Добро и зло не следует рассматривать как антагонистов. По отношению к природе таких понятий не существует, нельзя, например, сказать, что сложившийся порядок движения планет - есть добро, это субъективные, чисто человеческие понятия, исходящие из внутренних представлений о целевых установках жизни и отражают меру соответствия происходящего этим установкам. Посмотрите на животный мир. Там идет непрерывная война за выживание. Постоянно совершенствуются способы захвата жертвы и способы защиты от хищников. Таковы установленные природой правила поведения. Имеет ли предел это взаимное совершенство? Разумеется, нет. А какой смысл в борьбе за выживание, если каждый участник такого сражения независимо от результата априори обречен на смерть? Виды появляются и исчезают. Зачем? А с учетом того, что рано или поздно гибель всего живого на планете неизбежна, то смысл в этом и вовсе пропадает.
Так как понять всё это представление? В чем фабула всего спектакля?
Всем происходящим ткется полотно реальной жизни, завязываются узелки, объединяются в единую систему. Любой субъект жизни, от букашки до человека - это комплекс правил, по которым он живет, напитывая энергией двигательные механизмы. Субъект может лишиться этой энергии, может лишиться самих механизмов и выйти из реальной жизни, но никуда не исчезают эти правила, сформированные однажды, они теперь приобретают самостоятельную жизнь. Сражение за выживание демонстрирует лишь одну функцию - это увязка жизненных правил, коими наделены и хищники и жертвы в единую систему.
Господствующие ныне представления, по которым идет естественный отбор, где сильные побеждают слабых - элементарное заблуждение незрелого ума. Это поверхностное видение, искажающее истинную суть. Никто никого не побеждает. В войне вообще победы иллюзорны. Идет борьба, но нет побед. Есть сплетение полотна, которое постоянно обновляется, дополняется новыми нитями, новыми узелками.
Вся реальность пребывает внутри метафизического мира, наполненного множеством разнообразных правил. Реальная жизнь - это процедура их объединения в единую логическую систему, в единый орган. Происходит это и точечно, по которым собираются отдельные элементы жизни, как некие клетки, и пространственно, собирающих их в единый орган.
Происходящие события ткут полотно жизни, как логично организованную плаценту, самостоятельный орган, забирающего из внешнего метафизического мира всё новые правила, рассредоточенные там, как забирает птица из окружения прутики для строительства гнезда. В этом суть совершенствования и развития.
По такому же принципу построена вся вселенная. Все события, происходящие в ней - это результат внедрения в ней всё новых правил её организации и жизни. Её нельзя рассматривать точечно, отделяя одни явления, объекты от комплекса всех иных. Бессмысленно говорить о роли, например, гравитации, без анализа её места в общей структуре всего мироздания. Любые элементы мироздания, от самых элементарных частиц до межгалактических систем - это взаимообусловленное полотно реальности, которое постоянно обновляется, превращаясь в единую систему, в единый орган, путем вытаскивания из метафизики ещё не освоенных правил, необходимых для завершения общей конструкции. Это сборочный механизм разрозненных деталей, коими являются метафизические правила в увязанный комплекс. Для того она и существует. По завершению этой работы мироздание исчезнет, и останется только готовое изделие, представленное законченной формой объединенных правил.
Итак, сплетается полотно жизни. Оно не имеет границ, будучи замкнутым в единую сферу. Есть много таких сфер, распределенных внутри вселенской сферы.
А что же внутри их? А в этом и самая главная цель всего происходящего. Внутри этой плаценты формируется совершенно новый орган, способный не только напитаться всеми правилами окружающего полотна, стать адекватным отражением, стать их хранилищем, но и выработать в себе способность войти в то первородное метафизическое пространство, где пребывают неосознанные правила, где они формируются, чтобы там непосредственно стать новой реальностью, принципиально отличающейся от традиционной, представленной природой и мирозданием.
