянии для непосредственного управления определенным физическим телом? Вовсе не обязательно. Это – всего лишь одна из форм. В кристаллических породах могут быть многочисленные структуры, к которым можно так же привязывать элементы мобильной надстроечной системы и связывать с последними специфичные информационные программы. Нам трудно судить о том, как могут жить и взаимодействовать «разумные сущности», связанные с подобными структурами. Но по отношению к нам, людям, это будет очень медленное сознание. Я бы условно назвал такие формы жизни «нергаловыми» формами неорганической жизни. А вот в воде уже могут существовать другие неорганические формы жизни. Назовем их, к примеру, «нептуновыми». В воде могут образовываться т. н. водородные связи, структурирующие воду весьма разнообразным образом. Разумеется, эти связи непрочные и легко разрушимые. Но ведь, по большому счету, и органические формы весьма непрочны и поддаются разрушению. А ведь организмы живут десятилетия. Потому что постоянно действует система репарации (ремонта и восстановления). То же самое может существовать и внутри структурированной воды. Динамичная система постоянно разрушаемых, но постоянно и восстанавливаемых структур. Там же могут образовываться и определенные силовые структуры. К примеру – подвижные нити водяных струй. Энергетика, правда, у них слабовата (по сравнению с органическими формами). Я имею в виду именно физическую энергию. Основное питание может быть связано лишь с теми местами, где есть хорошие подводные течения. В том числе, когда вода быстро течет возле дна и неподвижных берегов. Связываясь с подвижными и неподвижными слоями «нергаловое» существо может «зарядиться» и активно направлять свои водяные струи для формирования подвижного тела. Впрочем, я не собираюсь фантазировать на эту тему. Но и игнорировать богатый практический опыт индейской магии не хочу. Есть и другие достаточно многочисленные наблюдения подводников на эту тему. Наука от них открещивается всеми силами (потому, что это не входит в их парадигму), но эти факты уже столь многочисленны, что их игнорирование – просто показатель корпоративного эгоизма. Парадигма РИФЭП легко обходит затруднения, связанные с существованием подобных форм жизни.
Впрочем, даже на Земле различных форм жизни может быть множество. В космосе их еще больше. Можно ведь упомянуть и о воздушной среде. Как в водной среде можно формировать управляемые струи, так и в воздушной среде их можно формировать. А энергия для струй черпается точно таким же образом, как она черпается для любого ветра. Только в наших обычных представлениях воздушная масса движется хаотично и неструктурированно. На самом же деле воздушная масса весьма и весьма структурирована. Она может зацепить одно дерево (и даже вырвать его с корнем), а рядом стоящее – даже не тронуть. Тонкие воздушные нити могут ощупывать предметы и по этим данным «неорганическое» существо составляет как бы внутреннюю картину того, что он видит перед собой. Это – «эоловые» формы жизни. На Юпитере, Уране, Нептуне «эоловые» формы могут быть основными формами жизни.
Естественно, на Солнце господствуют «плазменные» формы жизни. Это могут быть не только структурированные струи плазмы, но и сложные солитонные формы (солитон – компактный волновой пакет, распространяющийся в нелинейной среде). А на счет физической энергии, то уж где-где, а на Солнце энергии хватает.
Говоря об определенной среде, где может быть проявлена та или иная форма жизни, нельзя вычеркивать еще и такой факт. Структура типа «Распорядитель» – нелокальная структура. Сама она не привязана к конкретному физическому объекту. Зато те мобильные элементы «надстроечной» системы, которые непосредственно распознают, связываются и управляют молекулами физической среды, локализованы по этим молекулам. «Распорядитель» – структура более «высокого» «надстроечного» уровня. Он может одновременно управлять сразу несколькими «надстроечными» структурами (и подконтрольными им физическими объектами), находящимися далеко друг от друга. Поэтому «надстроечная» система отдельного представителя «разумного творческого начала» может контролировать определенные структуры, к примеру, в кристаллических породах (как бы память «неорганического» существа) и одновременно – структуры, связанные с «эоловыми» формами (то есть – иметь «воздушное» тело). Такое «смешанное» из разных стихий тело делает такое существо куда более устойчивым. Кристаллическое тело надежно спрятано под землей, а воздушное можно оперативно формировать в разных местах. Эти места, правда, нужно распознавать. Тут важны характерные особенности рельефа, характерная «архитектура» местности и возможность к ним привязаться. Впрочем, говорить о формах жизни, которые древнее любой органической жизни (за исключением, разве что, микробной формы) нужно с большой осторожностью и определенным скепсисом, дабы не скатываться к никому не нужным фантазиям.
