Друг Мой, силу приложи, чтобы ничто не колебало устойчивости во Мне. Если кто-то или что-то может повлиять на нее, значит, устои не крепки. Руки тянутся, чтобы достать и утянуть вниз, к себе, в ту среду мрака, из которой они простираются. Способность противостояния людским воздействиям, или иммунитет к излучениям человеческим, должен быть выработан, и стойкость утверждена. Устои моста в Беспредельность – Иерархия. Но в Беспредельности существует все, что есть, следовательно, и в жизни земной, являющейся кратким разрезом Вечности, устоями того же моста будет та же Иерархия Света. Вот к ней и надо подтягиваться изо всех сил, и особенно при условиях отягощающих. Надо так настроить сознание, чтобы то, что для обычных людей является поводом и причиной отдаления от Света, было стимулом усиленного приближения к нему, к единому Свету Фокуса Иерархии. Так будем пользоваться всем, чтобы стать еще ближе и чтобы приближало все и что бы то ни было.
С одной стороны – тьма внешняя, с другой – Свет Иерархии; не может отговориться человек незнанием, если он уже прикоснулся к Свету. Для утверждения в себе магнитной силы притяжения к Свету испытания ее, даваемые или допускаемые Учителем, возрастают, и на них эта сила растет вместе с ростом препятствий, возникающих для преодоления их. Не может иначе сила расти и проявляться, как на чем-то, что приходится ей преодолевать. Цель – научиться хранить равновесие духа при всяких условиях. Вихри астральные, людьми порождаемые, страшную силу имеют сознания в воронки свои завлекать и втягивать. Против этого затягивающего свойства вихрей астральных надо бороться всеми силами духа. Как утопающий хватает спасителя своего, пытаясь увлечь его в пучину, так и люди яро цепляются за носителя Света, чтобы снизить его до себя и увлечь в сферу своих переживаний. Цель – стянуть с высшей ступени вниз, до себя. Каждое погружение в сферу их мыслей и их вибраций и будет этим добровольным или насильственным и вынужденным снижением сознания с обычной для него ступени. Потому в орбиту эмоций чужих не вовлекайтесь. Ваша орбита – Учитель и сферы Его. Яркое представление Лика Учителя есть ярое утверждение в сознании магнита, устремляющего кверху, к Свету. Постоянство предстояния нужно всегда, но при столкновении с вихрями астральными оно необходимо настоятельно как защита против тьмы. Тьма алогична, потому в пререкания с тьмою вступать нельзя. Тьма несправедлива, потому ей нельзя ничего доказать. Противоречия и отсутствие логики – яркие признаки одержимости тьмою. Каждому новому испытанию порадуемся, рассматривая его как оселок, на котором можно заострить меч духа, или как пробный камень, на котором силу свою растущую можно успешно испытать. Так пусть и враги послужат для усиления и утверждения Света. Помните: тьма гниет для удобрения цветов духа.
Писание писанию рознь, а также и по степеням воздействия их на сознание. Ведь слова написанные представляют собою выкристаллизовавшуюся мысль, то есть мысль, отлитую в форму. По силе и огненности мысли и воздействие. Конечно, воздействуют все слова, но по-разному. Отсюда особое значение книг как стимуляторов огненных. Значение книг в жизни современного человечества огромно. Их сила – в их огненности, а польза – в близости, или созвучии, с космическими законами. Огни светлые, в книгах заключенные, огни того же порядка в существе человека вызывают, а темные огни порождают такие же. Велик вред неполезных, и велика польза хороших книг: в каждой – или яд, или благо. К ним можно применить тот же критерий, как и к качествам человеческим, ибо они воздействуют именно на огни качеств, усиливая одни и ослабляя другие. Люди чуют это мощное воздействие, отсюда и глубокая значимость некоторых Писаний. Их даже называют священными, ибо они имеют свойство священные огни возжигать в человеке. Учение огненное, ныне людям даваемое, особую силу имеет центры в нем возжигать. Потому реакция сознания на книги Учения очень показательна и очень важна. Каждый организм реагирует по-разному и разную степень ответной светимости уявляет. Чтение книг Учения, насыщенных особою силой кристаллизованного огня, по существу, является процессом огненным. Происходит как бы постоянное соприкосновение проводов в точке контакта, порождающее искры и вспышки огня, который может стать постоянным и ровно горящим, если постоянен и ровен контакт. Когда соответствующие условия соблюдены, чтение становится сияющим, или светоносным, что уявляется в искрах, звездах и пятнах света цветных, сопровождающих это полезное огненное чтение. Даже при чтении обычных, но захватывающих книг, происходит некоторое напряжение пламени. Световая значимость процесса чтения книг современной психологией не учитывается. Но даже решение математической задачи требует какой-то степени огненного напряжения. Все процессы в человеческом организме огненны. Чтение захватывает определенные центры и приводит их в состояние напряжения, то есть светимости той или иной степени. Характер огней от характера книги зависит. Можно себе представить, какие огни вызывают нечистые книги и какие могут они вызывать. Потому вопрос о книге важен чрезвычайно, и особенно, о книге для детей и юношества. Сильная воля, в Свете утвердившаяся, может нейтрализовать зловредное влияние книги, но большинство является беззащитными жертвами их. Мысли, слова и книги как явления, тесно связанные с огнем, регулируют жизнь человека.