В той новой реальности этот орган уже сам непосредственно начнет осваивать имеющиеся там правила, войдет в систему таких же органов, сформированных в разных уголках мироздания, и эта система так же станет единым органом и он, тот объединенный орган найдет источник этих правил и в конечном итоге сам превратится в источника их, то есть в Бога, слившись с тем телом, который формируется во вселенской плаценте.
Составные части околоземного нового органа - человеческие души. Умершее человечество формирует его. И уже сейчас он постепенно примеряет на себя образ Бога, воздействуя на формирование полотна жизни, создавая его основу и осмысленно вплетая в него необходимые новые правила из числа предоставленных метафизикой. Это он уже устраивает нам новые испытания, новые условия выживания, вводит новые правила, тем формируя новые души, способные принять эти новые правила.
Потому нет смысла говорить о добре или зле. Необходимо всё, что происходит.
Надо забыть устаревшие формулы, по которым добро побеждает зло, и по которым зло надо искоренять. Ничего не надо искоренять. В советское время была попытка искоренения зла и полотно жизни стало рассыпаться, потому оно вернулось, получив окраску добра.
Надо всё разумно понимать, что и зачем существует и тем способствовать наполнению и развитию душ.
Бог мыслит правилами, они формируют полотно жизни, а это значит, что оно и есть мысли Бога в реальности. Мы их воспринимаем от этого полотна и тем обучается божественному мышлению с тем, чтобы когда-нибудь стать им. Близость к такому состоянию ознаменуется способностью предвидеть грядущий ход событий.
Так как понять всё это представление? В чем фабула всего спектакля?
Всем происходящим ткется полотно реальной жизни, завязываются узелки, объединяются в единую систему. Любой субъект жизни, от букашки до человека - это комплекс правил, по которым он живет, напитывая энергией двигательные механизмы. Субъект может лишиться этой энергии, может лишиться самих механизмов и выйти из реальной жизни, но никуда не исчезают эти правила, сформированные однажды, они теперь приобретают самостоятельную жизнь. Сражение за выживание демонстрирует лишь одну функцию - это увязка жизненных правил, коими наделены и хищники и жертвы в единую систему.
Господствующие ныне представления, по которым идет естественный отбор, где сильные побеждают слабых - элементарное заблуждение незрелого ума. Это поверхностное видение, искажающее истинную суть. Никто никого не побеждает. В войне вообще победы иллюзорны. Идет борьба, но нет побед. Есть сплетение полотна, которое постоянно обновляется, дополняется новыми нитями, новыми узелками.
Вся реальность пребывает внутри метафизического мира, наполненного множеством разнообразных правил. Реальная жизнь - это процедура их объединения в единую логическую систему, в единый орган. Происходит это и точечно, по которым собираются отдельные элементы жизни, как некие клетки, и пространственно, собирающих их в единый орган.
Происходящие события ткут полотно жизни, как логично организованную плаценту, самостоятельный орган, забирающего из внешнего метафизического мира всё новые правила, рассредоточенные там, как забирает птица из окружения прутики для строительства гнезда. В этом суть совершенствования и развития.
По такому же принципу построена вся вселенная. Все события, происходящие в ней - это результат внедрения в ней всё новых правил её организации и жизни. Её нельзя рассматривать точечно, отделяя одни явления, объекты от комплекса всех иных. Бессмысленно говорить о роли, например, гравитации, без анализа её места в общей структуре всего мироздания. Любые элементы мироздания, от самых элементарных частиц до межгалактических систем - это взаимообусловленное полотно реальности, которое постоянно обновляется, превращаясь в единую систему, в единый орган, путем вытаскивания из метафизики ещё не освоенных правил, необходимых для завершения общей конструкции. Это сборочный механизм разрозненных деталей, коими являются метафизические правила в увязанный комплекс. Для того она и существует. По завершению этой работы мироздание исчезнет, и останется только готовое изделие, представленное законченной формой объединенных правил.
Итак, сплетается полотно жизни. Оно не имеет границ, будучи замкнутым в единую сферу. Есть много таких сфер, распределенных внутри вселенской сферы.
