Кто ты? На самом деле ты никто. Все мы - никто. И составляем вместе одного большого и неописуемого Никого.
Большого – это чтоб хоть как-то направить воображение к осознанию бесконечности. Неописуемого – потому что все описания и характеристики могут быть присущи лишь Кому-то. А как может их иметь Никто?
Большого – это чтоб хоть как-то направить воображение к осознанию бесконечности. Неописуемого – потому что все описания и характеристики могут быть присущи лишь Кому-то. А как может их иметь Никто?

Почему же мы придумываем себе описания и статусы, почему каждого характеризуем, даже навешиваем ярлыки? Чтобы отличать и отличаться.
Зачем нам отличаться, выделяться среди других? Чтобы развиваться.
Если все мы – один большой и всемогущий Никто, то почему мы должны развиваться по-отдельности, - ведь это порождает с одной стороны множество конфликтов, а с другой - чувство одиночества? Не должны, никто не должен: выбор есть у каждого, каждому был дан выбор, каждым он был сделан. А по-отдельности лучше развиваться по той же причине, по которой у посаженных на расстоянии семян больше шансов взойти. Мы пробиваемся сквозь почву реальности по отдельности и трудности закаляют нас. Наградой же за то, что мы преодолеваем трудности - словно росток тянущийся к свету постоянно преодолевает земное тяготение – становится раскидистая тень того, кто преодолел путь раньше нас. Он скрывает нас от палящих лучей и показывает, что мы тоже сможем стать раскидистым плодоносящим деревом если не оставим своих усилий.
Именно так: брошенные в землю жменькой зерна не обязательно все прорастут – одни потеснят других. В жизни же это будет иметь следствием возрастающую силу одного или двух человек, покровительствующих остальным – тем которые либо положась на них, либо слегка подавляемые ими останутся пассивны...
Брошенные же на большом расстоянии семена не смогут укрыться в тени старших товарищей. Поэтому выживут в такой чрезмерной разрозненности лишь самые сильные побеги; поэтому самые беззащитные, чуть повзрослев – устремятся в тень ближайших деревьев, а самые сильные духом - либо уйдут в пустыню, чтобы бросить себе жизненный вызов, либо сразу развернут свои ветви и дадут новую тень...
Чем более одинокой будет эта тень – тем выносливее душа дерева, ведь оно выросло в пустыне.
Поэтому Никто разделяется на кого-то. Поэтому кто-то стремится к относительной свободе воли и выбора. Относительная свобода предполагает необходимость не отступать перед трудностями, справляться чего бы то ни стоило. А умение справляться со своими страхами и трудностями самостоятельно - дарует свободу.
Своими корнями мы уходим в почву, которая общая для всех – ведь мы уходим корнями в «Великого Никто», Бога если угодно. Почему я не ипользую этот термин? Потому что мы часто воспринимаем его обособленно от самих себя. Я сказала «Бог» - и вот я уже дала ему характеристику. Отличила от себя, отличила от нас, от вас. И это ошибочно. И не ошибочно одновременно. Вот как небольшое качественное разделение уже порождает путаницу в нашем интеллекте! Если же принять, что все мы и каждый из нас – Никто, все и всё что вне нас – тоже Никто и Ничто, тогда лишь начинает проявлять себя единство всего.
Итак, если метафорически, мы – ростки и деревья – то наши «стебли и стволы» формируют коридор по которому Он - «Никто» приходит в этот мир и Тот Кто приходит – одинаков! Разнятся лишь стволы и стебли – разнится лишь дорога, которой Он приходит.
Если Он действительно приходит в наш мир, Он присутствует внутри Себя Самого – в кронах наших деревьев. Если Он не приходит, а лишь обеспечивает наш рост, струится по нашим стеблям и стволам – Он все равно присутствует. Просто потому, что не Он пребывает в нас (это так, но это второстепенно), а мы пребываем в Нем.
Мы – кораблик, сложенный им в бутылке, где бутылка – Он Сам. Или мы - лес, выращенный на внутренних стенках надувного шарика – шарика наполненного Его дыханием. Одним и тем же дыханием на одной и той же внутренней поверхности – внутри Его Самого – каждому из нас даровано индивидуальное существование.
