Большинство избирателей не могут отличить оппозицию от правящей партии, и та и другая ратуют за демократию, за социальную защиту населения, за порядок и закон, за повышение благосостояния граждан… Рядовой избиратель не видит разницы и его вполне можно понять, ведь даже специалист разницы в программах партии не заметит. Именно поэтому на выборах в Украине различие между оппозицией и правящей партией не более 3-4 процентов.
Следует признать, что существует только две государственные политические системы власти. Тоталитарно-централизованная, обеспечивающая право центра власти на произвол и демократическая, особенностью которой является защита прав человека. Тоталитарно-централизованная политсистема часто удачно маскируется под демократическую, в качестве примера организованная Сталиным политическая система СССР. Проводят выборы, пишется и принимается сама «демократическая» конституция, но тоталитарная суть системы от этого не меняется. Но многие люди впадают в заблуждение и в серьёз верят в демократию тоталитарной системы. Это обусловлено не пониманием сути демократии большинством людей.
Даже самые горячие приверженцы демократии остаются в плену стереотипов доставшихся им со школы. Так, считая, что демократия – власть народа, как-то не задумываются о том, а что же такое власть? Если тоталитарная власть это обеспечение права диктатора на полный произвол, то демократия – защита права народа на что? Для того что бы понять сущность демократии необходимо понять, что и демократия и свобода не являются целью, но являются средством для достижения цели! Для того что бы понять это, необходимо вспомнить историю зарождения демократии в западной Европе. В Эпоху Возрождения возникло чёткое представление о существенных противоречиях между феодальной политической системой и христианской моралью. Что и определило борьбу за права, восстания, революции, казни королей в различных европейских странах. Феодальная система была разрушена и на её месте, не без сложностей, начала формироваться демократическая политическая система, и трудно говорить о том, что процесс этот уже закончился.
Именно тогда начались поиска истоков представления о правах человека, но реальным поводом, поднявшим миллионы европейцев на борьбу за права явилась христианская мораль. Для миллионов европейцев смыслом жизни было исполнение долга перед Богом по спасению бессмертной души. Поэтому и права, и свобода была им необходима именно для беспрепятственного исполнения христианского долга. Воспитанные в основах христианской морали миллионы людей не могли смириться с несправедливостью!
А справедливость это категория духовная, особенностью которых является их глубокая взаимосвязь с подсознанием с эмоциональной жизнью человека, заставляющих человека краснеть от неловкого слова, испытывать негодование и ярость при столкновении с несправедливостью. Каждый человек знаком с тем насколько сильно воздействие эмоций – ненависти и любви, злости и жадности, зависти и унижения… Именно общность представления людей о справедливом устройстве общества объединяет отдельных людей в единую нацию, способную не жалея жизни защищать справедливость. Примеров чего полна история.
Удивительно, но почему-то на столь очевидные истоки демократии партийные идеологи не обращают внимания. А следует понять, что в основе демократии лежит христианская мораль добра и милосердия, и если убрать из-под демократии её моральную основу, то она становится опаснее атомной бомбы в руках террориста смертника!
Теперь понятно, на что необходимы человеку права, и для чего ему нужна свобода!
Материалистическая идеология чужда демократии, потому что смыслом жизни материалиста является удовлетворение потребностей, быстро все потребности сводятся к чисто физиологическим – погоне за удовольствиями. Лозунг материалиста – «живём один раз!», «если нельзя, но очень хочется, значить можно!», «будь самим собой» и т.п. Свободу такой человек воспринимает как полное удовлетворение всех своих потребностей и прихотей! А в качестве идеальной свободы он понимает полный произвол – «чего хочу, того творю!». И демократию он понимает, как возможность достигнуть свою заветную мечту.
Это коротко об идеологических основах демократии, они дают общее представление о том, какие права и на что, должна обеспечивать демократия. Основы мировоззрения и духовности определяются религией, уровнем освоения обществом общечеловеческих ценностей. А политика должна обеспечить условия для развития духовности.