Всему, происходящему вовне, противопоставим силу духа. Или внешнее побеждает нас и подчиняет себе, или мы подчиняем его своей воле. Так и делятся люди на тех, кто подчиняет себе жизнь, и на подчиненных ей. Каждый может избрать себе любую группу. Сущность неподчинения совсем не заключается в том, что надо что-то сломить, а в том, чтобы в духе не быть сломленным ничем внешним. Победитель не тот, кто на удар отвечает ударом, сокрушая все, а тот, кто, несмотря на удары, сохраняет полное равновесие. Если бешеная собака бросается на человека, не должен человек бросаться на нее и кусать. Если дикий зверь устремляется на человека, обычный человек будет бороться с ним обычными способами. Но тот, кто познал тайну равновесия и власти над собою, остановит ярость животного взглядом. Смертный глаз йога не сказка, но действительность. Сила огненная – внутри человека. Борьбу можно вести единым началом духа не шевельнув пальцем. На внешние удары тьмы можно и должно ответствовать. Но как? Единым началом духа, сохраняя равновесие. Равновесие означает единение, единение всех энергий человека, собранных в одном фокусе для нанесения концентрированного удара. Он может быть нанесен лишь в полном спокойствии, в полном владении собою и всеми своими силами. Когда люди набрасываются на вас, никогда не отвечайте тем же: ни словом, ни делом, ни движением. Первая мысль пусть будет о том, как сохранить равновесие во что бы то ни стало, иначе поражение и ущерб неминуемы. Надо внутри себя создать состояние прямо противоположное по характеру своему состоянию нападающего. Это – как ушат холодной воды на горящую головешку или горящий фитиль – погасит мгновенно. Но для этого полное равновесие надо суметь сохранить.
Много людей с разнузданным астралом, не умеющих и не желающих владеть собою. Все они ярое свойство имеют вызывать в людях те же самые чувства, которыми полны их коптящие души. Любою ценою, но надо, но надо, во что бы то ни стало, им силу спокойствия и равновесия своего противопоставить. Иначе оба окажутся в яме. Поражение ауры благодаря полученной ране очень болезненно, и надо время, чтобы прошла боль и равновесие восстановилось. Потому лучше в начале нападения все силы духа собрать, чтобы удержать равновесие. И тогда противоположная поляризация нападающего совершается легко и без всяких усилий, но первый удар надо встретить в полном спокойствии. Урок полученный обидчик запомнит навсегда, ибо нет более тяжкого состояния, когда неистовые энергии астрала, ударившись о непроницаемую для них броню равновесия духа, яро обращаются на породителя своего или же сразу же тухнут, делая его опустошенным, подобным пустой шелухе. Так методы обуздания бешенства астральных оболочек требуют большой внутренней дисциплины. Астральное начало владеет большинством людей, у его произвола находятся они в подчинении. Но почему же должны вы подчиняться ярости чужой распущенности и страдать из-за попустительства других, когда в вашей власти противопоставить неистовству их астрала мощь непоколебимого равновесия духа.
Надо, надо учиться собою владеть. Учитель Призывает к этому овладению собою. Нет предела утверждению власти над самим собой, ибо она означает силу духа, которая может расти беспредельно. Слово «владыка» прежде всего означает владеющий собою, то есть овладевший своим микрокосмом и подчинивший полностью воле своей все три оболочки: физическую, астральную и ментальную. Овладение означает умение пользоваться ими на всех соответствующих планах и во всех состояниях сознания. Потому путь овладения собою, начинающийся с подчинения малых явлений внутри себя, приводит к великим следствиям. Цель совсем не в том, чтобы подчинить дикого зверя своей воле или укротить зверя в человеке, а в том, чтобы через упражнения в равновесии и искусстве владения собою дойти до ступеней положенных и вступить на путь могущества духа. Можно ли, устремляясь к этому пути, пренебрегать малыми возможностями каждодневности, дающими богатую пищу и широкое поле для утверждения силы в себе, силы равновесия непобедимого. Не надо кричать, пи махать руками, ни всяких эмоций являть. Чтобы выходить всегда победителем, надо лишь хранить полное спокойствие и равновесие во всех случаях жизни и при всех обстоятельствах. Сохранивший равновесие – всегда победитель. Если бы люди могли ощутить значение этой мощи!
Владыка Являет собою пример равновесия нерушимого. Когда происходит полносердечное обращение к Учителю для утверждения желаемого качества, Учитель усиленно Помогает. Много усилий и трудов прилагают люди для приобретения материальных благ, денег, богатства. Но нет большего сокровища на Земле, нежели огненная мощь утвержденного равновесия, когда Сокровище Камня сияет победными огнями духа. Ведь это Сокровище сохраняется в обладании человека через все жизни, и оно же возносит его на высоты завоеванные. Ибо не просто, но силою завоевывается, или берется Сокровище Камня, внутри утверждающееся. Так понимание духовных ценностей в корне изменяет отношение к явлениям жизни. Собиратели – все люди: одни собирают деньги, другие – золото, третьи – камни, четвертые – тряпки. Много собирателей ценностей земных, преходящих. Но истинный промышленник жизни является собирателем того сокровища, перед которым все земные богатства обращаются в труху. И этим сокровищем будет Сокровище Камня внутри, которое победно сияет во всех мирах. Огромный кристалл – Камень психической энергии, сияющий в груди человека, накопленный веками, является высшей ценностью человека. Можно ли жалеть усилий на умножение его мощи? Можно ли утомиться в стремлении увеличить его? Можно ли потворством преходящим чувствам астральным и страстям расточать его силу и тем обкрадывать самого себя? Накоплению огненной мощи посвящает человек, Камень нашедший, растущие силы свои. Равновесие есть форма уявления мощи пылающего Сокровища Камня.
