Процесс познания человеком принципов построения и эволюции Вселенной и самого себя очень существенно сдерживается отсутствием единой и всеобъемлющей теории, или хотя бы концепции об устройстве мира. Извечный вопрос человека о собственном предназначении в системе природных явлений достиг того критического момента, за которым совершенно зримо обозначился безрадостный финал для части или даже для всего человечества.
Пессимистических и злопыхательски радостных прогнозов и молитв о конце света предостаточно, но мир стоит и не рушится.
Как ни парадоксально, но он и не рухнет, не сгорит в давно предсказываемом огне, если человек не поверит и несогласится с катастрофическим финалом человечества. При этом совершенно безразлично, по каким причинам он не согласен: просто не верит в существование сил, способных все сжечь разрушительным пламенем, или на основе знания умеет отвратить воздействующие факторы от себя, своих близких, наконец, от Земли.
Последнее утверждение кому-то может показаться совершенно нереальным, но именно знание позволяет утвердительно сказать: "Да, человек может!” И возможности его намного больше, значительней и интересней, чем те, что выдуманы фантастами за несколько последних сот лет. Но человек не знает, как реализовать эти возможности, не знает даже, кто он во Вселенной, то ли раб божий, то ли результат неудачного эксперимента высокоразумных и высокогуманных цивилизаций, которые из гуманных же соображений собираются нас уничтожить. То ли неразумное дитя Вселенной, которому досталось что-то сверхуникальное и что он /человек/ совершенно якобы не заслужил. И с ним "любезно” играют в космические жмурки, причем глаза и уши завязывают только человеку, его водят за нос и за все, за что только можно зацепить, стара-тельно убеждают, что на Земле он чужой, да и вообще на ней не нужен. Но так ли это?
Верить или не верить можно во что угодно. Возможность выбрать свой путь - неотъемлемое право любого человека, во всяком случае, так должно быть. Право выбора предполагает возможность сравнения, анализа и каких-то, пусть минимальных, но возможностей изменения к чему-то лучшему.
Следовательно, должен быть намечен путь к этому лучшему и способ прохождения этого пути. При этом необходимо четко различать верующих, верящих и знающих. Веруют, не рассуждая, закрыв глаза и уши, верят на основе сравнения, анализа, интуитивного ощущения правильности выбора, а знание предполагает строгие критерии, выводимость и проверяемость выдвигаемых положений.
Предлагаемая Вам работа представляет собой краткое изложение метода энергетической коррекции состояния собственного организма на основе концепции /еще более кратко изложенной/ об общей эволюции Вселенной. Принцип изложения материала обусловлен необходимостью использования категорий диалектики в методике энергетической коррекции как основного рабочего начала и невозможностью вместить миллиарды лет эволюции Вселенной в краткую схему, обозначены лишь общие принципы подхода к созданию единой теории и предложены строгие формальные критерии к основным законам диалектики, без которых невозможно понимание самой методики. Сами философские понятия и критерии к ним даются как вывод и могут показаться декларативными. Тезисность изложения снижает уровень восприятия, но в этой работе и ставилась цель - наметить путь развития Вселенной, Земли и Человечества, показать, что оно - не тупиковая ветвь развития, а очень важная Вселенская единица с фундаментальными задачами, причины нашего сегодняшнего несоответствия своему предназначению и хотя бы в первом приближении обозначить вехи на пути восста-новления своей Вселенской роли.
За последнее тысячелетие Человечество накопило такое количество знаний /а кое-что сохранилось из предыдущих тысячелетий/, что все новое, в конце концов, оказывается хорошо забытым старым, или сохранившимся по малоизвестном знаниям. Предлагаемая теоретическая часть является обобщением концепций об устройстве и эволюции мира на строго формализованных критериях к основным законам диалектики.
