Чтобы полностью освободиться от рабства, нам необходимо понять, что оно собой представляет в современном мире?
Мы не берём во внимание физическое рабство с продажей людей, а имеем в виду совсем другой тип рабства, который так явно не лежит на поверхности нашей жизни. Многие из людей, если не все, ему тайно подвержены, но они даже не догадываются об этом. Этот тип скрытого рабства нами ещё до конца не анатомирован. Человек ещё очень плохо знает себя, свой внутренний мир, из-за чего возникает возможность появления этого рабства.
Если бы мы обладали более полными знаниями о себе, скорее духовного характера, то мы бы этого не позволили с собой сделать. Только духовные конфессии и другие духовные практики с ним работают напрямую. Пока мы не имеем подобных духовных знаний, позволяющих выявить скрытое рабство, мы будем рабами!
Для того чтобы обнаружить в себе скрытое рабство, нам нужно с ним определиться и понять, а что собой оно представляет?
Можно, конечно, взять это определение из какого-либо известного источника, например: «Рабство, исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства являлся собственностью своего хозяина-рабовладельца. На стадии наиболее отчётливых форм Р. раб не имел никаких прав; лишённый экономического стимула к труду, он работал только по прямому физическому принуждению. Особое положение рабов подчёркивалось иногда и внешними признаками (клеймо, ошейник, особая одежда и т.д.) …» , но нас интересует нечто иное.
Рабство, в нашем понимании, – это, прежде всего, лишение человека свободы, когда он сам не может определять свою жизнь, и за него ей кто-то повелевает другой. Свобода – это полная противоположность рабства, поэтому рабство ещё можно определить, как свободу с отрицательным знаком, как «опрокинутую» свободу. Рабство обязательно подразумевает в себе раба и рабовладельца, который повелевает рабом. Это даже, скорее, отношения между ними.
Свободны ли мы сегодня, в полном смысле этого слова?
Давайте возьмём какую-нибудь часть отношений в нашей жизни и рассмотрим её в этом ракурсе, например, отношение человек – деньги. Какими могут быть эти отношения?
1. Если человек управляет деньгами и властвует над ними, но к ним при этом не привязан, как рабовладелец к своему рабу, то он свободен в плане использования денег. Он не рабовладелец денег, а их управляющий. Здесь рабство полностью отсутствует. В этом случае деньги подчинены человеку.
2. Если человек и деньги равны по силе, то здесь уже возникает частичное рабство. Человек уже не в полной мере свободен от власти над ним денег, он уже к ним привязан. Частично деньги уже властвуют над человеком. Он уже становится рабом, но у него есть сила выйти из под их власти. Это привязанность может быть как слабой, так и сильной, и это уже рабство.
3. Если деньги полностью властвуют над человеком, то это будет уже полное рабство. Они полностью управляют им. Человек становится их рабом.
Как мы видим, существует три основных типа отношений человека с внешним миром, в т.ч. и с деньгами: полная свобода, частичное рабство и полное рабство. Любой человек находится в одном из трёх этих состояний, хотя, по-настоящему свободных людей, практически, нет.
Свободны ли вы и как это определить, ибо это скрытое рабство не так легко вычислить?
Давайте снова возьмём за основу это отношение человек – деньги и проверим сами себя на степень рабства: если человек свободен от денег, то он никак от них не зависит; если он цепляется за них, и поставил себе цель их добычи любым путём, то он явно их раб. Как узнать насколько Вы принадлежите деньгам? Для этого надо представить себе, что у Вас кто-то просто забрал деньги, например, украл, причём все, и Вы остались ни с чем.
Как вы к этому отнесётесь?
…
Есть три варианта ответов:
1. Если ровно без всяких эмоций и сожалений как к чему-то должному, то вы полностью свободны от них;
2. Если возникает эмоция гнева, страдания, горя, пусть даже небольшие по величине, то уже полной свободы нет;
3. Если вы готовы «убить» вора, впали в отчаяние и готовы к суициду, то это уже будет полное рабство.
Какой пунктик Вы для себя выберете?
Чаще всего, это будет пункт № 2, что является частичным рабством. Это значит, что Вы уже не свободны и являетесь, частично, рабом денег. Третий пункт самый плохой потому, что здесь деньги могут довести человека до смерти. Первый пункт – очень редок среди нас, такой свободы от денег у нас, практически, нет.