Изучение дальнего космоса при помощи мощных оптических, рентгеновских и радиотелескопов показало не только сложную и тонкую структуру различных звездных и межзвездных образований внутри Метагалактики, но и формы определенной целесообразности процессов в этой среде. Какие-то сложные потоки межзвездного газа, зоны усиленного образования новых звезд (своего рода – «родильные дома» звездных систем) и многое другое. Если верить, что неуправляемых процессов не бывает, то даже на таких макроуровнях должны существовать макроструктуры из «надстроечных» систем, которые позволяют все это структурировать и что-то в каком-то порядке обустраивать. К примеру: за один раз невозможно из чисто водородного облака сгустить и зажечь звезду, в которой образуются элементы выше углерода. Надо образовать большую звезду типа «красный гигант», которая просуществует всего 10-100 млн. лет и взорвется. Из этого взрыва образуются уже элементы до железа. Они активно разлетаются, что бы потом где-то сгуститься вновь и образовать звезду второго поколения. Вот в ней уже образуются и более тяжелые элементы. Подобных звезд уже будет намного больше, они меньшего размера и существуют уже примерно 10 млрд. лет (в сто раз дольше красных гигантов). Красный гигант – своего рода «плавильная печь», в которой «выпекаются» основные элементы, служащие пищей для основного звездного населения.
Согласно данной концепции должны существовать «сущности», которые следят и управляют всеми этими процессами. У них свои инструменты, свои формы распознания и интерпретации того, что происходит вокруг них и, разумеется, своя шкала времени. Их минуты равны нашим миллионам лет. Разумеется, ни каких контактов с человеком у этого разума быть не может. Мы можем только наблюдать результаты и ментально их обрабатывать, априори предполагая в них разумность и целесообразность.
Исходя из того, что говорят многие эзотерические доктрины, и сама Земля есть живой организм. Разумеется, этот организм, будучи весьма большим по размеру, имеет свою внутреннюю шкалу времени, где его «минуты» соизмеримы с человеческими миллионами лет. Для человека его разумность проявляется лишь длительным и тщательным наблюдением за той гибкостью и целесообразностью, которая позволяет этому «организму» переживать любые катаклизмы и компенсировать любые негативные процессы в его «теле».
Параллельно официальной доктрине существуют и другие воззрения на тот разум, который непосредственно не проистекает из человеческого. Он либо стоит строго над человеком (и, естественно, всем остальным в природе), либо существует параллельно ему (живет в какой-то иной реальности). Поскольку высшая целесообразность природных процессов и их взаимосвязь просматривается достаточно объективно – отрицать некое «Высшее трансцендентное начало» сейчас уже мало кто решается. Тем более, что уровень этого «Высшего начала» не позволяет даже приблизиться к нему в своем рассмотрении. Достаточно просто на него указать – Он есть и все! Именно практическая сторона пытается не касаться конкретных представление о Боге.
Когда же определенная группа людей пытается всерьез говорить о «параллельном» множественном разуме, живущим рядом с нами, то это уже воспринимается чем-то напоминающем языческую фантазию. Тут в штыки идет и официальная наука, и официальная религия. Ни официальная наука, ни позиция официальной церкви уже по фундаменту своих основных доктрин не могут согласиться с существованием «разумной жизни» где-то рядом, тем более – без опоры на изученную нами материю.
Ну, с наукой все, более или менее, понятно. А вот традиционная монотеистическая церковь видит лишь два известных начала – божественное и дьявольское. И то, и другое лежит в сферах, совершенно недоступных нашему рациональному разуму. Но божественное начало всегда действует конструктивно и комплексно. Тут никакой множественности не наблюдается. Демоническое же начало стремиться представиться в множественной форме. Множественность и противоречивость – особенности демонического мышления. На самом же деле все исходит из вполне централизованного начала, но уже не божественного, а демонического плана.