Критерии позволяют ограничить число сущностей и определить принцип и количество взаимосвязей между ними, увидеть пути трансформаций при эволюции, место и характер качественных скачков. Критерии просты, независимы от воззренческих привязанностей исследователей, строго формально взаимосвязаны друг с другом и фундаментальны. Основные их свойства нельзя /по крайней мере, на сегодняшнем уровне знания/ свести к более простым положениям.
Однако прежде, чем перейти к диалектическим законам развития Вселенной, необходимо несколько слов сказать о теориях, нанесших фантастически огромный урон человеческому познанию. Первая из них - теория И. Павлова об условных рефлексах. Благоприобретаемые качества, только еще опробуемые Природой, были поставлены выше опробованных, ставших непреложной, неотъемлемой частью нового существа, и вся пирамида оказалась разрушенной.
Самая высокоорганизованная, не сводящаяся к парадигме условных рефлексов, центральная часть мозга человека, оказалась и самой неизученной и самой ненужной, хотя именно вней формируются побудительные силы, способные не только изменить ход любых процессов в собственном организме, но и таковой в любых других объектах Вселенной.
Теория А. Эйнштейна ограничила скорость движения скоростью света в вакууме. И все факты, и расчеты ученых, не удовлетворявшие, или опровергавшие теорию относительности, старательно игнорировались. В результате возможность движения со скоростями, превышающими скорость света, даже не обсуждались всерьез. Потеряны для научного осмысления 80-90 лет. Фантастический урон!
Переосмысление физических построений потребует и нового отношения к собственным мыслям, а не только к внешнему поведению. Наша мысль - рабочий инструмент, работающий ежесекундно и эффективно по формированию себя и окружающего мира. Это трудно принять психологически, еще сложнее перестроить и дисциплинировать собственное мышление. Но такая необходимость назрела. Ниже будет показано, что эта необходимость - не дань моде перемен, а жесточайшая реальность эволюции, поставившая перед человечеством вопрос: дееспособно ли человечество как биологический вид в новых структурно-энергетических условиях существования. И перед этой жесткой альтернативой нам необходимо спокойно и без лжи во имя удобных теорий и "измов” понять в собственую эволюции и оценить свое место и возможности в эволюционном процессе Вселенной.
Процесс познания человеком принципов построения и эволюции Вселенной и самого себя очень существенно сдерживается отсутствием единой и всеобъемлющей теории, или хотя бы концепции об устройстве мира. Извечный вопрос человека о собственном предназначении в системе природных явлений достиг того критического момента, за которым совершенно зримо обозначился безрадостный финал для части или даже для всего человечества. Пессимистических и злопыхательски радостных прогнозов и молитв о конце света предостаточно, но мир стоит и не рушится.
Как ни парадоксально, но он и не рухнет, не сгорит в давно предсказываемом огне, если человек не поверит и несогласится с катастрофическим финалом человечества. При этом совершенно безразлично, по каким причинам он не согласен: просто не верит в существование сил, способных все сжечь разрушительным пламенем, или на основе знания умеет отвратить воздействующие факторы от себя, своих близких, наконец, от Земли.
Последнее утверждение кому-то может показаться совершенно нереальным, но именно знание позволяет утвердительно сказать: "Да, человек может!” И возможности его намного больше, значительней и интересней, чем те, что выдуманы фантастами за несколько последних сот лет. Но человек не знает, как реализовать эти возможности, не знает даже, кто он во Вселенной, то ли раб божий, то ли результат неудачного эксперимента высокоразумных и высокогуманных цивилизаций, которые из гуманных же соображений собираются нас уничтожить. То ли неразумное дитя Вселенной, которому досталось что-то сверхуникальное и что он /человек/ совершенно якобы не заслужил. И с ним "любезно” играют в космические жмурки, причем глаза и уши завязывают только человеку, его водят за нос и за все, за что только можно зацепить, стара-тельно убеждают, что на Земле он чужой, да и вообще на ней не нужен. Но так ли это?