Многие могут не согласиться с нашими доводами. Им явно не захочется считать себя рабами денег. Но есть ещё косвенные доказательства нашей правоты, например, в мире, где люди не свободны от денег, чтобы им указать на их рабство, существует много воров, грабителей, бандитов. Там, где они свободны от рабства денег, их просто нет, они не нужны. Здесь всё взаимосвязано. Внутренняя свобода человека и всей нации определяет свободу в мире, где он живёт.
Пока в нашем мире, особенно в России, существует полная зависимость множества людей от денег, у нас не может быть всё хорошо. Может быть, поэтому нас так нещадно грабят, даже без зазрения совести? Может быть, не нужно уже так ругать грабителей, а лучше обернуться и посмотреть на себя. Даже в Библии по этому поводу есть притча Иисуса Христа, которая говорит о том, что «у соседа занозу в глазу видишь, а у себя бревна не замечаешь». Нам нужно это «брёвнышко» из себя вытащить. Мы сами являемся рабами денег, которые хотят, приходят, хотят, уходят, а те же самые грабители только их инструмент и не более того.
Отношение человек – деньги в нашей жизни оказалось вывернутым наизнанку. В современном мире чаще деньги повелевают людьми, чем люди деньгами. Они сегодня полностью властвуют над нами, а не мы над ними. Это очень хорошо видно. Свобода человека точно так же оказалась вывернутой наизнанку. Человек сам себя загнал в рабство денег и при этом даже не догадывается об этом. А они управляют им, как хотят: «купи то, купи это, тебе нужна эта машина, та, надо зарабатывать больше, меняй работу, …» и т.д. А мы всё это принимаем за чистую монету и считаем своими мыслями, желаниями, а на самом деле, это «приказы» самих денег, которые умеют вкладывать их нам в головы. Только поэтому мы говорим о таком скрытом типе рабства.
Мы «куклы» денег, а они наш «кукловод». Но, есть ещё и «режиссёр» жизни, который стоит за ними. Он ещё более скрыт от нас.
Но, как же прожить без денег?
Мы не говорим, что нам деньги не нужны. Современная жизнь нуждается в деньгах. Но, мы не говорим об их количестве, а только об отношении: человек – деньги. Вы можете иметь миллионы, но главное в том, повелевают ли эти миллионы вами или вы ими? Вот в чём вопрос? Это вопрос нашей зависимости от них! Сегодня многие миллионеры бросают свои капиталы и скрываются где-нибудь на диком острове, подальше от мира, чтобы быть хоть как-то свободными. Многие уходят в духовность, чтобы освободиться от этого рабства денег. Это уже даже не единичные случаи.
Мы взяли только одно из множества примеров отношений людей с внешним миром. Везде мы найдём подобное рабство. Даже святые Отцы и те не в полной мере свободны от него. Когда мы обретём полную свободу, на земле наступит настоящий Рай. Чтобы его построить, нам необходимо вычислить причину возникновения рабства.
В чём состоит эта причина?
Основная причина рабства – это самый настоящий Страх!
Страх, боязнь что-либо потерять, – главный страж любого рабовладельца!
Как только человек начинает бояться потери денег, квартиры, пищи, одежды и т.п., как тут же он попадает к ним в рабство. Мы все боимся потерять работу, деньги, квартиру, имущество, даже любимого или любимую. Вокруг нас постоянно крутится со своими внушениями этот страж рабовладельца – Страх.
Как нам прожить, если мы вдруг останемся ни с чем?
А как живут дикие животные?
У животных нет квартир, денег, имущества, запасов пищи, если только на зиму и то, они её не выращивают специально, как это делает человек. Они без этого как-то живут, размножаются и многие из них не собираются исчезать, если только этому не поможет человек. Получается, что животные не имеют страха перед будущим. Они явно живут только настоящей жизнью.
Зацепленность за будущее, страх за него – это уже несовершенство разума человека. Это он на себя перекладывает будущее, ему не принадлежащее, за что и попадает в рабство. Это как раз вызывает страх перед ним. Мы своим разумом стали задумываться о будущем себя, семьи, рода, нации, цивилизации. Чем более мы о нём думаем, тем оно хуже становится. Мы чтобы выжить вынуждены делать «припасы» денег, имущества, одежды и т.п. Конечно, в этом есть необходимость в нашей суровой жизни, но человек из своего страха перед будущим стал его заложником. Мы не говорим об отношении человек – роскошь, ибо это другая категория отношений, но рабство то же самое.
