Личность в Социуме реализует не свои политические или эстетические взгляды на действительность, а свой психологический тип. В том постмодернистском мире, в который мы упали со всей жадностью ненасытного потребителя чуждой в идеологическом плане культуры после 1991 года, вообще не существует объективной реальность, как некой среды и как объекта исследования.
История искажается в угоду текущего момента, и метки, на которые исследователь опирается в ее изучении – есть метки личностные и волевые. А потому исследование исторической достоверности в художественных произведениях и авторской позиции приближает не к общепринятой «объективной» точке зрения, а только к конечному историческому "продукту", годному для сиюминутного потребления, под конъюнктурный «заказ» постмодернистского общества. Автор художественного произведения реализует свой психологический тип во враждебном ему Социуме.
Цель писателя - приблизить психологический тип своего персонажа к читателю и показать те этические цели, на которых держалась его деятельность и волевые устремления. Нет проблемы исторической достоверности текста, от прошлого остались документальные метки для научного исследования, не мешающие эстетическому наслаждению произведением. А вот, достоверность авторской художественной реконструкции ценна именно новым взглядом на документальные метки истории, высвечивая в парадоксальном свете «общепринятые» представления на события прошлого, и тем изменяя их. Акцентирую общественное мнение на авторском взгляде на события. Одни только бравурные марши, навязываемые Социумом своим ненасытным членам – не терпят возражений, а мой авторский взгляд, я надеюсь, на Бакунина и его анархическую идею помогает оторвать читателя от уютного пребывания в постмодернистском тумане. Завораживающий публику тоталитарный мир должен быть разрушен, иначе ценность личности упадет окончательно.
Цель писателя - приблизить психологический тип своего персонажа к читателю и показать те этические цели, на которых держалась его деятельность и волевые устремления. Нет проблемы исторической достоверности текста, от прошлого остались документальные метки для научного исследования, не мешающие эстетическому наслаждению произведением. А вот, достоверность авторской художественной реконструкции ценна именно новым взглядом на документальные метки истории, высвечивая в парадоксальном свете «общепринятые» представления на события прошлого, и тем изменяя их. Акцентирую общественное мнение на авторском взгляде на события. Одни только бравурные марши, навязываемые Социумом своим ненасытным членам – не терпят возражений, а мой авторский взгляд, я надеюсь, на Бакунина и его анархическую идею помогает оторвать читателя от уютного пребывания в постмодернистском тумане. Завораживающий публику тоталитарный мир должен быть разрушен, иначе ценность личности упадет окончательно.
Обсуждения Послесловие Прямухинских чтений 2010 года