Конечно, все дело – в состоянии сознания на данный момент. Оно может быть захлестнуто волной суеты или победно подняться над миром. И не суета или высота определяют сознание, но внутренние огни. Когда они горят огнями напряженного духа, внешнее утрачивает власть свою над сознанием. И становится дух самодовлеющим центром утверждения силы своей над окружающим. Это состояние особенно нужно для Тонкого Мира, где от него зависит все окружение человека и те сферы, в магнитное поле которых вовлекается человек по соответствию. Законы притяжения там действуют еще более мощно, чем на Земле. Притяжение совершается по созвучию. Отсюда первостепенная важность того состояния, в котором находится сознание в момент уявления магнитных законов притяжения. (Законов магнитного притяжения). Конечно, и на Земле они имеют огромное значение, но на Земле легко им что-то противопоставить и во что-то углубиться, или чем-то заняться, или даже куда-то пойти, или заняться работой. Там человек предоставлен своим собственным силам и самому себе, и нужна большая подготовка для того, чтобы суметь приложить свои силы с пользою и не оказаться соломинкой в бурной реке. Потому тот, кто умеет владеть состоянием своего сознания и направлять и настраивать его по своей воле, уже не является беспомощной жертвой астральных течений и неожиданностей. Умение владеть собою нужно и для Тонкого Мира, и даже нужнее, много нужнее, чем для Земли.
Каждая эмоция – сила. Она может действовать сама по себе, утекая из организма, но силу эту можно удержать, овладев ею волей, потому каждая обузданная эмоция есть сила, сохраненная в организме и могущая быть использованной уже по приказу воли. Самовольные, то есть бесконтрольные, эмоции – расхитители огненной силы, сдержанные и контролируемые – аккумуляторы огненных энергий. Ибо все движения в человеке – огонь. Его можно сохранять и приумножать, если все проявления его держать под строгим недремлющим и неусыпным контролем. Не может быть сильным эмоционально неуравновешенный человек, ибо растрачивает силу свою безответственно, но овладевший эмоциями, чувствами своими, может быть сильным. Когда вихрь возбуждаемых эмоций в бесконтрольном астрале человека устремляется на вас, помните, что эти энергии заряжены огненной силой, что равновесием своим и спокойствием своим эти разнузданные силы вы можете обуздать почти мгновенно, если равновесие ваше непоколебимо, и, приняв на себя удар и пропуская мимо сознания, обузданные и приведенные в равновесие чужие энергии сделать своим достоянием и даже поделиться этой, уже уравновешенной, силой с человеком, астрально обрушившимся на вас, если он заслуживает это. Если же нет, пусть идет восвояси опустошенным. Наказал сам себя, собрав на свою голову горячие уголья, ибо рана, нанесенная самому себе, своей ауре, ужасна. В прорыв устремляются темные твари и, вцепившись, сосут живительную энергию того, кто так безрассудно поддался вспышкам своего астрала. Храните равновесие любой ценой. Молчание многому помогает и много облегчает. Молчаливость и сдержанность – охранители и накопители сил. Укротить самую ярую вспышку астрала полным молчанием, хотя бы даже временным, уже будет победой, но если это молчание и внутренне, когда не допущено никакого движения в собственной астральной оболочке, то такая победа будет уже полной, ибо требует великого самообладания и власти над собой, то есть равновесия утвержденного.
Власть над собой не достичь в одночасье. Если собою кто-то владеет, значит, немало трудов было им вложено в это когда-то. Если же нет, надо вложить, и трудов не жалея, если понято значение этого качества. Середины нет, или человек владеет собою, или им владеют, кто сильнее его. Столкновение воль и борьба за превосходство, незримая, неосознаваемая и неявная, происходит всякий раз, когда сознания людей соприкасаются при контакте. Достаточно даже незнакомым людям посмотреть друг другу в глаза, чтобы тотчас же произошло взаимное молчаливое определение того, чья воля сильнее. И тотчас же один оказывается внизу, в роли более слабого, а другой вверху, более сильным. Но волю можно собрать на острие сознания, сконцентрировав энергию ее в фокусе приложения, как сила удара сосредоточивается на конце тарана. Осознание безграничной силы духа, которую можно призвать на помощь в любой момент, весьма облегчает задачу. Значит, можно быть сильным всегда. Но зато и надо быть всегда на дозоре, чтобы воля чужая не вторглась и не застала врасплох. Следует помнить, что утверждать свою волю над другими и как-то ее подавлять стремятся все, сознательно или бессознательно. Зачем же быть жертвой? При новых встречах, как щупальца, протягиваются излучения ауры друг к другу, встречаются глаза, и воля более сильная тотчас же перевешивает и себя утверждает. Глаза есть оружие защиты, если за ними отточенная и сильная мысль. Иногда можно и не смотреть, мысль действует и помимо глаз, и не менее эффективно. Нельзя пассивно подчиняться неизвестным воздействиям. Даже молчащими будьте активны на самозащите или дозоре. Быть слабым – значит быть всегда теряющим и платящим, и часто – по чужим счетам. Недопустимо слабоволие. Лучше все потерять, чем воли свободу. Учитель в ученике действует его свободною волей, не подавляя ее, а, наоборот, вызывая силу ее к действию. Мощь действия невозможна без воли. Воля в действии – это огонь, применяемый жизненно и на практике. Огнями учитесь владеть. Сильными себя осознайте. Я вам ту силу Пошлю, чтобы двигать дела и спящих уметь пробуждать, если не умерло в них сердце.
«Урусвати знает неутолимую жажду делания. Невозможно внушить это стремление искусственными мерами. Оно должно сложиться в глубине сознания как следствие многих жизней. Нужно особенно беречь такие достижения. Названное делание не только полезно самому деятелю, но оно творит атмосферу, которая побуждает к здоровому труду.
В честь труда сложены величественные гимны и написаны возвышенные трактаты. Все это правильно и сделано во благо. Представьте себе труженика, пожизненно прикованного к неизменному станку. Услышать можно, как в древности гребцы приковывались на кораблях и рабы влачили за собою цепи колеса. Теперь цепи неуместны, но зато изобретены оковы более прочные.
