В каждом поколении были и есть люди, спрашивающие себя: "Кто я? Почему я страдаю и в чем смысл жизни?". Вопрос этот, в сущности, о своем происхождении, об источнике жизни, о начале всего сущего. Попытки поиска ответа на этот вопрос берут свое начало в глубокой древности, и, если до сих пор человечество продолжает искать, следовательно, ответ все еще не найден.
Хотя, как знать… Ведь каждый рассматривает эту проблему в своем ракурсе и пытается найти решение, как можно более точно соответствующее своим моральным устоям, жизненным принципам, да и вообще мировоззрению. Поэтому-то и сложно человеку решить этот вопрос.
Одни видят смысл существования в том, чтобы иметь семью, детей, дать им хорошее образование, достойную специальность, "вывести их в люди". Другие заявляют о том, что хотят стать миллионерами и смысл жизни видят в обретении богатства. Третьи посвящают себя науке, видя свое предназначение в том, чтобы выяснить, как устроен наш мир. Четвертые полагают, что никакого смысла в нашем существовании нет ("все суета сует"). Пятые ищут ответ в религиях и разнообразных духовных течениях.
Между тем ни философия, ни психология как науки, ни религия так и не разобрались окончательно в этом вопросе, несмотря на то, что в первоисточниках мы находим много полезной информации на эту тему. Например, психолог Виктор Франкл в своей книге "Человек в поисках смысла" говорит о, так называемой, внутренней пустоте (экзистенциальный вакуум), наступающей в результате различного рода разочарований. Однако почему это происходит, - понять сложно. Например, великий полководец Александр Македонский, завоевавший к тридцати годам весь мир, умирая, говорил: "Я ухожу из этого мира с пустыми руками". На языке современной психологии это парадоксальное явление называется "феномен отчаяния, несмотря на успех".
Спрашивая, во имя чего существует человечество, мы обращаемся к будущему, пытаемся определить конечную цель нашего существования. Вопрос о смысле жизни интернационален и стоит выше проблем пола, возраста, национальности и расы. Более того, собственно, сам человек - это и есть вопрос: "Для чего я живу и в чем смысл моей жизни?". Однако осознать цель своей жизни - это еще не все, необходимо достичь ее. Реализация смысла существования не может происходить автоматически. Этот процесс требует полной отдачи и участия человека.
Вопрос о моем внутреннем "Я" не давал и мне покоя, унижая долгие годы отсутствием ответа на него. В результате возникло огромное желание обнаружить его и познакомиться поближе. Но как увидеть его в себе? Возможно ли это? Завеса таинственности все же приоткрылась, и появилась возможность заглянуть вглубь себя и рассмотреть до мельчайших подробностей тот материал, из которого "соткан" наш "внутренний человек". Поистине, все гениальное - просто!
Оказывается, кроме нашего белкового тела существует еще и духовное, природным материалом которого является желание получать максимальные наслаждения при минимальных усилиях или, говоря иначе, - эгоизм. Причем количество желаний у нас у всех строго фиксированное, и отличаемся мы друг от друга не только внешне, но и в зависимости от комбинаций этих желаний.
Наше внутреннее - духовное - устройство подобно окружающей нас природе, состоящей из неживого, растительного, животного, говорящего и человеческого миров. Почему "неживой"?
Потому что не подлежит развитию и только остальные четыре имеют возможность развиваться. А развивают они не что иное, как эгоизм - свое желание получать наслаждение за счет окружения.
Наиболее развитым эгоистом в этой шеренге является человек, так как его желание к удовольствию во много раз больше, чем у представителей других миров. Поразительно то, что наш природный эгоизм не статичен, он постоянно растет. Задумано это не случайно, ибо, только пройдя через все эти уровни развития внутри себя, удостаивается человек достичь наивысшего - пятого уровня (мира) эгоизма, что, собственно, и является "человеком в человеке", из которого и дана ему возможность возвыситься, освободившись от своего природного эгоизма как зла, и обрести совершенно иную природу: полную противоположность эгоизму - альтруизм (желание отдавать).
Все это напоминает трансформацию бабочки в процессе ее развития, когда она из обычной гусеницы превращается сначала в неподвижную куколку, а затем в прекрасного порхающего мотылька.
Вся история развития человечества, все эпохальные смены общественно-экономических формаций происходили именно благодаря развитию эгоизма внутри нас - от желаний нулевого уровня до пятого, т.е. желаний человеческих.
