Что же понимается в гуманистическом космизме под совершенным человеком и под совершенной цивилизацией?
Под совершенным человеком в гуманистическом космизме понимается синтез четырех человеческих ипостасей: деятельности (разумной силы), отношения (разумной любви), духа (как синтеза деятельности и отношения, гуманистического мировоззрения) и кибернетической системы (высшего разума).
Под совершенным человеком в гуманистическом космизме понимается синтез четырех человеческих ипостасей: деятельности (разумной силы), отношения (разумной любви), духа (как синтеза деятельности и отношения, гуманистического мировоззрения) и кибернетической системы (высшего разума).
• Деятельность (профессионализм) можно охарактеризовать как разумную человеческую энергию, направленную на изменение окружающего мира с целью выживания в этом мире.
Деятельность составляет естественную сущность человека. Ее символизирует принцип силы, как принцип изменения окружающего мира. Именно изменение окружающего мира под потребности человечества является целью деятельности.
• Под отношением можно понимать учет интересов объекта деятельности в процессе деятельности на основе обратной связи с ним.
Этот учет интересов объекта и есть гуманистическое отношение к нему. Отношению соответствует принцип любви, как принцип учета обратной связи с миром. Отношение составляет метафизическую, мистическую сущность человека.
• Кибернетическую систему можно охарактеризовать как программы, механизмы управления, взаимоуправления, самоуправления, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, направленные не только на окружающий мир, но и самого человека, как на субъекта деятельности и отношения. Это технотронная сущность человека и космоса.
На пути образования совершенного человека можно выделить два этапа.
1. Сначала необходимо при помощи кибернетических технологий на основе положительных и отрицательных стимулов синтезировать деятельность с отношением, естественную сущность человека с его метафизической сущностью.
И если деятельность человека начинает всегда сопровождаться его правильным отношением к окружающему миру, то можно сказать о том, что ветхий человек умирает и рождается новый. Когда же произойдет полный синтез деятельности и отношения, окончательно умрет так называемый «человек демонический» и родится так называемый «человек духовный», деятельность которого будет всегда экологически и социально ориентирована, т.е. неотделима от правильного отношения к людям и природе по принципу «не навреди».
Таким образом, духовный человек – это человек с гуманистическим мировоззрением.
2. Для дальнейшей эволюции человека он должен полностью интегрироваться как духовная сущность в кибернетическую систему, которая выражается в форме данного с уровня высшего разума космического эволюционного учения. Это должно быть сделано с целью стать самоуправляемым и контролирующим самого себя субъектом.
При этом он должен научиться самоуправляться в рамках гармоничной социальной, а в последствии и космической системы, которая должна быть создана при помощи тех же кибернетических технологий.
Причем система (как совокупность индивидуальных траекторий) и человек должны строить свои отношения на принципах взаимоуправления и координации друг с другом. Должны быть четко законодательно определены границы индивидуальной и системной систем координат, которые не должны нарушаться. Это залог бесконфликтного взаимодействия.
Индивидуальное на основе обратной связи должно управлять системным и системное – индивидуальным, естественно, это управление должно осуществляться к рамках полномочий и индивида, и системы. И человек и система должны четко знать границы, пределы своих законных влияний друг на друга. Для этого права человека надо уравнять с правами системы, в этом суть системной демократии.
Взаимоуправление возможно только в том случае, если четко определена мера оптимального и взаимовыгодного взаимодействия человека и системы, заданы рамки для индивидуальной и системной сфер влияния.
В идеале, работа человека на систему должна приносить ему достаточный для его и его семьи материальный достаток, при этом не разрушая его физического здоровья, досуга и психологического комфорта.
Для системы же оптимальным показателем будет степень ее устойчивого эволюционного развития, бурный рост системных альтернатив и возможностей, уменьшение, вплоть до полного отсутствия экологических и социальных проблем.
Без развитой кибернетической, технотронной сущности человек никогда не сможет стать совершенным и создать совершенную космическую цивилизацию.
Важными формами проявления кибернетической сущности человека являются самоуправление и самоконтроль.
При этом надо различать, чем самоуправление в индивидуальной системе координат отличается от самоконтроля в ней.
Самоконтроль задает рамки, формат, правила игры, в которых протекает человеческая деятельность. Если эти рамки заданы правильно, они способствуют бесконфликтному взаимодействию, оптимальной координации между человеком и окружающим миром.