То, что я изложил – наиболее типичные – базовые представления современного общества. Базовая позиция данного учения говорит о множественности «разумного творческого начала» от самых истоков его существования. Вопрос в другом: каким образом оно реализует себя в уже готовых и консервативных формах физического бытия нашего пространства Метагалактики? В человеческом обличии мы можем как бы указать на конкретный физический объект, связанный с определенным представителем «разумного творческого начала» (пусть даже – невысокого уровня). Мало того. Человек подсознательно стремиться искать другой разум в рамках своего «внутреннего времени». Попробуй наладь контакт с каким-нибудь разумным существом, у которого его минута (или час) соответствует нашему году? Даже, если бы у нас были такие технические возможности. Ты задал вопрос и ждешь ответа. Ждешь, ждешь, а его все нет. Естественно сделать вывод, что разума как такового ты и не видишь. Или, к примеру, захотели контактировать с существом, у которого его год соответствует нашей минуте (или часу). Получился бы контакт?
То, что говорит индейская магическая традиция о существовании т. н. «неорганической» жизни, свидетельствует о весьма своеобразном течении времени у этих «неорганических существ». Они живут тысячи (если не миллионы) лет. Их сознание для магов кажется неподвижным. Зато когда получился контакт – эта неподвижность становится «текучей» и контакт становиться возможным. Так что не все так просто, как может представить нам наш традиционный здравый смысл. Официальная наука, естественно, все подобные вещи относит к предрассудкам, а официальная религиозная доктрина – к очередным проделкам дьявола.
При изучении видимой Вселенной (Метагалактики) ученые находят все больше и больше всяких разумных закономерностей в очень сложно (но в то же время – рационально) устроенной структуре ее материального наполнения. И в целом доминирует две общих позиции (хотя отражают они одну главную тенденцию). Первая, материалистическая, говорит о том, что должно существовать базовое материальное наполнение и набор фундаментальных свойств этого наполнения, которые приводят к тому, что внешне наблюдается как закономерное развитие материальных форм в видимой нами Вселенной. Вторая, официально церковная, говорит о том, что данное базовое наполнение и его свойства имеют один источник и цель – Божий замысел и Божий промысел. И в том, и в другом случае имеем некое материальное развитие, которое либо детерминировано суммой собственных качеств, либо предопределенно развивается согласно божественному плану. Как таковой творческой деятельности каких-то «разумных сил» внутри материальной сферы, за исключением человека, нет и быть не может. Если мы видим за пределами человеческой сферы что-то очень рационально и разумно обустроенное и сбалансированное, то либо это изначально заложено в свойствах материальных объектов, либо – промысел божий. Ведь, заметьте, для того, что бы человек удостоверился в том, что имеет дело с «разумной творческой силой» он должен именно контактировать с этой силой. Без контакта, без диалога, мы никак не можем признать действующего разума. Если же разумность обустроенности чего-то трудно отрицать, то человек традиционно либо спишет все это на «невскрытые закономерности», либо отошлет все эту «разумность» в такие дали (к Единому и Всевышнему Богу), что подступиться к ним принципиально невозможно.
Согласно данному учению те процессы в видимой нами Вселенной, что в своем временном и пространственном диапазоне лежат за пределами нашего непосредственного восприятия, а обнаруживаются лишь косвенно (методом длительного наблюдения и логической реставрации процессов), но тем не менее проявляют признаки разумной обустроенности и целесообразности – и являются проявлениями деятельности определенных «разумных творческих сил», работающих на определенном участке нашей Метагалактики (разумеется – в своем временном диапазоне). Доказать это невозможно, можно только верить. Вера подкрепляется лишь косвенными критериями и силой комплексного подхода ко всей совокупности наблюдений над Миром.
Истинная природа любой мыслящей личности лежит вне материальной сферы. Но сфера разума, включающая определенные пространственно-временные категории и формы, в них действующие, слишком обширна и текуча. Наш земной разум оперирует линейными трехмерными пространственными формами и линейным необратимым временем. Но это не единственная его возможность. Истинная природа разума (в его изначальном виде) может охватывать куда больше. Мало того. Будучи тесно связанным с физическими формами определенного вида и в определенном месте этот наш земной разум вынужден постоянно соизмерять свои внутренние формы и логические связи с тем, что непосредственно находится в поле его действия (то, на что он может физически влиять). Как показывает опыт просветленных буддийских монахов и «видящих» магов – «оторвавшись» сознанием от привычных земных форм разум начинает «видеть» и чувствовать такое, что никакими привычными терминами выразить невозможно.
