Национальную идею России можно сформулировать в два этапа. Первый этап – это равноправие личности, общества и государства как системы управления обществом и личностью.
Равноправие личности с обществом заключается в обеспечении обществом прав и свобод личности, в гармонизации творческого цикла личности как ее работы на общество, и потребительского цикла личности как ее досуга, отдыха от работы на общество.
Равноправие личности с обществом заключается в обеспечении обществом прав и свобод личности, в гармонизации творческого цикла личности как ее работы на общество, и потребительского цикла личности как ее досуга, отдыха от работы на общество.
В творческом цикле (рабочее время) личность работает на общество, выполняя его требования, и признавая его приоритет, в потребительском цикле (свободное время) общество работает на личность и удовлетворяет ее разнообразные потребности, но при этом личность не должна нарушать общественный порядок и нормы человеческого общежития.
Таким образом, личность тоже должна соблюдать права и свободы общества, работая на него по мере сил и возможностей в творческом цикле, и соблюдая общественный порядок и нормы человеческого общежития в потребительском цикле. В этом заключается равноправие общества с личностью.
Таким образом, достигается компромисс личности и общества, развивающий и гармонизирующий и общество, и личность.
Равноправие личности и общества с властью достигается через введение института контрольной власти, финансируемой, выбираемой и сменяемой личностью и обществом.
Государство получает от личности и общества право на управление собой, но личность и общество сохраняют за собой право не только выбирать власть, но и контролировать ее в случае злоупотребления властью своими управленческими полномочиями в отношении личности и общества.
Этот институт контрольной власти должен получить максимальные полномочия по финансовому и административному наказанию чиновников любого уровня за непрофессионализм, бюрократические барьеры и волокиту, коррупцию, нарушение прав и свобод личности и общества вплоть до снятия их с должности и подачи на них в суд материалов для возбуждения уголовных дел.
Кроме того, контрольная власть призвана способствовать продвижению во власть законодательных инициатив граждан.
Основная задача контрольной власти – обеспечить высокое качество управления личностью и обществом, профессионализм и порядочность власти, соблюдение прав и свобод личности и общества, не допустить бюрократизации и коррупции во власти. Под бюрократизацией я подразумеваю упор на формальную сторону подготовки документов, а не на их суть.
Деловая документация должна меняться и обновляться не ранее, чем через 5-7 лет, а не каждый три месяца.
Никаких лишних справок кроме паспорта и трудовой книжки для обращений в органы власти требоваться не должно, все заявления пишутся не под диктовку юристов, которые делают себе на этом капитал, а в произвольной форме, но с четким обозначением сути вопроса.
В то же время власть в лице государства ничуть не ущемляется контрольной властью. Она имеет полное право в рамках своих полномочий полноценно управлять обществом и личностью и даже принимать непопулярные законы и меры, если со временем (через год-два) они оправдают себя и личность и общество с ними согласится.
Все неоправдавшие себя управленческие решения со временем должны быть отменены личностью и обществом через контрольную власть.
Второй этап. Второй этап. Это этап синтеза культурологических парадигм, прав, свобод и взаимных обязательств личности, общества и государства друг перед другом в сознании каждого гражданина России независимо от его места в социальной иерархии. Этот синтез основывается на принципах равноправия, взаимоуважения и взаимных компромиссов личности, общества и государства и идет до степени их взаимной аннигиляции и преображения в единое целое – в новый менталитет граждан России – не больше не меньше, как в творческий, самоуправляемый и саморазвивающийся менталитет Создателя.
С точки зрения развития общественных формаций это синтез капиталистического строя, Запада (права, свободы и обязательства личности перед обществом и государством), монархического строя, Росии (права, свободы и обязательства государства как социальной иерархии, как системы управления социумом перед личностью и обществом) и коммунистического строя, Востока (права, свободы и обязательства общества, общины перед личностью и государством).
При этом мы прекрасно осознаем все недостатки монархии, коммунизма и капитализма самих по себе и ущербность менталитета, который формирует каждый из этих социальных укладов в сознании человека и гражданина. Приведем наиболее характерные недостатки каждого из этих социальных укладов.