А что мы можем сделать с будущим?
Можем ли мы его изменять?
…
Сколько всяких прогнозов мы сегодня пытаемся осуществить!
В нашем мире были люди, которые давали нам точные прогнозы будущего, но сумели ли мы воспользоваться ими? Они ничего не изменили и их прогнозы осуществились. Мы ничего не смогли сделать и даже подготовиться к ним не смогли, а не то, чтобы изменить будущее. А сколько предсказанных концов света мы уже пережили.
Настоящее изменению уже не поддаётся.
Прошлое – тем более, оно уже случилось.
От кого или от чего зависит наше будущее?
Кто или что его создаёт?
…
Ответ простой: мы сами себе создаём будущее, но мало кто из нас об этом догадывается. Наше рабство делает его для нас тяжёлым, полным страдания и горя, а наша истинная свобода имеет обратную тенденцию и позволяет нам делать будущее радостным и счастливым. Это не означает то, что мы тут же должны отказаться от денег, имущества, квартиры, пищи и даже одежды и уйти в монастырь. Это говорит нам о нашем личном внутреннем отношении, о привязанности или не привязанности к ним.
Попробуйте, придти в магазин и не потратить там деньги, причём иногда напрасно? Получиться ли у Вас это? Если получилось, то Вы не совсем раб денег. Попробуйте уволиться с хорошей работы и не пожалеть об этом? Попробуйте отдать собственную квартиру детям, а самому поселиться, например, в коммуналке? Попробуйте раздать свою одежду от «Версачи» обычным людям, а самому остаться в лохмотьях?
Сколько возражений тут же возникает!
Так, только представляя это, можно определить степень рабства, в которую мы скрыто попали. Конечно, мы не ставим целью сбежать от всего этого. Нам нужно изменить себя и освободить себя от этого рабства, имея всё это. Нужно вывернуть эти отношения между человеком и внешним миром обратно, чтобы человек стал его властелином. Это гораздо более сложная и, скорее, прогрессивно-эволюционная работа над своим будущим.
Но, как себя освободить от рабства?
Мы уже говорили, что духовные искатели всячески бегут от этих отношений. Они бросают всё и сбегают в храмы, монастыри, горы, пещеры, пустыни, лишь бы подальше от внешней жизни. Так проще, не нужно ничего менять: ведь у них ничего нет. Это совершенно неверная позиция, ибо, если вдруг снова наступят эти отношения, то они опять попадут в рабство.
Они в себе раба не победили!
Им снова придётся спускаться с Небес, чтобы выиграть эту битву с рабовладельцами.
Все современные конфессии в этой битве нам не помогут. Они этого делать не умеют, но у них есть духовная сила, благодаря которой мы можем это осуществить. Нам придётся изживать в себе раба самому; нам нужно изменить себя и никто нам в этом не поможет, кроме самих себя. Это наша индивидуальная внутренняя духовная работа над собой, но без помощи Бога мы сами себя изменить не сможем. У нашего разума нет таких инструментов. Только у Него они есть, но без нашего индивидуального стремления к этому изменению Он этого делать не будет. У Бога и так всё хорошо. Он не знает, что нам нужно освободиться от рабства, пока мы в молитве Ему об этом не скажем.
Получается, что быть свободным или не быть – это наше личное дело!
Одно из эволюционных совершенствований человека как раз направлено на его полное освобождение от всех мирских привязанностей, но оставаясь жить в миру. Наша цель – жить на планете и, не оставляя её, победить в себе раба!
Мы не берём во внимание физическое рабство с продажей людей, а имеем в виду совсем другой тип рабства, который так явно не лежит на поверхности нашей жизни. Многие из людей, если не все, ему тайно подвержены, но они даже не догадываются об этом. Этот тип скрытого рабства нами ещё до конца не анатомирован. Человек ещё очень плохо знает себя, свой внутренний мир, из-за чего возникает возможность появления этого рабства.
Если бы мы обладали более полными знаниями о себе, скорее духовного характера, то мы бы этого не позволили с собой сделать. Только духовные конфессии и другие духовные практики с ним работают напрямую. Пока мы не имеем подобных духовных знаний, позволяющих выявить скрытое рабство, мы будем рабами!