А что же внутри их? А в этом и самая главная цель всего происходящего. Внутри этой плаценты формируется совершенно новый орган, способный не только напитаться всеми правилами окружающего полотна, стать адекватным отражением, стать их хранилищем, но и выработать в себе способность войти в то первородное метафизическое пространство, где пребывают неосознанные правила, где они формируются, чтобы там непосредственно стать новой реальностью, принципиально отличающейся от традиционной, представленной природой и мирозданием.
В той новой реальности этот орган уже сам непосредственно начнет осваивать имеющиеся там правила, войдет в систему таких же органов, сформированных в разных уголках мироздания, и эта система так же станет единым органом и он, тот объединенный орган найдет источник этих правил и в конечном итоге сам превратится в источника их, то есть в Бога, слившись с тем телом, который формируется во вселенской плаценте.
Составные части околоземного нового органа - человеческие души. Умершее человечество формирует его. И уже сейчас он постепенно примеряет на себя образ Бога, воздействуя на формирование полотна жизни, создавая его основу и осмысленно вплетая в него необходимые новые правила из числа предоставленных метафизикой. Это он уже устраивает нам новые испытания, новые условия выживания, вводит новые правила, тем формируя новые души, способные принять эти новые правила.
Потому нет смысла говорить о добре или зле. Необходимо всё, что происходит.
Надо забыть устаревшие формулы, по которым добро побеждает зло, и по которым зло надо искоренять. Ничего не надо искоренять. В советское время была попытка искоренения зла и полотно жизни стало рассыпаться, потому оно вернулось, получив окраску добра.
Надо всё разумно понимать, что и зачем существует и тем способствовать наполнению и развитию душ.
Бог мыслит правилами, они формируют полотно жизни, а это значит, что оно и есть мысли Бога в реальности. Мы их воспринимаем от этого полотна и тем обучается божественному мышлению с тем, чтобы когда-нибудь стать им. Близость к такому состоянию ознаменуется способностью предвидеть грядущий ход событий.
Обсуждения Добро и зло - нити полотна жизни
А иногда, чтобы продолжать (в частности об эгоизме) нужен некоторый отдых и "перезагрузка"...)
И спорим-то мы порой впустую...У каждого своё видение и своя истина на данное время...И в каждой из них есть "золотые зёрна". Даже по общей дискуссии видно, что многие из нас время от времени меняют позицию, натыкаясь на стенку своего лабиринта, и идя по новому пути...Всё это очень интересно и уникально для каждого.
Я соглашусь с сутью Вашего последнего коммента. Только роли сильных и слабых в жизни могут меняться. И замучивают они друг друга не обязательно до смерти, слава Богу. Да, я писала о таком духовном выживании, коротко.
Выскажу мысли про упомянутый Вами естественный отбор и про зло от эгоизма.
Я не делю жизнь в реальности от жизни вне её, представляя её комплексной. Это как два взаимосвязанных сосуда, где в целом всё сбалансировано. Что происходит при "естественном отборе"? Сильный причиняет боль слабому, подавляет, даже уничтожает его. Зачем это? Ведь ничего бессмысленного не бывает. Во всем есть смысл.
А не являются ли эти слабые материалом для перспективного производства качественных душ? Ведь несчастья закаляют их, испытания является лучшим средством их становления, а смерть выводит их из реальности в нереальность для занятия соответствующего места. А что происходит с сильными, победившими в "естественном отборе"? Их роль только в том, чтобы создавать условия созревания душ в телах слабых. Они играют роль жесткого учителя. Их же души, не созревая, тем не менее накапливают негативную ауру, которая в нереальном мире низводит их до примитивного уровня, что обрекает их на последующую и жестокую перековку в новой реальной жизни, если они не успеют получить в этой жизни свою порцию несчастий. И если они не начнут компенсировать прежде отнятое отдачей.
Потому я и говорю, всё, что происходит, всё имеет оправдание, и если нам что-то не нравится, то только потому, что не понимаем общего смысла.
Эго и эгоизм, в частности. А Вы хорошо процитировали не в меру разросшееся, загордившееся Эго)) наглядно так.