Иначе могут зазвучать гимны труду, напетые у одного и того же каждодневного станка. Многие из таких тружеников даже лишены продвижения. В таком же однообразии проходит и отдых, если только он не выразится в ужасах опьянения. Легко сказать, чтобы люди не одурманивались, но им нужно предложить пути возвышенные. Они усвоят беспрерывность жизни, они узнают о надземных химизмах. Они услышат о силе мысли, о самых лучших представлениях, но они должны получить еще нечто, что научит их повышать качество труда. Мастерство должно быть дано каждому человеку. В рукодельных творениях человек познает вечное совершенствование.
В каждом своем состоянии человек может приобщиться к какому-то ремеслу. Это мастерство сохранит человеку молодость мышления, – оно преобразит дом в очаг прекрасный. Сколько независимости создает вольное мастерство! Люди любят примеры: в разных веках можно наблюдать за развитием свободного мастерства. В нем и гимны труду споются звучнее, и сколько полезных улучшений произойдет.
Мы говорили, что ритм труда есть своеобразная йога. При каждой йоге нужно устремление и восхищение. Эти цветы растут в саду мастерства. Возлюбив мастерство, человек полюбит и каждый труд, и тем ближе будет он и к Нам.
Мыслитель наставлял, что тот труд ведет к совершенствованию, который имеет в себе красоту». (Учение Живой Этики: Надземное, 500.)
С одной стороны – тьма внешняя, с другой – Свет Иерархии; не может отговориться человек незнанием, если он уже прикоснулся к Свету. Для утверждения в себе магнитной силы притяжения к Свету испытания ее, даваемые или допускаемые Учителем, возрастают, и на них эта сила растет вместе с ростом препятствий, возникающих для преодоления их. Не может иначе сила расти и проявляться, как на чем-то, что приходится ей преодолевать. Цель – научиться хранить равновесие духа при всяких условиях. Вихри астральные, людьми порождаемые, страшную силу имеют сознания в воронки свои завлекать и втягивать. Против этого затягивающего свойства вихрей астральных надо бороться всеми силами духа. Как утопающий хватает спасителя своего, пытаясь увлечь его в пучину, так и люди яро цепляются за носителя Света, чтобы снизить его до себя и увлечь в сферу своих переживаний. Цель – стянуть с высшей ступени вниз, до себя. Каждое погружение в сферу их мыслей и их вибраций и будет этим добровольным или насильственным и вынужденным снижением сознания с обычной для него ступени. Потому в орбиту эмоций чужих не вовлекайтесь. Ваша орбита – Учитель и сферы Его. Яркое представление Лика Учителя есть ярое утверждение в сознании магнита, устремляющего кверху, к Свету. Постоянство предстояния нужно всегда, но при столкновении с вихрями астральными оно необходимо настоятельно как защита против тьмы. Тьма алогична, потому в пререкания с тьмою вступать нельзя. Тьма несправедлива, потому ей нельзя ничего доказать. Противоречия и отсутствие логики – яркие признаки одержимости тьмою. Каждому новому испытанию порадуемся, рассматривая его как оселок, на котором можно заострить меч духа, или как пробный камень, на котором силу свою растущую можно успешно испытать. Так пусть и враги послужат для усиления и утверждения Света. Помните: тьма гниет для удобрения цветов духа.
Писание писанию рознь, а также и по степеням воздействия их на сознание. Ведь слова написанные представляют собою выкристаллизовавшуюся мысль, то есть мысль, отлитую в форму. По силе и огненности мысли и воздействие. Конечно, воздействуют все слова, но по-разному. Отсюда особое значение книг как стимуляторов огненных. Значение книг в жизни современного человечества огромно. Их сила – в их огненности, а польза – в близости, или созвучии, с космическими законами. Огни светлые, в книгах заключенные, огни того же порядка в существе человека вызывают, а темные огни порождают такие же. Велик вред неполезных, и велика польза хороших книг: в каждой – или яд, или благо. К ним можно применить тот же критерий, как и к качествам человеческим, ибо они воздействуют именно на огни качеств, усиливая одни и ослабляя другие. Люди чуют это мощное воздействие, отсюда и глубокая значимость некоторых Писаний. Их даже называют священными, ибо они имеют свойство священные огни возжигать в человеке. Учение огненное, ныне людям даваемое, особую силу имеет центры в нем возжигать. Потому реакция сознания на книги Учения очень показательна и очень важна. Каждый организм реагирует по-разному и разную степень ответной светимости уявляет. Чтение книг Учения, насыщенных особою силой кристаллизованного огня, по существу, является процессом огненным. Происходит как бы постоянное соприкосновение проводов в точке контакта, порождающее искры и вспышки огня, который может стать постоянным и ровно горящим, если постоянен и ровен контакт. Когда соответствующие условия соблюдены, чтение становится сияющим, или светоносным, что уявляется в искрах, звездах и пятнах света цветных, сопровождающих это полезное огненное чтение. Даже при чтении обычных, но захватывающих книг, происходит некоторое напряжение пламени. Световая значимость процесса чтения книг современной психологией не учитывается. Но даже решение математической задачи требует какой-то степени огненного напряжения. Все процессы в человеческом организме огненны. Чтение захватывает определенные центры и приводит их в состояние напряжения, то есть светимости той или иной степени. Характер огней от характера книги зависит. Можно себе представить, какие огни вызывают нечистые книги и какие могут они вызывать. Потому вопрос о книге важен чрезвычайно, и особенно, о книге для детей и юношества. Сильная воля, в Свете утвердившаяся, может нейтрализовать зловредное влияние книги, но большинство является беззащитными жертвами их. Мысли, слова и книги как явления, тесно связанные с огнем, регулируют жизнь человека.