Для того чтобы обнаружить в себе скрытое рабство, нам нужно с ним определиться и понять, а что собой оно представляет?
Можно, конечно, взять это определение из какого-либо известного источника, например: «Рабство, исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства являлся собственностью своего хозяина-рабовладельца. На стадии наиболее отчётливых форм Р. раб не имел никаких прав; лишённый экономического стимула к труду, он работал только по прямому физическому принуждению. Особое положение рабов подчёркивалось иногда и внешними признаками (клеймо, ошейник, особая одежда и т.д.) …» , но нас интересует нечто иное.
Рабство, в нашем понимании, – это, прежде всего, лишение человека свободы, когда он сам не может определять свою жизнь, и за него ей кто-то повелевает другой. Свобода – это полная противоположность рабства, поэтому рабство ещё можно определить, как свободу с отрицательным знаком, как «опрокинутую» свободу. Рабство обязательно подразумевает в себе раба и рабовладельца, который повелевает рабом. Это даже, скорее, отношения между ними.
Свободны ли мы сегодня, в полном смысле этого слова?
Давайте возьмём какую-нибудь часть отношений в нашей жизни и рассмотрим её в этом ракурсе, например, отношение человек – деньги. Какими могут быть эти отношения?
1. Если человек управляет деньгами и властвует над ними, но к ним при этом не привязан, как рабовладелец к своему рабу, то он свободен в плане использования денег. Он не рабовладелец денег, а их управляющий. Здесь рабство полностью отсутствует. В этом случае деньги подчинены человеку.
2. Если человек и деньги равны по силе, то здесь уже возникает частичное рабство. Человек уже не в полной мере свободен от власти над ним денег, он уже к ним привязан. Частично деньги уже властвуют над человеком. Он уже становится рабом, но у него есть сила выйти из под их власти. Это привязанность может быть как слабой, так и сильной, и это уже рабство.
3. Если деньги полностью властвуют над человеком, то это будет уже полное рабство. Они полностью управляют им. Человек становится их рабом.
Как мы видим, существует три основных типа отношений человека с внешним миром, в т.ч. и с деньгами: полная свобода, частичное рабство и полное рабство. Любой человек находится в одном из трёх этих состояний, хотя, по-настоящему свободных людей, практически, нет.
Свободны ли вы и как это определить, ибо это скрытое рабство не так легко вычислить?
Давайте снова возьмём за основу это отношение человек – деньги и проверим сами себя на степень рабства: если человек свободен от денег, то он никак от них не зависит; если он цепляется за них, и поставил себе цель их добычи любым путём, то он явно их раб. Как узнать насколько Вы принадлежите деньгам? Для этого надо представить себе, что у Вас кто-то просто забрал деньги, например, украл, причём все, и Вы остались ни с чем.
Как вы к этому отнесётесь?
…
Есть три варианта ответов:
1. Если ровно без всяких эмоций и сожалений как к чему-то должному, то вы полностью свободны от них;
2. Если возникает эмоция гнева, страдания, горя, пусть даже небольшие по величине, то уже полной свободы нет;
3. Если вы готовы «убить» вора, впали в отчаяние и готовы к суициду, то это уже будет полное рабство.
Какой пунктик Вы для себя выберете?
Чаще всего, это будет пункт № 2, что является частичным рабством. Это значит, что Вы уже не свободны и являетесь, частично, рабом денег. Третий пункт самый плохой потому, что здесь деньги могут довести человека до смерти. Первый пункт – очень редок среди нас, такой свободы от денег у нас, практически, нет.
Многие могут не согласиться с нашими доводами. Им явно не захочется считать себя рабами денег. Но есть ещё косвенные доказательства нашей правоты, например, в мире, где люди не свободны от денег, чтобы им указать на их рабство, существует много воров, грабителей, бандитов. Там, где они свободны от рабства денег, их просто нет, они не нужны. Здесь всё взаимосвязано. Внутренняя свобода человека и всей нации определяет свободу в мире, где он живёт.
Пока в нашем мире, особенно в России, существует полная зависимость множества людей от денег, у нас не может быть всё хорошо. Может быть, поэтому нас так нещадно грабят, даже без зазрения совести? Может быть, не нужно уже так ругать грабителей, а лучше обернуться и посмотреть на себя. Даже в Библии по этому поводу есть притча Иисуса Христа, которая говорит о том, что «у соседа занозу в глазу видишь, а у себя бревна не замечаешь». Нам нужно это «брёвнышко» из себя вытащить. Мы сами являемся рабами денег, которые хотят, приходят, хотят, уходят, а те же самые грабители только их инструмент и не более того.