Верить или не верить можно во что угодно. Возможность выбрать свой путь - неотъемлемое право любого человека, во всяком случае, так должно быть. Право выбора предполагает возможность сравнения, анализа и каких-то, пусть минимальных, но возможностей изменения к чему-то лучшему.
Следовательно, должен быть намечен путь к этому лучшему и способ прохождения этого пути. При этом необходимо четко различать верующих, верящих и знающих. Веруют, не рассуждая, закрыв глаза и уши, верят на основе сравнения, анализа, интуитивного ощущения правильности выбора, а знание предполагает строгие критерии, выводимость и проверяемость выдвигаемых положений.
Предлагаемая Вам работа представляет собой краткое изложение метода энергетической коррекции состояния собственного организма на основе концепции /еще более кратко изложенной/ об общей эволюции Вселенной. Принцип изложения материала обусловлен необходимостью использования категорий диалектики в методике энергетической коррекции как основного рабочего начала и невозможностью вместить миллиарды лет эволюции Вселенной в краткую схему, обозначены лишь общие принципы подхода к созданию единой теории и предложены строгие формальные критерии к основным законам диалектики, без которых невозможно понимание самой методики. Сами философские понятия и критерии к ним даются как вывод и могут показаться декларативными. Тезисность изложения снижает уровень восприятия, но в этой работе и ставилась цель - наметить путь развития Вселенной, Земли и Человечества, показать, что оно - не тупиковая ветвь развития, а очень важная Вселенская единица с фундаментальными задачами, причины нашего сегодняшнего несоответствия своему предназначению и хотя бы в первом приближении обозначить вехи на пути восста-новления своей Вселенской роли.
За последнее тысячелетие Человечество накопило такое количество знаний /а кое-что сохранилось из предыдущих тысячелетий/, что все новое, в конце концов, оказывается хорошо забытым старым, или сохранившимся по малоизвестном знаниям. Предлагаемая теоретическая часть является обобщением концепций об устройстве и эволюции мира на строго формализованных критериях к основным законам диалектики.
Критерии позволяют ограничить число сущностей и определить принцип и количество взаимосвязей между ними, увидеть пути трансформаций при эволюции, место и характер качественных скачков. Критерии просты, независимы от воззренческих привязанностей исследователей, строго формально взаимосвязаны друг с другом и фундаментальны. Основные их свойства нельзя /по крайней мере, на сегодняшнем уровне знания/ свести к более простым положениям.
Однако прежде, чем перейти к диалектическим законам развития Вселенной, необходимо несколько слов сказать о теориях, нанесших фантастически огромный урон человеческому познанию. Первая из них - теория И. Павлова об условных рефлексах. Благоприобретаемые качества, только еще опробуемые Природой, были поставлены выше опробованных, ставших непреложной, неотъемлемой частью нового существа, и вся пирамида оказалась разрушенной.
Самая высокоорганизованная, не сводящаяся к парадигме условных рефлексов, центральная часть мозга человека, оказалась и самой неизученной и самой ненужной, хотя именно вней формируются побудительные силы, способные не только изменить ход любых процессов в собственном организме, но и таковой в любых других объектах Вселенной.
Теория А. Эйнштейна ограничила скорость движения скоростью света в вакууме. И все факты, и расчеты ученых, не удовлетворявшие, или опровергавшие теорию относительности, старательно игнорировались. В результате возможность движения со скоростями, превышающими скорость света, даже не обсуждались всерьез. Потеряны для научного осмысления 80-90 лет. Фантастический урон!
Переосмысление физических построений потребует и нового отношения к собственным мыслям, а не только к внешнему поведению. Наша мысль - рабочий инструмент, работающий ежесекундно и эффективно по формированию себя и окружающего мира. Это трудно принять психологически, еще сложнее перестроить и дисциплинировать собственное мышление. Но такая необходимость назрела. Ниже будет показано, что эта необходимость - не дань моде перемен, а жесточайшая реальность эволюции, поставившая перед человечеством вопрос: дееспособно ли человечество как биологический вид в новых структурно-энергетических условиях существования. И перед этой жесткой альтернативой нам необходимо спокойно и без лжи во имя удобных теорий и "измов” понять в собственую эволюции и оценить свое место и возможности в эволюционном процессе Вселенной.