Всему, происходящему вовне, противопоставим силу духа. Или внешнее побеждает нас и подчиняет себе, или мы подчиняем его своей воле. Так и делятся люди на тех, кто подчиняет себе жизнь, и на подчиненных ей. Каждый может избрать себе любую группу. Сущность неподчинения совсем не заключается в том, что надо что-то сломить, а в том, чтобы в духе не быть сломленным ничем внешним. Победитель не тот, кто на удар отвечает ударом, сокрушая все, а тот, кто, несмотря на удары, сохраняет полное равновесие. Если бешеная собака бросается на человека, не должен человек бросаться на нее и кусать. Если дикий зверь устремляется на человека, обычный человек будет бороться с ним обычными способами. Но тот, кто познал тайну равновесия и власти над собою, остановит ярость животного взглядом. Смертный глаз йога не сказка, но действительность. Сила огненная – внутри человека. Борьбу можно вести единым началом духа не шевельнув пальцем. На внешние удары тьмы можно и должно ответствовать. Но как? Единым началом духа, сохраняя равновесие. Равновесие означает единение, единение всех энергий человека, собранных в одном фокусе для нанесения концентрированного удара. Он может быть нанесен лишь в полном спокойствии, в полном владении собою и всеми своими силами. Когда люди набрасываются на вас, никогда не отвечайте тем же: ни словом, ни делом, ни движением. Первая мысль пусть будет о том, как сохранить равновесие во что бы то ни стало, иначе поражение и ущерб неминуемы. Надо внутри себя создать состояние прямо противоположное по характеру своему состоянию нападающего. Это – как ушат холодной воды на горящую головешку или горящий фитиль – погасит мгновенно. Но для этого полное равновесие надо суметь сохранить.
Много людей с разнузданным астралом, не умеющих и не желающих владеть собою. Все они ярое свойство имеют вызывать в людях те же самые чувства, которыми полны их коптящие души. Любою ценою, но надо, но надо, во что бы то ни стало, им силу спокойствия и равновесия своего противопоставить. Иначе оба окажутся в яме. Поражение ауры благодаря полученной ране очень болезненно, и надо время, чтобы прошла боль и равновесие восстановилось. Потому лучше в начале нападения все силы духа собрать, чтобы удержать равновесие. И тогда противоположная поляризация нападающего совершается легко и без всяких усилий, но первый удар надо встретить в полном спокойствии. Урок полученный обидчик запомнит навсегда, ибо нет более тяжкого состояния, когда неистовые энергии астрала, ударившись о непроницаемую для них броню равновесия духа, яро обращаются на породителя своего или же сразу же тухнут, делая его опустошенным, подобным пустой шелухе. Так методы обуздания бешенства астральных оболочек требуют большой внутренней дисциплины. Астральное начало владеет большинством людей, у его произвола находятся они в подчинении. Но почему же должны вы подчиняться ярости чужой распущенности и страдать из-за попустительства других, когда в вашей власти противопоставить неистовству их астрала мощь непоколебимого равновесия духа.
Надо, надо учиться собою владеть. Учитель Призывает к этому овладению собою. Нет предела утверждению власти над самим собой, ибо она означает силу духа, которая может расти беспредельно. Слово «владыка» прежде всего означает владеющий собою, то есть овладевший своим микрокосмом и подчинивший полностью воле своей все три оболочки: физическую, астральную и ментальную. Овладение означает умение пользоваться ими на всех соответствующих планах и во всех состояниях сознания. Потому путь овладения собою, начинающийся с подчинения малых явлений внутри себя, приводит к великим следствиям. Цель совсем не в том, чтобы подчинить дикого зверя своей воле или укротить зверя в человеке, а в том, чтобы через упражнения в равновесии и искусстве владения собою дойти до ступеней положенных и вступить на путь могущества духа. Можно ли, устремляясь к этому пути, пренебрегать малыми возможностями каждодневности, дающими богатую пищу и широкое поле для утверждения силы в себе, силы равновесия непобедимого. Не надо кричать, пи махать руками, ни всяких эмоций являть. Чтобы выходить всегда победителем, надо лишь хранить полное спокойствие и равновесие во всех случаях жизни и при всех обстоятельствах. Сохранивший равновесие – всегда победитель. Если бы люди могли ощутить значение этой мощи!
Владыка Являет собою пример равновесия нерушимого. Когда происходит полносердечное обращение к Учителю для утверждения желаемого качества, Учитель усиленно Помогает. Много усилий и трудов прилагают люди для приобретения материальных благ, денег, богатства. Но нет большего сокровища на Земле, нежели огненная мощь утвержденного равновесия, когда Сокровище Камня сияет победными огнями духа. Ведь это Сокровище сохраняется в обладании человека через все жизни, и оно же возносит его на высоты завоеванные. Ибо не просто, но силою завоевывается, или берется Сокровище Камня, внутри утверждающееся. Так понимание духовных ценностей в корне изменяет отношение к явлениям жизни. Собиратели – все люди: одни собирают деньги, другие – золото, третьи – камни, четвертые – тряпки. Много собирателей ценностей земных, преходящих. Но истинный промышленник жизни является собирателем того сокровища, перед которым все земные богатства обращаются в труху. И этим сокровищем будет Сокровище Камня внутри, которое победно сияет во всех мирах. Огромный кристалл – Камень психической энергии, сияющий в груди человека, накопленный веками, является высшей ценностью человека. Можно ли жалеть усилий на умножение его мощи? Можно ли утомиться в стремлении увеличить его? Можно ли потворством преходящим чувствам астральным и страстям расточать его силу и тем обкрадывать самого себя? Накоплению огненной мощи посвящает человек, Камень нашедший, растущие силы свои. Равновесие есть форма уявления мощи пылающего Сокровища Камня.
