"Демократия – это не "власть народа", а диктатура тех, кто назвал себя демократами..."
Шутка, а в ней доля шутки.
Почему великие умы человечества не могут найти какую-то универсальную социально-экономическую форму существования?
Шутка, а в ней доля шутки.
Почему великие умы человечества не могут найти какую-то универсальную социально-экономическую форму существования?
Человек нуждается в обществе, потому что надеется, что общество будет беспокоиться обо всех его нуждах, удовлетворять все его потребности. Если человек уверен в этом, он готов просто отдать себя обществу, заботиться о нем в полную силу.
Первые общества, в которых находилось человечество, все – одна семья, все братья, были основаны на принципе коммуны. Но в связи с ростом эгоизма эта система стала видоизменяться в сторону его удовлетворения. Так появились общественные строи от рабовладельческого до капиталистического.
Все попытки обьединения общества (а это залог его существования), основанные на эгоистических целях, имеют короткий срок жизни. За какие- то несколько десятков лет исчерпываются все силы, возможности. И тогда приходят новые поколения, еще более эгоистичные, и старых стимулов жизни им уже недостаточно. И свергают они, например, советскую власть и выходят на следующую ступень развития - капитализм. А теперь и его очередь умирать.
Социалистическое общество привлекательно для многих, потому что прикрывается альтруистическими лозунгами. Но они ложные, потому что альтруизм – это действие, направленное на удовлетворение желаний других, а не своих. Поэтому эти лозунги никогда не смогут быть реализованы из-за эгоистической природы человека.
Именно невозможность мирного совместного существования эгоистов, которое пытались осуществить путем насилия, делало социалистический режим самым жестоким из всех существовавших. Но он и сегодня по-прежнему завораживает людей, ведь несет альтруистическую идею.
Из-за этих пороков социализма: диктатуры, несвободы, отсталости во всех областях – в мире широко распространено мнение, что капитализм есть самый прогрессивный общественный строй. Мол, это демократия, свобода, благосостояние, научно-технический прогресс.
На первый взгляд это так. Однако капитализм – это еще и социально-экономическое неравенство, периодические экономические и финансовые кризисы, агрессивные и оккупационные войны, деградация окружающей среды. Это эксплуатация масс, поскольку преодолеть растущие проблемы пытаются за счет простого народа: сокращение зарплат, социальных пособий, постоянная угроза безработицы, повышения налогов.
Несмотря на беспрецедентное мировое богатство, нарастают неуверенность, пессимизм, волнения и недовольство. Беспрестанное стремление к более высоким доходам ведет к растущему неравенству и тревогам, а не к большему счастью и удовлетворенностью жизнью.
Разумеется, это большая ложь, когда нас пытаются убедить, что капитализм несет миру процветание и благоденствие. Капитализм – это общество более развитого эгоизма, но и его время подходит к концу. Агония капитализма продлевается тем, что вводят в него элементы, свойственные социализму. Ведь они, как мы уже говорили, по-прежнему весьма и весьма привлекательны, и их грамотное наложение на капиталистическую суть способно некоторое время держать общество в узде социального баланса.
Попытка считать валовой национальный доход основным критерием прочности и успешности государства провалилась. Будем ли когда-нибудь производить "валовое национальное счастье" как главный продукт нашей жизни? Не в этом обществе, это точно. Ведь погоня за высокими доходами вытесняет наше внимание к семье, друзьям, сообществу, нарушает наше внутреннее спокойствие. Добавим сюда ослабление социального доверия и психической устойчивости и назовем раскрывшуюся картину: "Приплыли!"
Все неудачи и страдания происходят из-за непригодности общества к реализации идеи общности и равенства между его членами. Я не говорю о равенстве, обьединении типа "пролетарии всех стран, соединяйтесь". Как нелепо возводить постройки на движущихся песках дюн, так и невозможно существование общества, построенного на призыве к эгоистам обьединиться. Поэтому общество, не стремящееся понять, кто мы такие, какая сила толкает нас к развитию и производит все изменения, обречено на уход.
История показывает, что ни один общественный строй не удовлетворяет чаяниям народов, потому что нет в них этого требования, желания, этого выяснения. Потому и не могут вывести формулу общества без потрясений и войн, общества социальной справедливости и процветания.
Таким может стать общество, которое бы объединяло людей мира в отдаче друг другу. Его идеологией станет альтруистический коммунизм, диаметрально противоположный идее создания коммунизма эгоистического, которая была предпринята в СССР и которая, конечно же, провалилась, и мы уже знаем, почему. Такое общество неизбежно сведет всех людей в добровольном, альтруистическом обьединении, основанном на правильном отношении человека к человеку, когда человек отказывается от всего, кроме необходимого для жизни, в пользу ближнего....