Демократическая партия должна сформировать государственную политическую систему, обеспечивающую защиту прав человека. Если при тоталитарной системе власть осуществляется «сверх вниз», для чего строится пресловутая вертикаль власти, иерархическая пирамида, столь привычная для бывших граждан СССР. То в случае демократической системы, логика подсказывает направление власти «снизу вверх!». Если власть принадлежит народу, то в демократии и власть должна идти от народа! Такая система власти кажется не возможной, но рассмотрим типичную модель, процветающую в демократическом мире.
Предположим, в некой местности проживают несколько фермерских хозяйств, у каждого хозяина всё в порядке, но территория между хозяйствами совершенно запущена. Хозяева собираются, скидываются средствами и благоустраивают окружающую территорию. Ими создаётся совместная инфраструктура: дороги, больницы, школы, церкви и пр. За всем этим хозяйством необходимо следить, поддерживать в порядке. Хозяевам этим заниматься некогда, они нанимают наёмного управляющего – МЭРА города. Обязанностью которого является поддержание в порядке городской собственности, для чего ему выделяются соответственные средства. Граждане города в данном случае хозяева, а мер города их наёмный управляющий.
Мэры соседних городов так же собираются и создают общую инфраструктуру – областного уровня, граждане избирают управляющего областной собственностью. Таким же образом формируется федеральная служба, за управления которой берётся президент страны или премьер-министр.
Вот таким образом, несколько упрощённо, выглядит демократическая государственная политическая система. Ни чего не было сказано о судебной системе о других федеральных институтах, но уже понятно, что при таком порядке и судебная система и все остальные госинституты совершенно не зависима. При этом обеспечена совершенная независимость всех уровней власти, потому что, согласно принципу неприкосновенности частной собственности ни кто, ни под каким видом не может вмешиваться в управление чужой собственностью. Таким образом, в законную деятельность любого мэра самого маленького городка не имеет права вмешиваться ни президент, ни премьер министр, компетенция которых чётко ограничена отданной им в управление федеральной собственностью.
Вот такую политическую систему власти должна обеспечить демократии-ческая партия, и в дальнейшем совершенствуя эту политическую систему.
Следует признать, что существует только две государственные политические системы власти. Тоталитарно-централизованная, обеспечивающая право центра власти на произвол и демократическая, особенностью которой является защита прав человека. Тоталитарно-централизованная политсистема часто удачно маскируется под демократическую, в качестве примера организованная Сталиным политическая система СССР. Проводят выборы, пишется и принимается сама «демократическая» конституция, но тоталитарная суть системы от этого не меняется. Но многие люди впадают в заблуждение и в серьёз верят в демократию тоталитарной системы. Это обусловлено не пониманием сути демократии большинством людей.
Даже самые горячие приверженцы демократии остаются в плену стереотипов доставшихся им со школы. Так, считая, что демократия – власть народа, как-то не задумываются о том, а что же такое власть? Если тоталитарная власть это обеспечение права диктатора на полный произвол, то демократия – защита права народа на что? Для того что бы понять сущность демократии необходимо понять, что и демократия и свобода не являются целью, но являются средством для достижения цели! Для того что бы понять это, необходимо вспомнить историю зарождения демократии в западной Европе. В Эпоху Возрождения возникло чёткое представление о существенных противоречиях между феодальной политической системой и христианской моралью. Что и определило борьбу за права, восстания, революции, казни королей в различных европейских странах. Феодальная система была разрушена и на её месте, не без сложностей, начала формироваться демократическая политическая система, и трудно говорить о том, что процесс этот уже закончился.
Именно тогда начались поиска истоков представления о правах человека, но реальным поводом, поднявшим миллионы европейцев на борьбу за права явилась христианская мораль. Для миллионов европейцев смыслом жизни было исполнение долга перед Богом по спасению бессмертной души. Поэтому и права, и свобода была им необходима именно для беспрепятственного исполнения христианского долга. Воспитанные в основах христианской морали миллионы людей не могли смириться с несправедливостью!
