Американцы - самый емкий покупатель в мире. Уровень жизни, он, с одной стороны, дает возможность, с другой стороны - обязывает быть такими.
Делает их образчиком потребительства, кроме прочих, два интересных фактора. Во-первых, банки их настолько щедры на ссуды, что устоять перед соблазном жизни в рассрочку там действительно невозможно.
Делает их образчиком потребительства, кроме прочих, два интересных фактора. Во-первых, банки их настолько щедры на ссуды, что устоять перед соблазном жизни в рассрочку там действительно невозможно.
Страна мечты, одним словом. В результате того, что ссуды даются щедро, - и ссуды немеренные, основанные не на реальности, а на прогнозах специализированных фирм, - люди в Штатах покупают больше того, что кажется нормальным для граждан других стран. Если у тебя хорошо оплачиваемая работа, ты - желанный клиент для любого банка. За открытие счета ты можешь получить от банка хороший подарок - вплоть до холодильника.
Во-вторых, их зависимость от рекламы просто неправдоподобна. Американец не только хочет того, что говорит ему реклама. Из нее он узнает, каким должен быть он, и какой должна быть его жизнь. Еще в начале тридцатых годов один из персонажей романа Ильфа и Петрова "Одноэтажная Америка", экскурсовод наших писателей в поездке по Америке, мистер Адамс, объяснил это очень популярно: "Если не будет рекламы, американец просто не будет знать, чем чистить зубы, какие сигареты курить, какую одежду носить…" Нелишне вспомнить, что тогда еще не было не только интернета, но и телевидения.
Американцы - самый емкий покупатель в мире. Из-за этого и отношение к ним двойственное: их и терпеть все не могут за то, что насаждают везде свой образ жизни и культуру, с другой стороны, и деться от них никуда не могут. В развитой и интегрированной системе мирового хозяйства, случись вдруг что с твоим основным покупателем, - сам перестанешь покупателем быть: не на что покупать будет.
Все не довольны американцами, но они и сами сейчас очень обеспокоены: наша экономика, говорят, вдруг оказалась очень зависимой от Китая.
Еще в 60-х годах прошлого века Штаты были не только по потреблению, но и по производству на первом месте в мире. Даже англичане - не последние по развитости технологий и производства - ездили в США изучать методы организации промышленного производства. Перенимали опыт.
Тенденция по переводу массового производства в страны с более низким уровнем жизни из-за дешевизны рабочей силы, вошедшая в силу вот совсем недавно -в прошлом веке, тихой сапой привела к зависимости от этих стран.
И если поначалу ими были тихие и не жадные Таиланд с Малайзией да Корея с Тайванем, то к началу века "мастерской планеты" стал необъятный Китай. И взаимная зависимость титанов еще больше возросла, стала ощутимее, ближе и сузилась буквально до очень коротких и простых трансакций. Вроде вдоха и выдоха, когда от другого зависит буквально, будет ли тебе что вдохнуть в следующий раз, или на этом выдохе все и закончится - и для тебя, и для него. И каждый свой шаг ограничен уже соображениями вреда даже не столько для своих граждан, сколько для пусть ненавистного, но такого близкого партнера.
Китай давно уже пыжится сделать юань резервной валютой, но не хочет подводить США. Ведь он завязан на них не только потому, что американцы - основные покупатели. Китайские бизнесмены - и не только они, а и само государство - как держат свои сбережения в американской валюте, так и вкладывают доллары в активы американских компаний, это надежно. Америка вдруг оказалась нужна всем как средство размещения своих денежных активов.
Такое родство капиталов приводит к тому, что и международные сделки происходят тут же, в одном хозяйстве американской банковской системы. Фирма "Вольво" в Швеции принадлежала компании "Форд", которая, поскользнувшись на кризисе, продала ее новому, китайскому хозяину за "живые деньги". Не на платежи и не за ценные бумаги: им тут же перевели на счет энное количество миллиардов долларов с одного американского банка в другой.
Даже такая передовая страна, как Япония, крепко завязана на американский рынок. Весь японский "автопром" выпускает существенную долю своих автомобилей специально "под Америку". Что значит "автомобиль для Америки"? Мотор несравненно мощнее должен быть, да и многие стандарты другие. А самая любимая американцами "иномарка" это Тойота Камри. Уровень продаж только этой модели в последние годы стабильно держится в пределах 400 тыс. год.
Ничего не поделаешь, Америку приходится любить, - ведь в нее столько вложено… Случись вдруг с ней что-нибудь, - что будут есть сотни миллионов китайцев и индийцев, не говоря уж о состоянии мировой экономики вообще.
А ведь случалось. Первая волна кризиса два года назад началась с проблем на рынке недвижимости в США, - масса американцев вдруг оказались неспособны выплатить ипотечные ссуды. Весь мир вдруг оказался завязан на рынке недвижимости в США. Звучит неправдоподобно, хотя все знают, что это правда.