Конечно, все дело – в состоянии сознания на данный момент. Оно может быть захлестнуто волной суеты или победно подняться над миром. И не суета или высота определяют сознание, но внутренние огни. Когда они горят огнями напряженного духа, внешнее утрачивает власть свою над сознанием. И становится дух самодовлеющим центром утверждения силы своей над окружающим. Это состояние особенно нужно для Тонкого Мира, где от него зависит все окружение человека и те сферы, в магнитное поле которых вовлекается человек по соответствию. Законы притяжения там действуют еще более мощно, чем на Земле. Притяжение совершается по созвучию. Отсюда первостепенная важность того состояния, в котором находится сознание в момент уявления магнитных законов притяжения. (Законов магнитного притяжения). Конечно, и на Земле они имеют огромное значение, но на Земле легко им что-то противопоставить и во что-то углубиться, или чем-то заняться, или даже куда-то пойти, или заняться работой. Там человек предоставлен своим собственным силам и самому себе, и нужна большая подготовка для того, чтобы суметь приложить свои силы с пользою и не оказаться соломинкой в бурной реке. Потому тот, кто умеет владеть состоянием своего сознания и направлять и настраивать его по своей воле, уже не является беспомощной жертвой астральных течений и неожиданностей. Умение владеть собою нужно и для Тонкого Мира, и даже нужнее, много нужнее, чем для Земли.
Каждая эмоция – сила. Она может действовать сама по себе, утекая из организма, но силу эту можно удержать, овладев ею волей, потому каждая обузданная эмоция есть сила, сохраненная в организме и могущая быть использованной уже по приказу воли. Самовольные, то есть бесконтрольные, эмоции – расхитители огненной силы, сдержанные и контролируемые – аккумуляторы огненных энергий. Ибо все движения в человеке – огонь. Его можно сохранять и приумножать, если все проявления его держать под строгим недремлющим и неусыпным контролем. Не может быть сильным эмоционально неуравновешенный человек, ибо растрачивает силу свою безответственно, но овладевший эмоциями, чувствами своими, может быть сильным. Когда вихрь возбуждаемых эмоций в бесконтрольном астрале человека устремляется на вас, помните, что эти энергии заряжены огненной силой, что равновесием своим и спокойствием своим эти разнузданные силы вы можете обуздать почти мгновенно, если равновесие ваше непоколебимо, и, приняв на себя удар и пропуская мимо сознания, обузданные и приведенные в равновесие чужие энергии сделать своим достоянием и даже поделиться этой, уже уравновешенной, силой с человеком, астрально обрушившимся на вас, если он заслуживает это. Если же нет, пусть идет восвояси опустошенным. Наказал сам себя, собрав на свою голову горячие уголья, ибо рана, нанесенная самому себе, своей ауре, ужасна. В прорыв устремляются темные твари и, вцепившись, сосут живительную энергию того, кто так безрассудно поддался вспышкам своего астрала. Храните равновесие любой ценой. Молчание многому помогает и много облегчает. Молчаливость и сдержанность – охранители и накопители сил. Укротить самую ярую вспышку астрала полным молчанием, хотя бы даже временным, уже будет победой, но если это молчание и внутренне, когда не допущено никакого движения в собственной астральной оболочке, то такая победа будет уже полной, ибо требует великого самообладания и власти над собой, то есть равновесия утвержденного.
Власть над собой не достичь в одночасье. Если собою кто-то владеет, значит, немало трудов было им вложено в это когда-то. Если же нет, надо вложить, и трудов не жалея, если понято значение этого качества. Середины нет, или человек владеет собою, или им владеют, кто сильнее его. Столкновение воль и борьба за превосходство, незримая, неосознаваемая и неявная, происходит всякий раз, когда сознания людей соприкасаются при контакте. Достаточно даже незнакомым людям посмотреть друг другу в глаза, чтобы тотчас же произошло взаимное молчаливое определение того, чья воля сильнее. И тотчас же один оказывается внизу, в роли более слабого, а другой вверху, более сильным. Но волю можно собрать на острие сознания, сконцентрировав энергию ее в фокусе приложения, как сила удара сосредоточивается на конце тарана. Осознание безграничной силы духа, которую можно призвать на помощь в любой момент, весьма облегчает задачу. Значит, можно быть сильным всегда. Но зато и надо быть всегда на дозоре, чтобы воля чужая не вторглась и не застала врасплох. Следует помнить, что утверждать свою волю над другими и как-то ее подавлять стремятся все, сознательно или бессознательно. Зачем же быть жертвой? При новых встречах, как щупальца, протягиваются излучения ауры друг к другу, встречаются глаза, и воля более сильная тотчас же перевешивает и себя утверждает. Глаза есть оружие защиты, если за ними отточенная и сильная мысль. Иногда можно и не смотреть, мысль действует и помимо глаз, и не менее эффективно. Нельзя пассивно подчиняться неизвестным воздействиям. Даже молчащими будьте активны на самозащите или дозоре. Быть слабым – значит быть всегда теряющим и платящим, и часто – по чужим счетам. Недопустимо слабоволие. Лучше все потерять, чем воли свободу. Учитель в ученике действует его свободною волей, не подавляя ее, а, наоборот, вызывая силу ее к действию. Мощь действия невозможна без воли. Воля в действии – это огонь, применяемый жизненно и на практике. Огнями учитесь владеть. Сильными себя осознайте. Я вам ту силу Пошлю, чтобы двигать дела и спящих уметь пробуждать, если не умерло в них сердце.
«Урусвати знает неутолимую жажду делания. Невозможно внушить это стремление искусственными мерами. Оно должно сложиться в глубине сознания как следствие многих жизней. Нужно особенно беречь такие достижения. Названное делание не только полезно самому деятелю, но оно творит атмосферу, которая побуждает к здоровому труду.
