…Нелегко отделить мысль от себя и понять, что она является для духа явлением внешним, равно как и одежда или тело, или эмоции или чувства. Мысль не есть «Я» человека, но всего-навсего лишь его порождение, его творение, как и каждый предмет, сделанный его руками. Если понять отдельность мысли от сознания, творца – от своего порождения, то легче, ее отделивши, ей овладеть. Невозможно, мысль от себя не отделивши и считая ее своим «Я», ею управить и взять под суровый контроль. В момент попытки овладения данной мыслью можно, как бы встав от нее в стороне, спокойно предоставить ей израсходовать свой заряд, свою энергию, с тем, чтобы увидеть, что, предоставленная самой себе и отделенная от сознания, она начинает терять свою силу и затухать. Но объединение с нею усиливает ее постоянно и поддерживает ее жизненность, ибо мысль питается психической энергией своего породителя. Не имеются в виду светоносные мысли. Мысль света питает и увеличивает энергии сознания. Но мысль тьмы ее пожирает и обессиливает человека и все его оболочки. Мысль может не только обессиливать, мысль может вызвать заболевание всей системы, мысль может остановить сердце, то есть убить. Следует четко различать эти два порядка мыслей – разрушителей, пожирателей, силы сосущих, от мыслей Света, жизнедателей. В контроле нуждаются и те и другие: пожиратели – для управления ими и изгнания из сознания, жизнедатели – для удержания и роста. Но в том и другом случае мысль отделить от себя, ее породителя и творца, необходимо. Отделенная, она становится более послушной и легче подчиняется воле. Ведь в конечном итоге сознательно или бессознательно, но мысль порождается волей, и воля ее властелин. Когда происходит отделение и сознание и воля становятся в стороне от мысли, ими рожденной, ею можно владеть и ее направлять, как всадник направляет коня. Конь везет всадника, своего господина, мысль несет, подобно коню, несет на себе своего породителя и творца, но узда в руке всадника, и коня направляет он, равно как и мысль направляет и ею руководит сам человек – творец своей мысли и ее властелин. (Грани Агни Йоги, 1963 г.)
…Величавое торжественное одеяние духа как таран против суеты жизни, как панцирь и защита от хаоса мышления. Хаотичные мысли расхищают психическую энергию. Как часто человек устает от своих мыслей вместо того, чтобы почерпать из них силу. Дисциплина духа есть прежде всего дисциплина мысли. Думайте о чистоте и монолитности мысли. Камень чистой воды, как и мысль чистой воды – не запятнанная, – ценится высоко, а у Нас в особенности. Очень опасны блохи мышления – пожиратели духа. Столько сказано о мысли, но не осознан ужас распущенного мышления. Архат – владыка своей мысли. Не мысли управляют, но он управляет мыслью. Мысль – это его оружие, его рабочий инструмент. Учись владеть своей мыслью, учись владеть своей мощью. Пойми тайну и источник мощи Архата. Мысль – верховный фактор Бытия. Хочу утвердить твою власть над мыслью. Мысль есть явление сущего счастья. Мысль есть творец. Пойми неотложность и нужность овладения мыслью как ступени восхождения. Пойми всю глубину значения мысли. Утвердим достоинство мысли. Мысль – это огонь Сущего. Мысль – это то, чем и из чего создано всё. Субстанция мысли – вещество лученосно-сияющее. (Грани Агни Йоги, 1950 г.)
Друзья! Не ждать милостей с неба, но брать – это путь победителя. Почему ожидания, почему просьбы, почему психология бедных родственников!!? По праву сыновства берутся пространства дары. Вдохновенья не ждут, подъема тоже, но, созвучие утвердив с Высочайшим, черпать можно сокровища мысли из сокровищницы ее.
Мысль высшая несется над миром. Приемник сознания у каждого есть, надо лишь настроить его в созвучии с мыслями Света. Зов и отклик звучат в унисон с устремленьем. Больше уверенности, больше смелости, больше понимания того, что открыты врата в царство Света. И что может помешать восприятиям, когда сокровища пространственной мысли уготованы человеку от начала времен. Чем устремленнее, тем созвучнее, чем огненнее, тем острее, чем увереннее, тем легче. И не ждать и просить, но устремляться и брать. Не пасынки, но сонаследники, не рабы, но сыны Света. Понимание своего назначения право дает на вход в мир высшей мысли.