Как ни парадоксально, но он и не рухнет, не сгорит в давно предсказываемом огне, если человек не поверит и несогласится с катастрофическим финалом человечества. При этом совершенно безразлично, по каким причинам он не согласен: просто не верит в существование сил, способных все сжечь разрушительным пламенем, или на основе знания умеет отвратить воздействующие факторы от себя, своих близких, наконец, от Земли.
Последнее утверждение кому-то может показаться совершенно нереальным, но именно знание позволяет утвердительно сказать: "Да, человек может!” И возможности его намного больше, значительней и интересней, чем те, что выдуманы фантастами за несколько последних сот лет. Но человек не знает, как реализовать эти возможности, не знает даже, кто он во Вселенной, то ли раб божий, то ли результат неудачного эксперимента высокоразумных и высокогуманных цивилизаций, которые из гуманных же соображений собираются нас уничтожить. То ли неразумное дитя Вселенной, которому досталось что-то сверхуникальное и что он /человек/ совершенно якобы не заслужил. И с ним "любезно” играют в космические жмурки, причем глаза и уши завязывают только человеку, его водят за нос и за все, за что только можно зацепить, стара-тельно убеждают, что на Земле он чужой, да и вообще на ней не нужен. Но так ли это?
Верить или не верить можно во что угодно. Возможность выбрать свой путь - неотъемлемое право любого человека, во всяком случае, так должно быть. Право выбора предполагает возможность сравнения, анализа и каких-то, пусть минимальных, но возможностей изменения к чему-то лучшему.
Следовательно, должен быть намечен путь к этому лучшему и способ прохождения этого пути. При этом необходимо четко различать верующих, верящих и знающих. Веруют, не рассуждая, закрыв глаза и уши, верят на основе сравнения, анализа, интуитивного ощущения правильности выбора, а знание предполагает строгие критерии, выводимость и проверяемость выдвигаемых положений.
Предлагаемая Вам работа представляет собой краткое изложение метода энергетической коррекции состояния собственного организма на основе концепции /еще более кратко изложенной/ об общей эволюции Вселенной. Принцип изложения материала обусловлен необходимостью использования категорий диалектики в методике энергетической коррекции как основного рабочего начала и невозможностью вместить миллиарды лет эволюции Вселенной в краткую схему, обозначены лишь общие принципы подхода к созданию единой теории и предложены строгие формальные критерии к основным законам диалектики, без которых невозможно понимание самой методики. Сами философские понятия и критерии к ним даются как вывод и могут показаться декларативными. Тезисность изложения снижает уровень восприятия, но в этой работе и ставилась цель - наметить путь развития Вселенной, Земли и Человечества, показать, что оно - не тупиковая ветвь развития, а очень важная Вселенская единица с фундаментальными задачами, причины нашего сегодняшнего несоответствия своему предназначению и хотя бы в первом приближении обозначить вехи на пути восста-новления своей Вселенской роли.
За последнее тысячелетие Человечество накопило такое количество знаний /а кое-что сохранилось из предыдущих тысячелетий/, что все новое, в конце концов, оказывается хорошо забытым старым, или сохранившимся по малоизвестном знаниям. Предлагаемая теоретическая часть является обобщением концепций об устройстве и эволюции мира на строго формализованных критериях к основным законам диалектики.
Критерии позволяют ограничить число сущностей и определить принцип и количество взаимосвязей между ними, увидеть пути трансформаций при эволюции, место и характер качественных скачков. Критерии просты, независимы от воззренческих привязанностей исследователей, строго формально взаимосвязаны друг с другом и фундаментальны. Основные их свойства нельзя /по крайней мере, на сегодняшнем уровне знания/ свести к более простым положениям.