Это общество будущего и путь к нему лежит через постепенное разрушение эгоистической природы существования человечества. Принцип "каждому – свое" должен умереть, то есть исчезнуть из нашей жизни, уступая дорогу любви и заботе о ближнем
Первые общества, в которых находилось человечество, все – одна семья, все братья, были основаны на принципе коммуны. Но в связи с ростом эгоизма эта система стала видоизменяться в сторону его удовлетворения. Так появились общественные строи от рабовладельческого до капиталистического.
Все попытки обьединения общества (а это залог его существования), основанные на эгоистических целях, имеют короткий срок жизни. За какие- то несколько десятков лет исчерпываются все силы, возможности. И тогда приходят новые поколения, еще более эгоистичные, и старых стимулов жизни им уже недостаточно. И свергают они, например, советскую власть и выходят на следующую ступень развития - капитализм. А теперь и его очередь умирать.
Социалистическое общество привлекательно для многих, потому что прикрывается альтруистическими лозунгами. Но они ложные, потому что альтруизм – это действие, направленное на удовлетворение желаний других, а не своих. Поэтому эти лозунги никогда не смогут быть реализованы из-за эгоистической природы человека.
Именно невозможность мирного совместного существования эгоистов, которое пытались осуществить путем насилия, делало социалистический режим самым жестоким из всех существовавших. Но он и сегодня по-прежнему завораживает людей, ведь несет альтруистическую идею.
Из-за этих пороков социализма: диктатуры, несвободы, отсталости во всех областях – в мире широко распространено мнение, что капитализм есть самый прогрессивный общественный строй. Мол, это демократия, свобода, благосостояние, научно-технический прогресс.
На первый взгляд это так. Однако капитализм – это еще и социально-экономическое неравенство, периодические экономические и финансовые кризисы, агрессивные и оккупационные войны, деградация окружающей среды. Это эксплуатация масс, поскольку преодолеть растущие проблемы пытаются за счет простого народа: сокращение зарплат, социальных пособий, постоянная угроза безработицы, повышения налогов.
Несмотря на беспрецедентное мировое богатство, нарастают неуверенность, пессимизм, волнения и недовольство. Беспрестанное стремление к более высоким доходам ведет к растущему неравенству и тревогам, а не к большему счастью и удовлетворенностью жизнью.
Разумеется, это большая ложь, когда нас пытаются убедить, что капитализм несет миру процветание и благоденствие. Капитализм – это общество более развитого эгоизма, но и его время подходит к концу. Агония капитализма продлевается тем, что вводят в него элементы, свойственные социализму. Ведь они, как мы уже говорили, по-прежнему весьма и весьма привлекательны, и их грамотное наложение на капиталистическую суть способно некоторое время держать общество в узде социального баланса.
Попытка считать валовой национальный доход основным критерием прочности и успешности государства провалилась. Будем ли когда-нибудь производить "валовое национальное счастье" как главный продукт нашей жизни? Не в этом обществе, это точно. Ведь погоня за высокими доходами вытесняет наше внимание к семье, друзьям, сообществу, нарушает наше внутреннее спокойствие. Добавим сюда ослабление социального доверия и психической устойчивости и назовем раскрывшуюся картину: "Приплыли!"
Все неудачи и страдания происходят из-за непригодности общества к реализации идеи общности и равенства между его членами. Я не говорю о равенстве, обьединении типа "пролетарии всех стран, соединяйтесь". Как нелепо возводить постройки на движущихся песках дюн, так и невозможно существование общества, построенного на призыве к эгоистам обьединиться. Поэтому общество, не стремящееся понять, кто мы такие, какая сила толкает нас к развитию и производит все изменения, обречено на уход.
История показывает, что ни один общественный строй не удовлетворяет чаяниям народов, потому что нет в них этого требования, желания, этого выяснения. Потому и не могут вывести формулу общества без потрясений и войн, общества социальной справедливости и процветания.
Таким может стать общество, которое бы объединяло людей мира в отдаче друг другу. Его идеологией станет альтруистический коммунизм, диаметрально противоположный идее создания коммунизма эгоистического, которая была предпринята в СССР и которая, конечно же, провалилась, и мы уже знаем, почему. Такое общество неизбежно сведет всех людей в добровольном, альтруистическом обьединении, основанном на правильном отношении человека к человеку, когда человек отказывается от всего, кроме необходимого для жизни, в пользу ближнего....
Это общество будущего и путь к нему лежит через постепенное разрушение эгоистической природы существования человечества. Принцип "каждому – свое" должен умереть, то есть исчезнуть из нашей жизни, уступая дорогу любви и заботе о ближнем
Обсуждения От капитализма к коммунизму