Если определенная личность «разумного творческого начала» желает все время контролировать физическую среду – ей необходима постоянная физическая опора и т. н. «метки», связывающие любые ментальные формы и модели с конкретными физическими предметами. Как указано в «догматах» непосредственно управляет физической материей (не нарушая законы сохранения и другие консервативные законы взаимодействия) т. н. «надстроечная» система. С одной стороны она лежит в основе тех образований, которые строят и управляют физическими телами живых существ, реализованных на физическом плане. В оккультных науках – это всевозможные «тонкие» тела (эфирное, астральное). Но эта же система рассеяна во всем объеме, где есть физические тела. И если то, что названо «Распорядителем» (интегрированная «надстроечная» система, связанная с определенной «разумной творческой личностью) взяла под контроль определенные физические объекты, то именно к ним и «привязываются» те мобильные элементы этой «надстроечной» системы. В любой момент «Распорядитель» может обратиться к данному предмету (и, соответственно, к «настроечной» системе, связанной с этим предметом), и извлечь связанную с ними информацию. В этом, кстати, значение символов и предметов поклонения.
Тут я должен отвлечься и все-таки немного обрисовать структуру «разумной личности», реализованной на физическом плане, несколько более подробно. Хотя подобные вещи создавались лучшими представителями «разумного творческого начала» очень долго и настолько сложны в своей структуре, что всякие наши ментальные наброски никогда по настоящему объективно их не отразят, невозможно обойтись без некоторой фундаментальной схемы. Без нее мы вообще не можем хоть сколь-либо объективно судить о том, что происходит в окружающем нас мире.
И так, вначале укажем на то, что основу любой личности «разумного творческого начала», реализующей себя в материальной среде пространства Метагалактики, составляет два фундаментальных начала – «Истинное Я» (то, что идеалисты называют Душой) и внепространственная структура, которую я условно назвал «Распорядитель». Последнее – это интегрированная информационная система, которая сама по себе к пространству и его материальному наполнению (частицы, атомы, поля) отношения не имеет, но тем не менее управляет физическим наполнением пространства Метагалактики (атомами и молекулами) через постредство т. н. «надстроечной системы». Элементы «надстроечной системы» рассеяны в пространстве и могут «цепляться» за определенные комплексы из атомов и молекул, имеющие характерную и узнаваемую конфигурацию. К примеру – характерные белковые и нуклеиновые комплексы. Будучи «сцепленными» с этими комплексами и имея связь с «Распорядителем» элементы «надстроечной системы» позволяют последнему «лепить» из этих физических (химических) компонентов конкретные органы, ткани и вцелом организмы. В какой-то мере их можно сравнить с т. н. «эфирным» телом, о котором говорят разные оккультные науки. Но сами оккультисты весьма смутно и по диллетански представляют себе истинную природу этих вещей и их вполне справедливо критикует ортодоксальная наука.
Весьма вжным моментом в моем представлении является то, что «Распорядитель» может делать «записи» и, главное, считывать информацию с тех нуклеиновых структур, которые мы называем генами и пользоваться этими «записями» для своей работы по созданию, росту, развитию и функционированию организма. Но тут не нужно впадать в стандартную ортодоксию современной биологической науки. «Распорядитель» может воспользоваться (и пользуется) и другими методами для сохранения и использования информации при опоре на физические компоненты организма. Он может пользоваться для этой цели и белковыми комплексами, и липидными структурами, и медиаторами нервной системы. Да мало ли чем еще? Поле для исследований здесь очень большое. Главное – уяснить суть этих процессов.
Сама по себе Душа («Истинное Я») не может оперировать физической материей и непосредственно что-то в нашем пространстве видеть и чувствовать. Она может так или иначе внедряться в физический мир только через посредство «Распорядителя». Через него она может использовать различные физические структуры для непосредственного восприятия физического окружения и как-то физически влиять на него. Но и это не все. Просто воспринять информацию через физические органы чувств (даже с использованием «надстроечной системы») Душа не может. «Распорядитель» должен воспользоваться определенными программами, которые преобразуют сенсорные сигналы, свяжут их с определенными моделями (запущенными в т. н. «индивидуальное пространство взаимодействующих моделей» ИПВМ) и выдадут Душе («Истинному Я») адаптированную для восприятия последним «картину» того, что происходит в окружающем организм пространстве. Причем, в зависимости от особенностей этих моделей окружающий мир для той или иной личности «разумного творческого начала» может выглядить очень по разному. Да что там говорить, даже личности одного и того же вида (к примеру – «человека разумного») могут очень по разному воспринимать действительность. Потому что программы восприятия не только обусловлены какими-то стандартными для данного вида «шаблонными» моделями, но и зависят от характерных общественных договоренностей в определенном социуме.