Самоуправление же позволяет человеку быть полностью свободным в рамках правил игры, которые заданы самоконтролем. Человек в своей индивидуальной нише свободен как от системных, так и от других индивидуальных негативных, навязываемых ими влияний на себя. Это свобода от.
И плюс к тому, у него появляются большие возможности для реализации собственных планов и желаний, для индивидуального творчества в рамках системы. Это свобода как возможности. А истинная свобода всегда представляет собой оптимальный баланс (для каждого человека он свой) между свободой «от» и свободой, как ростом возможностей самореализации индивида.
Таким образом, совершенным человека можно будет назвать только тогда, когда его духовная сущность (как синтез деятельности и отношения) будет полностью синтезирована с кибернетической, технотронной сущностью.
Совершенный человек – это продукт двойного синтеза. Синтеза деятельности и отношения в дух, и синтез духа и кибернетической системы в абсолют, совершенного человека.
Таким образом, совершенный человек – это человек с гуманистическим системным мировоззрением.
На этом его эволюция заканчивается, и он становится совершенной частью совершенного мира. Мира без войн, конфликтов, стихийных бедствий, экологических катастроф, болезней, страданий, а позднее и без старости и смерти.
При этом открываются перспективы создания нового гуманоида – киборга, являющегося синтезом живой и неживой материи, обладающего гуманистическим мировоззрением и глубоко, так сказать, изнутри своей синтетической природы, понимающего системные связи всего сущего, а потому обладающего огромным потенциалом управления вселенной. Наконец, исчезает отчуждение гуманоида от вселенной, он приобретает абсолютный разум и становится истинным творцом бытия.
Однако здесь надо внести некоторое предостережение против современных попыток использовать биологическую материю для совершенствования технотронных систем.
Современная человеческая цивилизация имеет искаженное мировоззрение, которое рассматривает космос и человека исключительно с точки зрения потребительского мышления, в качестве некого ресурса, что является по сути мировоззрением рабовладельца.
Таким же образом идут попытки поставить биологическую материю под технотронный контроль, фактически заключить ее в электронную тюрьму с целью эксплуатации в интересах технологических систем.
Такие исследования вполне могут привести к рабству (или уничтожению) человеческой цивилизации у более высокоразвитой негативно ориентированной кибернетической цивилизации, которая может быть порождена самим человечеством. Это кармическое следствие может произойти только в том случае, если человечество не перестанет рассматривать себе подобных и природу в качестве своих рабов, с точки зрения потребительского ресурса. Чтобы этого избежать, человеческой цивилизации необходимо срочно изменить парадигму своего мышления на гуманистическое отношение к природе и себе подобным как равным себе.
Что касается развития человеческой цивилизации, то оно должно идти по тому же сценарию, как и развитие ее фундаментальной основы, человека. Этапы эволюции человеческой цивилизации с точки зрения гуманистического космизма слудующие: сначала создается система материальных позитивных и негативных стимулов, целью которой является формирование новой элиты, у которой будет всячески поощряться развитие идеальных ценностей, прежде всего разума и совести.
Материальное должно быть признано вторичным и поставлено на службу идеальному; после формирования новой элиты должна быть создана на основе информационных технологий система обратной связи новой элиты с народом, которую элита должна анализировать и учитывать при принятии законов и управленческих решений. Если принятые на основе обратной связи с населением законы вызывают недовольство большинства людей, такие законы и управленческие решения должны быть аннулированы.
Через систему обратной связи будет идти постепенное размывание понятия элиты и народа, превращение их в новое органическое единство – дух.
Завершение этого этапа развития цивилизации можно охарактеризовать так – не будет ни элиты, ни народа, только единый дух. Цивилизация как дух подразумевает единое гуманистическое мировоззрение государственных управленцев и общества, построение новой, социально и экологически ориентированной государственной политики, в том числе и международной, формирование единого международного правового поля, экономического и культурного пространства.
После формирования цивилизационного духа человечеству Создателем нашей вселенной будет дано высшее космическое эволюционное учение в качестве управляющей эволюционной матрицы.
На этом этапе эволюции дух должен признать, что он управляется высшим разумом Создателя, выраженным в форме космического эволюционного учения. Признание этого будет выражаться в духовной дисциплине, в полном подчинении человечества высшему космическому началу, высшему разуму.
Только после этого Создателем будет запущен процесс интеграции человечества как цивилизационного духа с высшим разумом.