Отношение человек – деньги в нашей жизни оказалось вывернутым наизнанку. В современном мире чаще деньги повелевают людьми, чем люди деньгами. Они сегодня полностью властвуют над нами, а не мы над ними. Это очень хорошо видно. Свобода человека точно так же оказалась вывернутой наизнанку. Человек сам себя загнал в рабство денег и при этом даже не догадывается об этом. А они управляют им, как хотят: «купи то, купи это, тебе нужна эта машина, та, надо зарабатывать больше, меняй работу, …» и т.д. А мы всё это принимаем за чистую монету и считаем своими мыслями, желаниями, а на самом деле, это «приказы» самих денег, которые умеют вкладывать их нам в головы. Только поэтому мы говорим о таком скрытом типе рабства.
Мы «куклы» денег, а они наш «кукловод». Но, есть ещё и «режиссёр» жизни, который стоит за ними. Он ещё более скрыт от нас.
Но, как же прожить без денег?
Мы не говорим, что нам деньги не нужны. Современная жизнь нуждается в деньгах. Но, мы не говорим об их количестве, а только об отношении: человек – деньги. Вы можете иметь миллионы, но главное в том, повелевают ли эти миллионы вами или вы ими? Вот в чём вопрос? Это вопрос нашей зависимости от них! Сегодня многие миллионеры бросают свои капиталы и скрываются где-нибудь на диком острове, подальше от мира, чтобы быть хоть как-то свободными. Многие уходят в духовность, чтобы освободиться от этого рабства денег. Это уже даже не единичные случаи.
Мы взяли только одно из множества примеров отношений людей с внешним миром. Везде мы найдём подобное рабство. Даже святые Отцы и те не в полной мере свободны от него. Когда мы обретём полную свободу, на земле наступит настоящий Рай. Чтобы его построить, нам необходимо вычислить причину возникновения рабства.
В чём состоит эта причина?
Основная причина рабства – это самый настоящий Страх!
Страх, боязнь что-либо потерять, – главный страж любого рабовладельца!
Как только человек начинает бояться потери денег, квартиры, пищи, одежды и т.п., как тут же он попадает к ним в рабство. Мы все боимся потерять работу, деньги, квартиру, имущество, даже любимого или любимую. Вокруг нас постоянно крутится со своими внушениями этот страж рабовладельца – Страх.
Как нам прожить, если мы вдруг останемся ни с чем?
А как живут дикие животные?
У животных нет квартир, денег, имущества, запасов пищи, если только на зиму и то, они её не выращивают специально, как это делает человек. Они без этого как-то живут, размножаются и многие из них не собираются исчезать, если только этому не поможет человек. Получается, что животные не имеют страха перед будущим. Они явно живут только настоящей жизнью.
Зацепленность за будущее, страх за него – это уже несовершенство разума человека. Это он на себя перекладывает будущее, ему не принадлежащее, за что и попадает в рабство. Это как раз вызывает страх перед ним. Мы своим разумом стали задумываться о будущем себя, семьи, рода, нации, цивилизации. Чем более мы о нём думаем, тем оно хуже становится. Мы чтобы выжить вынуждены делать «припасы» денег, имущества, одежды и т.п. Конечно, в этом есть необходимость в нашей суровой жизни, но человек из своего страха перед будущим стал его заложником. Мы не говорим об отношении человек – роскошь, ибо это другая категория отношений, но рабство то же самое.
А что мы можем сделать с будущим?
Можем ли мы его изменять?
…
Сколько всяких прогнозов мы сегодня пытаемся осуществить!
В нашем мире были люди, которые давали нам точные прогнозы будущего, но сумели ли мы воспользоваться ими? Они ничего не изменили и их прогнозы осуществились. Мы ничего не смогли сделать и даже подготовиться к ним не смогли, а не то, чтобы изменить будущее. А сколько предсказанных концов света мы уже пережили.
Настоящее изменению уже не поддаётся.
Прошлое – тем более, оно уже случилось.
От кого или от чего зависит наше будущее?
Кто или что его создаёт?
