О необходимости контрольной власти

Сейчас в России 83 президентских приемных объединены в единую сеть. Каждый день в них приходит около 3 тысяч обращений граждан. Считаю анализ обращений граждан и реакцию на обратную связь с населением насущнейшей задачей власти, без которой совершенствование нашей демократии и законодательства не представляется возможным. Ибо обратная связь без ее анализа и санкций чиновникам за игнорирование справедливых требований граждан бессмысленна.

Не секрет, что наше государство сильно коррумпировано.

Фактически три ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная) срослись в одну. И вдобавок они еще срослись и с бизнесом.

В этих условиях считаю насущным введение новой ветви власти – контрольной, которая должна финансироваться безналичным способом непосредственно народом и возглавляться народным комиссаром-контроллером, имеющим полномочие не меньше президентских.

Он олицетворяет собой защиту народных интересов перед лицом бюрократии. Контрольная власть должна быть наделена большими полномочиями. Она должна иметь право применять дисциплинарные санкции и снимать с должности любого чиновника и бизнесмена за непрофессионализм, халатность и преступления в досудебном порядке при подтверждении справедливых жалоб граждан. В ее распоряжении должны быть органы следствия.

Обращения населения в адрес контрольной власти целесообразны только тогда, когда чиновники игнорируют их справедливые требования и не исполняют свои должностные обязанности. Это крайняя инстанция. Премьер-министра и Президента контрольная власть может снять только через суд.

В качестве варианта можно рассмотреть вопрос о наделении депутатского корпуса вместо законодательных, контрольными функциями. Конечно, с оставлением за ними права подавать народные законодательные инициативы в экспертный юридический совет при президенте, которые и должен принимать законы. Также в обязанностях депутатов должно остаться выставление проектов законов, касающихся финансовых и экономических интересов населения, на всеобщее финансовое обсуждение, на голосование рублем в безналичной форме.

Сейчас деятельность депутатского корпуса малоэффективна и сводится лишь к одобрению законов, предложенных Президентом или правительством.

При этом контрольная власть должна также иметь свой сайт, где она будет аккумулировать народные инициативы по изменению законодательства, необходимые людям и лоббировать принятие соответствующих законов.

Причем приниматься они должны не годами через Госдуму и Совет Федерации, как сейчас, а через экспертный совет при Президенте в короткие сроки, от пары недель до трех месяцев максимально.

Законодательство должно быть мобильным. Принятие законов, исходящих от населения, также оплачивается населением. Причем обязательно должны выставляться на голосование, в том числе и рублем, все проекты законов, касающихся финансового состояния и экономического благополучия населения.

Если они не добирают нужного количества финансовых средств от граждан, проекты не подлежат реализации. Будет считаться, что население наложило на них право вето. При этом на уровень населения должна быть спущена большая часть денежных средств в безналичной форме, которые сейчас находятся в распоряжении федерального бюджета и тратятся на государственные проекты и программы. Чиновники должны отвечать только за фундаментальную науку и безопасность, за все остальное отвечает население. Народный бюджет должен быть крупнее федерального. У кого больше денег, у того больше и власти.

Так законы будут приниматься более оперативно. У контроллеров должна быть минимальная фиксированная зарплата, но основной доход они должны получать при реальном решении проблем граждан.

Это должны быть своего рода народные адвокаты. За каждое такое решение на их счет население должно перечислять денежные средства.

За решение коллективных проблем – коллективные, за индивидуальных – индивидуальные.

Все проекты власти, касающиеся финансового положения и экономического благополучия населения должны проходить процедуру общественного согласования и голосования рублем, если проект не добирает нужного количества денег от населения, он не запускается в жизнь.

Надо сказать, что подобная ветвь власти существует в Израиле, там это называется, кажется, ведомством федерального контролера. Подтверждается актуальность работы с более чем 30 процентами писем граждан, причем ведомство федерального контролера Израиля имеет высокий статус и большие полномочия, оно работает даже на уровне премьер-министра, которого с подачи этого ведомства недавно привлекли к ответственности за коррупцию.

