Не секрет, что в мировой экономике происходит огромное злоупотребление кредитными ресурсами, огромное количество кредитов уходит на счета мошеннических фирм-однодневок, на счета коррумпированных чиновников, нечистых на руку руководителей банковских структур, в оффшоры и там обналичивается и разворовывается.
Кроме того, часто в качестве внешних кредитных ресурсов используется ничем не обеспеченная денежная масса, циркуляция которой в мировой экономике приводит к усилению мировых инфляционных процессов, к денежным дефолтам в различных странах, огромным внешним долгам, расплачиваться за которые предстоит многим поколениям и большим экономическим проблемам. Все финансово-экономическая модель современной рыночной экономики является коррумпированной, паразитической, кризисной, никуда не годной.
Современная система контроля за правильным использованием кредитов никуда не годится. По сути, она отсутствует. Была попытка создать органы финансовой разведки, но они оказались экономически неэффективными по той причине, что объем финансовых средств на их содержание значительно превышал финансово-экономическую отдачу от их деятельности. Кроме того, работа органов финансовой разведки в случае отсутствия эффективных автоматизированных программ контроля за финансовыми потоками и их учета, а также при сохранении банковской тайны является нецелесообразной. Какой же выход в данной ситуации предлагает учение «Гуманистический космизм» или «Социальное христианство»?
Для нормализации ситуации в этой сфере необходимо предпринять следующие действия:
1. Перевести всю банковскую систему для юридических лиц исключительно на безналичную денежную систему (а в перспективе желательно сделать то же самое и для физических лиц), отменить банковскую тайну для контрольных, налоговых и правоохранительных органов в сфере экономической безопасности. При кредитных операциях с заграницей требования должны быть точно такие же, как и к отечественным банковским структурам. В случае отказа раскрыть банковскую тайну, никаких дел с ними вести не следует. Оснастить контрольные органы современной компьютерной техникой и программным обеспечением, позволяющим вести учет всех банковских операций между юридическими и физическими лицами. В перспективе – в мировых масштабах.
2. Необходимо создать независимые от банковских структур, финансируемые из госбюджета контрольные экспертные бюро, в оперативном подчинении которых должны находиться все налоговые и правоохранительные органы. Эти экспертные бюро не должны быть раздутыми по штату, достаточно иметь одно бюро на крупный город или область, в составе начальника бюро, его заместителя и несколько человек обслуживающего персонала. В распоряжении контрольного органа должна быть самая современная компьютерная техника и программное обеспечение, которое позволяет автоматически учитывать все финансовые операции в том или ином регионе.
3. При открытии своего дела каждый бизнесмен должен предоставлять в банковские структуры не просто бизнес-план, а детальный, поэтапный бизнес-план. В этом бизнес-плане он обязан указать все те фирмы, с которыми он собирается иметь дело. Указать конкретно всех своих партнеров, поставщиков и подрядчиков. А также четкие сроки, в которые он обязуется совершить свои финансово-хозяйственные операции. При этом контрольные органы должны по поручению банка получить информацию о платежеспособности и финансовой благонадежности указанных в бизнес-плане юридических лиц. Также контрольные органы обязаны проверить, имеется ли на счету этих фирм достаточно финансовых средств для ведения дела. При выявлении неблагонадежности указанных в бизнес-плане фирм в кредите должно быть отказано, а сам заявитель и неблагонадежные фирмы должны быть лишены лицензии, подвергнуты финансовым или уголовным санкциям. Кроме того, при помощи современных программ контрольные органы должны отслеживать правильное прохождение всех финансовых операций согласно бизнес-плана и соблюдение указанных сроков проведения этих операций. Любые изменения в бизнес-плане должны в обязательном порядке доводится бизнесменами до контрольных органов, в противном случае бизнесмен может быть подвергнут административным или даже уголовным санкциям. В случае использования иностранных кредитов необходимо соблюдать те же правила.
Но, кроме того, иностранное государство, у которого мы берем кредит, не должно иметь внешнего долга выше определенной предельной планки, которая должна быть установлена мировым сообществом. В противном случае мы должны считать его неплатежеспособным и некредитоспособным, или, что еще хуже, мировым аферистом. Кроме того, необходимо обратиться в кредитное рейтинговое агентство и узнать кредитный рейтинг этой страны даже при отсутствии у ней госдолга или допустимом уровне госдолга, установленным мировым сообществом. Если этот рейтинг отрицательный, то вести с ней дела также не следует с целью соблюдения своей финансово-экономической безопасности.
Приоритету в ведении бизнеса с иностранными партнерами надо отдавать исключительно целевым кредитам, а не спекулятивным кредитам (с целями игры на курсах валют и прочее) или просто получению денежных средств в иностранной валюте для свободного пользования. Целевые кредиты предназначены для закупки у иностранцев на их же деньги современных эффективных зарубежных технологий, организации на нашей территории (в случае нашей неконкурентоспособности в том или ином секторе экономики) иностранных предприятий, платящих налоги в нашу казну или совместных с иностранцами предприятий. Это также масштабные вложения в инфраструктурные проекты. Только в таком случае кредиты не будут разворовываться, и идти в карманы коррумпированным бизнесменам и чиновникам, а использоваться для экономического развития страны. О неэффективности современной системы нецелевых, свободных кредитов для России можно судить по нашей технической и инфраструктурной неразвитости, по тому, что износ нашей технической сферы составляет по разным данным от 60 до 90 процентов, и пери этом по-прежнему почти ничего не делается для экономической модернизации страны. При этом коррупционная система в России расцветает пышным цветом. Если бы в России развивалась система целевых кредитов, мы бы уже давно провели бы полную модернизацию экономики и жилищного сектора страны.
