Общинные и соборные методы управления обществом плохи тем, что здесь меньшинство вынуждено подчиняться интересам большинства, которое часто ущемляет его интересы и не дает этому меньшинству социально реализоваться. Это ущербная коммунистическая социальная модель.
Вынужденное подчинение меньшинства большинству еще не значит, что это большинство умнее, культурнее, духовнее меньшинства и прочее.
За примерами здесь далеко ходить не надо. Допустим, в доме образовали ТСЖ.
Теперь если большинство решило установить в подъездах ВЭБ-камеры и дорогие ковры на лестнице, все жильцы обязаны сдавать на это деньги, даже если это противоречит их личным интересам. В противном случае им может грозить даже выселение из этого дома за нарушение правил общежития.
В результате растет общественная напряженность и падает эффективность такой управленческой деятельности. Надо раз и навсегда понять, что большинство не всегда и не во всех случаях право и поступает дальновиднее, чем меньшинство или даже один умный и культурный человек, личность.
Чистый индивидуализм тоже плох. Здесь развитая и социально успешная личность навязывает большинству свои правила игры и использует его в своих эгоистических и эгоцентрических интересах, попирая уже интересы большинства и поступая социально несправедливо. Это та же демократия большинства, только шиворот-навыворот. Пример: хозяин завода зарегистрировал его в офшоре, на Кипре. Сам производством не руководит, рабочие полгода не получают зарплату, потом объявляют голодовку. А ему все равно. Он уже получил свои деньги и может организовать новое липовое предприятие. Это ущербная капиталистическая социальная модель.
Не лучше и власть системы, где все якобы равны перед законом и где всем заправляют чиновники, которые олицетворяют государственную власть. Это ущербная монархическая социальная модель. Все дело в том, что закон - это мертвое начало, мертвый разум, оно всегда отстает от жизни и не поспевает за ней. Отсюда человек не может действовать по закону всегда правильно, лучший закон - это наши разум и совесть.
Часто самый правильный вроде бы закон работает против нормальных людей, ибо он не в состоянии предусмотреть все жизненные коллизии с учетом индивидуальных особенностей личности.
Это все равно что в армии заставить всех жить точно по уставу. Каждый, кто служил, знает, что большего маразма и придумать нельзя. Так же обстоит дело и с законом. Чтобы в законах было меньше маразма, сначала надо создать систему мобильного, альтернативного и разумного законодательства, которое бы поспевало за жизнью. Тогда можно говорить о правовом государстве, но все равно за совестью и разумом должен быть приоритет, как за живым, неписанным законом жизни.
Но сейчас нигде такого нет.
Часто за государственные (системные) интересы также выдается бюрократическая волокита, крышевание, коррупция и просто откровенная глупость, алчность, высокомерие, авторитаризм, рабовладение.
Альтернативой диктатуре общества, диктатуре личности и диктатуре системы, я вижу только общество свободнорожденных системных социальных эгоистов.
Что же это такое? Сначала каждый человек должен осознать, что он - свободнорожденный, а не раб и не рабовладелец. Развитие свободнорожденного человека идет между между рабством и рабовладением, в Мере свободы. Для этого ни должно быть никаких начальников и подчиненных (читай: рабов и рабовладельцев), должны быть только специалисты разного уровня квалификации, ответственности, обязанностей и оплаты. И это должно быть закреплено в конституции и законодательстве.
При этом оплата специалистов самого высшего уровня квалификации (бизнесменов, президента и высшей бюрократии) не должна превышать зарплату среднего специалиста более чем в 3-8 раз, в противном случае мы получаем не справедливое общество, а общество рабов и рабовладельцев.
При более высокой разнице в доход граждан часть из них ( богатые чиновники и бизнесмены) попадают в пелевинское пространство Фридмана, где они утрачивают связь с другими людьми, и начинают считать себя избранными, земными богами, за счет того, что могут позволить себе все что угодно, имея все с приставкой спец: спецпайки, спецразвлечения, спецобслуживание, и прочее.
Таким земным богам не надо воспитывать своих детей у себя на родине, лечить в отечественных больницах, учить в отечественных школах, вузах, устраивать на работу на отечественные предприятия.
Поэтому им все равно, как живут те, кто не имеет их возможностей, которые другие граждане по причине своего рабского менталитета добровольно им делегируют.
Свободнорожденные граждане кроме того не должны терпеть посягательство на свое свободное время (досуг), это не галерные рабы.
Кража свободного времени превращает свободнорожденного человека в часть цивилизационной техносферы, и он теряет свое человеческое право на свободу, человеческое достоинство и развитие, нормальную семейную жизнь.
Кроме того, свободнорожденные граждане должны требовать достойной оплаты труда и человеческих условий труда, а также не позволять управленцам эксплуатировать их за рамками своих служебных обязанностей. Потерять свободу легко, завоевать - очень трудно.
Надо помнить, какой ценой трудящимся в свое время удалось выбить у рабовладельцев восьмичасовой рабочий день. Их потомки уже не ценят пролитых прежними поколениями пота и крови за этот день, о чем горько пожалеют в свое время.
