1. Бог есть Абсолют. Абсолют - это субъект-объектное единство.
Единство - это отношение.
Субъект, Объект и Отношение (Субъект-Объектное) и есть ТРИЕДИНСТВО.
2. Бог есть ЛИЧНОСТЬ, имеющая САМОсознание и Волю.
Волей Своей ЭТА Личность проявляет Себя как ТОЛЬКО Любовь, поскольку "Бог есть Любовь" (по Апостолу).
3. Будучи Абсолютом Бог - Личность НЕ проявляет Себя ИНАЧЕ, чем Любовь, выступая в Трёх Ипостасях: Отец (Субъект), Сын (Объект) и Дух Святой (Отношение).
По аналогии можно сказать: Разум (Отец), Слово (Сын) и ОТНОШЕНИЕ Отца к Сыну - Любовь (Дух Святой).
4. Различие лиц Троицы:
Отец (Разум) - безначален, (НЕ Рождён);
Сын (Слово) - Рождено;
Дух Святой (Любовь) - исходит от Отца.
5. Слово Разума - Истина = Бог есть Любовь.
Эта Истина ЕДИНСТВЕННАЯ, поскольку Бог есть Абсолют.
Будучи не реализованной (воплощённой) эта Истина так и останется объектом самосознания Бога (любовью к самому себе).
6. Идея человека и есть идея реализации ОТНОШЕНИЯ (Любви) во вне.
Мир и человек в нём созданы как раз для того, чтобы Любовь Божия не осталась втуне, чтобы человек, как объект Любви обрёл самосознание и способность принять, понять, и ответить на Любовь Бога.
7. В мире нашем Бог Воплотился Словом Своим - Истиной, приняв как душу человеческую, так и плоть его.
Бог Вочеловечилсяся всем Своим существом в пространстве-времени, оставаясь тождественным самому Себе (неизменным Абсолютом) вне его.
"Действует" Бог в душе человеческой Светом нетварным как Дух Святой - Дух понимания и Любви (Истины).
8. Душа человека тварна, создана способной осознать саму себя и Бога, понять и принять Его Любовь. Осознавая себя человек понимает, что он не есть плоть, но суть душа живая и бессмертная.
9. Бессмертие души не есть "обслуживание" плоти, но есть ЖИЗНЬ, как бытие с Богом в Духе Истины. Собственно жизнь души человеческой начинается с Рождения в ней духа человеческого - от Духа Святого и состоит в приближении к Богу в образе мысли и подобии отношений.
10. Человек и есть тот дух вечности, который имеет жизнь (как Истину - Слово Божие) в самом себе и способен продлевать эту жизнь в вечность не только ОТРАЖАЯ Любовь Божию самим собой, но и преумножая её по отношению к Богу, миру и людям, живущим в нём.
Единство - это отношение.
Субъект, Объект и Отношение (Субъект-Объектное) и есть ТРИЕДИНСТВО.
2. Бог есть ЛИЧНОСТЬ, имеющая САМОсознание и Волю.
Волей Своей ЭТА Личность проявляет Себя как ТОЛЬКО Любовь, поскольку "Бог есть Любовь" (по Апостолу).
3. Будучи Абсолютом Бог - Личность НЕ проявляет Себя ИНАЧЕ, чем Любовь, выступая в Трёх Ипостасях: Отец (Субъект), Сын (Объект) и Дух Святой (Отношение).
По аналогии можно сказать: Разум (Отец), Слово (Сын) и ОТНОШЕНИЕ Отца к Сыну - Любовь (Дух Святой).
4. Различие лиц Троицы:
Отец (Разум) - безначален, (НЕ Рождён);
Сын (Слово) - Рождено;
Дух Святой (Любовь) - исходит от Отца.
5. Слово Разума - Истина = Бог есть Любовь.
Эта Истина ЕДИНСТВЕННАЯ, поскольку Бог есть Абсолют.
Будучи не реализованной (воплощённой) эта Истина так и останется объектом самосознания Бога (любовью к самому себе).
6. Идея человека и есть идея реализации ОТНОШЕНИЯ (Любви) во вне.
Мир и человек в нём созданы как раз для того, чтобы Любовь Божия не осталась втуне, чтобы человек, как объект Любви обрёл самосознание и способность принять, понять, и ответить на Любовь Бога.
7. В мире нашем Бог Воплотился Словом Своим - Истиной, приняв как душу человеческую, так и плоть его.
Бог Вочеловечилсяся всем Своим существом в пространстве-времени, оставаясь тождественным самому Себе (неизменным Абсолютом) вне его.
"Действует" Бог в душе человеческой Светом нетварным как Дух Святой - Дух понимания и Любви (Истины).
8. Душа человека тварна, создана способной осознать саму себя и Бога, понять и принять Его Любовь. Осознавая себя человек понимает, что он не есть плоть, но суть душа живая и бессмертная.
9. Бессмертие души не есть "обслуживание" плоти, но есть ЖИЗНЬ, как бытие с Богом в Духе Истины. Собственно жизнь души человеческой начинается с Рождения в ней духа человеческого - от Духа Святого и состоит в приближении к Богу в образе мысли и подобии отношений.
10. Человек и есть тот дух вечности, который имеет жизнь (как Истину - Слово Божие) в самом себе и способен продлевать эту жизнь в вечность не только ОТРАЖАЯ Любовь Божию самим собой, но и преумножая её по отношению к Богу, миру и людям, живущим в нём.
Обсуждения Мой катехизис