А справедливость это категория духовная, особенностью которых является их глубокая взаимосвязь с подсознанием с эмоциональной жизнью человека, заставляющих человека краснеть от неловкого слова, испытывать негодование и ярость при столкновении с несправедливостью. Каждый человек знаком с тем насколько сильно воздействие эмоций – ненависти и любви, злости и жадности, зависти и унижения… Именно общность представления людей о справедливом устройстве общества объединяет отдельных людей в единую нацию, способную не жалея жизни защищать справедливость. Примеров чего полна история.
Удивительно, но почему-то на столь очевидные истоки демократии партийные идеологи не обращают внимания. А следует понять, что в основе демократии лежит христианская мораль добра и милосердия, и если убрать из-под демократии её моральную основу, то она становится опаснее атомной бомбы в руках террориста смертника!
Теперь понятно, на что необходимы человеку права, и для чего ему нужна свобода!
Материалистическая идеология чужда демократии, потому что смыслом жизни материалиста является удовлетворение потребностей, быстро все потребности сводятся к чисто физиологическим – погоне за удовольствиями. Лозунг материалиста – «живём один раз!», «если нельзя, но очень хочется, значить можно!», «будь самим собой» и т.п. Свободу такой человек воспринимает как полное удовлетворение всех своих потребностей и прихотей! А в качестве идеальной свободы он понимает полный произвол – «чего хочу, того творю!». И демократию он понимает, как возможность достигнуть свою заветную мечту.
Это коротко об идеологических основах демократии, они дают общее представление о том, какие права и на что, должна обеспечивать демократия. Основы мировоззрения и духовности определяются религией, уровнем освоения обществом общечеловеческих ценностей. А политика должна обеспечить условия для развития духовности.
Демократическая партия должна сформировать государственную политическую систему, обеспечивающую защиту прав человека. Если при тоталитарной системе власть осуществляется «сверх вниз», для чего строится пресловутая вертикаль власти, иерархическая пирамида, столь привычная для бывших граждан СССР. То в случае демократической системы, логика подсказывает направление власти «снизу вверх!». Если власть принадлежит народу, то в демократии и власть должна идти от народа! Такая система власти кажется не возможной, но рассмотрим типичную модель, процветающую в демократическом мире.
Предположим, в некой местности проживают несколько фермерских хозяйств, у каждого хозяина всё в порядке, но территория между хозяйствами совершенно запущена. Хозяева собираются, скидываются средствами и благоустраивают окружающую территорию. Ими создаётся совместная инфраструктура: дороги, больницы, школы, церкви и пр. За всем этим хозяйством необходимо следить, поддерживать в порядке. Хозяевам этим заниматься некогда, они нанимают наёмного управляющего – МЭРА города. Обязанностью которого является поддержание в порядке городской собственности, для чего ему выделяются соответственные средства. Граждане города в данном случае хозяева, а мер города их наёмный управляющий.
Мэры соседних городов так же собираются и создают общую инфраструктуру – областного уровня, граждане избирают управляющего областной собственностью. Таким же образом формируется федеральная служба, за управления которой берётся президент страны или премьер-министр.
Вот таким образом, несколько упрощённо, выглядит демократическая государственная политическая система. Ни чего не было сказано о судебной системе о других федеральных институтах, но уже понятно, что при таком порядке и судебная система и все остальные госинституты совершенно не зависима. При этом обеспечена совершенная независимость всех уровней власти, потому что, согласно принципу неприкосновенности частной собственности ни кто, ни под каким видом не может вмешиваться в управление чужой собственностью. Таким образом, в законную деятельность любого мэра самого маленького городка не имеет права вмешиваться ни президент, ни премьер министр, компетенция которых чётко ограничена отданной им в управление федеральной собственностью.
Вот такую политическую систему власти должна обеспечить демократии-ческая партия, и в дальнейшем совершенствуя эту политическую систему.
Обсуждения Особенности демократической партии