Это что касается общества свободнорожденных граждан, или действительно равноправного общества по человеческому и профессиональному достоинству с учетом естественного приоритета личностных способностей, личной инициативы и ответственности.
Теперь, почему я называю идеальное общество не только обществом обществом свободнорожденных, но и системных социальных эгоистов.
Системность в человеке - это уважение своей национальной социально-культурной матрицы, здоровых обычаев, традиций, наследия предков. Это уважение мобильного, эффективного, разумного и духовного законодательства, отвечающего темпу и вызовам современной жизни.
Под духовностью в законодательстве я подразумеваю его ориентацию на реальное равноправие граждан и защиту здоровой национальной культурной матрицы от идеологического разрушения.
Кроме того, системность подразумевает качественное и добросовестное исполнение своих профессиональных обязанностей перед обществом, независимо от должности, профессии и дохода.
Под социальностью я понимаю социально ответственное поведение, умение себя вести в семье и строить общение с детьми, умение вести себя в общественных местах, умение общаться с людьми без грубости и хамства, оказывать при необходимости ту или иную помощь своему ближнему без позволения эксплуатировать себя, участвовать в совместной с другими людьми деятельности вне рамок служебного времени (социальные проекты, семейные и коллективные способы проведения досуга, участие в работе спортивных секций, клубов по интересам и прочее).
Без социальности человек неизбежно чувствует свою отчужденность от общества, у него возникает фрустрация, экзистенциальный вакуум, чувство "одиночества в толпе".
Это необходимое для полноценной жизни человека качество, наряду со свободой и системностью.
Также я упомянул слово эгоизм. И не случайно. Человек не может быть все время социальным. Ему также необходимо личное пространство и время, иногда просто необходимо побыть одному. И надо уважать это его право. Право на покой. В том числе и от окружающих. Особенно это касается людей духовных и творческих.
Иногда человеку необходимы какие-то личные занятия духовными практиками, чтением книг, личными творческими проектами, просмотром кинофильмов, работой в интернете и даже просто прогулками на природе, общением с ней. Ведь невозможно писать серьезные научные статьи, литературные произведения или стихи, если у Вас нет такой эгоистической возможности побыть наедине с самим собой. Право на разумный эгоизм - также неотъемлемое право свободнорожденного человека.
И я хотел бы видеть будущую Россию именно такой - обществом не рабов и рабовладельцев, не начальников и подчиненных, не общинников и индивидуалистов, а свободнорожденных системных социальных эгоистов. Это мой общественный идеал как гуманистического космиста.
И абревиатура получается хорошая. СССЭ (Свободнорожденный Системный Социальный Эгоист). А букву "Р" некоторые и так трудно выговаривают! Поэтому можно обойтись и без нее!
За примерами здесь далеко ходить не надо. Допустим, в доме образовали ТСЖ.
Теперь если большинство решило установить в подъездах ВЭБ-камеры и дорогие ковры на лестнице, все жильцы обязаны сдавать на это деньги, даже если это противоречит их личным интересам. В противном случае им может грозить даже выселение из этого дома за нарушение правил общежития.
В результате растет общественная напряженность и падает эффективность такой управленческой деятельности. Надо раз и навсегда понять, что большинство не всегда и не во всех случаях право и поступает дальновиднее, чем меньшинство или даже один умный и культурный человек, личность.
Чистый индивидуализм тоже плох. Здесь развитая и социально успешная личность навязывает большинству свои правила игры и использует его в своих эгоистических и эгоцентрических интересах, попирая уже интересы большинства и поступая социально несправедливо. Это та же демократия большинства, только шиворот-навыворот. Пример: хозяин завода зарегистрировал его в офшоре, на Кипре. Сам производством не руководит, рабочие полгода не получают зарплату, потом объявляют голодовку. А ему все равно. Он уже получил свои деньги и может организовать новое липовое предприятие. Это ущербная капиталистическая социальная модель.
Не лучше и власть системы, где все якобы равны перед законом и где всем заправляют чиновники, которые олицетворяют государственную власть. Это ущербная монархическая социальная модель. Все дело в том, что закон - это мертвое начало, мертвый разум, оно всегда отстает от жизни и не поспевает за ней. Отсюда человек не может действовать по закону всегда правильно, лучший закон - это наши разум и совесть.
Часто самый правильный вроде бы закон работает против нормальных людей, ибо он не в состоянии предусмотреть все жизненные коллизии с учетом индивидуальных особенностей личности.
Это все равно что в армии заставить всех жить точно по уставу. Каждый, кто служил, знает, что большего маразма и придумать нельзя. Так же обстоит дело и с законом. Чтобы в законах было меньше маразма, сначала надо создать систему мобильного, альтернативного и разумного законодательства, которое бы поспевало за жизнью. Тогда можно говорить о правовом государстве, но все равно за совестью и разумом должен быть приоритет, как за живым, неписанным законом жизни.
Но сейчас нигде такого нет.
Часто за государственные (системные) интересы также выдается бюрократическая волокита, крышевание, коррупция и просто откровенная глупость, алчность, высокомерие, авторитаризм, рабовладение.