Разумеется, описывать в каких бы то ни было деталях то, что формировалось многими «разумными сущностями» очень высокого уровня в течение длительного периода, довольно-таки опасная штука. Можно сформировать ложное представление, от которого впоследствии (как показывает практика) избавиться крайне сложно. Но не имея вообще хоть какого-то представления о предмете разговора рассуждать о чем-то более или менее конкретно не имеет смысла. Это будет пустое философствование, которое если и будет на что-то опираться, то лишь на стандартные штампы обыденных представлений. А на них далеко не уедешь.
«Распорядитель» высшего животного слишком много информации связал с физическими носителями внутри нейронной системы, образующей небезызвестный современным людям мозг. В характерных связях, образующихся внутри нейронной системы, типовых цепочках сигналов, циркулирующих там, заложено огромное число «меток», оперативно вытаскивающих вполне определенные информационные модели в сферу непосредственной работы «Распорядителя». Последний оперативно настраивает рецепторные поля физического тела и это позволяет ему точно и координатно взаимодействовать с окружающим физическим миром посредством тела. Впрочем, это конкретная тема, требующая куда более детального рассмотрения.
В рамках же данного рассмотрения я хотел бы обратить внимание на другое. Только ли физическое тело животного и его элементы могут быть тем «хранилищем», к которому привязаны информационные «метки» программ, удерживающих «Распорядитель» и «Истинное Я» в интегрированном состоянии для непосредственного управления определенным физическим телом? Вовсе не обязательно. Это – всего лишь одна из форм. В кристаллических породах могут быть многочисленные структуры, к которым можно так же привязывать элементы мобильной надстроечной системы и связывать с последними специфичные информационные программы. Нам трудно судить о том, как могут жить и взаимодействовать «разумные сущности», связанные с подобными структурами. Но по отношению к нам, людям, это будет очень медленное сознание. Я бы условно назвал такие формы жизни «нергаловыми» формами неорганической жизни. А вот в воде уже могут существовать другие неорганические формы жизни. Назовем их, к примеру, «нептуновыми». В воде могут образовываться т. н. водородные связи, структурирующие воду весьма разнообразным образом. Разумеется, эти связи непрочные и легко разрушимые. Но ведь, по большому счету, и органические формы весьма непрочны и поддаются разрушению. А ведь организмы живут десятилетия. Потому что постоянно действует система репарации (ремонта и восстановления). То же самое может существовать и внутри структурированной воды. Динамичная система постоянно разрушаемых, но постоянно и восстанавливаемых структур. Там же могут образовываться и определенные силовые структуры. К примеру – подвижные нити водяных струй. Энергетика, правда, у них слабовата (по сравнению с органическими формами). Я имею в виду именно физическую энергию. Основное питание может быть связано лишь с теми местами, где есть хорошие подводные течения. В том числе, когда вода быстро течет возле дна и неподвижных берегов. Связываясь с подвижными и неподвижными слоями «нергаловое» существо может «зарядиться» и активно направлять свои водяные струи для формирования подвижного тела. Впрочем, я не собираюсь фантазировать на эту тему. Но и игнорировать богатый практический опыт индейской магии не хочу. Есть и другие достаточно многочисленные наблюдения подводников на эту тему. Наука от них открещивается всеми силами (потому, что это не входит в их парадигму), но эти факты уже столь многочисленны, что их игнорирование – просто показатель корпоративного эгоизма. Парадигма РИФЭП легко обходит затруднения, связанные с существованием подобных форм жизни.
Впрочем, даже на Земле различных форм жизни может быть множество. В космосе их еще больше. Можно ведь упомянуть и о воздушной среде. Как в водной среде можно формировать управляемые струи, так и в воздушной среде их можно формировать. А энергия для струй черпается точно таким же образом, как она черпается для любого ветра. Только в наших обычных представлениях воздушная масса движется хаотично и неструктурированно. На самом же деле воздушная масса весьма и весьма структурирована. Она может зацепить одно дерево (и даже вырвать его с корнем), а рядом стоящее – даже не тронуть. Тонкие воздушные нити могут ощупывать предметы и по этим данным «неорганическое» существо составляет как бы внутреннюю картину того, что он видит перед собой. Это – «эоловые» формы жизни. На Юпитере, Уране, Нептуне «эоловые» формы могут быть основными формами жизни.