Ну, если исходить из того, что "изм" отражает какое-либо определённое идеологическое движение, которое, как постоянно доказывает история на примере целых государств, иллюзорно, то...в данном случае наглое Эго и создаёт иллюзию. Поэтому я и говорю о заблуждении (иллюзии). Хотя я не знаю точно, что такое "изм". Строй, уклад, или и/или движение?..
Т.е. я не считаю эгоизм чем-то естественным. Это точно не животные инстинкты. И точно не синоним личности. Да, это противовес альтруизму, но и он...Если зацикливаться на получении или отдаче благ, это уже что-то не то...
Ну что за тема такая! Ведь мы же с Галией вроде уже не об этом говорили...и вот опять)
Это надо понимать, как "Я, Юлия, считаю представление о собственном же Эго заблуждением собственного же ума?")))
А представляете, каким должно быть Эго, чтобы внаглую, но с полным пониманием сути дела, открыть свой жадный рот и заявить: "Я ЕСТЬ - Путь, Истина и Жизнь"?)))))
Я считаю эгоизм каким-то заблуждением. Набирать что-то ценное можно и без него. Если понимать, что то, всё твоё - с тобой, а ценное из твоей жизни никуда не денется. И никто его не украдёт. Тогда и защищаться эгоизмом нет необходимости.
Я хотела добавить к своему пред.комменту. Сказала "не полезен", но этот термин актуален как раз с позиции и на уровне эгоизма. А когда дозреваешь до постепенного освобождения от него, всё больше хочется заменить на "не нужен")) А Вы считаете, эгоизм трансформируется в альтруизм, медленно, но верно. ЕСЛИ трансформируется. Поняла. Я пока не определилась в понимании альтруизма.
Растения сосут земные соки, отнимая их от других для этой же цели.
Ранят они этим других? конечно. Но кто-то должен созреть. Тут иная проблема, распределение в целях и в пропорциях развития, пока не будем её обсуждать.
Уверен, что эгоисты в конце концов станут альтруистами. Но им надо созреть.
И когда Вы говорите "не вижу плохого", Вы не видите плохого для этих конкретно людей или для их ближнего и дальнего окружения?
Видите ли, я всё же считаю, что для самого человека эгоизм не полезен, он застилает от него мир, изолирует всю целостность, красоту и многообразие жизни...ибо он сосредоточен лишь на вмещении этого в себя и к себе...А как известно, всё не вместишь. Лучше просто быть. Вместе с этим многообразием и красотой...Любить, и само собой, участвовать по мере возможности...
А для окружения...Излишне говорить, как может ранить эгоизм близких людей по отношению друг к другу. Если сам эгоизм - не зло, то как он может сеять агрессию вокруг?
Неужели Вы не видите идентичность алчности, которую не приемлете и такого обычного распространённого эгоизма, с которым в наше "капиталистическое" время все готовы не только смириться, но и культивировать? А потом удивляться, откуда столько катастроф, что делать,,,.?
А не является ли эгоизм каким-то уродливым искажением любви к самому себе (как к творению божьему)? А не является ли алчность разросшимся, "процветающим" эгоизмом? Мне вот так видится.
Эт я так, без патетики...
Я не вижу ничего плохого ни в эгоизме, ни в альтруизме. И то и другое имеет свою основу. Ну посмотрите, растет ребенок, ему для роста и развития много чего нужно, нужны забота, любовь, нужно расширение кругозора, нужно ощупать мир, в котором он оказался, нужны и материальные вещи. Он эгоист, требуя себе всё ему необходимое для этого. Часто бывает, что ребенком человек живет до старости. Никак не созреет. Ребенком и умрет.
Но вот человек уже созрел, душа его наполнилась всем тем, что он собирал. Да не просто наполнилась, она созрела, эгоизм начал перерождаться в альтруизм, человек переходит в другую реальность, душа получила способность генерировать необходимое для других, для такого же развития. Теперь он начинает испытывать желание раздавать своё богатство. Расточать и заботу и любовь и даже деньги, вещи.