Точно так же, когда мы хотим воссоединить себя с Ним – делать это следует не через крону, или интеллект, не через чувственное познание и мировосприятие. Разве можно, изучая внутренние стенки шарика понять, кто надул его? Не лучше ли проследить, откуда к нам приходит дыхание? Дыхание жизни приходит через корни, и приблизиться к Общему Сознанию, тому самому «Великому Никому» - можно приблизившись к своим корням, пытаясь видеть мир через них. У нас всех – одна корневая система, поэтому – в корне вещей - мы все знаем. Прорастая в этот мир мы это знание утрачиваем.
Но зачем Ему - Богу, надувать внутри себя самого «вывернутые жизнью вовнутрь, духом наружу» сферы, частично изолированные от Самого Себя? Потому что Он любит кроны деревьев... Как мы привязаны к своим корням – нашим духовным породителям, Он привязан к нам - своим детям и их кронам (плодам деятельности, жизни, развития, достижениям, осознаниям, творениям), живущим внутри него и стремящимся к самостоятельности.
Нас бы не было без Него. Без отделенности от Него у нас бы не было забытья, но не было бы и свободного выбора... А у него без нас не было бы.. раскидистых крон обособленного сознания, колышащихся на ветру его внутреннего Дыхания.
Зачем нам отличаться, выделяться среди других? Чтобы развиваться.
Если все мы – один большой и всемогущий Никто, то почему мы должны развиваться по-отдельности, - ведь это порождает с одной стороны множество конфликтов, а с другой - чувство одиночества? Не должны, никто не должен: выбор есть у каждого, каждому был дан выбор, каждым он был сделан. А по-отдельности лучше развиваться по той же причине, по которой у посаженных на расстоянии семян больше шансов взойти. Мы пробиваемся сквозь почву реальности по отдельности и трудности закаляют нас. Наградой же за то, что мы преодолеваем трудности - словно росток тянущийся к свету постоянно преодолевает земное тяготение – становится раскидистая тень того, кто преодолел путь раньше нас. Он скрывает нас от палящих лучей и показывает, что мы тоже сможем стать раскидистым плодоносящим деревом если не оставим своих усилий.
Именно так: брошенные в землю жменькой зерна не обязательно все прорастут – одни потеснят других. В жизни же это будет иметь следствием возрастающую силу одного или двух человек, покровительствующих остальным – тем которые либо положась на них, либо слегка подавляемые ими останутся пассивны...
Брошенные же на большом расстоянии семена не смогут укрыться в тени старших товарищей. Поэтому выживут в такой чрезмерной разрозненности лишь самые сильные побеги; поэтому самые беззащитные, чуть повзрослев – устремятся в тень ближайших деревьев, а самые сильные духом - либо уйдут в пустыню, чтобы бросить себе жизненный вызов, либо сразу развернут свои ветви и дадут новую тень...
Чем более одинокой будет эта тень – тем выносливее душа дерева, ведь оно выросло в пустыне.
Поэтому Никто разделяется на кого-то. Поэтому кто-то стремится к относительной свободе воли и выбора. Относительная свобода предполагает необходимость не отступать перед трудностями, справляться чего бы то ни стоило. А умение справляться со своими страхами и трудностями самостоятельно - дарует свободу.
Своими корнями мы уходим в почву, которая общая для всех – ведь мы уходим корнями в «Великого Никто», Бога если угодно. Почему я не ипользую этот термин? Потому что мы часто воспринимаем его обособленно от самих себя. Я сказала «Бог» - и вот я уже дала ему характеристику. Отличила от себя, отличила от нас, от вас. И это ошибочно. И не ошибочно одновременно. Вот как небольшое качественное разделение уже порождает путаницу в нашем интеллекте! Если же принять, что все мы и каждый из нас – Никто, все и всё что вне нас – тоже Никто и Ничто, тогда лишь начинает проявлять себя единство всего.
Итак, если метафорически, мы – ростки и деревья – то наши «стебли и стволы» формируют коридор по которому Он - «Никто» приходит в этот мир и Тот Кто приходит – одинаков! Разнятся лишь стволы и стебли – разнится лишь дорога, которой Он приходит.