К желаниям нулевого уровня относятся желания тела: пища, одежда, дом, семья, секс и т.д. Желания растительного уровня - это страсть к богатству. Животный уровень желаний означает стремление к власти, почестям, славе. Желаниями уровня "говорящий" является жажда знаний. И, наконец, к желаниям человеческим относится поиск духовного, когда человеку становится уже тесно в этом мире, он разочарован и растерян оттого, что отчаянно не может найти себя здесь ни в чем. Поэтому и тянет его куда-то ввысь и влечет что-то, но куда именно и что это, он и сам еще толком не знает. Ведь желания людей все время усиливаются, растут… В результате вопрос "В чем смысл нашей жизни?" тоже постоянно развивается в человеке. Поэтому люди, задающие такой вопрос сегодня, отличаются от тех, кто задавался им двести или тысячу лет тому назад. Их вопрос исходит из состояний удрученности, подавленности и является следствием предшествующего развития, прошлого опыта.
Жизнь человека - это процесс поиска и наполнения желаний, подобно сюжету сказки классика русской литературы А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке". Это произведение является очень поучительным примером закона развития эгоизма - от желания нового корыта для стирки до желания не просто "быть владычицей морской, но чтобы золотая рыбка сама служила старухе и была бы у нее на посылках". Вот так-то! Однако в итоге старуха осталась у разбитого корыта.
В настоящее время мы являемся очевидцами того, что человеку уже недостаточно нашего мира. Ему нужны еще и высшие, духовные миры со всем тем, что находится в них, потому что эгоизм вырос настолько, что человечество начало осознавать тупиковость своего пути. Это исходит из того, что период развития эгоизма на материальном уровне завершен. Доказательством этому служит системный кризис как в политике, в экономике и науке, так и в обществе в целом. Дело в том, что для человечества наступила новая эра. Ему дано свыше новое стремление - к духовному. Теперь необходимо развивать именно это желание, которое важнее, чем весь материальный мир. И в этом может помочь наука каббала - методика исправления эгоизма, ведь человек является самым эгоистическим элементом Природы. Исправляя самих себя, мы исправляем и всю окружающую действительность.
Таким образом, начиная от первобытно-общинного строя, на смену которому поочередно приходили рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и социалистическая общественно-экономические формации, непрерывно развивался в людях "внутренний человек" - наш природный эгоизм, на основании которого также появился и развивается весь научно-технический прогресс.
Наше поколение является первым поколением начинающих духовное развитие в массовом порядке. Поэтому в глобальном масштабе планета Земля устремлена уже в мир духовный, попасть в который можно с помощью науки каббала, которая ускоряет и облегчает процесс развития человека. Пожелаем же друг другу успехов на этом поприще. В добрый путь, друзья!
Одни видят смысл существования в том, чтобы иметь семью, детей, дать им хорошее образование, достойную специальность, "вывести их в люди". Другие заявляют о том, что хотят стать миллионерами и смысл жизни видят в обретении богатства. Третьи посвящают себя науке, видя свое предназначение в том, чтобы выяснить, как устроен наш мир. Четвертые полагают, что никакого смысла в нашем существовании нет ("все суета сует"). Пятые ищут ответ в религиях и разнообразных духовных течениях.
Между тем ни философия, ни психология как науки, ни религия так и не разобрались окончательно в этом вопросе, несмотря на то, что в первоисточниках мы находим много полезной информации на эту тему. Например, психолог Виктор Франкл в своей книге "Человек в поисках смысла" говорит о, так называемой, внутренней пустоте (экзистенциальный вакуум), наступающей в результате различного рода разочарований. Однако почему это происходит, - понять сложно. Например, великий полководец Александр Македонский, завоевавший к тридцати годам весь мир, умирая, говорил: "Я ухожу из этого мира с пустыми руками". На языке современной психологии это парадоксальное явление называется "феномен отчаяния, несмотря на успех".
Спрашивая, во имя чего существует человечество, мы обращаемся к будущему, пытаемся определить конечную цель нашего существования. Вопрос о смысле жизни интернационален и стоит выше проблем пола, возраста, национальности и расы. Более того, собственно, сам человек - это и есть вопрос: "Для чего я живу и в чем смысл моей жизни?". Однако осознать цель своей жизни - это еще не все, необходимо достичь ее. Реализация смысла существования не может происходить автоматически. Этот процесс требует полной отдачи и участия человека.
Вопрос о моем внутреннем "Я" не давал и мне покоя, унижая долгие годы отсутствием ответа на него. В результате возникло огромное желание обнаружить его и познакомиться поближе. Но как увидеть его в себе? Возможно ли это? Завеса таинственности все же приоткрылась, и появилась возможность заглянуть вглубь себя и рассмотреть до мельчайших подробностей тот материал, из которого "соткан" наш "внутренний человек". Поистине, все гениальное - просто!