Естественно, на Солнце господствуют «плазменные» формы жизни. Это могут быть не только структурированные струи плазмы, но и сложные солитонные формы (солитон – компактный волновой пакет, распространяющийся в нелинейной среде). А на счет физической энергии, то уж где-где, а на Солнце энергии хватает.
Говоря об определенной среде, где может быть проявлена та или иная форма жизни, нельзя вычеркивать еще и такой факт. Структура типа «Распорядитель» – нелокальная структура. Сама она не привязана к конкретному физическому объекту. Зато те мобильные элементы «надстроечной» системы, которые непосредственно распознают, связываются и управляют молекулами физической среды, локализованы по этим молекулам. «Распорядитель» – структура более «высокого» «надстроечного» уровня. Он может одновременно управлять сразу несколькими «надстроечными» структурами (и подконтрольными им физическими объектами), находящимися далеко друг от друга. Поэтому «надстроечная» система отдельного представителя «разумного творческого начала» может контролировать определенные структуры, к примеру, в кристаллических породах (как бы память «неорганического» существа) и одновременно – структуры, связанные с «эоловыми» формами (то есть – иметь «воздушное» тело). Такое «смешанное» из разных стихий тело делает такое существо куда более устойчивым. Кристаллическое тело надежно спрятано под землей, а воздушное можно оперативно формировать в разных местах. Эти места, правда, нужно распознавать. Тут важны характерные особенности рельефа, характерная «архитектура» местности и возможность к ним привязаться. Впрочем, говорить о формах жизни, которые древнее любой органической жизни (за исключением, разве что, микробной формы) нужно с большой осторожностью и определенным скепсисом, дабы не скатываться к никому не нужным фантазиям.
Изучение дальнего космоса при помощи мощных оптических, рентгеновских и радиотелескопов показало не только сложную и тонкую структуру различных звездных и межзвездных образований внутри Метагалактики, но и формы определенной целесообразности процессов в этой среде. Какие-то сложные потоки межзвездного газа, зоны усиленного образования новых звезд (своего рода – «родильные дома» звездных систем) и многое другое. Если верить, что неуправляемых процессов не бывает, то даже на таких макроуровнях должны существовать макроструктуры из «надстроечных» систем, которые позволяют все это структурировать и что-то в каком-то порядке обустраивать. К примеру: за один раз невозможно из чисто водородного облака сгустить и зажечь звезду, в которой образуются элементы выше углерода. Надо образовать большую звезду типа «красный гигант», которая просуществует всего 10-100 млн. лет и взорвется. Из этого взрыва образуются уже элементы до железа. Они активно разлетаются, что бы потом где-то сгуститься вновь и образовать звезду второго поколения. Вот в ней уже образуются и более тяжелые элементы. Подобных звезд уже будет намного больше, они меньшего размера и существуют уже примерно 10 млрд. лет (в сто раз дольше красных гигантов). Красный гигант – своего рода «плавильная печь», в которой «выпекаются» основные элементы, служащие пищей для основного звездного населения.
Согласно данной концепции должны существовать «сущности», которые следят и управляют всеми этими процессами. У них свои инструменты, свои формы распознания и интерпретации того, что происходит вокруг них и, разумеется, своя шкала времени. Их минуты равны нашим миллионам лет. Разумеется, ни каких контактов с человеком у этого разума быть не может. Мы можем только наблюдать результаты и ментально их обрабатывать, априори предполагая в них разумность и целесообразность.
Исходя из того, что говорят многие эзотерические доктрины, и сама Земля есть живой организм. Разумеется, этот организм, будучи весьма большим по размеру, имеет свою внутреннюю шкалу времени, где его «минуты» соизмеримы с человеческими миллионами лет. Для человека его разумность проявляется лишь длительным и тщательным наблюдением за той гибкостью и целесообразностью, которая позволяет этому «организму» переживать любые катаклизмы и компенсировать любые негативные процессы в его «теле».
Обсуждения О границах разумной жизни в нашей материальной Вселенной
На счет выбора родителей Душами (или наоборот). Тоже сложный вопрос. По какому критерию производится отбор? Как видят Души друг друга? Наверное, аналогии с нашим земным видением тут неуместны. Мне просто хочется верить, что вход Души в определенный социум, в определенное сословие, в определенный тип семьи не является случайным. Иногда дети довольны своими родителями, но чаще - не совсем. Но уж раз появился на физическом плане - приходится идти уже до конца, как то осозновать свое предназначение и свой путь.