Однако прежде, чем перейти к диалектическим законам развития Вселенной, необходимо несколько слов сказать о теориях, нанесших фантастически огромный урон человеческому познанию. Первая из них - теория И. Павлова об условных рефлексах. Благоприобретаемые качества, только еще опробуемые Природой, были поставлены выше опробованных, ставших непреложной, неотъемлемой частью нового существа, и вся пирамида оказалась разрушенной.
Самая высокоорганизованная, не сводящаяся к парадигме условных рефлексов, центральная часть мозга человека, оказалась и самой неизученной и самой ненужной, хотя именно вней формируются побудительные силы, способные не только изменить ход любых процессов в собственном организме, но и таковой в любых других объектах Вселенной.
Теория А. Эйнштейна ограничила скорость движения скоростью света в вакууме. И все факты, и расчеты ученых, не удовлетворявшие, или опровергавшие теорию относительности, старательно игнорировались. В результате возможность движения со скоростями, превышающими скорость света, даже не обсуждались всерьез. Потеряны для научного осмысления 80-90 лет. Фантастический урон!
Переосмысление физических построений потребует и нового отношения к собственным мыслям, а не только к внешнему поведению. Наша мысль - рабочий инструмент, работающий ежесекундно и эффективно по формированию себя и окружающего мира. Это трудно принять психологически, еще сложнее перестроить и дисциплинировать собственное мышление. Но такая необходимость назрела. Ниже будет показано, что эта необходимость - не дань моде перемен, а жесточайшая реальность эволюции, поставившая перед человечеством вопрос: дееспособно ли человечество как биологический вид в новых структурно-энергетических условиях существования. И перед этой жесткой альтернативой нам необходимо спокойно и без лжи во имя удобных теорий и "измов” понять в собственую эволюции и оценить свое место и возможности в эволюционном процессе Вселенной.
Процесс познания человеком принципов построения и эволюции Вселенной и самого себя очень существенно сдерживается отсутствием единой и всеобъемлющей теории, или хотя бы концепции об устройстве мира. Извечный вопрос человека о собственном предназначении в системе природных явлений достиг того критического момента, за которым совершенно зримо обозначился безрадостный финал для части или даже для всего человечества. Пессимистических и злопыхательски радостных прогнозов и молитв о конце света предостаточно, но мир стоит и не рушится.
Как ни парадоксально, но он и не рухнет, не сгорит в давно предсказываемом огне, если человек не поверит и несогласится с катастрофическим финалом человечества. При этом совершенно безразлично, по каким причинам он не согласен: просто не верит в существование сил, способных все сжечь разрушительным пламенем, или на основе знания умеет отвратить воздействующие факторы от себя, своих близких, наконец, от Земли.
Последнее утверждение кому-то может показаться совершенно нереальным, но именно знание позволяет утвердительно сказать: "Да, человек может!” И возможности его намного больше, значительней и интересней, чем те, что выдуманы фантастами за несколько последних сот лет. Но человек не знает, как реализовать эти возможности, не знает даже, кто он во Вселенной, то ли раб божий, то ли результат неудачного эксперимента высокоразумных и высокогуманных цивилизаций, которые из гуманных же соображений собираются нас уничтожить. То ли неразумное дитя Вселенной, которому досталось что-то сверхуникальное и что он /человек/ совершенно якобы не заслужил. И с ним "любезно” играют в космические жмурки, причем глаза и уши завязывают только человеку, его водят за нос и за все, за что только можно зацепить, стара-тельно убеждают, что на Земле он чужой, да и вообще на ней не нужен. Но так ли это?
Верить или не верить можно во что угодно. Возможность выбрать свой путь - неотъемлемое право любого человека, во всяком случае, так должно быть. Право выбора предполагает возможность сравнения, анализа и каких-то, пусть минимальных, но возможностей изменения к чему-то лучшему.