И, думаю, в каждом человеке в любое время соединяются и эгоизм и альтруизм, в зависимости от состояния души, от откликов её на призывы окружения. И здесь главный вопрос - на какой стадии созревания он находится.
Разве не для того притягивают к себе звезды тела в пространстве, чтоб отдать ему всё захваченное светом?
Что проку в моем желании? Ничего не материализуется, потому что ход событий - штука закономерная и объективная, как летящая и кипящая планета.
Поэтому, Юлия, если будет тема, то - завсегда с удовольствием!
И я ничуть не расстроилась тому, что беседа со мной лишь средство к достижению более масштабной цели) Мне как-то так даже уютнее)) Мне проще намекать и направлять к цели)
А в общем-то можно её упростить...Если представлять себе ткание полотна в реале. Или хотя бы вязание спицами или крючками...Я этим не занимаюсь, но шарфы когда-то вязала) и шила слегка) Станок ткацкий древний в музее видела...Кстати, я б попробовала поткать полотно!
Узелки там вроде не от порванных нитей, а естественные такие...а что делать, нить-то бесконечной быть не может...вот и соединяется ткань таким вот образом, на изнанке...ну где-то и рвётся...если потянуть сгоряча...на станке - не знаю...
Как-то так получается...Такие метафоры...
А Вы намекаете, что пора переходить со всем удивлением и благоговением к Сущности?) К тому таинственному Ткачу, что за пределами личности прядёт и ткёт узорчатое полотно её временного бытия, а также вяжет и режет узелки на изнанке? Или попробуем попрактиковаться в завязывании (распутывании) каких-нибудь определённых узлов?
Вообще-то, сознаюсь, что беседуя с Вами, я отчасти прицеливаюсь и настраиваюсь на более расширенный комментарий к этой статье. Но пока никак не могу переступить через ту метафору, о которой сказала в первом комменте. Вот ведь махина?!
Что-то мы всё на личности да на личности...)
Но. Если я Вас правильно поняла, то Ваше Эго испытывает некоторое беспокойство за тех, кто очевидно (разумеется, на взгляд Эго), бодро эдак хромая, чешет в тупик по дороге в никуда. Так ли это? (хоть мне и трудно сообразить, как это выглядит: обрывается ли дорога просто тупиком или всё же идёт дальше, за тупик в "никуда"?) И что Вам едва удаётся сохранять более-менее внешнее спокойствие, представляя себе то, что я не могу себе представить?
Юлия, но Вы ведь можете осознать, что эти "жалобы" принадлежать исключительно Вашему Эгу? "Хачу-хачу-хачу, чтобы всё ваакруг было мне прияяятно!!" - пищит оно внутренними голосом, - "хочу, чтобы мои окружающие стали умными, любезными, красивыми и вдохновенными, пусть они чешут только так и только туда, куда мне нравится, чтоб я любовалось и вообще испытывало только, ах, положительные эмоции!" Так?))
Юлия! Да Вы - диктатор.. не менее, чем мой обожаемый Геннадий Владимирович!)) Впрочем, для Эго - это почти естественно.
Ругаюсь, конечно, но уже мягче) Я-то чем лучше?) Тоже нирвану люблю) Только несколько иначе её достигаю...но совсем не всегда божественно-правильно.
А приветствовать такие поиски как-то не получается, Галия( Особенно когда человек в них упорствует. Тупик, дорога в никуда...А он чешет и чешет...Могу только ВНЕШНЕ более-менее спокойно на это взирать. И помогать оттягивать неминуемое. Ну да ладно...
Короче, всё кособоко и крено-хренно...Гармония...)
А стремление к "сладкой жизни", Юлия, так это ж народ проявляет временно чуть подзабытый или пока недозрелый способ поиска божественного блаженства, нирваны и т.п. Что ж Вы - не приветствуете поиски брата своего, а? Или ругаетесь на него, потому что хотите, чтоб быстрее дозрел?))