Видимо все-таки земной путь имеет свои какие-то преимущества и дает какие-то дивиденты Душе. Как говорилось в одной древней поэме (Гомер, кажется): "Лучше быть поденщиком на земле, чем царем в мире теней". Миров всяких много. Почитайте Кастанеду. Ему было дано задание и инструкции от своего бенефактора (колдуна учителя) как попасть в мир теней с помощью практики "сновидения". И он туда попал и беседовал с так называемым "голосом эмиссара из сновидения". В разных мирах разные возможности, разные положительные и отрицательные моменты. Видимо для Души Земной мир дает много полезного и ценного. А вот присытишься и начинаешь бузеть - все плохо, несправедливо, не так. Может и не так, но ведь и возможности даны не так уж малые. Дерзайте, пробуйте, определяйте приоритеты для себя и заманивайте других. Если получится, конечно.
Я принимаю Ваше дополнение по поводу расширения сферы обитания душ и на другие образования во вселенной. Но вопрос от этого не снимается. Ведь, приняв к сведению, что некогда вселенная только начала развиваться, то не сразу все души вошли в эти образования, а поочередно. Так чем определялась эта очередность? И тот же вопрос о нарушении принципа справедливости.
Принимаю уточнение, что без Распорядителя человек не живет. Но вопрос стоял не по этому делу. Есть ли связь между родителями и детьми? Не всё ли равно какие души у кого должны родиться в виде детей?
На счет "внедрения души в оплодотворенную яйцеклетку". Все не так. Душа никуда не "внедряется". Тело - это средство, которое от начала рождения и до смерти находится в полной власти "Распорядителя". Это его вотчина. Человек просто чувствует и манипулирует на физическом плане через посредство тела и "Распорядителя". Как только "Распорядитель" оставит тело без своего контроля - оно тут же умрет.
Задавать вопросы о том: "зачем Душе все это надо?" абсолютно неконструктивно. Это все равно, что спросить кого-то: "ну чего ты пошел в водители? Делать нечего? Разбиться хочешь? Пошел бы лучше слесарем, или брокером (или еще кем-то).
Да, ещё один вопрос.
Мы знаем, что человечество последовательно размножалось от небольшой кучки до почти десятка миллиардов, условия их жизни сильно разнились. А души всех людей томятся в очереди на заселения. и их, наверно, огромное количество. Так чем определяется их очередность? И почему образовалась такая несправедливость, за одними бегали, чтоб убить, зарезать, а другие оказались как в санатории.
"Распорядителей" столько - сколько действующих на физическом плане Душ. Пока Душа не будет связаны с "Распорядителем" - она вообще не может внедриться в фический Мир. Хотя, возможно, подобное "внедрение" может быть косвенным, когда одна Душа временно (или частично) пользуется чужим "Распорядителем".
Когда Душа, имея такое уникальное средство как "Распорядитель", хочет внедрится в новое физическое тело - она ищет пару, собирающуюся зачать новое существо (грубо говоря - занимающуюся сексом). Когда происходит зачатие и процесс оплодотворения прошел успешно - "Распорядитель" "цепляется" за этот плод и начинает работать - считывает нужные программы с генома, а так же берет необходимую информацию из "глобального информационного хранилища". Он координирует все процессы роста и развития организма. А Душа учится получать и интерпретировать информацию, которая ей предоставляется посредством этого нового тела. Но, все равно, Душа делает это не сама, а через посредство "Распорядителя". Это настолько могучий "автомат", что без его посредства вообще невозможно что-то сделать на физическом плане. Грубой аналогией является наш компьютер с его программным обеспечением. Душу можно (очень грубо, конечно) сопоставить с человеком, сидящим за компьютером (то бишь - "Распорядителем"). Но сам по себе компьютер мертв. Лишь направляемый человеком, сидящим за компьютером, будучи связанным через компьютерную сеть с остальным миром, посредством многочисленных программ, которые заложены в компьютер либо сразу (как бы - "безусловные рефлексы"), либо по ходу работы, компьютер проводит работу, в которой можно узреть какую-то цель и какой-то смысл.
Понимаю, что вопросы непростые и вовсе не жду немедленного ответа. Просто пожелание автору на это обратить внимание.