…Величавое торжественное одеяние духа как таран против суеты жизни, как панцирь и защита от хаоса мышления. Хаотичные мысли расхищают психическую энергию. Как часто человек устает от своих мыслей вместо того, чтобы почерпать из них силу. Дисциплина духа есть прежде всего дисциплина мысли. Думайте о чистоте и монолитности мысли. Камень чистой воды, как и мысль чистой воды – не запятнанная, – ценится высоко, а у Нас в особенности. Очень опасны блохи мышления – пожиратели духа. Столько сказано о мысли, но не осознан ужас распущенного мышления. Архат – владыка своей мысли. Не мысли управляют, но он управляет мыслью. Мысль – это его оружие, его рабочий инструмент. Учись владеть своей мыслью, учись владеть своей мощью. Пойми тайну и источник мощи Архата. Мысль – верховный фактор Бытия. Хочу утвердить твою власть над мыслью. Мысль есть явление сущего счастья. Мысль есть творец. Пойми неотложность и нужность овладения мыслью как ступени восхождения. Пойми всю глубину значения мысли. Утвердим достоинство мысли. Мысль – это огонь Сущего. Мысль – это то, чем и из чего создано всё. Субстанция мысли – вещество лученосно-сияющее. (Грани Агни Йоги, 1950 г.)
Друзья! Не ждать милостей с неба, но брать – это путь победителя. Почему ожидания, почему просьбы, почему психология бедных родственников!!? По праву сыновства берутся пространства дары. Вдохновенья не ждут, подъема тоже, но, созвучие утвердив с Высочайшим, черпать можно сокровища мысли из сокровищницы ее.
Мысль высшая несется над миром. Приемник сознания у каждого есть, надо лишь настроить его в созвучии с мыслями Света. Зов и отклик звучат в унисон с устремленьем. Больше уверенности, больше смелости, больше понимания того, что открыты врата в царство Света. И что может помешать восприятиям, когда сокровища пространственной мысли уготованы человеку от начала времен. Чем устремленнее, тем созвучнее, чем огненнее, тем острее, чем увереннее, тем легче. И не ждать и просить, но устремляться и брать. Не пасынки, но сонаследники, не рабы, но сыны Света. Понимание своего назначения право дает на вход в мир высшей мысли.
Обсуждения Мысль – это то, чем и из чего создано всё
"...И они увидели, что то, что мы называем Богом, есть статический прототип человеческого образа, не имеющий никакой силы, поскольку человеческая матрица ни при каких обстоятельствах не может ни помочь нам в наших действиях, ни наказать нас за неправедные дела, ни воздать нам за дела праведные...
...Этот удар отправил меня парить в радужном свете, в лучезарном источнике мира и дивной благодати. Этот свет был небом, оазисом в окружавшей меня черноте.
Субъективно я ощущал, что время остановилось. Я видел этот свет неизмеримо долго. Описать словами все великолепие того, что я созерцал, не было никакой возможности, но понять, что именно делает это столь прекрасным, я тоже не мог. Затем я подумал, что ощущение красоты порождается чувством гармонии, мира, покоя и столь долгожданной безопасности. Дышать было так легко, я вдыхал и выдыхал, пребывая в состоянии абсолютного покоя. Какое дивное изобилие! Без тени сомнения я знал - это есть Бог, источник всего сущего, и я встретился с Ним лицом к лицу. И я знал - Он любит меня. Бог суть любовь и всепрощение - это я тоже знал. Свет омывал меня, я был очищен и спасен. Я не был властен над собой, я рыдал. В основном о себе. Этот свет и - я. Боже, как недостоин и мерзок я!...
...Он велел мне идти дальше, подняться над матрицей. Он говорил, что матрица - всего лишь ступень, передышка, которая дает временное пристанище, сообщая мир и безмятежность тому, кто отправляется в неизвестное. Но она бесплодна и статична. Она есть одновременно плоское отражение образа в зеркале и само зеркало. Плоское отражение суть образ человека...
...Он сказал, что я набожен и легкомысленен, что из меня мог бы получиться дивный священник, а теперь к тому же и пророк - лидер религиозной конфессии, видевший Бога. И он язвительно посоветовал мне взяться за проповедничество и описывать всем то, что я видел. А потом он с небрежным видом, но как бы заинтересованно произнес, наполовину в вопросительном, наполовину - в утвердительном тоне:
- А мужчина? Ты ведь не можешь забыть, что Бог - мужчина. Огромность чего-то неопределенного начала вырисовываться передо мной по мере того, как я обретал состояние полной ясности.
- Удобно-то как, а? - с улыбкой добавил в тот раз дон Хуан. - Бог - мужского пола. Облегчение какое!...
