Сегодня существует кризис в медицине, и жить врачу стало очень не просто. С одной стороны, он давал клятву Гиппократа - служить своей миссии, помогать больному. С другой стороны, нынешний доктор находится в тисках нашей реальности и обязан оплачивать свои расходы и брать деньги с пациентов.
Я слежу за обсуждением Системы Здравоохранения и вижу, что разговор идет вокруг денег, а не вокруг проблем пациентов и докторов, медсестер и родственников пациентов. Деньги стали во главу угла, а доктор попал в круговорот денежного океана. Сегодня доктора превратили в продавца, а ему об этом не доложили.
В своей основе врач существует, чтобы помочь человеку в его страданиях, и именно в этом его награда. Но общество навязывает ему свои критерии счастья в виде материального превосходства над другими.
Чуть меньше сотни лет назад доктору определили высокую планку социальной значимости. Если ты не достаешь до этой планки, то ты плохой доктор. Богатый доктор - хороший доктор. Так общество преобразовало доктора в продавца, который обязан хорошо продавать. Чем лучше "продавец", тем "лучше" доктор.
В результате торгово-денежных сделок выигрывает Система Здравоохранения. Колесики крутятся, денежки капают. Только представьте себе, что вы хотите продать телевизор, застоявшийся на полке. Вы уговариваете покупателя и так, и сяк, тратите много времени и энергии. А мы, доктора? Одно слово - антибиотики. Роспись пера, и сделка состоялась.
Самое ужасное, что в народе бытует мнение, что доктора за это получают деньги от фармацевтических компаний. На самом деле все закручено хитро, и доктора перестали получать от фармацевтических компаний даже маленькие подарочки в виде ручек.
Если все называть своими именами, то вместо того чтобы сказать "послал на рентген", надо сказать "продал рентген", вместо "послал на консультацию к специалисту" - "продал специалиста", "послать в больницу" - "продать койко-день". Так и работает доктор: продает и продает. А прибыль получает система, набирая обороты все быстрее и быстрее.
Если система хочет повысить эффективность продажи, что ей необходимо сделать? Сделать жизнь врача более быстрой. Как? Доктор привык к своему стилю жизни: хорошая машина, дом, гольф, отдых и т.д. Если она начнет давать ему меньше денег за каждого пациента и научит, как быстрее справляться с каждым пациентом, то за день она сможет провести больше человек через доктора-продавца.
Страховки докторам за те же самые процедуры стали платить меньше, расходы на содержание офиса выросли. Появилась масса медицинских журналов, где учат, как быстро принять решение, и что кому продать: боли под ложечкой в животе - Прилосек - лекарство, гастроскопия - процедура, гастроэнтеролог - специалист. Три минуты, и система получила больше прибыли. Кому какое дело до стресса пациента, чем он питается, и в каких условиях он живет?
Раньше мы общались благодаря фармацевтическим компаниям. Нас, докторов, брали на ужин в шикарные рестораны, рассказывая о том, как "межпланетные корабли бороздят просторы Вселенной", - как говорил герой из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Мы обсуждали проблемы пациентов, диагнозы и т.д.
Сегодня все кануло в Лету. Мы больше не общаемся между собой. Мы не общаемся с медсестрами и пациентами - нет времени. Сегодня мы выживаем, ропща на нашу злую судьбу, страховки, тех же пациентов, экономику и т.д.
Каждый пациент для доктора - это шанс быть осужденным за медицинскую оплошность. Каждый доктор для пациента - это бессовестный грабитель, наживающийся за его счет. Но ведь это не так. Доктора, в подавляющем большинстве, несут в себе роль целителя, которая облачена в форму продавца и навязана обществом.
Сегодня доктор из последних сил пытается поддержать свой статус, и у него уже не остается сил на жизнь. Больных больше, денег меньше, забот больше, удовольствия меньше.
Кому это все надо, и зачем? Почему из докторов сделали продавцов от медицины, и кто главный виновник?
В своей основе врач существует, чтобы помочь человеку в его страданиях, и именно в этом его награда. Но общество навязывает ему свои критерии счастья в виде материального превосходства над другими.
Чуть меньше сотни лет назад доктору определили высокую планку социальной значимости. Если ты не достаешь до этой планки, то ты плохой доктор. Богатый доктор - хороший доктор. Так общество преобразовало доктора в продавца, который обязан хорошо продавать. Чем лучше "продавец", тем "лучше" доктор.
В результате торгово-денежных сделок выигрывает Система Здравоохранения. Колесики крутятся, денежки капают. Только представьте себе, что вы хотите продать телевизор, застоявшийся на полке. Вы уговариваете покупателя и так, и сяк, тратите много времени и энергии. А мы, доктора? Одно слово - антибиотики. Роспись пера, и сделка состоялась.
Самое ужасное, что в народе бытует мнение, что доктора за это получают деньги от фармацевтических компаний. На самом деле все закручено хитро, и доктора перестали получать от фармацевтических компаний даже маленькие подарочки в виде ручек.
Если все называть своими именами, то вместо того чтобы сказать "послал на рентген", надо сказать "продал рентген", вместо "послал на консультацию к специалисту" - "продал специалиста", "послать в больницу" - "продать койко-день". Так и работает доктор: продает и продает. А прибыль получает система, набирая обороты все быстрее и быстрее.
Если система хочет повысить эффективность продажи, что ей необходимо сделать? Сделать жизнь врача более быстрой. Как? Доктор привык к своему стилю жизни: хорошая машина, дом, гольф, отдых и т.д. Если она начнет давать ему меньше денег за каждого пациента и научит, как быстрее справляться с каждым пациентом, то за день она сможет провести больше человек через доктора-продавца.
Страховки докторам за те же самые процедуры стали платить меньше, расходы на содержание офиса выросли. Появилась масса медицинских журналов, где учат, как быстро принять решение, и что кому продать: боли под ложечкой в животе - Прилосек - лекарство, гастроскопия - процедура, гастроэнтеролог - специалист. Три минуты, и система получила больше прибыли. Кому какое дело до стресса пациента, чем он питается, и в каких условиях он живет?
Раньше мы общались благодаря фармацевтическим компаниям. Нас, докторов, брали на ужин в шикарные рестораны, рассказывая о том, как "межпланетные корабли бороздят просторы Вселенной", - как говорил герой из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Мы обсуждали проблемы пациентов, диагнозы и т.д.
Сегодня все кануло в Лету. Мы больше не общаемся между собой. Мы не общаемся с медсестрами и пациентами - нет времени. Сегодня мы выживаем, ропща на нашу злую судьбу, страховки, тех же пациентов, экономику и т.д.
Каждый пациент для доктора - это шанс быть осужденным за медицинскую оплошность. Каждый доктор для пациента - это бессовестный грабитель, наживающийся за его счет. Но ведь это не так. Доктора, в подавляющем большинстве, несут в себе роль целителя, которая облачена в форму продавца и навязана обществом.
Сегодня доктор из последних сил пытается поддержать свой статус, и у него уже не остается сил на жизнь. Больных больше, денег меньше, забот больше, удовольствия меньше.
Кому это все надо, и зачем? Почему из докторов сделали продавцов от медицины, и кто главный виновник?
Обсуждения Врачи 21-го века, или исповедь американского доктора
Может быть, не стоит тратить все силы на поддержание статуса, а просто уважать себя и помнить, что " В своей основе врач существует, чтобы помочь человеку в его страданиях, и именно в этом его награда."? :)
М-да, а нормального здорового общения действительно не хватает...Только вряд ли общение в шикарном кафе или ресторане под руководством фармфирмы можно назвать здоровым:)