Я мыслю применительно к практике, к живым реальным людям...И ежедневно вижу крены недостатка чего-либо и крены избытка чего-либо. И в профессии... и в других областях жизни...Так вот, если я вижу, скажем, ожирение каждый день, или...сахарный диабет. Не хотелось переходить на профессиональный язык, но...это наиболее иллюстративно. Эта болезнь растёт в мире семимильными шагами...А это есть не что иное как проекция на тело безудержного стремления к "сладкой", т.е. совсем безбедной и "беструдностной" жизни. И наглядный пример того, к чему приводит такое стремление.
Так что, Галия, всё не так просто, как Вы пишите)
Ох, не верю я, Юлия, тем "пятнистоглазым", кто разглядывает на сияющем солнце пятна. Это ж протуберанцы!))
А когда используют для характеристики чего-то эпитет "божественно!" - это и значит "безупречно!".
P.S. ..ясно, что ежли где чего не достаёт Эгу, так есть ему куда расти..)))
P.P.S. по поводу приписки: хорошо, смотрите, (соз)даёшь удовольствие - берёшь (получаешь) удовольствие, даёшь жадность - получаешь жадность, даёшь избыток - имеешь избыток, даёшь недостаток - терпишь недостатком.. неважно, мужчина ты или женщина. Давать = брать. Где "избыток добра"??
Или лучше так сказать: Эго - это проекция Сущности на земле. Личность - проекция божественной Индивидуальности. Со всеми вытекающими особенностями.
Раньше я думала, что всё божественное - идеально. Т.е. без "чёрных пятен". Но...говорят, "и на солнце есть пятна". Вот так и проекции божественного всегда небезупречны. Согласны, нет?
Это я для того, чтобы видеть целостно. С недавних пор я не-достатки стараюсь рассматривать как открытый потенциал для роста (опять перешла на психологию, а впрочем философия от неё неотделима)
П.С. Ещё я добавила к предыдущему своему комменту.
Как Вы понимаете, к примеру, слово ПРЕДВИДЕТЬ? Согласитесь ли Вы со мной, что оно означает "предварительно что-то увидеть в уме, предварительно поставить это во внутреннем видении, создать образ в воображении? Если - да, то, как видите, в пред-видении будущего нет ничего особо сложного: представили себе что захотели, и видите его, а оно потом материализуется, как обычно, по Закону Творения.. Вот Вам и весь процесс сознательного влияния на формирование будущего.
Где тут огромной сложности задачи? Какие, к примеру, внешние масштабные факторы Вы хотели бы учесть в своём пред-видении?
Для субъекта всё субъективно. В смысле, восприятие любого объекта - будь это осязаемая вещь или неосязаемая мысль - у субъекта, исключительно, в своём уникальном стиле. В принципе, даже рассуждения о чьём-то "субъективном восприятии" лишь условно объективны, так как понятие субъекта подразумевает только одного человека - "меня", где мои рассуждения - уже есть мои объекты.
Я думаю, то же касается таких исключительно личностных понятий, как "эгоизм, гордыня, гордость, любовь...". Можно лишь условно считать кого-то эгоистичным или любящим, гордым или излишне загордившимся, - тогда как на самом деле, давая имена другим, субъект учится дифференцировать свои "энергии" и познаёт свои же креативные качества.. и это хорошо!
Теперь поближе к Вашему вопросу. Страхи, как негативные цели, а также бесстрашные позитивные цели - как "навязчивые", так и "кайфовые" стремления личности, - в сумме составляют некий условно-устойчивый "энергетический конгломерат", которому кто-то дал имя "эго". (и мы им пользуемся, как можем..)
Я думаю, что эго и личность - это синонимы, одно и то же по смыслу.
Эго состоит из временных (рождающихся и умирающих) личин. И личность состоит из них же. Противоположность понятию "эго" - неразрушимая, вечная, нерождённая и нерождаемая, но сотворённая Богом "сущность". Противоположность понятию "личность" - неразрушимая, вечная, нерождённая и нерождаемая, но данная Богом "индивидуальность". Думаю, что в этом же смысловом ряду также используются такие пары понятий, как "душа-дух", "тело-душа", "инь-ян", "человек-Бог".. со всеми вытекающими выводами.