О необходимости контрольных параметров.
Не секрет, что любая техническая система для нормальной работы имеет ряд технических параметров, при нарушении которых она считается неисправной и опасной в эксплуатации и нуждается в ремонте. Так, если давление в паровом котле растет выше нормы, он рискует взорваться. Если ниже нормы – то возникают проблемы с подачей горячей воды. То же самое происходит, если изношены стенки котла.

Он перестает быть надежным техническим объектом и нуждается в ремонте. Тот же самый принцип можно отнести и к социальной системе.

Есть ряд жизненно важных параметров системы, обеспечивающих ей нормальное, устойчивое развитие. И если техник парового котла следит за его исправностью и должен периодически диагностировать его состояние и менять детали, то таким же образом власть должна при помощи ученых разработать ключевые контрольные параметры, необходимые для функционирования социальной системы в нормальном режиме.

Нарушение этих параметров должно свидетельствовать о неэффективной работе власти, доведшей общество до кризисного состояния. Разрабатывать контрольные параметры для оценки состояния государственной системы должны отраслевые НИИ, затем на их основании учеными должны быть разработаны общегосударственные, интегральные параметры.

И если каждое министерство отвечает за свой спектр параметров, то глава государства должен нести ответственность за интегральные параметры в целом.

При этом статистика не должна быть ведомственной, должно быть отдельное министерство статистики. Его руководитель не должен подчиняться президенту, а народному комиссару-контроллеру, финансируемому в безналичной форме из народного бюджета.

И хотя основной обязанностью народного комиссара-контроллера и его аппарата должна быть работа с обращениями граждан через систему обратной связи и лоббирование их законодательных инициатив, контроль общих параметров развития страны также является его задачей.

При их недопустимом нарушении народный комиссар-контроллер должен иметь право обратиться к населению для проведения референдума по переизбранию высшего руководства страны. Референдум может быть проведен через информационные терминалы и через голосование на соответствующем сайте.

Если большинство населения согласны с позицией контроллера, запускается через суд процедура отстранения президента от власти и запуск процедуры перевыборов. При такой системе стираются различия между политическими партиями, их основной задачей становится не столько навязывание своей идеологии, сколько поддержание макроэкономических показателей страны в нормальном режиме. Т.е. из политиканов они становятся хозяйственниками. Что и нужно народу. Кроме того, политическая конкуренция должна быть необходимой до выборов, но после выборов аппарат власти должна формировать партия, победившая на выборах. Это исключит хаос во власти, когда разные партии не могут договорится друг с другом, что парализует нормальную работу власти. В качестве примера такого бардака достаточно привести Молдавию и Бельгию, где уже который год депутаты разных партий не могут составить коалицию и выбрать Премьера и Президента.

Что касается конкретного примера, что же такое контрольные параметры, то можно привести уровень инфляции, криминогенности общества, количества самоубийств на сто тысяч населения, абортов, психических заболеваний и неврозов, потредления чистого спирта и табака на душу населения и т.д.
×

По теме О необходимости контрольной власти

Предмет первой необходимости

Согласно данным ВЦИОМ, 60% опрошенных считают, что современный человек не смог...
Журнал

О необходимости идеалов

Одной из причин краха Советского Союза было признание материального первичным, а...
Журнал

О необходимости государственной экспертизы

Для нормального функционирования экономики необходимо создать отлаженную систему...
Журнал

О необходимости мобильного законодательства

Я считаю, что надо отменить практику принятия законов депутатами государственной...
Журнал

О необходимости перезагрузки матрицы абсолютной свободы

Абсолютная свобода кого-либо или чего-либо является иллюзией. Никто и ничто не...
Журнал

О необходимости либерал-сталинизма в политике России

Эффективное управление государством возможно только в том случае, если система...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы
Ничто не вечно