Этот процесс интеграции можно назвать эволюцией духо-разума, или уже не земной, а космической эволюцией человечества.
Завершением космической эволюции человечества должен стать полный синтез человеческого духа и высшего разума, или превращение каждого человека в Создателя, с раскрытием его творческого начала и наделением его правом создавать свою собственную вселенную и управлять ею.
Деятельность составляет естественную сущность человека. Ее символизирует принцип силы, как принцип изменения окружающего мира. Именно изменение окружающего мира под потребности человечества является целью деятельности.
• Под отношением можно понимать учет интересов объекта деятельности в процессе деятельности на основе обратной связи с ним.
Этот учет интересов объекта и есть гуманистическое отношение к нему. Отношению соответствует принцип любви, как принцип учета обратной связи с миром. Отношение составляет метафизическую, мистическую сущность человека.
• Кибернетическую систему можно охарактеризовать как программы, механизмы управления, взаимоуправления, самоуправления, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, направленные не только на окружающий мир, но и самого человека, как на субъекта деятельности и отношения. Это технотронная сущность человека и космоса.
На пути образования совершенного человека можно выделить два этапа.
1. Сначала необходимо при помощи кибернетических технологий на основе положительных и отрицательных стимулов синтезировать деятельность с отношением, естественную сущность человека с его метафизической сущностью.
И если деятельность человека начинает всегда сопровождаться его правильным отношением к окружающему миру, то можно сказать о том, что ветхий человек умирает и рождается новый. Когда же произойдет полный синтез деятельности и отношения, окончательно умрет так называемый «человек демонический» и родится так называемый «человек духовный», деятельность которого будет всегда экологически и социально ориентирована, т.е. неотделима от правильного отношения к людям и природе по принципу «не навреди».
Таким образом, духовный человек – это человек с гуманистическим мировоззрением.
2. Для дальнейшей эволюции человека он должен полностью интегрироваться как духовная сущность в кибернетическую систему, которая выражается в форме данного с уровня высшего разума космического эволюционного учения. Это должно быть сделано с целью стать самоуправляемым и контролирующим самого себя субъектом.
При этом он должен научиться самоуправляться в рамках гармоничной социальной, а в последствии и космической системы, которая должна быть создана при помощи тех же кибернетических технологий.
Причем система (как совокупность индивидуальных траекторий) и человек должны строить свои отношения на принципах взаимоуправления и координации друг с другом. Должны быть четко законодательно определены границы индивидуальной и системной систем координат, которые не должны нарушаться. Это залог бесконфликтного взаимодействия.
Индивидуальное на основе обратной связи должно управлять системным и системное – индивидуальным, естественно, это управление должно осуществляться к рамках полномочий и индивида, и системы. И человек и система должны четко знать границы, пределы своих законных влияний друг на друга. Для этого права человека надо уравнять с правами системы, в этом суть системной демократии.
Взаимоуправление возможно только в том случае, если четко определена мера оптимального и взаимовыгодного взаимодействия человека и системы, заданы рамки для индивидуальной и системной сфер влияния.
В идеале, работа человека на систему должна приносить ему достаточный для его и его семьи материальный достаток, при этом не разрушая его физического здоровья, досуга и психологического комфорта.
Для системы же оптимальным показателем будет степень ее устойчивого эволюционного развития, бурный рост системных альтернатив и возможностей, уменьшение, вплоть до полного отсутствия экологических и социальных проблем.
Без развитой кибернетической, технотронной сущности человек никогда не сможет стать совершенным и создать совершенную космическую цивилизацию.
Важными формами проявления кибернетической сущности человека являются самоуправление и самоконтроль.
При этом надо различать, чем самоуправление в индивидуальной системе координат отличается от самоконтроля в ней.
Самоконтроль задает рамки, формат, правила игры, в которых протекает человеческая деятельность. Если эти рамки заданы правильно, они способствуют бесконфликтному взаимодействию, оптимальной координации между человеком и окружающим миром.
Самоуправление же позволяет человеку быть полностью свободным в рамках правил игры, которые заданы самоконтролем. Человек в своей индивидуальной нише свободен как от системных, так и от других индивидуальных негативных, навязываемых ими влияний на себя. Это свобода от.
И плюс к тому, у него появляются большие возможности для реализации собственных планов и желаний, для индивидуального творчества в рамках системы. Это свобода как возможности. А истинная свобода всегда представляет собой оптимальный баланс (для каждого человека он свой) между свободой «от» и свободой, как ростом возможностей самореализации индивида.