Альтернативой диктатуре общества, диктатуре личности и диктатуре системы, я вижу только общество свободнорожденных системных социальных эгоистов.
Что же это такое? Сначала каждый человек должен осознать, что он - свободнорожденный, а не раб и не рабовладелец. Развитие свободнорожденного человека идет между между рабством и рабовладением, в Мере свободы. Для этого ни должно быть никаких начальников и подчиненных (читай: рабов и рабовладельцев), должны быть только специалисты разного уровня квалификации, ответственности, обязанностей и оплаты. И это должно быть закреплено в конституции и законодательстве.
При этом оплата специалистов самого высшего уровня квалификации (бизнесменов, президента и высшей бюрократии) не должна превышать зарплату среднего специалиста более чем в 3-8 раз, в противном случае мы получаем не справедливое общество, а общество рабов и рабовладельцев.
При более высокой разнице в доход граждан часть из них ( богатые чиновники и бизнесмены) попадают в пелевинское пространство Фридмана, где они утрачивают связь с другими людьми, и начинают считать себя избранными, земными богами, за счет того, что могут позволить себе все что угодно, имея все с приставкой спец: спецпайки, спецразвлечения, спецобслуживание, и прочее.
Таким земным богам не надо воспитывать своих детей у себя на родине, лечить в отечественных больницах, учить в отечественных школах, вузах, устраивать на работу на отечественные предприятия.
Поэтому им все равно, как живут те, кто не имеет их возможностей, которые другие граждане по причине своего рабского менталитета добровольно им делегируют.
Свободнорожденные граждане кроме того не должны терпеть посягательство на свое свободное время (досуг), это не галерные рабы.
Кража свободного времени превращает свободнорожденного человека в часть цивилизационной техносферы, и он теряет свое человеческое право на свободу, человеческое достоинство и развитие, нормальную семейную жизнь.
Кроме того, свободнорожденные граждане должны требовать достойной оплаты труда и человеческих условий труда, а также не позволять управленцам эксплуатировать их за рамками своих служебных обязанностей. Потерять свободу легко, завоевать - очень трудно.
Надо помнить, какой ценой трудящимся в свое время удалось выбить у рабовладельцев восьмичасовой рабочий день. Их потомки уже не ценят пролитых прежними поколениями пота и крови за этот день, о чем горько пожалеют в свое время.
Это что касается общества свободнорожденных граждан, или действительно равноправного общества по человеческому и профессиональному достоинству с учетом естественного приоритета личностных способностей, личной инициативы и ответственности.
Теперь, почему я называю идеальное общество не только обществом обществом свободнорожденных, но и системных социальных эгоистов.
Системность в человеке - это уважение своей национальной социально-культурной матрицы, здоровых обычаев, традиций, наследия предков. Это уважение мобильного, эффективного, разумного и духовного законодательства, отвечающего темпу и вызовам современной жизни.
Под духовностью в законодательстве я подразумеваю его ориентацию на реальное равноправие граждан и защиту здоровой национальной культурной матрицы от идеологического разрушения.
Кроме того, системность подразумевает качественное и добросовестное исполнение своих профессиональных обязанностей перед обществом, независимо от должности, профессии и дохода.
Под социальностью я понимаю социально ответственное поведение, умение себя вести в семье и строить общение с детьми, умение вести себя в общественных местах, умение общаться с людьми без грубости и хамства, оказывать при необходимости ту или иную помощь своему ближнему без позволения эксплуатировать себя, участвовать в совместной с другими людьми деятельности вне рамок служебного времени (социальные проекты, семейные и коллективные способы проведения досуга, участие в работе спортивных секций, клубов по интересам и прочее).
Без социальности человек неизбежно чувствует свою отчужденность от общества, у него возникает фрустрация, экзистенциальный вакуум, чувство "одиночества в толпе".
Это необходимое для полноценной жизни человека качество, наряду со свободой и системностью.
Также я упомянул слово эгоизм. И не случайно. Человек не может быть все время социальным. Ему также необходимо личное пространство и время, иногда просто необходимо побыть одному. И надо уважать это его право. Право на покой. В том числе и от окружающих. Особенно это касается людей духовных и творческих.
Иногда человеку необходимы какие-то личные занятия духовными практиками, чтением книг, личными творческими проектами, просмотром кинофильмов, работой в интернете и даже просто прогулками на природе, общением с ней. Ведь невозможно писать серьезные научные статьи, литературные произведения или стихи, если у Вас нет такой эгоистической возможности побыть наедине с самим собой. Право на разумный эгоизм - также неотъемлемое право свободнорожденного человека.
И я хотел бы видеть будущую Россию именно такой - обществом не рабов и рабовладельцев, не начальников и подчиненных, не общинников и индивидуалистов, а свободнорожденных системных социальных эгоистов. Это мой общественный идеал как гуманистического космиста.
И абревиатура получается хорошая. СССЭ (Свободнорожденный Системный Социальный Эгоист). А букву "Р" некоторые и так трудно выговаривают! Поэтому можно обойтись и без нее!
Обсуждения Интеллектуальная модель идеального общества