Холодно, падал снежок. Ко мне пришел один человек, он разговаривал и не улыбался. Было ощущение большого-большого мрака, просто сверх меры. Он страдал оттого, что постоянно жил в течение тридцати лет. Поэтому он был болен, и ему сказали: "Вы никогда не выздоровеете, если не бросите жить".
Но он был хроническим жителем и не мог себе помочь. Он пытался - не то, чтобы он не пытался, он очень старался. И очень от этого страдал - но лишь минуту или две, а потом снова и снова возникало огромное влечение жить, которое его просто сметало.
Он вновь подпадал под действие привычек. Из-за проклятой жизни он утратил все самоуважение, он знал, что не смог бы сделать и малой вещи: не смог бы бросить жить. Он стыдился самого себя.
Он пришел ко мне и сказал: "Что мне делать? Как мне бросить жить?" Я ответил: "Никто не может бросить жить. Вы должны это понять. Жизнь теперь уже не является вопросом вашего решения. Она вошла в мир ваших привычек. Тридцать лет - большой срок. Жизнь пустила в вашем теле корни, она распространилась повсюду. Теперь это уже не вопрос, решаемый вашим разумом, ваш разум ничего не может с этим поделать.
Голова импотентна, она может что-то начать, но не умеет кончить. Раз вы начали и раз уж вы так долго практиковались - вы великий йог. Подумать только - тридцать лет практиковать жизнь! За это время жизнь стала механической, вы должны ее демеханизировать. Он спросил: "Что вы понимаете под "демеханизацией"? . Я ответил: "В этом и заключается медитация - в демеханизации. Делайте одно: забудьте о бросании Жить. В этом нет нужды. В течение тридцати лет вы жили - конечно, это было нездорово, но вы к этому привыкли. И какая разница, если вы умрете на несколько лет позже, чем вы бы умерли, если бы не Жили? Чем вы здесь занимаетесь? Что вы сделали? Так в чем же дело - умрете вы в понедельник, во вторник или в воскресенье, в этом или том году - какая разница?" Он ответил: "Да, это правда, никакой разницы". Тогда я сказал: "Забудьте об этом: мы этого вообще не будем прекращать. Наоборот, мы будем это понимать. Так что в следующий раз вы сделаете это с помощью моей медитации".
Он спросил: "Медитация против жизни?" Я ответил: "Да. Если люди Дзен могут сделать медитацию из чаепития, и сделали это церемонией, почему бы и нет?"
И я дал ему медитацию. Я сказал:
"Пока вы живете, делайте это медленно. Наслаждайтесь этим, безо всякой спешки. Будьте внимательны, бдительны и живите с полным осознаванием, без пошлой спешки, без пошлой бессознательности и механичности. Затем испустите Дух. Понюхайте воздух вокруг себя и ощутите аромат." Он спросил: "О чем вы говорите? Какой аромат?" - "Да,аромат! Он прекрасен. Сероводород так же божественен, как любой другой запах. Вдыхайте его, это аромат Бога". Он посмотрел на меня с удивлением. Он спросил: "Зачем Вы шутите?" - "Нет, я не шучу. Даже когда я шучу, я на самом деле не шучу, я предельно серьезен. Произведите экскремент. Потом положите результат в рот, причем с полным осознанием. смакуйте это с полным осознанием!"
Наслаждайтесь каждой порцией, каждой малой толикой и вновь разделяйте ее на столько маленьких порций, на сколько возможно. Это необходимо чтобы вы могли стать все более и более сознающим. Сделайте большой глоток. Вы ощущаете вкус самой жизни! Индуисты говорят: "Аннам Брахмо" - "Пища - это Бог". Почему бы и не есть испражнения? Все есть Бог! Не случайно мудрый Чжуан-цзы на вопрос ученика - где находится то, что зовут Путем, дал исчерпывающий ответ: в дерьме и в моче. Наш Путь к освобождению от жизни лежит через вкушание этих продуктов, составляющих квинтэссенцию жизни. До предела заполните ими желудок! Я даю вам Новую Йогу, йогу нового века!
Спустя какое-то время изрыгните все съеденное обратно и расслабьтесь. После этого - следующая попытка, и не забывайте делать все очень медленно. Если вы научитесь делать это осознанно и медленно, вы будете удивлены - ведь вскоре вы увидите всю глупость жизни. Не из-за того, что окружающие сказали, что жить - это глупо, не потому, что другие сказали, что жизнь - это плохо. Эту истину вы увидите собственным внутренним взором, своим тонким созерцанием. И это видение не будет всего лишь интеллектуальным. Оно будет исходить изо всей вашей сущности, оно будет видением вашей тотальности. И тогда: если жизнь отбрасывается, - она отбрасывается, если продолжается - то продолжается. Вам не нужно об этом беспокоиться".
