"Лишь за чистой природой своей следуй, за ничто, которое ни в чем не нуждается и не ищи в другой обители" (Мейстер Экхарт)
Я есть я, которого нет. Когда все кругом обнажает свою нереальность, возникает экзистенциальная тревога.
Я есть я, которого нет. Когда все кругом обнажает свою нереальность, возникает экзистенциальная тревога.
Затем приходит понимание истины. Небытие - это истина, бытие - заблуждение. Личность "существует" лишь постольку и до тех пор, пока она ложно мыслит собственное существование. Но, сознаем мы это или нет, всех нас ведет по жизни исходная интуиция ничто.
Предметы различаются тем, что занимают неодинаковые места в пространстве и во времени. Однако само ничто не занимает никакого пространства и времени. Поэтому по отношению к ничто, то есть, к собственной подлинности, и мир и человек не существуют. И представляющий субъект и представляемый объект иллюзорны, поскольку в ничто нет разделения на объект и субъект. В этом смысле наши представления о себе это не более чем видимость. С другой стороны, Я, которое тождественно ничто, становится всеобъемлющим. Моя воля, как проявление ничто, не может быть отделена от ничто как целого и поэтому трудно понять - как я могу нести ответственность за то, что я собой представляю как персонификация ничто?
"Нигилизм не превращает что-нибудь в ничего, а раскрывает, что ничего, принимаемое за что-нибудь - оптический обман", - говорил Герцен. Мы сами себе ничто в его концентрированности и сосредоточенности. Дух освобождения на миг замирает перед пропастью, разделяющей свободу и "существование" (рабство). В такой ситуации мы способны выбрать себя как ничто. В этом заключается наша свобода. Под знаком последней свободы разворачивается не только моя, но и всеобщая аннигиляция. Пустота вмещает в себя пустоту, небытие - небытие, ничто - ничто. В конечном итоге становится очевидно, что заблуждение (бытие) необходимо лишь для утверждения себя в качестве ничто. Ничто сознает себя посредством иллюзии бытия. При этом бытие выступает как самосознание и одновременно как пища ничто.
Воображающие себя счастливыми часов не наблюдают. Потому что там, где время, там и смерть и далее - абсолютное ничто. Время - подвижный образ, орудие ничто. Оно ничтожит. Мир, до предела насыщенный ничто, начинает времениться. Прошлое и будущее - чистое ничто, настоящее - провал времени в небытие. Именно во времени любое нечто способно обнаружить своё несуществование.
Наблюдения за процессами уничтожения, когда они ведутся с безопасных позиций, доставляют людям удовольствие. Отсюда популярность фильмов ужасов, особенно таких, где субъект, несущий разрушение, до конца остается неявным. В момент кульминации ужаса происходит соприкосновение наблюдателя с ничто.
Платоновские идеи и кантовская вещь в себе - это и есть ничто. "Оно не может быть увидено, но видит все, оно не может быть услышано, но слышит все, оно не может быть промыслено, но мыслит все", - так учат Упанишады. In praxi: никто не забыт и ничто не забыто. Ничто непреодолимо и подобно сиянию божественного мрака. Его можно попытаться заговорить или просто не видеть, но оно все равно неуклонно и тотально торжествует. Бытие "есть" лишь в той степени, в которой это угодно ничто. Бытие, становясь абсолютным бытием, переходит в ничто и успокаивается.
В ничто заключено решение всех вопросов.
Предметы различаются тем, что занимают неодинаковые места в пространстве и во времени. Однако само ничто не занимает никакого пространства и времени. Поэтому по отношению к ничто, то есть, к собственной подлинности, и мир и человек не существуют. И представляющий субъект и представляемый объект иллюзорны, поскольку в ничто нет разделения на объект и субъект. В этом смысле наши представления о себе это не более чем видимость. С другой стороны, Я, которое тождественно ничто, становится всеобъемлющим. Моя воля, как проявление ничто, не может быть отделена от ничто как целого и поэтому трудно понять - как я могу нести ответственность за то, что я собой представляю как персонификация ничто?
"Нигилизм не превращает что-нибудь в ничего, а раскрывает, что ничего, принимаемое за что-нибудь - оптический обман", - говорил Герцен. Мы сами себе ничто в его концентрированности и сосредоточенности. Дух освобождения на миг замирает перед пропастью, разделяющей свободу и "существование" (рабство). В такой ситуации мы способны выбрать себя как ничто. В этом заключается наша свобода. Под знаком последней свободы разворачивается не только моя, но и всеобщая аннигиляция. Пустота вмещает в себя пустоту, небытие - небытие, ничто - ничто. В конечном итоге становится очевидно, что заблуждение (бытие) необходимо лишь для утверждения себя в качестве ничто. Ничто сознает себя посредством иллюзии бытия. При этом бытие выступает как самосознание и одновременно как пища ничто.
Воображающие себя счастливыми часов не наблюдают. Потому что там, где время, там и смерть и далее - абсолютное ничто. Время - подвижный образ, орудие ничто. Оно ничтожит. Мир, до предела насыщенный ничто, начинает времениться. Прошлое и будущее - чистое ничто, настоящее - провал времени в небытие. Именно во времени любое нечто способно обнаружить своё несуществование.
Наблюдения за процессами уничтожения, когда они ведутся с безопасных позиций, доставляют людям удовольствие. Отсюда популярность фильмов ужасов, особенно таких, где субъект, несущий разрушение, до конца остается неявным. В момент кульминации ужаса происходит соприкосновение наблюдателя с ничто.
Платоновские идеи и кантовская вещь в себе - это и есть ничто. "Оно не может быть увидено, но видит все, оно не может быть услышано, но слышит все, оно не может быть промыслено, но мыслит все", - так учат Упанишады. In praxi: никто не забыт и ничто не забыто. Ничто непреодолимо и подобно сиянию божественного мрака. Его можно попытаться заговорить или просто не видеть, но оно все равно неуклонно и тотально торжествует. Бытие "есть" лишь в той степени, в которой это угодно ничто. Бытие, становясь абсолютным бытием, переходит в ничто и успокаивается.
В ничто заключено решение всех вопросов.
Обсуждения Мысли отсутствующего ни о чём
Изначально небытие собержало в себе бытие в потенциале, а не было чистым небытием. Также и бытие содержит в себе потенциал небытия. И когда оно реализует этото потенциал, то больше нет ни небытия, ни бытия, лишь абсолютное метабытие, осознающее себя.
Смысл метабытия - осознать небытие через бытие, затем осознать бытие через небытие и осознать себя через осознанный синтез и аннигиляцию небытия и бытие в себя самое.