Так, капитализм формирует у граждан толпо-элитарную психологию рабов и рабовладельцев (работодателей), является хоть и относительно, тактически экономически эффективным, но социально несправедливым строем, порождающим беспрерывные социальные кризисы и конфликты.
К издержкам капитализма относятся благоденствие и роскошная жизнь избранных при обреченных на выживание сотнях миллионов людей.
Погоня за прибылью формирует у граждан психологию безудержного потребления, утилитарное отношение к природе, враждебный взгляд на своих ближних как на конкурентов.
Все это делает из человека жестокого, эгоистического и эгоцентрического безответственного биоробота, этот строй порождает беспрерывные войны как продолжение принципа конуренции и экологические кризисы, ведет к уничтожению окружающей среды, что является в стратегическом плане экономически неэффективным.
К недостаткам коммунистического строя относится его экономическая неэффективность ни в тактическом, ни в стратегическом плане при относительной социальной справедливости.
Плановая экономика не учитывает многие потребности граждан, приводит к деформации баланса между спросом и предложением, не учитывая рыночные механизмы и не ориентируясь на потребителя, на результат, а лишь на процесс производства.
При коммунизме производится много бракованной, неликвидной и низкокачественной продукции, которая в рыночных условиях просто бы не нашла своего покупателя и предприятия, выпускающие ее, разорились бы. Нерентабельные предприятия держаться на плаву за счет госбюджета, процветает торговый монополизм, граждане вынуждены покупать товары низкого качества, что вызывает их недовольство строем и понижает качество жизни.
Плановая экономика препятствует динамическому развитию экономики, создает массу бюрократических барьеров и проволочек, подавляет творческую и экономическую инициативу граждан, препятствует становлению среднего класса и гражданского общества, препятствуя созданию мелкого и среднего бизнеса, как основы гражданского общества и среднего класса.
Коммунизм создает уравниловку, что ведет к экономической стагнации и упадку. При коммунизме человека судят не с точки зрения его профессионализм и порядочности, а с точки зрения его идеологической благонадежности, что подрывает творческий потенциал развития этой общественной формации.
Недостатками монархического строя является формирование у граждан также как и при капитализме, менталитета слуг и господ, подавление свобод и прав личности и общества. Человек в монархии является инструментом реализации монарших амбиций, которые в основном сводятся к бесконечным завоеваниям жизненного пространства для империи.
В монархии отсутствует система продвижения во власть талантливых управленцев из-за жесткой кастовой, сословной системы. Этот строй сильно тормозит развитие человека во всех отношениях, а несменяемость власти часто не оставляет простому народу иного выхода, как сменять власть революционным путем.
Синтез капиталистической, коммунистической и монархической идей с их последующей взаимной аннигиляцией в единый и гармоничный менталитет гражданина как Создателя предполагает не только избавление каждой из этих идей от своих недостатков, но и значительно усиливает сильные, положительные стороны каждой из этих идей.
Так, монархическая идея жесткой иерархической системы управления преображается в полностью самоуправляемое и саморазвивающееся сознание каждого гражданина, существующее в гармоничной координации с другими гражданами, с обществом и государством.
Капиталистическая идея прав и свобод личности преображается в бесконечный процесс самореализации каждым человеком своего профессионального, человеческого и творческого потенциала во благо себе, обществу и государству.
Коммунистическая идея приоритета общественных интересов над личностью и государством преображается в рост влияния гражданского общества на все стороны государственной и личной жизни, в эффективную координацию граждан во всех видах совместной деятельности.
Граждане в совместной деятельности получат возможность реализовать множество полезных социальных проектов и инициатив через политические партии, общественные движения и организации, клубы и школы по интересам, творческие союзы и студии.
Такая совместная деятельность сплотит граждан, научит их любить друг друга, природу и свое Отечество, а взаимопомощь и взаимная поддержка станут нормами общественной жизни.
На выходе мы получим гражданина с менталитетом Создателя: совестливого, порядочного, свободного, ответственного, контролирующего себя, интеллектуально и творчески развитого человека, прекрасного профессионала и работника, перед которым открыт бесконечный и прекрасный путь бесконечного самоуправляемого саморазвития.