В честь труда сложены величественные гимны и написаны возвышенные трактаты. Все это правильно и сделано во благо. Представьте себе труженика, пожизненно прикованного к неизменному станку. Услышать можно, как в древности гребцы приковывались на кораблях и рабы влачили за собою цепи колеса. Теперь цепи неуместны, но зато изобретены оковы более прочные.
Иначе могут зазвучать гимны труду, напетые у одного и того же каждодневного станка. Многие из таких тружеников даже лишены продвижения. В таком же однообразии проходит и отдых, если только он не выразится в ужасах опьянения. Легко сказать, чтобы люди не одурманивались, но им нужно предложить пути возвышенные. Они усвоят беспрерывность жизни, они узнают о надземных химизмах. Они услышат о силе мысли, о самых лучших представлениях, но они должны получить еще нечто, что научит их повышать качество труда. Мастерство должно быть дано каждому человеку. В рукодельных творениях человек познает вечное совершенствование.
В каждом своем состоянии человек может приобщиться к какому-то ремеслу. Это мастерство сохранит человеку молодость мышления, – оно преобразит дом в очаг прекрасный. Сколько независимости создает вольное мастерство! Люди любят примеры: в разных веках можно наблюдать за развитием свободного мастерства. В нем и гимны труду споются звучнее, и сколько полезных улучшений произойдет.
Мы говорили, что ритм труда есть своеобразная йога. При каждой йоге нужно устремление и восхищение. Эти цветы растут в саду мастерства. Возлюбив мастерство, человек полюбит и каждый труд, и тем ближе будет он и к Нам.
Мыслитель наставлял, что тот труд ведет к совершенствованию, который имеет в себе красоту». (Учение Живой Этики: Надземное, 500.)
Обсуждения Сила сознания
А лучше, пусть бросит в меня бриллиантовый кристалл. А я в него обратно..))
Но шутки шутками, а вот Вы говорите, что в своём новом "тонком" мире нам предстоит далее реализовывать себя.. Это интересно! Можно ли понимать так, что нам ещё предстоит стать реальными во многих других (иных) мирах? А "мы" - это, надо понимать, - "каждый человек", вне зависимости от пола, вероисповедания.. и прочих местных шняшек?
Но позвольте пару вопросов.
Вот пишите > Задачами Иисуса можно только восхищаться,, так скажите, чем рождено это чувство восхищения? Уж не родственными ли отношениями с ним? Думаю, что попал в точку.
И второй вопрос. Тот огонь поядающий, не Вы ли распространяете, дорогая Гали? Так мне ли спрашивать об источниках его?
Ну если хотите знать моё скромное представление об этом, так извольте. Зачем нужны кристаллы? Объединившись, они создают своё свечение, ареал того тонкого мира, о котором говорили и Елена Ивановна Рерих и Блатавская, и который оторвавшись от кристаллов, будучи порождением их, создаст свой новый тонкий мир, в котором нам предстоит далее реализовывать себя
А выполнять такую, в общем-то несложную задачу , как "осознавать и передавать > .. в понятной форме для людей то, что Он считал необходимым для них. по-моему, это один сплошной поток наслаждения и удовольствия. Все это любят, что стало совсем очевидно после развития повальной грамотности и создания интернета.
И зачем же меня спрашивать, "кто разжигает"? Ясно, Он и разжигает, потому как Он есть огонь поядающий. Вот Его и спросите напрямую, а потом передадите послание, мне в том числе.. так и поговорим.. :))
Ну и что? Я очередная жертва? А мне оно надо? Однако, вопрос, похоже, риторический, жертву не спрашивают. Вон, Иисус тоже просил, чтоб эта чаша его миновала, а проку что? Пожирающий огонь разожжен внутри.
Вот я и спрашиваю Вас, умницу, отчего в людях бывают чувства? Кто их разжигает?
Я вот подумала, а может, Вы напрасно расцениваете свой огонь пожирающий, как болезнь? Может, это тот самый, божественный огонь? Огонь вдохновения, данный Вам божественной милостью и с щедростью? Так Вы тогда ему не сопротивляйтесь? Наоборот, дайте ему пространство в себе побольше, поддайте сучковатых дровишек засохших привычек и представлений, своих и чужих, - и пусть себе горит непрерывно, ярко, мощно! Могу лишь заметить, что не Вы один такой в "Истории Огня". К примеру, великий суфий Джалаладдин Руми тоже когда-то написал: "Я загорелся, я горел и сгорел.."
Не знаю, уместно в данной ситуации цитировать Библию, но очень хочется. Там тоже мастера описали процесс страданий, как горения (в геенне огненной), после которого "приходят Ангелы и собирают жатву". Если помните, "Ангелы" - это вестники Бога, обозначают условных носителей со-вестей, и вообще, существа состоящие целиком из огня.
В общем, нравится мне Ваша "болезнь".. в определенном смысле..)))
..Бога, видимо, тоже не заботит, сияет Он или нет, просто потому, что для Него сиять - само собой разумеющееся дело.))
И только есть единственный человек, который лишен такой скорлупы, и может спокойно взлетать к высотам, погружаться в самые таинственные глубины, спокойно, без раздражения понимать и обсуждать мои вопросы. Этот человек - Вы.
И только общение с Вами приносит мне облегчение. Так как я могу устать от этого общения? Напротив, я стараюсь не перегружать Вас. По возможности сам решаю свои ребусы. Особенно, когда есть ощущение, что вот, где-то рядом разгадка. Еще немного и всё прояснится. Хотя понимаю, что этот процесс бесконечный.
Сейчас пытаюсь обнаружить признаки воздействия на нашу текущую жизнь от того потустороннего мира, который пока считаю нереальным. Я уверен, они есть, проверяю догадки, но пока нечем похвастаться.