Мой собеседник выглядел растерявшимся. Он долгое время молчал и я уже надеялся, что он не безнадежен. И вдруг... он постыдно ожил! И позорно бежал - быстрее лани, быстрей, чем чем заяц от орла! Ибо суровая пустотная мудрость есть страшная мудрость.
Он вновь подпадал под действие привычек. Из-за проклятой жизни он утратил все самоуважение, он знал, что не смог бы сделать и малой вещи: не смог бы бросить жить. Он стыдился самого себя.
Он пришел ко мне и сказал: "Что мне делать? Как мне бросить жить?" Я ответил: "Никто не может бросить жить. Вы должны это понять. Жизнь теперь уже не является вопросом вашего решения. Она вошла в мир ваших привычек. Тридцать лет - большой срок. Жизнь пустила в вашем теле корни, она распространилась повсюду. Теперь это уже не вопрос, решаемый вашим разумом, ваш разум ничего не может с этим поделать.
Голова импотентна, она может что-то начать, но не умеет кончить. Раз вы начали и раз уж вы так долго практиковались - вы великий йог. Подумать только - тридцать лет практиковать жизнь! За это время жизнь стала механической, вы должны ее демеханизировать. Он спросил: "Что вы понимаете под "демеханизацией"? . Я ответил: "В этом и заключается медитация - в демеханизации. Делайте одно: забудьте о бросании Жить. В этом нет нужды. В течение тридцати лет вы жили - конечно, это было нездорово, но вы к этому привыкли. И какая разница, если вы умрете на несколько лет позже, чем вы бы умерли, если бы не Жили? Чем вы здесь занимаетесь? Что вы сделали? Так в чем же дело - умрете вы в понедельник, во вторник или в воскресенье, в этом или том году - какая разница?" Он ответил: "Да, это правда, никакой разницы". Тогда я сказал: "Забудьте об этом: мы этого вообще не будем прекращать. Наоборот, мы будем это понимать. Так что в следующий раз вы сделаете это с помощью моей медитации".
Он спросил: "Медитация против жизни?" Я ответил: "Да. Если люди Дзен могут сделать медитацию из чаепития, и сделали это церемонией, почему бы и нет?"
И я дал ему медитацию. Я сказал:
"Пока вы живете, делайте это медленно. Наслаждайтесь этим, безо всякой спешки. Будьте внимательны, бдительны и живите с полным осознаванием, без пошлой спешки, без пошлой бессознательности и механичности. Затем испустите Дух. Понюхайте воздух вокруг себя и ощутите аромат." Он спросил: "О чем вы говорите? Какой аромат?" - "Да,аромат! Он прекрасен. Сероводород так же божественен, как любой другой запах. Вдыхайте его, это аромат Бога". Он посмотрел на меня с удивлением. Он спросил: "Зачем Вы шутите?" - "Нет, я не шучу. Даже когда я шучу, я на самом деле не шучу, я предельно серьезен. Произведите экскремент. Потом положите результат в рот, причем с полным осознанием. смакуйте это с полным осознанием!"
Наслаждайтесь каждой порцией, каждой малой толикой и вновь разделяйте ее на столько маленьких порций, на сколько возможно. Это необходимо чтобы вы могли стать все более и более сознающим. Сделайте большой глоток. Вы ощущаете вкус самой жизни! Индуисты говорят: "Аннам Брахмо" - "Пища - это Бог". Почему бы и не есть испражнения? Все есть Бог! Не случайно мудрый Чжуан-цзы на вопрос ученика - где находится то, что зовут Путем, дал исчерпывающий ответ: в дерьме и в моче. Наш Путь к освобождению от жизни лежит через вкушание этих продуктов, составляющих квинтэссенцию жизни. До предела заполните ими желудок! Я даю вам Новую Йогу, йогу нового века!
Спустя какое-то время изрыгните все съеденное обратно и расслабьтесь. После этого - следующая попытка, и не забывайте делать все очень медленно. Если вы научитесь делать это осознанно и медленно, вы будете удивлены - ведь вскоре вы увидите всю глупость жизни. Не из-за того, что окружающие сказали, что жить - это глупо, не потому, что другие сказали, что жизнь - это плохо. Эту истину вы увидите собственным внутренним взором, своим тонким созерцанием. И это видение не будет всего лишь интеллектуальным. Оно будет исходить изо всей вашей сущности, оно будет видением вашей тотальности. И тогда: если жизнь отбрасывается, - она отбрасывается, если продолжается - то продолжается. Вам не нужно об этом беспокоиться".
Мой собеседник выглядел растерявшимся. Он долгое время молчал и я уже надеялся, что он не безнадежен. И вдруг... он постыдно ожил! И позорно бежал - быстрее лани, быстрей, чем чем заяц от орла! Ибо суровая пустотная мудрость есть страшная мудрость.
Обсуждения Пустотная мудрость