Саморазвития во благо себе, обществу, государству, природе и всему космосу при полном понимании и поддержке себе подобных, общества, государства, природы и космоса на этом пути.
При этом надо понимать, что для реализации национальной идеи нам еще предстоит пройти крушение капитализма в России, как мы пережили крушение монархии и комунизма.
Новая национальная идея может быть реализована только тогда, когда все старые национальные идеи полностью исчерпают свой потенциал.
Таким образом, личность тоже должна соблюдать права и свободы общества, работая на него по мере сил и возможностей в творческом цикле, и соблюдая общественный порядок и нормы человеческого общежития в потребительском цикле. В этом заключается равноправие общества с личностью.
Таким образом, достигается компромисс личности и общества, развивающий и гармонизирующий и общество, и личность.
Равноправие личности и общества с властью достигается через введение института контрольной власти, финансируемой, выбираемой и сменяемой личностью и обществом.
Государство получает от личности и общества право на управление собой, но личность и общество сохраняют за собой право не только выбирать власть, но и контролировать ее в случае злоупотребления властью своими управленческими полномочиями в отношении личности и общества.
Этот институт контрольной власти должен получить максимальные полномочия по финансовому и административному наказанию чиновников любого уровня за непрофессионализм, бюрократические барьеры и волокиту, коррупцию, нарушение прав и свобод личности и общества вплоть до снятия их с должности и подачи на них в суд материалов для возбуждения уголовных дел.
Кроме того, контрольная власть призвана способствовать продвижению во власть законодательных инициатив граждан.
Основная задача контрольной власти – обеспечить высокое качество управления личностью и обществом, профессионализм и порядочность власти, соблюдение прав и свобод личности и общества, не допустить бюрократизации и коррупции во власти. Под бюрократизацией я подразумеваю упор на формальную сторону подготовки документов, а не на их суть.
Деловая документация должна меняться и обновляться не ранее, чем через 5-7 лет, а не каждый три месяца.
Никаких лишних справок кроме паспорта и трудовой книжки для обращений в органы власти требоваться не должно, все заявления пишутся не под диктовку юристов, которые делают себе на этом капитал, а в произвольной форме, но с четким обозначением сути вопроса.
В то же время власть в лице государства ничуть не ущемляется контрольной властью. Она имеет полное право в рамках своих полномочий полноценно управлять обществом и личностью и даже принимать непопулярные законы и меры, если со временем (через год-два) они оправдают себя и личность и общество с ними согласится.
Все неоправдавшие себя управленческие решения со временем должны быть отменены личностью и обществом через контрольную власть.
Второй этап. Второй этап. Это этап синтеза культурологических парадигм, прав, свобод и взаимных обязательств личности, общества и государства друг перед другом в сознании каждого гражданина России независимо от его места в социальной иерархии. Этот синтез основывается на принципах равноправия, взаимоуважения и взаимных компромиссов личности, общества и государства и идет до степени их взаимной аннигиляции и преображения в единое целое – в новый менталитет граждан России – не больше не меньше, как в творческий, самоуправляемый и саморазвивающийся менталитет Создателя.
С точки зрения развития общественных формаций это синтез капиталистического строя, Запада (права, свободы и обязательства личности перед обществом и государством), монархического строя, Росии (права, свободы и обязательства государства как социальной иерархии, как системы управления социумом перед личностью и обществом) и коммунистического строя, Востока (права, свободы и обязательства общества, общины перед личностью и государством).
При этом мы прекрасно осознаем все недостатки монархии, коммунизма и капитализма самих по себе и ущербность менталитета, который формирует каждый из этих социальных укладов в сознании человека и гражданина. Приведем наиболее характерные недостатки каждого из этих социальных укладов.
Так, капитализм формирует у граждан толпо-элитарную психологию рабов и рабовладельцев (работодателей), является хоть и относительно, тактически экономически эффективным, но социально несправедливым строем, порождающим беспрерывные социальные кризисы и конфликты.
К издержкам капитализма относятся благоденствие и роскошная жизнь избранных при обреченных на выживание сотнях миллионов людей.
Погоня за прибылью формирует у граждан психологию безудержного потребления, утилитарное отношение к природе, враждебный взгляд на своих ближних как на конкурентов.