Оказывается, кроме нашего белкового тела существует еще и духовное, природным материалом которого является желание получать максимальные наслаждения при минимальных усилиях или, говоря иначе, - эгоизм. Причем количество желаний у нас у всех строго фиксированное, и отличаемся мы друг от друга не только внешне, но и в зависимости от комбинаций этих желаний.
Наше внутреннее - духовное - устройство подобно окружающей нас природе, состоящей из неживого, растительного, животного, говорящего и человеческого миров. Почему "неживой"?
Потому что не подлежит развитию и только остальные четыре имеют возможность развиваться. А развивают они не что иное, как эгоизм - свое желание получать наслаждение за счет окружения.
Наиболее развитым эгоистом в этой шеренге является человек, так как его желание к удовольствию во много раз больше, чем у представителей других миров. Поразительно то, что наш природный эгоизм не статичен, он постоянно растет. Задумано это не случайно, ибо, только пройдя через все эти уровни развития внутри себя, удостаивается человек достичь наивысшего - пятого уровня (мира) эгоизма, что, собственно, и является "человеком в человеке", из которого и дана ему возможность возвыситься, освободившись от своего природного эгоизма как зла, и обрести совершенно иную природу: полную противоположность эгоизму - альтруизм (желание отдавать).
Все это напоминает трансформацию бабочки в процессе ее развития, когда она из обычной гусеницы превращается сначала в неподвижную куколку, а затем в прекрасного порхающего мотылька.
Вся история развития человечества, все эпохальные смены общественно-экономических формаций происходили именно благодаря развитию эгоизма внутри нас - от желаний нулевого уровня до пятого, т.е. желаний человеческих.
К желаниям нулевого уровня относятся желания тела: пища, одежда, дом, семья, секс и т.д. Желания растительного уровня - это страсть к богатству. Животный уровень желаний означает стремление к власти, почестям, славе. Желаниями уровня "говорящий" является жажда знаний. И, наконец, к желаниям человеческим относится поиск духовного, когда человеку становится уже тесно в этом мире, он разочарован и растерян оттого, что отчаянно не может найти себя здесь ни в чем. Поэтому и тянет его куда-то ввысь и влечет что-то, но куда именно и что это, он и сам еще толком не знает. Ведь желания людей все время усиливаются, растут… В результате вопрос "В чем смысл нашей жизни?" тоже постоянно развивается в человеке. Поэтому люди, задающие такой вопрос сегодня, отличаются от тех, кто задавался им двести или тысячу лет тому назад. Их вопрос исходит из состояний удрученности, подавленности и является следствием предшествующего развития, прошлого опыта.
Жизнь человека - это процесс поиска и наполнения желаний, подобно сюжету сказки классика русской литературы А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке". Это произведение является очень поучительным примером закона развития эгоизма - от желания нового корыта для стирки до желания не просто "быть владычицей морской, но чтобы золотая рыбка сама служила старухе и была бы у нее на посылках". Вот так-то! Однако в итоге старуха осталась у разбитого корыта.
В настоящее время мы являемся очевидцами того, что человеку уже недостаточно нашего мира. Ему нужны еще и высшие, духовные миры со всем тем, что находится в них, потому что эгоизм вырос настолько, что человечество начало осознавать тупиковость своего пути. Это исходит из того, что период развития эгоизма на материальном уровне завершен. Доказательством этому служит системный кризис как в политике, в экономике и науке, так и в обществе в целом. Дело в том, что для человечества наступила новая эра. Ему дано свыше новое стремление - к духовному. Теперь необходимо развивать именно это желание, которое важнее, чем весь материальный мир. И в этом может помочь наука каббала - методика исправления эгоизма, ведь человек является самым эгоистическим элементом Природы. Исправляя самих себя, мы исправляем и всю окружающую действительность.
Таким образом, начиная от первобытно-общинного строя, на смену которому поочередно приходили рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и социалистическая общественно-экономические формации, непрерывно развивался в людях "внутренний человек" - наш природный эгоизм, на основании которого также появился и развивается весь научно-технический прогресс.
Наше поколение является первым поколением начинающих духовное развитие в массовом порядке. Поэтому в глобальном масштабе планета Земля устремлена уже в мир духовный, попасть в который можно с помощью науки каббала, которая ускоряет и облегчает процесс развития человека. Пожелаем же друг другу успехов на этом поприще. В добрый путь, друзья!
Обсуждения Человек в поисках смысла