Современная система контроля за правильным использованием кредитов никуда не годится. По сути, она отсутствует. Была попытка создать органы финансовой разведки, но они оказались экономически неэффективными по той причине, что объем финансовых средств на их содержание значительно превышал финансово-экономическую отдачу от их деятельности. Кроме того, работа органов финансовой разведки в случае отсутствия эффективных автоматизированных программ контроля за финансовыми потоками и их учета, а также при сохранении банковской тайны является нецелесообразной. Какой же выход в данной ситуации предлагает учение «Гуманистический космизм» или «Социальное христианство»?
Для нормализации ситуации в этой сфере необходимо предпринять следующие действия:
1. Перевести всю банковскую систему для юридических лиц исключительно на безналичную денежную систему (а в перспективе желательно сделать то же самое и для физических лиц), отменить банковскую тайну для контрольных, налоговых и правоохранительных органов в сфере экономической безопасности. При кредитных операциях с заграницей требования должны быть точно такие же, как и к отечественным банковским структурам. В случае отказа раскрыть банковскую тайну, никаких дел с ними вести не следует. Оснастить контрольные органы современной компьютерной техникой и программным обеспечением, позволяющим вести учет всех банковских операций между юридическими и физическими лицами. В перспективе – в мировых масштабах.
2. Необходимо создать независимые от банковских структур, финансируемые из госбюджета контрольные экспертные бюро, в оперативном подчинении которых должны находиться все налоговые и правоохранительные органы. Эти экспертные бюро не должны быть раздутыми по штату, достаточно иметь одно бюро на крупный город или область, в составе начальника бюро, его заместителя и несколько человек обслуживающего персонала. В распоряжении контрольного органа должна быть самая современная компьютерная техника и программное обеспечение, которое позволяет автоматически учитывать все финансовые операции в том или ином регионе.
3. При открытии своего дела каждый бизнесмен должен предоставлять в банковские структуры не просто бизнес-план, а детальный, поэтапный бизнес-план. В этом бизнес-плане он обязан указать все те фирмы, с которыми он собирается иметь дело. Указать конкретно всех своих партнеров, поставщиков и подрядчиков. А также четкие сроки, в которые он обязуется совершить свои финансово-хозяйственные операции. При этом контрольные органы должны по поручению банка получить информацию о платежеспособности и финансовой благонадежности указанных в бизнес-плане юридических лиц. Также контрольные органы обязаны проверить, имеется ли на счету этих фирм достаточно финансовых средств для ведения дела. При выявлении неблагонадежности указанных в бизнес-плане фирм в кредите должно быть отказано, а сам заявитель и неблагонадежные фирмы должны быть лишены лицензии, подвергнуты финансовым или уголовным санкциям. Кроме того, при помощи современных программ контрольные органы должны отслеживать правильное прохождение всех финансовых операций согласно бизнес-плана и соблюдение указанных сроков проведения этих операций. Любые изменения в бизнес-плане должны в обязательном порядке доводится бизнесменами до контрольных органов, в противном случае бизнесмен может быть подвергнут административным или даже уголовным санкциям. В случае использования иностранных кредитов необходимо соблюдать те же правила.
Но, кроме того, иностранное государство, у которого мы берем кредит, не должно иметь внешнего долга выше определенной предельной планки, которая должна быть установлена мировым сообществом. В противном случае мы должны считать его неплатежеспособным и некредитоспособным, или, что еще хуже, мировым аферистом. Кроме того, необходимо обратиться в кредитное рейтинговое агентство и узнать кредитный рейтинг этой страны даже при отсутствии у ней госдолга или допустимом уровне госдолга, установленным мировым сообществом. Если этот рейтинг отрицательный, то вести с ней дела также не следует с целью соблюдения своей финансово-экономической безопасности.
Приоритету в ведении бизнеса с иностранными партнерами надо отдавать исключительно целевым кредитам, а не спекулятивным кредитам (с целями игры на курсах валют и прочее) или просто получению денежных средств в иностранной валюте для свободного пользования. Целевые кредиты предназначены для закупки у иностранцев на их же деньги современных эффективных зарубежных технологий, организации на нашей территории (в случае нашей неконкурентоспособности в том или ином секторе экономики) иностранных предприятий, платящих налоги в нашу казну или совместных с иностранцами предприятий. Это также масштабные вложения в инфраструктурные проекты. Только в таком случае кредиты не будут разворовываться, и идти в карманы коррумпированным бизнесменам и чиновникам, а использоваться для экономического развития страны. О неэффективности современной системы нецелевых, свободных кредитов для России можно судить по нашей технической и инфраструктурной неразвитости, по тому, что износ нашей технической сферы составляет по разным данным от 60 до 90 процентов, и пери этом по-прежнему почти ничего не делается для экономической модернизации страны. При этом коррупционная система в России расцветает пышным цветом. Если бы в России развивалась система целевых кредитов, мы бы уже давно провели бы полную модернизацию экономики и жилищного сектора страны.
Обсуждения О новой кредитной политике. Целевые кредиты