Дон Хуан полагал, что, будь я женщиной, человеческая матрица, которую я видел, вероятнее всего, была бы структурой человеческого существа женского пола...
...Человеческая матрица была бессильна защитить меня или пощадить, но все равно я любил ее страстно, и страсть моя не знала границ... Я бы с радостью навек остался слугой человеческой матрицы, и не за то, что она мне что-то дает - ведь дать она ничего не может - а просто из-за чувства, которое я к ней испытывал. ...Прежде, чем исчезнуть, я закричал, что-то обещая человеческой матрице, но закончить не успел - мощная сила подхватила меня и сдула прочь. Я стоял на коленях посреди моста, а собравшиеся вокруг крестьяне надо мной смеялись...
...подходя к мосту, я слышал, как ты кричал матрице какую-то чушь, - заметил он с язвительнейшей улыбкой.
...Я сказал, что чувствовал себя бесполезным слугой, который поклоняется бесполезному господину, и все же искренняя привязанность заставила меня пообещать неумирающую любовь.
Дон Хуан нашел это весьма занятным и смеялся до тех пор, пока совсем едва не задохнулся.
- Бесполезное обещание, данное бесполезным слугой бесполезному господину, - прокомментировал он и снова захлебнулся смехом..."
Как видите Galia, ориентироваться на внутренние эмоции весьма опасно и непродуктивно для человека разумного. Поэтому мне и не хочется дискутировть с такими недоумками, как Валентин.
А вот относительно того, чем отличаются "светлые и лучезарные" мысли от "темных и грязных" - тут нужен серьезный анализ. Нужна тщательность скрупулезность. Я вот помню интересную статью серьезного автора. Не буду рыться в своих архивах, но речь идет о анализе исследования понятия "свет" в различных религиозных школах и практиках. Там анализируются десятки различных школ и выясняется, что понятие "свет" имеет много различных аспектов и все это можно дифференцировать и найти вполне коррелированную связь между даже очень различными школами.
Вы пишете: > Попроси автора дать четкое логическое разъяснение отдельных его позиций - он тут же бы попал в очень затруднительное положение. Может, я попробую, если пожелаете?) А в качестве "позиции" взять следующий вопрос:
- Может ли доказать грязный и голодный затворник, что он счастлив и мысли его "лучезарны и светлы" (в отличие от хорошо ухоженных и богатых носителей "темных мыслей")?
Вот эта фраза: "мысль - это то, чем и из чего создано все" является тем главным, что следовало бы сказать в первую очередь. Но эта фраза потонула в массе красивой и малосодержательной говорильни. Эх, знаю я этих Рериховцев! А ведь если задуматься, то ведь и т. н. "мысли тьмы" то же ведь являются элементами этой фундаментальной субстанции, из которой создано все. Если бы под этими "мыслями тьмы" понимались лишь ложные умопостроения, так сказать - неудачные модели, плохо отражающие истину и отягчающими путь к ней. А то ведь туда скидывают любую деструкцию и тарабарщину. "Мысли тьмы" могут быть весьма искуссно продуманными ментальными конструкциями для получения дивидентов тем, кто их создает и в ущерб тем, кто их принимает. И заметьте - подобные "конструкции" уже тысячи лет успешно работают в человеческом социуме и позволяют отдельным личностям богатеть и процветать, а другим - пахать на них и этим удовлетворяться. А в прочем, может все это условно? Ну как может доказать грязный и голодный затворник, что он счастлив и мысли его "лучезарны и светлы" (в отличие от хорошо ухоженных и богатых носителей "темных мыслей")?
Мыли могут быть порождением "Истинного Я" (как продукт его творческой работы). Но так бывает далеко не всегда. Большая часть мыслей, которые спонтанно овладевают человеком, приходит к нему извне как нечто вполне сформированное. У Кастанеды, в частности, описан любопытный случай его магической практики. Когда его ввели в определенное состояние он вначале вообще не мог произнести ни слова, хотя все видел и понимал, а потом вдруг слова начали сами вылетать из его уст и образовывать красивые и многозначительные длинные тирады. Он чувствовал это как некое удивительное "ожирелье слов", которое непрерывной цепочкой выливается изо рта и образует какие-то связные композиции. А для него это чувствовалось как какое-то внешнее и не зависящее от него явление. У меня возникает чувство, что автор "Граней Агни Йоги" писал в таких состояниях, когда "ожерелье писанных слов" зачастую выходило из него без его личных сознательных усилий. Как будто кто-то управляет его письмом. Попроси автора дать четкое логическое разъяснение отдельных его позиций - он тут же бы попал в очень затруднительное положение.