Мы все вообще много правд знаем. Мы знаем, что жизнь, зависящая от зыбкого равновесия интересов, не имеет будущего. Мы знаем, что если жить общими интересами, - это дает подъем и расцвет, но боимся даже подумать о том, что придется жить не для себя. Мы знаем, что ненависть ведет к смерти, а любовь - это жизнь, но при этом питаем себя ненавистью. Мы знаем, что зависим друг от друга на земном шаре абсолютно, что выхода у нас уже не осталось и нужно сделать только первый шаг навстречу жизни.
Во-вторых, их зависимость от рекламы просто неправдоподобна. Американец не только хочет того, что говорит ему реклама. Из нее он узнает, каким должен быть он, и какой должна быть его жизнь. Еще в начале тридцатых годов один из персонажей романа Ильфа и Петрова "Одноэтажная Америка", экскурсовод наших писателей в поездке по Америке, мистер Адамс, объяснил это очень популярно: "Если не будет рекламы, американец просто не будет знать, чем чистить зубы, какие сигареты курить, какую одежду носить…" Нелишне вспомнить, что тогда еще не было не только интернета, но и телевидения.
Американцы - самый емкий покупатель в мире. Из-за этого и отношение к ним двойственное: их и терпеть все не могут за то, что насаждают везде свой образ жизни и культуру, с другой стороны, и деться от них никуда не могут. В развитой и интегрированной системе мирового хозяйства, случись вдруг что с твоим основным покупателем, - сам перестанешь покупателем быть: не на что покупать будет.
Все не довольны американцами, но они и сами сейчас очень обеспокоены: наша экономика, говорят, вдруг оказалась очень зависимой от Китая.
Еще в 60-х годах прошлого века Штаты были не только по потреблению, но и по производству на первом месте в мире. Даже англичане - не последние по развитости технологий и производства - ездили в США изучать методы организации промышленного производства. Перенимали опыт.
Тенденция по переводу массового производства в страны с более низким уровнем жизни из-за дешевизны рабочей силы, вошедшая в силу вот совсем недавно -в прошлом веке, тихой сапой привела к зависимости от этих стран.
И если поначалу ими были тихие и не жадные Таиланд с Малайзией да Корея с Тайванем, то к началу века "мастерской планеты" стал необъятный Китай. И взаимная зависимость титанов еще больше возросла, стала ощутимее, ближе и сузилась буквально до очень коротких и простых трансакций. Вроде вдоха и выдоха, когда от другого зависит буквально, будет ли тебе что вдохнуть в следующий раз, или на этом выдохе все и закончится - и для тебя, и для него. И каждый свой шаг ограничен уже соображениями вреда даже не столько для своих граждан, сколько для пусть ненавистного, но такого близкого партнера.
Китай давно уже пыжится сделать юань резервной валютой, но не хочет подводить США. Ведь он завязан на них не только потому, что американцы - основные покупатели. Китайские бизнесмены - и не только они, а и само государство - как держат свои сбережения в американской валюте, так и вкладывают доллары в активы американских компаний, это надежно. Америка вдруг оказалась нужна всем как средство размещения своих денежных активов.
Такое родство капиталов приводит к тому, что и международные сделки происходят тут же, в одном хозяйстве американской банковской системы. Фирма "Вольво" в Швеции принадлежала компании "Форд", которая, поскользнувшись на кризисе, продала ее новому, китайскому хозяину за "живые деньги". Не на платежи и не за ценные бумаги: им тут же перевели на счет энное количество миллиардов долларов с одного американского банка в другой.
Даже такая передовая страна, как Япония, крепко завязана на американский рынок. Весь японский "автопром" выпускает существенную долю своих автомобилей специально "под Америку". Что значит "автомобиль для Америки"? Мотор несравненно мощнее должен быть, да и многие стандарты другие. А самая любимая американцами "иномарка" это Тойота Камри. Уровень продаж только этой модели в последние годы стабильно держится в пределах 400 тыс. год.
Ничего не поделаешь, Америку приходится любить, - ведь в нее столько вложено… Случись вдруг с ней что-нибудь, - что будут есть сотни миллионов китайцев и индийцев, не говоря уж о состоянии мировой экономики вообще.
А ведь случалось. Первая волна кризиса два года назад началась с проблем на рынке недвижимости в США, - масса американцев вдруг оказались неспособны выплатить ипотечные ссуды. Весь мир вдруг оказался завязан на рынке недвижимости в США. Звучит неправдоподобно, хотя все знают, что это правда.
Мы все вообще много правд знаем. Мы знаем, что жизнь, зависящая от зыбкого равновесия интересов, не имеет будущего. Мы знаем, что если жить общими интересами, - это дает подъем и расцвет, но боимся даже подумать о том, что придется жить не для себя. Мы знаем, что ненависть ведет к смерти, а любовь - это жизнь, но при этом питаем себя ненавистью. Мы знаем, что зависим друг от друга на земном шаре абсолютно, что выхода у нас уже не осталось и нужно сделать только первый шаг навстречу жизни.
Обсуждения Американская любовь поневоле