Вы говорите, что образы - уже материя. Я согласен. Но по тому миру у меня даже путных образов нет. Он уходит от воображения, оставаясь непостижимым. Вот если обнаружатся связи с нашим миром, только тогда можно будет по ним конструировать образы. Очень неохотно запредельное обнаруживает себя. Вот и Вы правильно сказали - пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. Это про меня. Я даже не могу ничего сказать про то время и то пространство. Ломаю голову.
А вот насчет "цель - это образ". Это Вы в точку. Но не мой образ, наподобие камня, а окружающего мира, Бога. А кто я такой, сияю я или нет, меня не заботит.
Вы пишете, что > ..чем совершенней человек, тем благодатнее будет его вмешательство в процессы этого мира
Тогда почему же нет смысла > ..сиять бриллиантом, если не будет внешней цели для этого занятия? В этом мире вроде бы всегда есть место любым целям? (цель - это "образ", а образов или их комбинаций - просто бесконечное множество!) И чем совершенней, мощнее, красивее (т.е. бриллиантовей) будет разум индивидуальности (творца), тем благодатнее будут создаваемые им образы-цели (для него самого и для ближних).
И тогда фразу: > ..только беспокойство ... может послужить толчком к реализации себя.. будем понимать как то, что - беспокоиться человеку нужно только о собственном совершенстве, если он намерен реализовать себя. Так?
По поводу же материального и нематериального миров, может быть, ещё раз заглянем в мою "Универсальную модель" мира? Там я доказывала, что то, что мы часто называем "нематериальным", на самом деле тоже есть формы материи, хотя бы потому, что мы способны воспринимать эту формы. Например, мы же все воспринимаем мысленные образы, - а из какой "материи" они состоят? Говорим, ну.. из ментальной.. Но чем Вам - не материя, если её сейчас даже приборы могут зафиксировать?
А вот то, что Вы называете "базовым состоянием или нематерией", это да!! Про это говорят - "пойди туда, не знаю куда", потому что то - за пределами любых материй пространства и времени. Но какие же могут быть проблемы без пространства и времени?
Ну ладно, теперь по теме.
Думаю, что слишком уравновешенный человек, это человек, хоть булыжник, хоть бриллиант, человек безразличный ко всему происходящему. Ведь только беспокойство, что есть элемент неуравновешенности, может послужить толчком к реализации себя в этом неуравновешенном мире. И, разумеется, чем совершенней человек, тем благодатнее будет его вмешательство в процессы этого мира. А совершенствоваться только для того, чтоб совершенствоваться, выглядит неким нарцисцизмом, сиянием для самоудовлетворения. Женщина, и та не будет себя наряжать, сиять бриллиантом, если не будет внешней цели для этого занятия. А мужику это зачем?
И вопрос - говоря, что свет у нас один, Вы утверждаете, что нематериального мира не существует? То есть имеется в наличии только этот материальный мир и иного нет? Я же полагаю, что наш материальный мир - это нечто вроде пены, раздутой в нематериальном мире из его компонентов, законов, правил, энергии. То есть материя, по моему мнению, - производная от нематерии. Базовое состояние нематериально. Мы из него вышли и туда вернемся. И вот там проблемы несколько отличны от наших, не будь их там, так не было бы этой пены.
А автор, как мне показалось, ученик Елены Ивановны с её обожествлением огня. Это учение имеет сходство с сатанизмом. Огонь не имеет структуры, напротив, разрушает любые структуры, а значит несет элемент хаоса и разрушения.
Понятно, что проблемы есть и будут. Но ведь это естественно и нормально. Как вообще жить без постановки себе различных задач (проблем) и их реализации (материализации, осуществления)?
Но, согласитесь, что уравновешенный, "бриллиантово-сияющий" человек (неважно, мужчина это или женщина!) поставленные перед собой задачи решает всё же намного эффективнее, чем неуравновешенный и не осознающий себя "вещью (бриллиантом) в себе"? Хоть на этом, хоть на "том свете".. (я беру в кавычки, потому что уверена, что"свет" у нас один..)
А автор - это один из учеников Рерихов.
"Но нет большего сокровища на Земле, нежели огненная мощь утвержденного равновесия, когда Сокровище Камня сияет победными огнями духа". Не правда ли - очаровательная поэтизация Камня и Огня! И какой вывод - > Лучше все потерять, чем воли свободу. А помрет, что с этой его свободой воли будет?
Замечательная статья, красиво изложена, слова, слова, слова. А мысли то нет.
Ну, положим, Вас то я понимаю, а вот автора понять трудно. Говорит, к свету надо двигаться. Что это за свет он увидел, может он опасный, спалит, как мотылька? Почему к нему надо стремиться?
При этом изображать из себя твердокаменный булыжник. Вокруг прыгают, мельтешатся, а ты надутый и спокойный как удав. Ты нацелен на тот свет, как перископ.
Вокруг черт знает что, но ты будь камнем. Он обещает дать силу для этой каменности. Оставайтесь "вещью самой в себе"
Какая-то беспомощность мысли. Зачем, для чего? Какой в том смысл? Он не знает. Говорит о каком-то совершенствовании. В чем это совершенствование, до какого предела? Зачем оно вообще нужно?
На каждой фразе куча вопросов и ни одного ответа.
Эти вопросы к автору, но, повторю, Вас я понимаю. Вы женщина, женщине не обязательно нужна цель, ей нужен ареал состояния любви и удовлетворения. И в этом есть женская цель. Но автор вроде мужик. Ему бы вектор прорисовать, развитие показать, да дать аргументы зачем и почему. Деградируют мужики, в баб превращаются.
Какое же может быть удовлетворение, когда впереди проблем и на этом свете и на том немерено?