Если Он действительно приходит в наш мир, Он присутствует внутри Себя Самого – в кронах наших деревьев. Если Он не приходит, а лишь обеспечивает наш рост, струится по нашим стеблям и стволам – Он все равно присутствует. Просто потому, что не Он пребывает в нас (это так, но это второстепенно), а мы пребываем в Нем.
Мы – кораблик, сложенный им в бутылке, где бутылка – Он Сам. Или мы - лес, выращенный на внутренних стенках надувного шарика – шарика наполненного Его дыханием. Одним и тем же дыханием на одной и той же внутренней поверхности – внутри Его Самого – каждому из нас даровано индивидуальное существование.
Точно так же, когда мы хотим воссоединить себя с Ним – делать это следует не через крону, или интеллект, не через чувственное познание и мировосприятие. Разве можно, изучая внутренние стенки шарика понять, кто надул его? Не лучше ли проследить, откуда к нам приходит дыхание? Дыхание жизни приходит через корни, и приблизиться к Общему Сознанию, тому самому «Великому Никому» - можно приблизившись к своим корням, пытаясь видеть мир через них. У нас всех – одна корневая система, поэтому – в корне вещей - мы все знаем. Прорастая в этот мир мы это знание утрачиваем.
Но зачем Ему - Богу, надувать внутри себя самого «вывернутые жизнью вовнутрь, духом наружу» сферы, частично изолированные от Самого Себя? Потому что Он любит кроны деревьев... Как мы привязаны к своим корням – нашим духовным породителям, Он привязан к нам - своим детям и их кронам (плодам деятельности, жизни, развития, достижениям, осознаниям, творениям), живущим внутри него и стремящимся к самостоятельности.
Нас бы не было без Него. Без отделенности от Него у нас бы не было забытья, но не было бы и свободного выбора... А у него без нас не было бы.. раскидистых крон обособленного сознания, колышащихся на ветру его внутреннего Дыхания.
Обсуждения Зри в корень
Запали мне эти Ваши слова, Аня...И стала я понимать, о чём Ваш эпиграф. И пока что понимаю я именно разумом (а вообще, читала, что ум и разум - это разное, но чтобы они не зашли друг за друга))) не буду в это вдаваться)
Так вот и до многих других ответов нужно дозреть. Я подтверждаю эту Вашу гипотезу ещё и тем, что подсознательные образы, особенно в трансе (полусне) и на фоне особой значимости, несут ту информацию, которую интерпретируешь только годы спустя. И удивляешься: так я же это ещё тогда "придумала"!
Но вот в чем прелесть - человек сам может воспротивиться естественному отбору - например, взяв под покровительство (под тень своих ветвей) менее выносливых и это чисто человеческая привелегия - менять по своему усмотрению природные законы.
С уважением,
Анна
Все более склоняюсь к тому, что ответы на все вопросы у нас уже есть, но больших усилий стоит - перестать их поддавать анализу разума.
"сродни чистому лесному воздуху" - спасибо, Юля! Для меня тоже написанное в статье - является этим самым воздухом (мыслю я пусть и интеллектуально, но поверхностно, а подобные метафоры, обнаруженные в процессе написания, меня саму удивляют), и я их записываю, чтобы продлить "чистое дыхание".
Из тех же глубин,
что и мы все,
Аня
Многие Ваши статьи сродни для меня чистому лесному воздуху. Свежи и согласуются с многими моими мыслями и чувствами...
Очень удачно Вы показали разделённость и общность нашу, людскую, без противоречия.
> . Почему я не ипользую этот термин? Потому что мы часто воспринимаем его обособленно от самих себя. Я сказала «Бог» - и вот я уже дала ему характеристику. Отличила от себя, отличила от нас, от вас. И это ошибочно. И не ошибочно одновременно.
Я тоже не люблю называть Это.
> Дыхание жизни приходит через корни, и приблизиться к Общему Сознанию, тому самому «Великому Никому» - можно приблизившись к своим корням, пытаясь видеть мир через них.
Да, я тоже чувствую Это как основу. А не как цель.
> Без отделенности от Него у нас бы не было забытья, но не было бы и свободного выбора..
Тоже на мой взгляд гениально просто. всегда жить ясно и правильно невозможно. И...скучно)))