Все это делает из человека жестокого, эгоистического и эгоцентрического безответственного биоробота, этот строй порождает беспрерывные войны как продолжение принципа конуренции и экологические кризисы, ведет к уничтожению окружающей среды, что является в стратегическом плане экономически неэффективным.
К недостаткам коммунистического строя относится его экономическая неэффективность ни в тактическом, ни в стратегическом плане при относительной социальной справедливости.
Плановая экономика не учитывает многие потребности граждан, приводит к деформации баланса между спросом и предложением, не учитывая рыночные механизмы и не ориентируясь на потребителя, на результат, а лишь на процесс производства.
При коммунизме производится много бракованной, неликвидной и низкокачественной продукции, которая в рыночных условиях просто бы не нашла своего покупателя и предприятия, выпускающие ее, разорились бы. Нерентабельные предприятия держаться на плаву за счет госбюджета, процветает торговый монополизм, граждане вынуждены покупать товары низкого качества, что вызывает их недовольство строем и понижает качество жизни.
Плановая экономика препятствует динамическому развитию экономики, создает массу бюрократических барьеров и проволочек, подавляет творческую и экономическую инициативу граждан, препятствует становлению среднего класса и гражданского общества, препятствуя созданию мелкого и среднего бизнеса, как основы гражданского общества и среднего класса.
Коммунизм создает уравниловку, что ведет к экономической стагнации и упадку. При коммунизме человека судят не с точки зрения его профессионализм и порядочности, а с точки зрения его идеологической благонадежности, что подрывает творческий потенциал развития этой общественной формации.
Недостатками монархического строя является формирование у граждан также как и при капитализме, менталитета слуг и господ, подавление свобод и прав личности и общества. Человек в монархии является инструментом реализации монарших амбиций, которые в основном сводятся к бесконечным завоеваниям жизненного пространства для империи.
В монархии отсутствует система продвижения во власть талантливых управленцев из-за жесткой кастовой, сословной системы. Этот строй сильно тормозит развитие человека во всех отношениях, а несменяемость власти часто не оставляет простому народу иного выхода, как сменять власть революционным путем.
Синтез капиталистической, коммунистической и монархической идей с их последующей взаимной аннигиляцией в единый и гармоничный менталитет гражданина как Создателя предполагает не только избавление каждой из этих идей от своих недостатков, но и значительно усиливает сильные, положительные стороны каждой из этих идей.
Так, монархическая идея жесткой иерархической системы управления преображается в полностью самоуправляемое и саморазвивающееся сознание каждого гражданина, существующее в гармоничной координации с другими гражданами, с обществом и государством.
Капиталистическая идея прав и свобод личности преображается в бесконечный процесс самореализации каждым человеком своего профессионального, человеческого и творческого потенциала во благо себе, обществу и государству.
Коммунистическая идея приоритета общественных интересов над личностью и государством преображается в рост влияния гражданского общества на все стороны государственной и личной жизни, в эффективную координацию граждан во всех видах совместной деятельности.
Граждане в совместной деятельности получат возможность реализовать множество полезных социальных проектов и инициатив через политические партии, общественные движения и организации, клубы и школы по интересам, творческие союзы и студии.
Такая совместная деятельность сплотит граждан, научит их любить друг друга, природу и свое Отечество, а взаимопомощь и взаимная поддержка станут нормами общественной жизни.
На выходе мы получим гражданина с менталитетом Создателя: совестливого, порядочного, свободного, ответственного, контролирующего себя, интеллектуально и творчески развитого человека, прекрасного профессионала и работника, перед которым открыт бесконечный и прекрасный путь бесконечного самоуправляемого саморазвития.
Саморазвития во благо себе, обществу, государству, природе и всему космосу при полном понимании и поддержке себе подобных, общества, государства, природы и космоса на этом пути.
При этом надо понимать, что для реализации национальной идеи нам еще предстоит пройти крушение капитализма в России, как мы пережили крушение монархии и комунизма.
Новая национальная идея может быть реализована только тогда, когда все старые национальные идеи полностью исчерпают свой потенциал.
Обсуждения Национальная Идея России