Следовательно, должен быть намечен путь к этому лучшему и способ прохождения этого пути. При этом необходимо четко различать верующих, верящих и знающих. Веруют, не рассуждая, закрыв глаза и уши, верят на основе сравнения, анализа, интуитивного ощущения правильности выбора, а знание предполагает строгие критерии, выводимость и проверяемость выдвигаемых положений.
Предлагаемая Вам работа представляет собой краткое изложение метода энергетической коррекции состояния собственного организма на основе концепции /еще более кратко изложенной/ об общей эволюции Вселенной. Принцип изложения материала обусловлен необходимостью использования категорий диалектики в методике энергетической коррекции как основного рабочего начала и невозможностью вместить миллиарды лет эволюции Вселенной в краткую схему, обозначены лишь общие принципы подхода к созданию единой теории и предложены строгие формальные критерии к основным законам диалектики, без которых невозможно понимание самой методики. Сами философские понятия и критерии к ним даются как вывод и могут показаться декларативными. Тезисность изложения снижает уровень восприятия, но в этой работе и ставилась цель - наметить путь развития Вселенной, Земли и Человечества, показать, что оно - не тупиковая ветвь развития, а очень важная Вселенская единица с фундаментальными задачами, причины нашего сегодняшнего несоответствия своему предназначению и хотя бы в первом приближении обозначить вехи на пути восста-новления своей Вселенской роли.
За последнее тысячелетие Человечество накопило такое количество знаний /а кое-что сохранилось из предыдущих тысячелетий/, что все новое, в конце концов, оказывается хорошо забытым старым, или сохранившимся по малоизвестном знаниям. Предлагаемая теоретическая часть является обобщением концепций об устройстве и эволюции мира на строго формализованных критериях к основным законам диалектики.
Критерии позволяют ограничить число сущностей и определить принцип и количество взаимосвязей между ними, увидеть пути трансформаций при эволюции, место и характер качественных скачков. Критерии просты, независимы от воззренческих привязанностей исследователей, строго формально взаимосвязаны друг с другом и фундаментальны. Основные их свойства нельзя /по крайней мере, на сегодняшнем уровне знания/ свести к более простым положениям.
Однако прежде, чем перейти к диалектическим законам развития Вселенной, необходимо несколько слов сказать о теориях, нанесших фантастически огромный урон человеческому познанию. Первая из них - теория И. Павлова об условных рефлексах. Благоприобретаемые качества, только еще опробуемые Природой, были поставлены выше опробованных, ставших непреложной, неотъемлемой частью нового существа, и вся пирамида оказалась разрушенной.
Самая высокоорганизованная, не сводящаяся к парадигме условных рефлексов, центральная часть мозга человека, оказалась и самой неизученной и самой ненужной, хотя именно вней формируются побудительные силы, способные не только изменить ход любых процессов в собственном организме, но и таковой в любых других объектах Вселенной.
Теория А. Эйнштейна ограничила скорость движения скоростью света в вакууме. И все факты, и расчеты ученых, не удовлетворявшие, или опровергавшие теорию относительности, старательно игнорировались. В результате возможность движения со скоростями, превышающими скорость света, даже не обсуждались всерьез. Потеряны для научного осмысления 80-90 лет. Фантастический урон!
Переосмысление физических построений потребует и нового отношения к собственным мыслям, а не только к внешнему поведению. Наша мысль - рабочий инструмент, работающий ежесекундно и эффективно по формированию себя и окружающего мира. Это трудно принять психологически, еще сложнее перестроить и дисциплинировать собственное мышление. Но такая необходимость назрела. Ниже будет показано, что эта необходимость - не дань моде перемен, а жесточайшая реальность эволюции, поставившая перед человечеством вопрос: дееспособно ли человечество как биологический вид в новых структурно-энергетических условиях существования. И перед этой жесткой альтернативой нам необходимо спокойно и без лжи во имя удобных теорий и "измов” понять в собственую эволюции и оценить свое место и возможности в эволюционном процессе Вселенной.
Обсуждения Знания которые дают возможность Человечеству выжить...