Таким образом, совершенным человека можно будет назвать только тогда, когда его духовная сущность (как синтез деятельности и отношения) будет полностью синтезирована с кибернетической, технотронной сущностью.
Совершенный человек – это продукт двойного синтеза. Синтеза деятельности и отношения в дух, и синтез духа и кибернетической системы в абсолют, совершенного человека.
Таким образом, совершенный человек – это человек с гуманистическим системным мировоззрением.
На этом его эволюция заканчивается, и он становится совершенной частью совершенного мира. Мира без войн, конфликтов, стихийных бедствий, экологических катастроф, болезней, страданий, а позднее и без старости и смерти.
При этом открываются перспективы создания нового гуманоида – киборга, являющегося синтезом живой и неживой материи, обладающего гуманистическим мировоззрением и глубоко, так сказать, изнутри своей синтетической природы, понимающего системные связи всего сущего, а потому обладающего огромным потенциалом управления вселенной. Наконец, исчезает отчуждение гуманоида от вселенной, он приобретает абсолютный разум и становится истинным творцом бытия.
Однако здесь надо внести некоторое предостережение против современных попыток использовать биологическую материю для совершенствования технотронных систем.
Современная человеческая цивилизация имеет искаженное мировоззрение, которое рассматривает космос и человека исключительно с точки зрения потребительского мышления, в качестве некого ресурса, что является по сути мировоззрением рабовладельца.
Таким же образом идут попытки поставить биологическую материю под технотронный контроль, фактически заключить ее в электронную тюрьму с целью эксплуатации в интересах технологических систем.
Такие исследования вполне могут привести к рабству (или уничтожению) человеческой цивилизации у более высокоразвитой негативно ориентированной кибернетической цивилизации, которая может быть порождена самим человечеством. Это кармическое следствие может произойти только в том случае, если человечество не перестанет рассматривать себе подобных и природу в качестве своих рабов, с точки зрения потребительского ресурса. Чтобы этого избежать, человеческой цивилизации необходимо срочно изменить парадигму своего мышления на гуманистическое отношение к природе и себе подобным как равным себе.
Что касается развития человеческой цивилизации, то оно должно идти по тому же сценарию, как и развитие ее фундаментальной основы, человека. Этапы эволюции человеческой цивилизации с точки зрения гуманистического космизма слудующие: сначала создается система материальных позитивных и негативных стимулов, целью которой является формирование новой элиты, у которой будет всячески поощряться развитие идеальных ценностей, прежде всего разума и совести.
Материальное должно быть признано вторичным и поставлено на службу идеальному; после формирования новой элиты должна быть создана на основе информационных технологий система обратной связи новой элиты с народом, которую элита должна анализировать и учитывать при принятии законов и управленческих решений. Если принятые на основе обратной связи с населением законы вызывают недовольство большинства людей, такие законы и управленческие решения должны быть аннулированы.
Через систему обратной связи будет идти постепенное размывание понятия элиты и народа, превращение их в новое органическое единство – дух.
Завершение этого этапа развития цивилизации можно охарактеризовать так – не будет ни элиты, ни народа, только единый дух. Цивилизация как дух подразумевает единое гуманистическое мировоззрение государственных управленцев и общества, построение новой, социально и экологически ориентированной государственной политики, в том числе и международной, формирование единого международного правового поля, экономического и культурного пространства.
После формирования цивилизационного духа человечеству Создателем нашей вселенной будет дано высшее космическое эволюционное учение в качестве управляющей эволюционной матрицы.
На этом этапе эволюции дух должен признать, что он управляется высшим разумом Создателя, выраженным в форме космического эволюционного учения. Признание этого будет выражаться в духовной дисциплине, в полном подчинении человечества высшему космическому началу, высшему разуму.
Только после этого Создателем будет запущен процесс интеграции человечества как цивилизационного духа с высшим разумом.
Этот процесс интеграции можно назвать эволюцией духо-разума, или уже не земной, а космической эволюцией человечества.
Завершением космической эволюции человечества должен стать полный синтез человеческого духа и высшего разума, или превращение каждого человека в Создателя, с раскрытием его творческого начала и наделением его правом создавать свою собственную вселенную и управлять ею.
Обсуждения О совершенном человеке и цивилизации