…
Ответ простой: мы сами себе создаём будущее, но мало кто из нас об этом догадывается. Наше рабство делает его для нас тяжёлым, полным страдания и горя, а наша истинная свобода имеет обратную тенденцию и позволяет нам делать будущее радостным и счастливым. Это не означает то, что мы тут же должны отказаться от денег, имущества, квартиры, пищи и даже одежды и уйти в монастырь. Это говорит нам о нашем личном внутреннем отношении, о привязанности или не привязанности к ним.
Попробуйте, придти в магазин и не потратить там деньги, причём иногда напрасно? Получиться ли у Вас это? Если получилось, то Вы не совсем раб денег. Попробуйте уволиться с хорошей работы и не пожалеть об этом? Попробуйте отдать собственную квартиру детям, а самому поселиться, например, в коммуналке? Попробуйте раздать свою одежду от «Версачи» обычным людям, а самому остаться в лохмотьях?
Сколько возражений тут же возникает!
Так, только представляя это, можно определить степень рабства, в которую мы скрыто попали. Конечно, мы не ставим целью сбежать от всего этого. Нам нужно изменить себя и освободить себя от этого рабства, имея всё это. Нужно вывернуть эти отношения между человеком и внешним миром обратно, чтобы человек стал его властелином. Это гораздо более сложная и, скорее, прогрессивно-эволюционная работа над своим будущим.
Но, как себя освободить от рабства?
Мы уже говорили, что духовные искатели всячески бегут от этих отношений. Они бросают всё и сбегают в храмы, монастыри, горы, пещеры, пустыни, лишь бы подальше от внешней жизни. Так проще, не нужно ничего менять: ведь у них ничего нет. Это совершенно неверная позиция, ибо, если вдруг снова наступят эти отношения, то они опять попадут в рабство.
Они в себе раба не победили!
Им снова придётся спускаться с Небес, чтобы выиграть эту битву с рабовладельцами.
Все современные конфессии в этой битве нам не помогут. Они этого делать не умеют, но у них есть духовная сила, благодаря которой мы можем это осуществить. Нам придётся изживать в себе раба самому; нам нужно изменить себя и никто нам в этом не поможет, кроме самих себя. Это наша индивидуальная внутренняя духовная работа над собой, но без помощи Бога мы сами себя изменить не сможем. У нашего разума нет таких инструментов. Только у Него они есть, но без нашего индивидуального стремления к этому изменению Он этого делать не будет. У Бога и так всё хорошо. Он не знает, что нам нужно освободиться от рабства, пока мы в молитве Ему об этом не скажем.
Получается, что быть свободным или не быть – это наше личное дело!
Одно из эволюционных совершенствований человека как раз направлено на его полное освобождение от всех мирских привязанностей, но оставаясь жить в миру. Наша цель – жить на планете и, не оставляя её, победить в себе раба!
Обсуждения Как выдавить из себя раба?
Нужно превысить разум обычного человека и стать сверхразумным, о чем много писал Шри Ауробиндо. Для этой цели он создал интегральную йогу, которая только одна из всех наших духовных теорий и практик позволяет это осуществить.
Кушать хотите? Значит зависите от еды. Дом с теплом нужен? Тоже зависите. Большой дом требует ухода, теперь побегайте с веником, тряпкой, с сантехником и прочей обслугой. Лифт Вам нужен? Транспорт? Электричество, водопровод, ну и так далее. Деньги завелись, так их могут украсть, родственники косятся, в какое-то дело надо сунуть, да следить, чтоб не облапошили. О чем Вы думаете? О здоровье? Зависите от него. О жене думаете, о близких, значит тоже зависите. Зависите от всего, от законов, от исполнителей, начальников, собственных эмоций, несдержанности, Настроения окружающих, зубной боли, хама на улице, бзиков воспитания, дождя, снега, состояния ботинок, мнения тещи. Умрете, наконец, и от смерти спасения нет, от страха нет спасения, ни от чего нет спасения.
Итак, что Вы там говорили о свободе? . В чем она? И кого там из себя Вы выдавливаете?
Да, еще про выбор говорите. А это что такое? Как эмоции Вас накрутят, что подскажет воспитание и приобретенные навыки, усвоенные знания, по способности ума, воображения и по своему характеру, склочному или спокойному, так и поступите, невзирая ни на что, без всякого выбора. Тем более, что последствия вам не известны.