Например, с таким: человеку свойственны страхи и немощь, тогда как одно из имён Бога - Бесстрашный (Могучий, Могущий, Мощный, Всемогущий). Или, свойства Инь - текучесть, лабильность, восприимчивость; свойства Ян - напор, огненность, созидательность.
То есть, в итоге: личность (эго, тело, инь, душа, человек..) постоянно изменяется, как вода, индивидуальность (сущность, божественная душа, ян, дух, Бог) - неизменны и постоянно недостижимо высоки для личности ("по вибрациям"), как гора.
Следовательно, осознающий себя как сущность, (дух, Бог..), может заслуженно гордиться, а осознающий себя только как личность (эго, тело..), естественно, будет вызывать у нормальных (т.е. осознающих в себе первый списочек) людей божественные смех и умиление от потуг погордится или поторговать какой-нибудь дешёвой фенькой, типа, бумажной наличности, накрашенными частями тела или написанными буковками.
В Коране, к примеру, один из осознавших так и записал по этому поводу: ну, не выгодна, ребята, такая торговля! :))
Вроде всё?
Избыток добра - я имею в виду чрезмерное стремление к "хорошести", скрывая и не принимая свои недостатки. Или навязчивое стремление сделать так, "чтобы всем было хорошо". Ух! и корабль накренивается.
Геннадий Владимирович, Галия, я вот сюда перенесу свой вопрос. Он вроде по теме. Как Вы думаете, эгоизм и гордыня - одно и то же? И порождаются страхами?
П.С. А самый избыток добра - это по сути жадность. Ну жадны мы до удовольствий, и женщины, и мужчины...А может мужчины так удовлетворяют желания женщин, не знаю...Может, и правда, мужчины по сути своей аскетичны...Не думаю, что все подряд.
И это неуёмная жажда хорошего (прекрасного, идеального и проч.) и правда становится мировой эпидемией...Не хочу никого здесь осуждать, может, это такая компенсация за все войны, лишения и несчастья прошлых лет, веков...которые естественно сами себе устроили. И сами себе теперь это хотим компенсировать.
Наиболее вероятное по-моему объяснение...
Думаю, что только после появления ясности в механизме плетения пелена тумана в части будущих дней, сопровождавшая людей всю их историю, должна растаять. А там уже можно будет переходить к сознательному влиянию на общий процесс формирования будущего. Да и то мне представляется призрачным ввиду огромной сложности задачи, в которой внешние факторы разнообразней и масштабней человеческих.
Мне, как всегда, было бы интересно попридираться к деталям отдельных формулировок и к Вашей манере использовать некоторые термины, но знаете.. общая цельность этой работы как-то нивелирует мои, ещё невысказанные, придирки к деталям.
Когда видишь, что автор использует такую мощную и древнюю мистериальную метафору, как "ткание полотна жизни", где любое добро и зло мироздания рассматриваются им не более, чем "узелками на изнанке", то понимаешь, что автор, чтоб написать такое, должен был сначала сам увидеть всю вселенную, как полотно. Из этого следует, что автор достиг (пережил) состояние сознания выхода за само полотно реальности, сумел обозреть целиком своим мысленным взором всю физику этого полотна, естественно, глядя из области мета-физики, и возможно, даже попробовал самостоятельно завязать или развязать какой-нибудь узелочек на сём полотне. И что, простите, после этого можно чирикать его оппонентам? Конечно, кроме одного: "научите, я тоже так хочу!"??)))
Но тогда что ли дайте придраться хоть к последней фразе?!!
Вы пишете об обретении способности предвидеть будущее, - а это не то же, что способность создавать его?
Крайности, любые, чего-либо - это просто крайние точки проявления. Или не-проявления. Любые крайности вызывают дисгармонию, как мы говорили, перекосы-кризисы. Избыток Добра, вероятно, тоже...
Но познавая крайности, мы определяемся с золотой серединой...